Марсиане
Сол 509
– Доброе утро, доктор Капур! Как ваши дела в этот прекрасный день?
Венкат посмотрел на Энни Монтроуз, которая стояла в дверях его кабинета, улыбаясь тёплой, дружеской, почти невинной улыбкой. Сирены тревоги эхом взвыли в его голове.
– Ну, – рассудительно заговорил он, – я тут жонглирую отчётами о запуске МВМ, читаю всевозможные оправдания, почему замена МВМ "Арес IV" отстаёт от графика строительства, сортирую отчёты, фотографии и необработанные данные, которые нам присылают Марк и его друзья. Предполагается, что сегодня на улице под сорок градусов по Цельсию, ночью грозы, а над заливом образовалась предсезонная субтропическая зона пониженного давления, которая может обрушиться на сушу в любой точке от залива Матагорда до Морган-Cити, а может и не обрушиться. И всё это в апреле. О, а ещё директор НАСА по связям со СМИ хочет от меня какого-то огромного одолжения, но чувствует, что не сможет выбить его из меня так, как она обычно делает.
– Очень цинично, Венкат, – промурлыкала Энни. – Я просто хотела узнать, не забыл ли ты про веб-камеры, которые встроены во все ноутбуки Дома и рабочие посты экипажа на МВМ.
– Конечно я про них помню, – произнёс Венкат. – Мы записываем видео низкого качества во время запусков и посадок. Один кадр в секунду. Мы сохраняем запись на случай инцидентов, чтобы у нас всегда был материал для расследования после происшествий. Мы пользовались ими только один раз – для изучения действий Мелиссы Льюис после отмены миссии на шестом соле.
– Хорошо, что помнишь, – улыбка Энни исчезла, как и сладкие нотки в её голосе. – А ещё помнят все средства массовой информации, начиная до CNN и до придурков, которые снимают свои репортажи из подвала родителей. Они все требуют записей с инопланетянами, Венк. И у меня, чёрт возьми, кончились отговорки, потому что они знают, что у нас появился канал для видеосигналов. Мы уже сказали им, что заранее отправили все обновления прошивок для запуска. И мы сказали, что будем выкачивать их видеоархив через спутниковый ретранслятор, пока они будут спать. Как только обновление завершит загрузку, все они засунут НАСА в её коллективную задницу здоровенную кочергу и будут жарить нас над горячими углями, если мы не дадим им хоть какой-то инфоповод!
– А что, если…
– ОТГОВОРКИ КОНЧИЛИСЬ, Венк!
– Хорошо, хорошо, – согласился Венкат. – Ты же им хотя бы сказала, что сообщения не станут доходить быстрее, чем за двадцать две минуты, ко дню запуска? Мы не сможем изменить законы физики ради СМИ.
– Конечно, блин, я им сказала, – ответила Энни. – А ещё я сказала им, что у астронавтов не будет времени на эксклюзивные интервью. Но мы должны, по крайней мере, дать им видео с вопросами и ответами. Мы можем дать более крупным издательствам и каналам собрать вопросы, а более мелкие пусть сидят и не дёргаются, но им тоже нужно больше, чем куча статичных фотографий, даже если одна из пони позирует там, как на грёбаном развороте "Плейбоя"!
Венкат задумался, размышляя над этой проблемой.
– Венкат, ты вообще слушаешь?
– Энни, я много от тебя терплю. Ты ведь это знаешь, верно?
– Конечно, блядь, терпишь. Я ведь не в твоей командной цепочке. Я подчиняюсь Тедди и только Тедди. Ты не можешь меня уволить.
– Я знаю. Но теперь твоя очередь терпеть меня. Заткнись и не мешай мне думать.
К удивлению Венката, а возможно и к удивлению самой Энни, она так и сделала. Он взвесил все “за” и “против”. Он рассмотрел доступную полосу пропускания, которую имел МВМ, объём памяти ретрансляционных спутников и "Гермеса", а также психическое состояние шести потерпевших крушение, насколько можно было судить с расстояния.
Психическое состояние. Да, это должно сработать.
– Хорошо, – наконец произнёс он, – вот мои условия. Ты будешь работать над этим с доктором Шилдс. Если она говорит "нет", то на этом всё. Она свяжется с Марком и его друзьями и по-быстрому обновит информацию об их психическом состоянии. Мы ведь не хотим, чтобы кто-нибудь из них потерял над собой контроль перед камерой, не так ли?
– Говно вопрос, Шерлок, – кивнула Энни. – Что ещё?
– Ты дашь доктору Шилдс добавить пару вопросов от себя. Первое, что мы сделаем – попросим команду сделать своё собственное видео, как группа. Никаких вопросов – пусть сами задают темп. Потом у каждого члена экипажа будет одиночное видео. Йоханссен проведёт интервью с "Гермеса", настолько приближенно к живой трансляции, насколько возможно – задержка сигнала сейчас составляет около трёх минут. Решать, какие дополнительные вопросы задать, мы предоставим ей, но не рассчитывайте, что они будут.
– Ключевым здесь будет являться участие доктора Шилдс. С её участием это будет считаться психологическим тестом. Любую часть собеседования, которая может стать слишком неудобной или опасной для будущих миссий, мы можем прикрыть на условиях конфиденциальности пациента.
– Хорошая идея.
– И наконец, – заключил Венкат, – это всё, что вы с прессой получите. Одно групповое видео, шесть индивидуальных интервью и освещение старта. И если кто-то из них скажет “нет”, даже если это будет Марк… особенно, если это Марк, если на то пошло… то я поддержу их, а не тебя. Договорились?
Энни кивнула.
– Чёрт побери, в заголовках будет: "Что НАСА скрывает на этой неделе?" – она вытащила телефон из сумочки, посмотрела на него и кивнула. – Я поговорю с Ирэн как только у неё найдётся окно в расписании.
– Замечательно, – произнёс Венкат, протягивая руку к одной из записок на столе. – А теперь, если тебя не затруднит…
Но когда он поднял глаза, Энни уже и след простыл.
[14:41] МВМ: Итак, мы рассмотрели те процедуры, которые вы нам прислали. Вы нам оставите хоть какие-то дублирующие системы? Потому что я ничего не нашёл, кроме двигателей ориентации пони.
[14:57] Хьюстон: Знаем. Это компромисс между резервированием систем и снижением характеристической скорости. Мы не настолько уверены в системе пусковых ускорителей от пони, как того хотелось бы. Сняв две с половиной тонны с МВМ, мы даем вам возможность встретиться с "Гермесом" с 50% ожидаемой производительности этих ускорителей. Всё, что выше этого, даёт вам запас топлива на второй ступени, чтобы воспользоваться им для точной настройки точки встречи или орбитального торможения, если вам понадобится использовать Спаркл-двигатель для полёта на Землю.
[15:11] МВМ: Принято. Логика в этом есть, но перед глазами мелькают образы "Аполлона-13", и меня посещают разные мысли обо всей этой затее. Если что-нибудь сломается, мы окажемся в полной беспросветной жопе, и вы это знаете.
[15:26] Хьюстон: Как никто другой. Просто радуйтесь, что вам позволено взять с собой по десять килограммов личных вещей. Без этих понячьих бустеров мы бы попросили тебя побрить голову, чтобы сэкономить вес. Это в числе прочих вариантов.
[15:41] МВМ: Фраза "Надо было сходить до того, как мы поехали" обретает новые глубины смысла.
[15:55] Хьюстон: Заметь, не я это сказал.