Марсиане
Сол 188
"Амицитас". Полёт 3. День миссии 189
"Арес III" Сол 188
СТЕНОГРАММА ОБМЕНА СООБЩЕНИЯМИ ВОДЯНОГО ТЕЛЕГРАФА МЕЖДУ ЭКА БАЛТИМЭЙР И КОРАБЛЁМ ЭКА "АМИЦИТАС".
АМИЦИТАС: "Амицитас" вызывает Балтимэйр, используйте основную систему жизнеобеспечения для ответа. Приём.
ЭКА: Балтимэйр вызывает "Амицитас". Приём.
АМИЦИТАС: СГ – Все в пещере, готова наложить заклинание герметизации. Начинаю по вашему приказу. Приём.
ЭКА: ТС – заклинание отслеживания активировано. Начинайте заклинание герметизации. Приём.
АМИЦИТАС: Пробую. Приём.
АМИЦИТАС: Заклинание завершено. Вы не упомянули о жутком грохоте. По крайней мере, ни один из кристаллов не рухнул. Приём.
ЭКА: Можете повторить заклинание ещё раз? Приём.
ЭКА: Балтимэйр вызывает "Амицитас", можете сотворить заклинание ещё раз? Приём.
АМИЦИТАС: ДФ – Балтимэйр, обождите. У нас тут одна кобыла упала. Приём.
ЭКА: Кто? В чём причина? Приём.
АМИЦИТАС: ДФ – СГ, магическое истощение, ждём СФ. Ждите. Приём.
ЭКА: Принято. Скажите, когда сможете повторить заклинание. Приём.
АМИЦИТАС: ЧБ – У нас девять батарей разряжены менее чем до десяти процентов. У нас есть один единорог, лежащий в отрубе, с которым сейчас разбирается СФ. У нас осталось ноль пещер, которые нужно загерметизировать. На что повторять? Кем повторять? Чем повторять? Приём.
ЭКА: Мы засекли ваше заклинание, но оно было слишком слабым и закончилось прежде, чем мы смогли полностью его отследить. Нужно более серьёзное заклинание, которое будет длится дольше, чтобы точно определить вашу позицию.
АМИЦИТАС: ДФ – Балтимэйр, на этой неделе этого точно не будет. СФ говорит, хватит магии на сегодня. Нам нужно перезарядить батареи, нам нужно перезарядить СГ и нам нужно сделать больше батарей. Приём.
ЭКА: Дерь
АМИЦИТАС: "Амицитас" вызывает Балтимэйр, проверка связи. Приём.
ЭКА: Балтимэйр, поняли вас, "Амицитас". Думаю, Кризалис всё-таки получит своего "Ангела-8". Приём.
АМИЦИТАС: Не поняли последнего сообщения, что такое "Ангел-8"? Приём.
ЭКА: Межпространственный зонд. Попросите людей Марка выбрать частоту, желательно между 110 и 130 мегагерцами, для сигнального маяка, который можно будет услышать на расстоянии до десяти миллионов километров от их планеты. Достаточно простого тонового сигнала. Если наш зонд поймает его, значит мы нашли вас. Приём.
АМИЦИТАС: "Амицитас", принято. Насколько вы близки к тому, чтобы нас найти? Приём.
ЭКА: Не очень. Зонд, вероятно, не сработает, но, пока вы не сотворите ещё одно заклинание, это всё, что у нас есть. Сообщите нам, когда у вас будет маяк и на какой частоте он передаёт. Приём.
АМИЦИТАС: Принято. Сейчас возвращаемся на базу. Конец связи.
Запись в журнале – Сол 188
Пещера загерметизирована.
Для этого, правда, потребовались все магические батареи, какие были у Старлайт – и старые, и новые – те, которые она сама смастерила, но теперь, по-видимому, всё готово.
Это заклинание – забавный пример того, как работает магическая логика. Очевидно, пони долго долбились головой в стену, пытаясь расширить кристаллы или превратить их в какое-то непрерывное вещество, но это требовало слишком много энергии. Но магия, оказывается, может просто взять и убрать дыры. Да, именно так – просто взять дыры, как будто это какая-то вещь, а не отсутствие вещей, и выбросить их.
У меня только один вопрос: когда ты удаляешь дыры, куда ты их выбрасываешь?
В общем, если верить Старлайт, она использовала заклинание подземной топологической трассировки, чтобы очертить точные границы нашего гигантского жеода. Затем она сотворила заклинание так, чтобы оно распространилось примерно на пятнадцать сантиметров в обе стороны от этих границ и устранило всё пустое пространство в этой области. Ниже границы оно создало один сплошной слой твёрдого чистого диоксида кремния. Выше оно создало смесь различных материалов, которые лежали поверх жеода – в основном это базальтовый реголит, из которого должен был получиться, пожалуй, самый прочный бетон, какой вообще можно получить без арматуры и систем предварительного напряжения.
Со стороны мы увидели световое шоу, словно бы вышедшее из фильма TRON – и я говорю не о римейке или его сиквеле, а о том оригинальном фильме с вырвиглазной компьютерной графикой. Ну, вы знаете – классическом. Вся та полость, где мы развернули ферму, да и соседние, наверное, тоже, осветилась своего рода сеткой, которая вырвалась из рога Старлайт и проникла в кристаллические стены, устроив нам на мгновение нефиговое лазерное шоу. Потом мы увидели очередной магический выброс из рога Старлайт, и всю пещеру заполнил… ну, гул – не совсем то слово. Это не было похоже на лавину, хотя на секунду мы все немного испугались. Больше похоже на отдалённый гром, типа того, что мы иногда слышим в Хьюстоне, когда с залива приносит грозы. Ну или на звук, который издает ваш дядя часа через четыре после хорошего бурито. Но эхо потом не стихало чертовски долго.
Черри Берри и Спитфайр, которые стояли снаружи пещеры, потом рассказали мне, что со склона зоны "Эпсилон" (и почему мы до сих пор не придумали для этой штуки название получше?) осыпалось немного пыли, когда Старлайт сотворила своё заклинание, но на этом всё и кончилось. Когда заклинание завершилось, как это обычно и бывает с Капитаном Кавпони, Старлайт рухнула на землю, и мы все стали с нетерпением ждать, когда Черри и Спитфайр пройдут через шлюз, чтобы убедиться, что с ней всё в порядке. Да, с ней всё нормально, но весь завтрашний день она проведёт в постели. Опять.
Если не считать выдохшейся единорожки, все мы теперь можем вздохнуть с облегчением. Чем больше НАСА переживало о разрушении пещеры, тем больше и мы беспокоились об этом. Поначалу пони вообще не хотели ничего трогать, но после многочисленных обломов миссий "Слейпнир" их это тоже озаботило, и они взялись решать проблему.
А теперь, у нас есть что есть. Если бы перетащить всё из Дома в пещеру не было бы такой ужасной морокой, то мы бы, наверное, так и сделали, потому что пещера теперь – самое безопасное место на всём Марсе.
Мы объявили сегодня короткий день, чтобы немного отпраздновать. Пони рассказали мне историю о Королевской свадьбе в Кантерлоте (а Драгонфлай – эта очаровательная маленькая военная преступница – без малейшего стыда и сожаления выдавала интересные комментарии о ходе событий с другой стороны баррикад). Мы прочитали три главы "Ордена Феникса" – наконец-то добрались до действительно интересных моментов. И всё это было до ужина, а это значит, что у нас есть весь вечер для ужасного телевидения 70-х! Старски и Хатч, Барни Миллер и "Трое и компания" уже в списке...
…а перед сном мы попробуем "Колчака Ночного Сталкера".
Это не так жутко, как фабрика клея, но я думаю, что нам нужно немного ужасов, чтобы восстановить баланс, раз уж обрушение пещеры нам теперь вроде как не угрожает.
Запись в журнале – Сол 188 (2)
Только что получил это с "Гермеса" аккурат перед тем, как окно связи закрылось до утра:
[19:41] ГЕРМЕС: К вашему сведению: Рич Пурнелл – ракетчик со стальным взглядом.
Интересно, что бы это значило?
Он снова сидел за своим компьютером, глядя на "unsere kinder" на его экране.
Технически, критический момент должен был наступить завтра, но он не думал, что к тому времени что-то изменится.
У JPL были проблемы с двигателями коррекции, необходимыми в длительном перелёте "Слейпнир-4" до Марса. Некоторые сварные швы не прошли тесты, и это означало, что неисправные двигатели придётся практически полностью разобрать и переделать, отодвинув срок готовности зонда на несколько дней. Сообщения от "Deva Plastics" о ходе производства полотна Дома для посадочных подушек тоже не радовали. График продолжал смещаться, сдвигаясь всё ближе и ближе к дате – восемьдесят четыре дня от настоящего момента – до которой зонд должен был быть запущен, чтобы принести хоть какую-то пользу Уотни и его друзьям.
И, конечно же, вероятность получить ускоритель для запуска "Слейпнир-4" также выглядела не слишком обнадёживающе. Фактически, даже дозаправка "Слейпнир-3" для его запуска на Марс выглядела сомнительно. Конгресс не говорил ни да ни нет, а попытки Тедди сыграть на сочувствующем электорате разбились о возражения конгрессменов, выступающих против НАСА, что размахивали письмами избирателей, злых на SpaceX за то, что они подвергли жизни симпатичных очаровательных пришельцев опасности. Два члена большинства в подкомитете Палаты представителей переметнулись на сторону меньшинства, и председатель пытался вернуть их назад в команду, но между тем SpaceX приходилось простаивать в ожидании, когда члены меньшинства наконец-то выберут одиннадцать имён из списка известных лиц, предложенных председателем.
Он запустил свой почтовый клиент, открыл письмо с поддельного почтового ящика, которое сохранил до этого, и прикрепил файл.
И снова начал колебаться. Это были всего лишь задержки, а не полная катастрофа. Излишков продовольствия у Уотни не было, но к тому времени, когда прибудет "Слейпнир-2", они вполне могут появиться. Его сегодняшнее сообщение о том, что они успешно загерметизировали и укрепили пещеру, было единственной хорошей новостью за всю неделю. И JPL, вероятно, сможет решить свои проблемы вовремя, и лидер меньшинства не сможет удерживать SpaceX закрытым, когда комитет наконец-то соберётся и возьмёт на себя расследование. "Слейпнир-4" не был обречён, хотя время и сильно поджимало.
Но он решил, что события последних нескольких дней наглядно показали, что неожиданное, невозможное, даже абсолютно тупое может произойти в любой момент и разрушить все твои планы. Чем скорее Уотни и его друзья окажутся на Земле, тем скорее закон Мёрфи будет ограничен в своём арсенале лишь несмертельными неприятностями.
Стоило ли это его карьеры и, возможно, карьеры пяти человек, находившихся на борту "Гермеса"? Да, определённо с…
Зазвонил телефон.
Прежде чем взять трубку, он потянулся и, вставив в ухо наушник, через который всегда слушал прямую трансляцию из зала контроля миссии, включил звук.
– …и кто-нибудь узнайте уже, кто такой этот чёртов Рич Пурнелл!!!
Это был голос Брендана Хатча, старшего в ночной смене. Что за дьявол?
Он поднял трубку.
– Хендерсон, – сказал он.
– Сэр, у нас проблема с "Гермесом": он сошёл с курса и ускоряется. Мы не знаем почему, но думаем, что это сделано умышленно. Сейчас мы пытаемся перехватить управление компьютером корабля.
– Есть идеи, чем это вызвано? – спросил он. – Связь с экипажем?
– Только одно текстовое сообщение, – сказал голос на другом конце. – Что-то о том, что Рич Пурнелл – ракетчик со стальным взглядом. Понятия не имею, что это может значить.
– Я буду у вас через несколько минут, – сказал он и повесил трубку.
Письмо, так и не отправленное, сияло на мониторе.
Он удалил его. Он также удалил "unsere kinder". И очистил корзину на своём рабочем столе.
Когда он выключал компьютер, то подумал:
"Я не отправил его. Я не отправлял его!!! Но как? Как??"
"И, главное, кто?!!"
Примечания:
Следящее заклинание Твайлайт очень сложное. Это не похоже на настоящую триангуляцию, поскольку сигнал должен проходить через магическую сингулярность/ червоточину/что-там-ещё в системе жизнеобеспечения "Амицитас". Заклинание использует комбинацию изменения силы сигнала и оценки мощности самого заклинания, чтобы определить расстояние путём оценки степени затухания сигнала. Точного определения расстояния с первой попытки от такой системы ждать не стоит. Однако более сильный сигнал с Марса, плюс модификация следящего заклинания и его точности означает, что каждая последующая попытка будет всё более точной. Проблема, естественно, в том, чтобы наложить заклинание достаточно мощное и достаточно длительное, чтобы суметь завершить триангуляцию.
На это может уйти время.
А тем временем, вернувшись на Землю, я полностью соскочил с нити сюжета книги. Причины, почему я решил поступить так, получат объяснение позднее. А может и не получат...