Марсиане
Сол 388
Запись в журнале – Сол 388
Что ж, это может оказаться самый длинный, самый громкий и самый острый спор, который у нас когда-либо был, с тех пор как мы все оказались здесь.
Мы собрали урожай, и мы достаточно потрудились, чтобы загрузить всё это в трейлер до конца дня. Учитывая, через что прошла пещерная ферма, это был на удивление большой урожай – триста сорок килограммов, или чуть больше, чем требуется, чтобы прокормить пони в течение всей поездки до Скиапарелли вплоть до 551 сола. Мы возьмём с собой немного больше, потому что Драгонфлай, возможно, придётся вытаскивать нас из каких-нибудь передряг на своих соплях.
Но поспорили мы не об этом. Мы спорили о том, как сохранить атмосферу в пещерной ферме.
Всё началось с того, что я решил поговорить со Старлайт Глиммер о своих идеях по поводу фермы, постепенно подходя к магическому варианту. И когда я упомянул его, у неё начисто сорвало крышку. Я думаю, этим она выпускала пар от всего того давления, которое испытывала. Она явно переживает о том, чтобы её батареи и системы запуска работали правильно, и она единственная, кто отрабатывает полные восемь часов каждый день в пещере и в Доме. Но, какой бы ни была причина, она совершенно вышла из себя и говорила почти только на понячьем. Я смог уловить слова "много работать", и "уже слишком", и "почему я", и всё в таком духе. Большая часть остального звучала как Черри Берри, когда она очень сердится.
Кстати, эта гневная тирада таки привлекла внимание нашего бесстрашного розового командира, которая захотела узнать, что тут происходит. Старлайт начала объяснять, и тут уже настала очередь Черри Берри взорваться, потому что те вишнёвые деревья ей дороги примерно вдвое больше, чем мне мои собственные гениталии. Очень скоро разговор скатился в яростное лошадиное фырканье между двумя пони. Спитфайр и Драгонфлай пришлось их разнимать – Драгонфлай стала успокаивать Старлайт, в то время как Спитфайр читала Черри нотацию о том, как правильно лидер должен вести себя перед своей командой
После этого Старлайт и Черри разошлись по разным углам пещеры – Старлайт косила сено, а Черри помогала вишнёвым деревьям сбрасывать листья. Она говорила мне, что хочет попытаться устроить деревьям короткую спячку, прежде чем мы уйдем, хоть и не совсем уверена, что сможет это сделать. Но вишнёвые деревья – это листопадные деревья, растущие в холодном климате, а не вечнозелёные, и она говорит, что листья устали и полны ядов, и их нужно сбросить и отрастить новые.
(Примечание: мы не можем использовать опавшие листья для чая. Опавшие листья вишни очень токсичны, потому что все яды, которые обычно разрушаются в процессе приготовления чая, сверхконцентрированы в старых, опавших, гниющих листьях. Черри надеется получить свежие, недавно выращенные листья в достаточном количестве для нескольких заварок, прежде чем мы уедем, но только если это не повредит деревьям).
В конце концов, Драгонфлай подошла ко мне, чтобы попросить объяснений, и мы поговорили о проблеме, пока тащили коробки для образцов набитые сеном к шлюзу для дальнейшей транспортировки к роверу. И, оказывается, у Драгонфлай есть решение на этот счёт – клапан сброса давления.
Ни в Доме, ни в роверах нет автоматического клапана для сброса давления воздуха. В том маловероятном случае, если в объёме возникнет избыточное давление, системы жизнеобеспечения просто откачают воздух и поместят его в баки – в Доме через регулятор атмосферного воздуха и водосборник, а в роверах в небольшой воздушный баллон. Если эта система не работает, ожидается, что на месте будет человек, готовый вручную открыть клапаны. Таким образом, согласно планам НАСА, нет никакой необходимости в автоматическом сбросе давления. Вообще-то, есть даже веская причина его не иметь – это ещё одна дырка в сосуде высокого давления, которая может выйти из строя и стать причиной декомпрессии.
Очевидно, что у меня нет запасного клапана, и нет тщательно откалиброванной пружины, необходимой, чтобы изготовить такой с нуля. Но, как выяснилось, у пони-корабля такой клапан был, а у Драгонфлай есть не один, а целых два запасных. Драгонфлай точно не знает, зачем, за исключением того, что это может быть отказоустойчивая конструкция или просто переиспользование готовых компонентов в качестве деталей для корабля. По её словам, у пони обе причины играют огромную роль в проектировании ракет.
Клапан автоматического сброса давления является частью ручной системы, позволяющей производить наружные выходы, если воздушные шлюзы не работают должным образом. Если пони не нажимают на клапан, он автоматически запирается, если только давление воздуха не превышает 1,2 атмосферы. Драгонфлай подсмотрела его характеристики в рассыпающихся останках переживших вакуум корабельных руководств И это идеально подходит для моих проблем с избыточным давлением, которые, я признаю, могут быть совершенно необоснованными, но я хочу быть уверенным наверняка.
Но это заставило меня задуматься… Запасной клапан Драгонфлай решает основную проблему с закачкой марсианской атмосферы снаружи. Конечно, работая всё время, установка МВМ сожрёт всю энергию, не говоря уже о том, что это может привести к проблемам с другой стороны – растения должны дышать кислородом ночью, когда они не могут заниматься фотосинтезом.
Но… но да, я думаю, я вижу, как сделать это без магии. Только мои инструменты, пара оставшихся насовских агрегатов, которые никогда не собирались использовать вместе, и программный патч, составленный некоторыми умниками с Земли.
Да, пожалуй, действительно может сработать.
Теперь вопрос в том, как бы объяснить всё это Старлайт, чтобы она опять не взорвалась?