Впервые увидев её/The First Time You See Her

Часть четвёртая цикла «Кейдэнс Клаудсдейлская», в которой Шайнинг Армор получает повышение, принцесса Кейдэнс встречается со старой подругой и повествование наконец перемещается на облака.

Принцесса Миаморе Каденца Шайнинг Армор

Упавшие крылья

Что произойдёт если у аликорна отнять крылья? Верно, она останется без крыльев, но… с весьма плачевными последствиями. Все допускают ошибки, но многие из них бывают непростительны.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Принцесса Селестия Принцесса Луна

Окно (The Window)

Особый день в жизни Твайлайт начался с того, что она решила ничего не делать, а лишь предаваться созерцанию и размышлениям.

Твайлайт Спаркл Спайк

Вне всего мира

Грязь, насилие, рабство и снова грязь. Это место назвали "дхарави" задолго до того, как вознеслись Гигаполисы. Место между двух исполинских агломераций, которое должно было умереть. Но жизнь кишит и здесь, в отбросах и изоляции. Похожая на ад, к тому же, усугубляемый беззаконием. Но что делать тем, кто невольно оказался там, среди грязи и боли? Выживать, приспосабливаться, бороться? Каждый должен будет сделать этот выбор...

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Другие пони Человеки

Тёмное искусство шитья

Во всём, что касается платьев, Рэрити просто нет равных. Но даже она не подозревала о том, что её новая модель станет чем-то большим, чем модной сенсацией текущего сезона. Теперь ей приходится проделывать в своих платьях прорези для крыльев, а всем остальным обитателям Эквестрии — переживать из-за её последнего творения.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Старлайт Глиммер

Диверсия Нублина

Некто считает нашей науки задачей собирать по словам и годам день грядущий. Другие вам скажут, как в строках прошедших узнать кто убийца, и кого не минует расплата. Синоптики лгут и строже предмета намёк: "История - быт скотовода и жизни трагичный разбор по данным кургана раскопок."

Другие пони ОС - пони

Один день полиции Понивиля.

Небольшой рассказ о жизни стражей порядка небольшого городка.

Мотылёк, освети мой путь

Некоторые уроки остаются с нами с детства, и даже когда мы вырастем, то всё равно их помним. Сансет Шиммер не является исключением. И один урок остался с ней навсегда. Всего за одну ночь с помощью принцессы Селестии единорожка узнаёт, что даже в самых темных местах всегда есть свет.

Принцесса Селестия Сансет Шиммер

А что значит дружба?

Рассуждение на тему дружбы в нашем мире, во всех мирах.

Принцесса Селестия Человеки

Великая и Могучая

Трикси возвращается в Понивилль.

Принцесса Луна Трикси, Великая и Могучая Бэрри Пунш

Автор рисунка: Devinian

Нефоновая пони: A Song of Twilight

8. Эпилог

Зачем я издаю эту книгу? Не знаю. В любом случае, это будет хороший учебник дружбы. И мой долг передавать эти знания будущим поколениям.

Но только ли?

У меня есть и свои причины для этого. Мне кажется, что они сидят где-то глубоко внутри, там, куда не достаёт никакое стирающее память проклятье. С чего бы мне говорить о проклятьях? О, вам стоит прочесть эту книгу прежде, чем возражать мне.

Я, конечно, не помню в деталях, но раньше я была уверена, что с самого детства училась в этой школе, и профессор Старлайт всегда была её директором. Тот полузаброшенный замок на окраинах Понивилля, да и сама эта школа, теперь носят имя Твайлайт, поскольку по легенде, именно она жила в том замке и именно она основала школу. Но если подумать рационально, то можно найти куда более простое объяснение: замок — лишь дом местного дракона Спайка, что некогда решил обосноваться в Понивилле, а школу, скорее всего, основала сама Старлайт.

Вопросы начинаются тогда, когда мы пытаемся задуматься над сюжетом этих легенд о Твайлайт. Очевидно, с такой точностью невозможно было бы описать жизнь не существовавшей пони. Должен был быть какой-то прототип этой забытой принцессы. А учитывая то, что легенды повествуют о совсем недалёком прошлом, этот прототип должно быть можно легко установить. И я решила изучить этот вопрос; но к моему величайшему удивлению, не смогла найти ни одного письменного свидетельства о существовании кого-то, кто мог бы послужить её прототипом. Это в корне расходится со всеми принципами литературоведения и выглядит так, как будто бы существование Твайлайт было аккуратно вписано в этот мир в легендах — с поразительной точностью, вплоть до того, что в качестве её родителей упомянуты некие Твайлайт Вельвет и Найт Лайт, действительно жившие в то время в Кантерлоте, и у них в самом деле был сын Шайнинг Армор, который позже стал правителем Кристальной Империи вместе с принцессой Ми Аморе Каденца; последней в легенде отводится роль няни будущей принцессы Твайлайт.

Или…

Или наоборот, как и сказано в легенде, память о ней была вычеркнута из нашего сознания. Для нас она в одночасье, едва переступив порог Твердей, стала лишь легендой; но это не значит, что мы должны были потерять помимо памяти ещё и знания о ней, как мы потеряли их о её предшественнице, Лире Хартстрингс.

И если те пустые книги, что были обнаружены не так давно в библиотеке Кантерлота — на самом деле труды самой Твайлайт Спаркл, Лиры Хартстрингс, Алебастра Кометхуфа или их товарищей по несчастью, которые мы просто не можем воспринять, то мне ужасно больно осознавать, что мы их просто выбросили во время последней инвентаризации вместо того, чтобы оставить будущим поколениям, которые, возможно, смогут найти способ их прочесть.

Да уж. С одной стороны, все эти истории о легендарном четвёртом аликорне Эквестрии, принцессе дружбы Твайлайт Спаркл, слишком фантастичны для того, чтобы быть правдой. Что говорить: даже в начале всей этой истории я уже должна была быть маленькой кобылкой, и видеть всё это — не говоря уже о моей предшественнице, в прошлом году передавшей мне пост директора, профессоре Старлайт Глиммер. Нам известно много легенд, от легенд об основании Эквестрии до легенды о Сноудроп, но даже они не столь фантастичны.

И я бы не так волновалась, если бы не очень странные совпадения. Я даже не буду касаться экономических, демографических и социологических показателей Эквестрии в те времена, которые хорошо объясняются теми войнами и катаклизмами, что описаны в легендах, но отсутствуют в официальной истории Эквестрии. Я расскажу о более близких по времени к читателю событиях.

Например, из автобиографии профессора Старлайт известно, что некогда она пыталась построить общество идеального равенства в отдельно взятой деревушке в глубине Эквестрии, но потом вдруг внезапно разочаровалась в этой идее, ушла в изгнание, а затем переехала в Понивилль, поселилась, как ни странно, в замке, где жил дракон Спайк и принялась за изучение магии, после чего основала школу дружбы. Казалось бы, в чём странность?

Вот только это её необъяснимое разочарование в собственной идее очень удачно сочетается с легендарным визитом Твайлайт и её друзей к ней в деревню; странное решение о месте жительства — да какая пони в здравом уме будет селиться в жилище дракона? — с тем, что этот замок принадлежал её подруге Твайлайт, а не Спайку, да и тот факт, что профессор Старлайт знает те заклинания, которые просто невозможно выучить в одиночку, прекрасно стыкуется с тем, что её могла обучать Твайлайт, о чём опять же есть упоминание в легендах. Ну, в самом деле, не Трикси Луламун же была её наставницей — эта её подруга-фокусница куда хуже неё в магии!

Кроме того, в одной из легенд о Твайлайт упоминаюсь я сама, причём мне приписываются именно такие мысли и поступки, которые я вполне могла бы сделать в тот момент. Конечно, ужасно считать, что я тогда будто бы действительно пошла против всей Эквестрии и в результате угодила в Тартар — из которого меня та же самая Твайлайт вытащила годом позже. И если моя память об этом стёрта, то я очень благодарна за это; мне бы не хотелось помнить о таком ужасе. Но пожалуй, ничто нельзя гарантировать наверняка.

Наверное, потому мне и захотелось издать эту книгу как завершающую цикл легенд о четвёртой принцессе Эквестрии до Фларри Харт, Твайлайт Спаркл.

По преданию, оригинальная копытопись этой книги была передана в Эквестрию несколько лет назад неким Дискордом, драконэквусом, про которого говорилось, что до того момента он не раз наводил шороху по всей Эквестрии, а позже был пленён Элементами Гармонии и благодаря одной из соратниц Твайлайт, Флаттершай, перешёл на их сторону — чтобы потом воссоединиться с описываемой в этой книге принцессой Арией. То, что мы не помним никого из них, но всё равно читаем эти книги, принесённые нам Дискордом, вроде как объясняется тем, что на него, как на существо, возникшее вне Эквестрии и не являющееся частью Песни Творения, не действуют эти проклятия. Не знаю, насколько такое объяснение правдоподобно; тем не менее, если это так — то мы не узнаем этого наверняка, не встретившись с самим Дискордом, но даже если он и существует, то судя по содержанию книги, он всё равно не намерен возвращаться.

Так что вопрос о реальности этих легенд весьма сложен. Что ж, вы можете по-разному относиться к этой книге. Можете считать её шикарным и реалистичным художественным произведением, завершающим этот масштабный цикл легенд о принцессе Твайлайт Спаркл; а можете и в самом деле поверить в то, что где-то там, за границами мироздания, потерянный аликорн Эквестрии, Твайлайт Спаркл, вечно играет свою мелодию, что определяет наше бытие, приняв это право из копыт наследницы Вселенского Матриарха. Вас интересует моё мнение? Я сама не знаю.

Но мне хотелось бы верить…

…Верить и не забывать:
Где-то далеко, целую вечность
некто играет мелодию для тебя.
Пока ты помнишь о Ней –
— ты не одинок.

Директор Понивилльской школы дружбы имени Твайлайт Спаркл,
Профессор дружбы,
Козиэтта Файрплэйс Глоу.