Изгои 2. Маленькие неприятности.
Глава 6
Утро у нас сегодня наступило ближе к полудню. Ну… то есть, это мы с Чикой тогда проснулись. Вернее, Чика встала гораздо раньше — её дети разбудили. Я слышал сквозь сон, как она с ними возится, но, к своему глубочайшему стыду, так и не смог встать и помочь ей. Хотя с другой стороны — чем бы я ей помог? Молока у меня точно нет, так что кормить нечем! А они как раз и проснулись от голода. Так что когда я всё же продрал глаза, то ни Чики, ни детей в комнате не было. Только я хотел узнать, куда пропали мои поняшки, как в комнату вернулась Чика. Она сходу прочитала ещё не высказанный мной вопрос и просто мотнула головой в сторону окна. С улицы раздавались радостные детские возгласы и чириканье. Я подошёл к окну и выглянул на улицу. На лужайке перед домом носились наши дети и… вечные возмутители покоя Понивилля — Меткоискатели! Я почувствовал, как у меня волосы встают дыбом. Почему? И вы ещё спрашиваете?! Представляете эту адскую смесь — мои дети с их багажом знаний и Меткоискатели с их неиссякаемым энтузиазмом? Вот и мне поплохело! Как бы их на что-то мирное сориентировать, пока они сами не придумали себе занятие?
— Не переживай, милый, — влезла в мои мысли Чика. — Наши дети не из тех, кто не думает о последствиях.
Ну это радует, если это действительно так. Правда, вот в Меткоискателях я так сильно не был уверен. Я думал, что, получив свои метки, эти пони стали более спокойными. Но нет, их характер какой-то там кьютимаркой не изменить — эта троица так и продолжала носить звание Стихийного Бедствия Понивилля, и конкурентов у них, насколько я знаю, не было.
— А что там Рэрити? — спросил я жену. — Ещё не забегала?
— Спит в своей комнате! — отмахнулась Чика. — Флаттершай говорила, что обычно она встаёт не раньше полудня. Так что сегодня будет спать ещё дольше.
— А сама Флаттершай, наверное, ушла домой, кормить зверушек?
— Ага! — кивнула пони. — Сказала, что вернётся, как только покормит всю свою живность.
— Я-а-а-асненько, — протянул я. — Ладно, займусь поисками журналов для Рэрити. А то даже неудобно как-то: обещать — обещали, а выполнить — не выполнили.
— Журналы на столе в гостиной, — мило улыбнулась моя поняшка. — Я и накопитель с модой нашла. Там же лежит.
— Ох, ты моя умница! — восхитился я. — Вот если ещё скажешь, что и завтрак уже готов…
— Готов! — сверкнула клыками пони. — Но это не я. Флаттершай постаралась!
— Надеюсь, не жаренное сено? — вопросительно поднял бровь я.
— Яичница с беконом.
— Супер! — потёр я руки в предвкушении. — Ты уже завтракала?
— Неа, — помотала головой моя избранница. — Тебя ждала.
— Тогда пойдём быстрее! Если остынет, то будет не так вкусно!
— Не остынет, — снисходительно пояснила Чика. — Там, на кухне, такой специальный ящик есть. Сохраняет блюдо в том состоянии, в котором его в него поставишь.
— Что-то на вроде термоса?
— Ага, — кивнула любимая. — Только магического.
На кухне нас ждало маленькое чудо. Флаттершай подумала обо всех, кто был сейчас в доме. Для Рэрити и Вельвет были приготовлены парочка разных салатов — в стиле понячьей кухни, разумеется. А нас ждала яичница с беконом. Её Чика достала из стоящего у стены ящика. Этот высокий ящичек был очень похож на двухкамерный холодильник, только из дерева. И что-то я не припомню, чтобы он был тут вчера.
От этой мысли меня отвлекла Чика, подвинув мне пышущую жаром сковородку с шкварчащей яичницей. Устоять перед этой красотой было решительно невозможно! Так что следующие минут десять мы торопливо трескали эту пищу богов, обжигаясь и дуя на горячие кусочки вкуснятинки. После яичницы мы принялись за пирожки, которые оказались трёх разных видов. Как оказалось, любимая, пользуясь своим более тонким нюхом, подкладывала мне пирожки с морковью и капустой, себе же выбирая пирожки с изюмом. Заметил я сей вопиющий акт несправедливости и столь наглый подлог совершенно случайно — просто схватил пирожок из общей кучи, который совершенно случайно оказался именно с изюмом. Ну да и ладно! С морковкой и с капустой пирожки тоже были вкусными. Да и наелся я уже. Но вот же хитрюга какая, выбирала себе то, что повкуснее!
— Ну… спасибо тебе, хозяйка! Ну и особенная благодарность Флаттершай. Накормила так накормила! — сыто откинулся я на спинку стула.
Чика клыкасто ухмыльнулась и довольно облизнулась, слизывая с губ крошки.
— Я правильно расслышала? — зашла на кухню Рэрити. — Это точно готовка Флаттершай?
— Совершенно верно, — киваю я.
Модельерша со счастливым визгом зарылась мордочкой в кастрюлю с одним из салатов, в котором я заметил веточки полыни, цветки ромашки и листья подорожника. Бр-р-р! Я аж передёрнулся, невольно представив себе, какой у него вкус. И как они это только едят?! Ну, что сказать, лошади есть лошади, и тут уж ничего не поделаешь. Чика лишь весело фыркнула, уловив мою мысль.
Следующей на кухню забрела Вельвет. Она выглядела отдохнувшей и вроде бы даже весёлой. Это не могло не радовать. Она, кстати, тоже оценила салаты местной любительницы зверушек. Пирожки она тоже оценила — чуть не подрались с Рэрити из-за последнего! После чего Вельвет подошла к нам и выжидающе уставилась на меня, усевшись напротив. И сидит, молчит себе в тряпочку.
— И что сидим, чего ждём? — задаю я, не выдержав игры в гляделки, вопрос.
— Ты обещал сходить к Принцессе Дружбы!
— Раз обещал, то пойдём, — киваю я.
Ну, а что ещё делать? Обещания надо выполнять. Но почему-то очень не хочется это делать. Неужели я не хочу, чтобы эта поняшка ушла? Да с чего бы это?! Не… её песни мне, конечно, нравятся, вернее, как она их поёт. Но только ли это? Блин! Да не знаю я! Вернее, знаю… Нет! Всё-таки не знаю, а скорее чувствую. Такое смутное чувство на краю сознания. Предчувствие того, что всё это плохо кончится. Неужели меня укусила Пинки Пай, и я приобрёл её Пинки-чувство? Вот смеху-то будет! Что там у меня будет дрожать? Хвоста-то у меня нет! Ладно, пожалуй, мне действительно надо идти, пока весь этот бред не дошёл до Чики. Оказалось — поздно: Чика уже каталась по полу, хохоча как безумная, чем сильно озадачила глядящую на неё с испугом Вельвет.
— «Только посмей ей что-то рассказать!» — хмуро подумал я, глядя на хохочущую на полу жену.
Та в ответ только замахала на меня копытом. И чёрт с ней, пусть сама с Вельвет объясняется.
— Я в библиотеку, к Твайлайт! — громко говорю я и выхожу на улицу… и практически нос к носу сталкиваюсь в дверях с Принцессой Дружбы!
— Алексей?! Чика! Хорошо, что вы здесь! К вам едут принцессы1.
* * *
Вот так сюрприз. Что, ещё какие-то пришельцы появились? Или что-то ещё? Вот и что теперь думать? Твайлайт сама ничего не знает и мучается догадками совместно с нами. А на улице к голосам пони прибавился басок Спайка. Этот дракончик изрядно подрос за прошедший год, вот что значит правильная диета! А пока сидим, надо бы прояснить некоторые моменты, которые мучают меня с прошлого вечера.
— Твайлайт!
— А?! Что?! — встрепенулись лавандовая аликорна, отрываясь от книжки.
— Можешь ответить на пару вопросов?
— Ну… я постараюсь, конечно, но всё будет зависеть от той области знаний, в которой будут лежать задаваемые тобой вопро…
— Тпру-у-у! Притормози, Твайлайт! — прервал я аликорну. — Я просто хочу узнать, откуда тут, в нашем домике, появились кучи новых предметов. Все эти холодильники, часы, плетёные половики… Я не помню, чтобы мы покупали эти вещи.
— Ах, это?! — облегчённо вздохнула Принцесса Дружбы. — Это подарки на новоселье и свадьбу!
— От кого?
— От всех жителей Понивилля, конечно же! Это давняя традиция — дарить новым жителям города предметы обстановки! Я, например, сделала вам холодильник. Видела такой прибор в Зазеркалье. Очень полезная вещь! Только я немножко доработала его. В нём всё сохраняется в том виде, в каком было положено. Там просто время останавливается. Ну… не совсем просто, конечно, пришлось потрудиться, но результат отличный и работать будет лет триста! Ну, а дальше нужно будет просто подзарядить.
Ну афигеть! Эдакий магический стазис-контейнер с трёхсотлетней гарантией от аликорна. Теперь понятно, как яичница горячей осталась.
— Спасибо, Твайлайт! — благодарю я. — Тогда ещё один вопрос.
— Задавай! — с интересом спросила она.
— Я заметил, что второй этаж дома стал гораздо больше. Причём снаружи всё осталось прежним.
— О! Ты всё же заметил! — улыбка Твайлайт засияла во всю ширь её мордашки. — Это пространственная магия. Я только недавно её досконально изучила. Теперь могу делать такие домики. Прямо как мой замок!
— Э-э-э-э… А оно не бахнет в какой-то момент? — с опаской поинтересовался я — неохота, знаете ли, проснутся однажды утром в виде плоского блина, когда это заклинание внезапно отменится.
— Это невозможно! — решительно помотала головой Твайлайт Спаркл. — Это заклинание самоподдерживающееся. Даже Дискорд не сможет разрушить его. Я знаю! Он уже как-то пытался сделать это в моём замке.
Ну нифига себе у них тут развлечения! И что теперь мне с этим делать? Поверить заверениям молодой аликорночки? Или бежать из этого дома в срочном порядке?
Впрочем, додумать мне не дали. Как всегда. На улице послышался шум крыльев, и все пони выбежали наружу встречать своих повелительниц. Даже Ремеди и Чика поддались общему настроению, хотя, казалось бы, они не совсем местные и не подчиняются диархам. Хотя, думаю, тут дело не в подчинении. Принцессы действительно… внушали! Особенно во время официальных встреч. И особенно старшая из них. Селестия много чего умела — тысячелетний опыт сказывался. Луна, по моему мнению, была более… человечной, что ли, как бы странно это ни звучало. Сколько раз встречал этих двух правительниц и общался, а всё никак не привыкну к Селестии, всё равно робость какая-то возникает при общении. А вот с Луной проще. Она сама так строит беседу, что с ней просто общаешься, забывая кто она такая. Иногда Луна, бывает, начинает говорить в старом стиле, но это случается уже довольно редко. В последнюю нашу встречу я вообще такого не заметил. Селестии у неё поучиться не мешает.
— Привет!
А вот и Селестия. Мне это кажется, или она действительно стала больше? Так… не вздумать такое ляпнуть вслух!
— Здравствуйте! — вышла из-за сестры принцесса Луна.
— Здравствуйте, принцессы! — отвечаю я, слегка кланяясь при этом.
Остальные пони делают этот их понячий вариант реверанса. Почему-то это мне напоминает лошадей из цирка. Давлю смех в зародыше, но всё же ловлю осуждающий взгляд жены. Ну да, её поход в цирк не очень порадовал. Она же чувствовала всё что чувствовали животные. Хотя и признала, что все животные у нас не так разумны, как в Эквестрии. А лошади её совсем расстроили. Она довольно долго пыталась их разговорить, думала, что они скрывают разум от людей. Но всё было тщетно. А потом она ещё заметила, что у них меньше степеней свободы у конечностей. Так что теперь она наших лошадок считает слабоумным инвалидами и долгое время расстраивалась по этому поводу.
— Алексей, Чика! — прервала мои мысли принцесса Селестия. — Мы рады снова приветствовать вас в нашей стране! Надеюсь, что ваше пребывание у нас буд…
— Принцесса, — прервал её я. — Может, хватит этого официоза?
Стоящие рядом поняшки возмущённо пискнули и, похоже, собрались дружно хлопнуться в обморок. Однако Селестии предложение явно пришлось по душе.
— Я только за! — выдала она, садясь перед столом в моё кресло. Ну… ладно… пусть сидит. После вчерашней вечеринки тут мебели хватает.
— Мы решили проведать вас и узнать новости, — вступила в разговор Луна. — А то вчерашнее происшествие не дало нам как следует это сделать.
— А я как раз тоже собирался напроситься к вам в гости.
— К нам?! — изумилась Селестия. — Зачем?!
— У вас что-то случилось?! — спросила Луна.
— Да не совсем, — протянул я. — Просто мы хотели передать подарки, поздороваться… ну и просьба одна есть.
— Что за подарки?! — вскинулась Селестия, глаза её загорелись от предвкушения.
— Ну… девятый сезон «My little pony», например.
— Это… очень интересно… — протянула задумчиво старшая из сестёр.
— Очередной кризис? — спросила Луна, в то время как остальные гостьи старались дышать через раз и просто превратились в слух.
— Ага, — киваю я. — Так что накрылся ваш отпуск!
— Откуда ты зна?!.. — вскинулась Селестия, а потом опомнилась и пробормотала себе под нос: — Ах да, сериал!
— Совершенно верно, принцесса, — ухмыльнулся я.
Чика в это время принесла здоровенную коробку с подарками. Раскрыв её, она вручила сёстрам коробку с внешним накопителем. Думаю, я знаю, чем они займутся в ближайшее время. Забавно всё же выходит: просмотр детского сериала — это важнейшее государственное дело Эквестрийских принцесс! Причём серьёзно, без дураков!
— Следующий подарок мы хотим вручить тебе, Рерити, — продолжила Чика, доставая из коробки стопку журналов и следующий накопитель.
Счастливая модельерша схватила подарок, наскоро отблагодарила нас и, извинившись перед всеми присутствующими, опрометью бросилась вон из дома. Хм… неужели даже визит принцесс её не смог задержать? Мда… люди… ой! пони искусства… странные!
— Принцесса Твайлайт, — продолжила Чика, — а это вам!
Из коробки появилась здоровенный том Большой Советской Энциклопедии. Насколько я знаю, остальные книги были в других коробках, но их надо ещё найти. Хотя поиск и не будет таким сложным — Чика самолично составила каталог всего того, что мы привезли с собой.
— У нас есть ещё всё это в электронном варианте, — добавил я. — Ну и ещё куча литературы. Технической и не очень.
— Спасибо! — счастливая библиотекарша просто сияла от переполнявших её чувств.
— Вельвет Ремеди! — позвала Чика старавшуюся быть незаметной единорожку.
— Я?! — удивлённо вскинулась певица.
— Я с тобой не очень-то и знакома, но мой муж очень тепло отзывался о тебе. Он рассказал, что ты приложила немало сил, чтобы отыскать и освободить меня. Так что мы и тебе приготовили подарок.
Чика вытащила из коробки навороченный МР3-плейер.
— Тут собраны тысячи песен самых разных жанров. Надеюсь, тебе понравится.
— С-спасибо! — выдала слегка подофигевшая пони. Она, следуя подсказке Чики, нажала на кнопку «Play», и комнату заполнил голос Хелависы:
…шёл ночною, порой ночною
За темной рекою, за быстрой водою.
Не знал укора, не знал покоя,
За жёлтой луною, за ней, вороною.
Пришёл желанный, ушёл постылый,
Чужая рана его томила,
Чужая слава его манила
Туда, где ходила ночная кобыла.
— Песня обо мне?! — вскинула мордочку принцесса Луна.
— Это просто совпадение, принцесса! — поспешил откреститься я от обвинений. — А вообще я удивлён — раньше вы вроде не понимали русский? Я имею ввиду — в записи.
— Мы доработали заклинание! — гордо приосанилась принцесса Селестия. — Теперь чужой язык будет понятен всем пони, если в группе есть кто-то, кто знает его.
— Удобно, — признал я. — Вот бы у нас так было! Так что тебе повезло, Вельвет, ты сможешь понять хотя бы часть песен. Если, конечно, ещё погостишь у нас.
Единорожка лишь слабо улыбнулась и почти незаметно отрицательно покачала головой. Я заметил, что на глазах её блестят слёзы. Ладно, я всё же попрошу за неё принцессу Луну и сделаю всё, чтобы ей помочь.
— А это тебе, Флаттершай! — вытащила ещё один подарок моя жена.
Надо же, а я и не заметил, как розовогривая пони вернулась!
Чика передала пегаске огромного плюшевого зайца. Та, порозовев от смущения, став почти одного цвета со своей гривой, приняла подарок. По-моему, это будет неплохая компания её кролику. Правда, плюшевый кроль был размером почти с пегаску, так что Энджел может заработать пару комплексов. Хотя… не думаю. Очень уж боевой у неё Энджел-хранитель.
После этого подарки достались и Меткоискателям, что притаились за Флаттершай. Тут Чика тоже не прогадала — три карманные игровые приставки были приняты на ура. А потом принцессы углядели притаившихся за Меткоискателями наших детей. Тут уже они были взяты в плен и обласканы. И кстати, я действительно стал понимать их чириканье! Странно это, они прямо сейчас обновили то заклинание? А ещё интересно то, что дети спокойно вели себя в их копытах, стойко перенося все эти экзекуции со стороны крылорогих принцесс. А вот Чика, как я заметил, с тревогой следила за нашими детьми в чужих копытах. Материнский инстинкт, не иначе. Думаю, если бы что-то пошло не так, то она без раздумий бросилась бы их защищать. Правда, и я тоже, у меня как-то и сомнений на этот счёт не возникло.
Наконец принцессы отпустили измученных ласками Лито и Гани, и Селестия обратилась ко мне:
— Алексей, мне помнится, ты говорил о какой-то просьбе?
— Совершенно верно, принцесса, — склонил я голову. — Я хотел бы попросить вас о помощи.
— Что-то случилось? — тут же насторожились Селестия, а ушки Луны встали торчком, вслушиваясь в наш разговор.
— Не у нас, — пояснил я и кивнул в сторону забывшей как дышать Вельвет Ремеди. — В вашей помощи нуждается она.
— Это так, моя маленькая пони? — повернулась к ней Селестия.
Разом заробевшая единорожка лишилась дара речи под взглядом могущественной правительницы.
— Я… я… Д-да! М-м-мне н-нужна п-помощь принцессы Л-луны! — смогла заикаясь пролепетать она.
— Вот как?! — присоединилась Луна к разговору. — Что же я могу для тебя сделать?
— Д-домой… — едва слышно прошептала Вельвет. — Я хочу домой!
— Домой?! — удивилась Луна, — Речь ведь не идёт о Кантерлоте?
— Нет, принцесса, — покачала головой Вельвет, голос её наконец окреп. — Я хочу вернуться в свой мир! Туда, где я родилась!
Примечание:
1 ↑ Так и хотелось написать «К вам едет ревизор!»