Выброшенный из дома
Глава 7
На следующее утро Санклоку удалось подняться с кровати, прежде чем Эпплджек удалось его разбудить столь же грубо, как вчера.
Конечно, он не выспался, его беспокоили дурные мысли, но сейчас ему нужно было найти еду. Немного любви, если быть точным.
К его огорчению, на улице почти не было пони. Снова. Хуже того, парочек вокруг вообще не было. Снова. Разочарованный, он подошел к ближайшей кобыле и спросил, какой сегодня день. Оказалось, это была пятница.
Это многое объясняло. Он гулял по городу в рабочее время и, конечно же, вокруг не было много пони – они все работали. Пятница ничем не отличается от предыдущих дней.
Он вздохнул. Завтра, подумал он, суббота. Вот тогда многие пони выйдут на прогулку, и это будет моё время для атаки! Он повернул за угол, занятый планированием.
"Я пойду в парк. Идеальное место для парочек и достаточное число укромных мест для засады! Они никогда и не узнают, что…"
Его мысли были грубо прерваны его головой, болезненно ткнувшейся во что-то. Он сделал несколько шагов назад, мотая головой от головокружения. Отлично, еще одна травма головы.
Он взглянул вперёд, дабы проверить, на что же наткнулся. Это оказался белый единорог с кудрявыми гривой и хвостом пурпурного цвета. Это была одна из тех пони, что он видел в свой первый день в Понивилле – Рэрити. И она была столь же безобразна, как он и помнил. Ну, она была безобразна в соответствии со стандартами чейнджлингов, которые, разумеется, были единственными стандартами, которые сейчас учитывались.
– О, мне ужасно жаль! – произнесла она. – С тобой всё в порядке?
Голова чейнджлинга все ещё кружилась.
– Ой.
Миф о том, что черепа пони были мягкими как зефирки, терпел сокрушительный крах, они явно были сделаны из твердой стали. Или, по крайней мере, умели больно сталкиваться с кем-то. Санклок снова покачал головой.
– Я в порядке.
Рэрити оглядела его, отметив плащ и солнцезащитные очки.
– Ты, должно быть, Санклок, а меня зовут Рэрити. Я слышала, что ты новенький в Понивилле?
Хорошо, что он так тщательно позаботился о внедрении.
– Да, меня так зовут, – сказал чейнджлинг и ради порядка продолжил:
– И да, я новичок в Понивилле. Приятно познакомиться. Хотя знакомиться с ней было вовсе неприятно. Если только "приятная встреча" для вас не заключается в том, чтобы снова получить сотрясение мозга и лицезреть что-то столь отвратительное.
– Откуда ты знаешь мое имя?
– О, мне ещё вчера рассказала Твайлайт, – сказала Рэрити, поправляя гриву.
Должно быть это движение внесло слишком небольшие изменения в её причёску, поскольку Санклок не смог углядеть никаких изменений после этого. Кобылы с их гривами… Тьфу ты.
– Что ж, мне пора, извините, что наткнулся на вас, – попрощался он, шагая мимо.
Однако Рэрити заступила ему дорогу.
– Абсолютно невозможно! Я настаиваю на том, чтобы сделать что-то для тебя. Она снова взглянула на него. – Как насчет того, чтобы сделать тебе новый комплект одежды?
Чейнджлинг даже сделал несколько шагов назад.
– Нет, вот это не нужно, – сказал он с нервным смехом, – у меня всё в полном порядке.
Белый единорог потянулась к его плащу.
– О, но ты только посмотри на этот рваный плащ! Это просто ужасно, если ты не против узнать моё мнение. Такой прекрасный че… я имею в виду, что такой пони как ты, не должен ходить в чём-то подобном!
Санклок ловко увернулся от её копыта.
– Послушайте, мне это предложение реально некомфортно! – По сравнению с этим все его предыдущие встречи были весьма приятными. Он был в опасной близости от раскрытия! Неужели эта кобыла будет проклятием всей его жизни?!
Рэрити остановила своё продвижение и надулась.
– Ну, пожа-а-алуйста?
– Нет, – твёрдо ответил ей чейнджлинг.
– Хорошо. Рэрити горестно вздохнула. – Может в другой раз? Я думаю, было бы просто замечательно разработать для тебя наряд!
– Ну, хорошо. Как бы то ни было, на данный момент он сумел от неё избавиться. – Мне действительно пора идти и я оставляю тебя наедине с твоими делами.
Сейчас он вернется в "Сладкие яблочные Акры". Ведь сейчас вокруг него нет ни единого подходящего пони, и, вероятно, ему придётся подождать до следующего дня. Можно будет отдохнуть и сохранить энергию. Он вздохнул и повернулся, чтобы на время оставить Рэрити.
К его ужасу, она пошла рядом с ним.
– О, ты идёшь в том же направлении, что и я! Как замечательно! – почти пропела она.
Очевидно, что чейнджлинг каким-то образом приземлился в Тартаре и получил личного дьявола, чтобы тот за ним приглядывал.
– Да, замечательно. Так значит, ты знаешь Твайлайт Спаркл? – спросил он её, пытаясь направить её болтовню в хоть сколько-то полезном направлении.
– Да, да! – обрадовалась Рэрити. – Она рассказала мне о своей короткой встрече с тобой.
Ага, та ещё встреча, в ходе которой ему снова удалось повредить свою многострадальную голову и облить чаем маленького дракона. Дважды.
– Она ведь Элемент Магии, верно? – Рэрити кивнула в подтверждение. – Эпплджек сказала мне, что она Элемент Честности, а ты что-то знаешь о других элементах?
Пришла пора посмотреть, сможет ли он извлечь хоть что-то полезное из этой кобылы.
– Ну, не хочу хвастаться, но я и сама одна из них. Я Элемент Щедрости. Но я думала, что это и так общеизвестно.
Для пони это могло и быть так, но не для чейнджлингов. Большинство чейнджлингов вообще не обращали внимания на то, что рассказывали им пони, и вот что произошло. Фактически, это было серьёзнейшее упущение.
– А о других ты знаешь? – спросил её Санклок.
– Ну, ещё есть Рэйнбоу Дэш, она у нас Элемент Верности, – начала Рэрити.
Ага, он уже встречал её.
– Потом есть Флаттершай, Элемент Доброты, ну, и Пинки Пай, Элемент Смеха. Вот и все мы.
Магия, Честность, Щедрость, Верность, Доброта и Смех. У чейнджлинга вырисовался вопрос относительно того, как эти Элементы должны были олицетворять Гармонию. Однако, спрашивать пони о подобном, могло показаться подозрительным, поэтому он ничего не сказал. Он задавал себе вопрос, а не встретит ли он со своим везением и оставшиеся два Элемента.
Их беседа продолжалась, состоя в основном из ничего не значащей болтовни и прочей чепухи. Когда они дошли до бутика Карусель, Рэрити остановилась.
– Ну, это моя остановка, – сказала она. – Было очень приятно познакомиться. – Она направилась к бутику. – Может быть, увидимся позже!
Санклок коротко ей помахал.
– Может быть. Пока!
После того, как Рэрити вошла в свой бутик, он подождал несколько секунд, оглянулся вокруг и, не увидев ни единого пони, громко сказал:
– Ну наконец-то!
Он мог поклясться короной королевы Кризалис, он не мог больше этого терпеть! Она была такая… Белая! Она была такая… Тьфу, да и только! А ещё она слишком уж приблизилась к тому, чтобы разоблачить его, заметил он. Может быть, он и увидит её снова, но искренне надеялся, что этого не случится.
С другой стороны, она была к нему доброй, даже если он и вёл себя как последний придурок. Он направился к "Сладким Яблочным Акрам". До сих пор все пони были с ним милы. Конечно, они могут иногда раздражать, но он внезапно обнаружил, что быть в их компании куда как предпочтительнее, чем оставаться одному в страшном лесу.
Если уж он был вынужден бродить в этой деревни до конца своей жизни, то он, вероятно, не станет возражать против такого отношения, решил он. Вот если бы ему ещё не приходилось постоянно беспокоиться о своей маскировке…
Некоторое время спустя он снова добрался до "Сладких Яблочных Акров". Может быть, ему стоит устроить ещё одно такое "подрыхнуть". Это казалось хорошим планом.
Проходя через фруктовый сад, он вскоре наткнулся на нечто совершенно другое. На небольшой поляне он обнаружил Эппл Блум, Скуталу и Свити Бель, которые занимались чем-то непонятным, швыряя небольшой теннисный мячик друг в друга и ловя его зубами.
Интересно. Какой цели могло это послужить, кроме как ради смеха над одной из кобылок, когда та не успевала поймать мяч, спотыкалась, или получала мячиком по крупу? Чейнджлинг не мог придумать никакой другой цели. Может быть, цель состояла в том, чтобы бросить мячик так сильно, что выбить зубы другого пони?
Пока он так стоял, размышляя над этой дилеммой, Эппл Блум промахнулась по мячу и тот несколько раз подпрыгнув, остановился прямо перед копытами чейнджлинга.
Эппл Блум удивленно посмотрела на него.
– Привет, мистер Санклок! – радостно крикнула она.
Чейнджлинг бросил короткий взгляд на мяч.
– Привет. Чем это вы трое занимаетесь?
– Да так, решили немного мячик покидать, – сказала Скуталу. – У нас не было никаких идей для поиска кьютимарок, поэтому мы просто решили заняться, чем весёлым, – сказала маленький пегас, размахивая своими крылышками.
Веселье. Теперь чейнджлинг кое-что понял! Веселье было очень важно для чейнджлингов. Это было одно из первых, чему они учились: что бы ты ни делал, не забывай веселиться. Нет смысла маскироваться под пони и не получать от этого удовольствие. Тебе ведь сойдёт с копыт всё что угодно, при условии, что тебя не поймают. Когда чейнджлинги уже заканчивали собирать любовь, они частенько устраивали вокруг себя затруднительную, возмутительную, а то и смущающую всех вокруг ситуацию и быстренько исчезали. Если всё сделать верно, настоящим пони приходилось с этим разбираться, даже не зная, что случилось на самом деле. Некоторые чейнджлинги были в этом абсолютными мастерами, им удавалось создавать невероятно сложные шутки с собой в главной роли.
Да ведь и самому Санклоку когда-то удалось разработать оригинальный план, включающий несколько сотен лососей, тачку и ветряную мельницу. Правда, это не сработало так, как он рассчитывал, но всё равно оказалось очень весёлым.
– Не против, если я присоединюсь? – спросил он трех кобылок. Он понятия не имел, что именно они находят в этом смешного, но уж слишком долго он не делал ничего забавного. Стоило попробовать хоть это.
– Конечно, – сказала Свити Белл с улыбкой.
Чейнджлинг подхватил мяч зубами и бросил примерно в направлении Скуталу, хотя и не был уверен, что в этом должно быть забавного.
Некоторое время они вот так и бросали мяч друг другу, иногда делая бросок каким-нибудь странным образом, чтобы сделать его интереснее. Это не было безумно весёлым, но чейнджлинг смог найти в этом своеобразное удовольствие.
– Эй, – неожиданно начал он, – Когда вы встретили меня в Понивилле, то сказали что-то о "Искателях кьютимарок"? – Он поймал мяч и бросил его Свити Бель.
– Мы и есть искатели кьютимарок! – с энтузиазмом сказала Эппл Блум. – Мы пытаемся найти наши метки!
– Ну, не сейчас, – уточнила Свити Бель, бросив мяч в Эппл Блум, – Потому, что на самом деле у нас сейчас нет никаких идей. Мы перепробовали целую кучу вещей, но ни у кого из нас пока нет своей метки…
Ага. Неужели эти знаки кьютимарок были настолько важны для пони? У чейнджлингов не было никаких кьютимарок. Ну, они их делали, когда превращались в пони, но они могли создать любую подделку, никаких проблем.
Эппл Блум поймала мяч и снова бросила его Санклоку.
Пришедшая мысль поразила его, когда он поймал мяч и бросил его Скуталу.
– Просто вопрос… – начал он, – А что если… Одна из ваших подруг вдруг бы оказалась чейнджлингом?
"Давай не будем делать это уж слишком очевидным".
– Что, если бы, к примеру, Скуталу оказалась бы чейнджлингом с тех самых пор, как вы с ней познакомились?
– Хммм, – начала Эпплблум, потирая подбородок. – А, думаю, с этим было бы всё нормально.
…Чего?
Скуталу бросила мяч Свити Бель.
– Да, даже если бы Эппл Блум и Свити Бель обе были чейнджлингами, я не думаю, что я бы возражала против этого. Они по-прежнему мои лучшие подруги! Кроме того, они слишком крутые, чтобы быть чейнджлингами.
Интересно. Свити Бель бросила мяч обратно в Скуталу.
– Думаю, я бы не возражала, если бы кто-нибудь из моих знакомых оказался чейнджлингом. Все пони в Понивилле такие же милые, как моя сестра и Биг Макинтош, даже те пони, которых я не очень хорошо знаю.
– Да, все пони здесь очень крутые. Ты тоже довольно крут, Санклок. Но не так круто, как Рэйнбоу Дэш! – сказала Скуталу, бросая мяч в направлении чейнджлинга. Это был довольно сильный и размашистый бросок.
Значит ли это, что он действительно нравился этим пони? И будут ли они всё равно любить его, если он внезапно окажется чейнджлингом? Это было… странно обнадеживающим. Почему ему вдруг стало безразлично, что эти пони думают о нём?
Санклок бросил взгляд и перехватил летящий в него мячик. Чейнджлинг был вынужден подпрыгнуть, чтобы попытаться поймать его и когда он протянул копыто, его плащ начал соскальзывать. Заметив это, он быстро втянул копыто и поправил тряпку, которую носил. Однако мяча нигде не было видно.
– Эй, а мяч где? – спросила Эппл Блум, оглядываясь по сторонам.
– Понятия не имею, – сказала Свити Бель, – Я думаю, что ты бросила его слишком сильно, Скуталу.
— Я не… – начала было Скуталу, но со вздохом закончила предложение. – Не бери в голову, давай просто посмотрим вокруг.
– О, а давайте притащим Вайнону, она, вероятно, сможет его найти! – сказала Эппл Блум, убегая. Две другие кобылки кивнули в знак одобрения и последовали за ней.
– А я пока здесь поищу, пока вы сбегаете – сказал Санклок.
После того как они ушли, он внимательно огляделся – вокруг не наблюдалось больше никаких пони. Он поднял копыто, которым пытался поймать мяч, и стянул плащ.
Он смотрел на дыру. Вернее, на дыру, сейчас забитую теннисным мячом.
– Глупая дырка, – сказал чейнджлинг. – Бесполезный кусок хитина.
Он вцепился в мяч зубами и потянул. Тот даже и не подумал сдвинуться с места.
Он тянул его ещё несколько минут в тщетных усилиях. Должно быть, это был самый упрямый мяч из когда-либо сделанных! Будто специально по диаметру делали.
Он услышал, как вдали Эппл Блум кому-то что-то втолковывала.
– Вайнона, ты пойдешь и поможешь Санклоку там, пока мы посмотрим тут.
Кто вообще такая эта Вайнона?
Когда чейнджлинг услышал возбуждённое тявканье собаки, несущейся к нему, он с беспокойством посмотрел на копыто с застрявшим в нем мячом.
– О-ёй.
Не очень далеко оттуда Рэрити шла по тропинке через сад "Сладких Яблочных Акров", где и наткнулась на Эпплджек.
– Привет, Эпплджек! – крикнула она.
– Привет, Рэрити! Пришла забрать Свити Бель?
– О, ты же знаешь, как переживают близкие, когда их кобылки нет дома к ужину, – сказала Рэрити. Эпплджек кивнула в согласии. – В любом случае, где же она?
– Не знаю, – призналась Эпплджек, – Вероятно, где-то в саду, играет с Эппл Блум и Скуталу. И мне кажется, что я видела, как Санклок топал в том же направлении. Ты уже с ним встречалась?
Рэрити кивнула.
– Да, я встретила его только сегодня утром. Он немного странный, но хороший парень, не правда ли?
Где-то вдалеке кто-то кричал:
– Нет! Не суй свою нос в эту дыру! Уй! А особенно в эту, ты, волосатая личинка!
В ответ радостно лаяла собака.
Две разговаривавших пони не заметили этого.
– Однако он мало что рассказывает, – сказала Эпплджек, – Его копыто показалось мне странным, когда я его трясла, но думаю, я просто несколько переволновалась из-за тех чейнджлингов, что на прошлой неделе пытались захватить Эквестрию.
– Ну, я разговаривала с Рэйнбоу Дэш до того, как пришла сюда, она сказала, что у него какое-то неприятное состояние шкуры и поэтому он носит плащ. Вероятно, именно поэтому он и отказался от моего предложения, – сказала Рарити грустно.
– Дай угадаю? Ты захотела сделать ему моднючий прикид?
– Ой-уй-ай! Псина, хватит меня тащить! – раздался всё тот же голос, а затем череда ударов. – Уйй! Да погоди ты, побойся хоть… – раздался ещё один громкий удар.
Опять же, фермерша и модница не заметили.
– Кроме того, я довольно грубо наткнулась на него сегодня утром. Я просто обязана извиниться перед таким уважаемым и добрым жеребцом, как он.
– Да, он хороший жеребчик. Мне кажется, он прекрасно со всеми ладит. Интересно, как долго он останется здесь?
В этот момент к ним подошли три кобылки в сопровождении Вайноны, у которой в зубах был теннисный мяч.
– Привет, Эпплджек! Привет, сестренка! – поприветствовала Свити Бель двух старших пони.
– Привет, девочки! – ответила Рэрити в ответ. Она бросила взгляд на солнце, которое уже начало садиться. – О, нам пора, Свити Бель, давай уже.
Обе пони быстро распрощались и отправились домой.
– Подождите меня, я тоже пошла! – крикнула Скуталу и побежала за ними. – Ах да, пока, Эппл Блум и Эпплджек!
После того, как остальные ушли, Эпплджек повернулась к своей младшей сестре.
–Что вы трое там делали?
– А, просто перекидывались мячиком с мистером Санклоком, – сказала Эппл Блум.
Эпплджек подняла бровь.
– А сам он где сейчас?
– Э-э… – начала было Эппл Блум, но в этот момент он сам подошел к ним и выглядел он при этом весьма помятым.
– О, а вот и он! – крикнула Эппл Блум.
– Привет, Санклок! Я с утра и не видала тя. Где ты был?
– Не было меня, – коротко сказал он, покачиваясь. Он сделал несколько шагов назад, заметив, что слишком уж вклинился в личное пространство.
– Ну, мы как раз собирались поужинать, – сказала Эпплджек, не замечая его странной походки. – Давай, пошли уже!
После ужина чейнджлинг вернулся в свою постель в сарае.
Пони на самом деле думали, что он хороший. Самым странным было то, как было ему приятно, когда он это услышал. Как будто ему было не всё равно, что пони думают о нем!
Это было невероятно глупо, отметил он. Он был хищником, а они были его добычей. У чейнджлинга просто не могли развиться чувства к пони! Он вздохнул и покачал головой. Это уже становилось смешным.
Несмотря на это, был только один способ подвести итоги дня.
– Я ненавижу собак, – буркнул он, прежде чем заснуть.