Тайны тёмного города
Заключение
Очередной хмурый день. Дождь притих, но ещё капал. Пустынные улицы неприветливо встречали одиноких прохожих, зачем-то покинувших свои дома. Это было неким утешением сложившейся ситуации – выходить из дома совершенно не хотелось. Но, к сожалению, все самые важные события происходят не по нашему желанию, а по желанию провидения. Так, великие битвы происходят далеко не всегда при солнечной погоде, и даже не всегда днём. Это и правильно. Представьте себе тихий солнечный день. В такой день настроение хорошее, как правило. Особенно на чистом лугу, около ручейка. Представьте эту первозданную природу. Ощущается умиротворение, и не хочется думать о жестокости. Другое дело, когда на небе гроза, в лицо дует ветер, а на поверхности воды бушуют волны. А если во время столкновения мечей ещё и блеснёт молния, то большего и желать нельзя! А по самому древнему в мире закону – закону «западло» – самые важные события происходят при самой суровой погоде. Вот и мне, как назло, выпало работать в такую погоду. Я бы сама не стала активно искать проблем на хвост, но это был не мой выбор. Мне позвонила Эплджек.
— Алло. – Сказала я.
— Зайди ко мне. У меня к тебе не самые лучшие новости. – Услышала я голос шерифа.
— А почему не по телефону?
— Нельзя! Зайди, и срочно! – И Эплджек положила трубку. Была понятно, что она очень нервничает.
Я стала собираться. Это привлекло внимание моих квартирантов, и я сообщила им, что меня некоторое время не будет. Я приказала троице беглецов никуда не выходить. А говорить им, куда я пошла, мне не хотелось: мои постояльцы не должны знать, сколько времени меня не будет. Так мне будет спокойнее, что они не натворят глупостей. Я ушла после завтрака, около десяти часов утра. Рэйнбоу отсыпалась после ночного дежурства.
— Дорогая, как ты? – Спросила Рарити, когда они с Флаттершай остались наедине. Спящее тело с радужной гривой, разумеется, было не в счёт.
— Нормально. Вы о чём?
— Я просто переживаю за тебя. Сама понимаешь, мы живём на ножах. Мне не привыкать, если честно, а вот для тебя это в новинку. Я могу что-то сделать для тебя?
— Ничего не надо, мисс Рарити. Твайлайт Спаркл уже достаточно нам помогла. Она нашла письмо, которое мой отец мне написал. – Флаттершай показала бумажку, и Рарити с любопытством её прочитала. – Теперь я уверена, что всё будет хорошо.
— Очень трогательно. Слушай, дорогая, а ты лично была с ним знакома?
— С мистером Скроллом? Была. Я работала у него.
— Я имею ввиду, насколько хорошо ты его знала? Как много вы общались? Что тебе мама рассказывала?
— Ничего особенного. Я только знала, как он любит обставлять комнаты, и что он любит кушать. Он часто приглашал меня за стол, и очень много спрашивал обо мне, о маме. Теперь я понимаю, почему.
— Интересно. Но если он оставил завещание там, где только ты его сможешь найти, то он должен был выбрать такое место, которое лишь тебе известно. Или которое ты очень хорошо знаешь.
— Я сколько ни думала, не могу представить, куда можно было спрятать завещание.
— Но это должно быть такое место, куда никто не заглянет. Какое-то малодоступное место. Или непопулярное.
— Если бы у меня была идея, я бы вам обязательно сказала.
— Ладно, не переживай. Всё образумится. Я тебя в обиду не дам. Хочешь чайку?
— Да.
Рарити отправилась на кухню, поставила чайник, и хотела уже заварить чай, но у меня дома был только пакетированный. А эта особа не любила пить чай в пакетиках, считая, что туда сыплют всякую требуху. А когда ты сам завариваешь чай, то можешь видеть, что именно находится в чашке. Именно под этим предлогом Рарити покинула мой дом, и вышла на улицу, якобы в магазин. Тем временем Рэйнбоу проснулась.
— Ох, как же хорошо спать на мягкой поверхности. – Сказала она, продирая глаза. – А где все?
— Мисс Спаркл отправилась по делам, а мадам Рарити пошла в магазин.
— Так мы одни?! – Спросила Дэш – Отлично. Слушай, есть разговор.
— Вы насчёт моего завещания?
— Ради Бога, я просто хотела узнать, как твоё здоровье!
— Очень хорошо. Спасибо.
— Отлично! А теперь о завещании.
— Вас только это и интересует!
— Можно подумать, твою мисс Рарити что-то другое интересует! Я тебе предлагаю помощь.
— Мне не нужна ваша помощь, у меня есть детектив.
— Ты дослушай. Я сейчас уже некоторое время не спала, а только дремала, и прекрасно слышала, что твоё письмо нашли. И меня это натолкнуло на мысль. Я могу сказать, где может быть завещание. Если я права, с тебя тысяча битов, если я ошиблась, то ничего не надо. То есть, ты ничего не теряешь. И рисковать буду я сама: сама схожу, проверю всё, принесу бумажку, если я права.
— Я не буду с вами разговаривать.
— Почему это?
— Вы плохая.
— Откуда такая уверенность? Это тебе твоя мисс Рарити сказала? – Кажется, впервые эта особа обиделась.
— Вы просто хотите получить от меня денег!
— А детектив бесплатно работает? Напомнить, что это я вас спасла?
— Но Твайлайт работает для меня, а вы хотите денег для себя.
— Ты как жеребёнок, честное слово! Детектив работает на себя, ведь ты ей денег обещала. И твоя любимая Рарити тоже с тобой нянчится не из доброты душевной. Она тебя использует!
— Не смейте так про неё говорить!!
— Я говорю правду! К тебе каждую ночь приходят поклонники, но Рарити их не пускает! Почему?
— Они будут меня отвлекать.
— А ещё они будут ухаживать за тобой, и ты можешь в кого-то влюбиться, и уйти от неё! Я-то в баре сижу, вижу, сколько тебе цветов приносят. Хоть раз тебе цветы передавали?
— Мне не нужны цветы. – Тут Флаттершай запнулась, поймав себя на лжи – Но, да, клиенты часто приходили с цветами. Но не все они мне…
— Да почти все всё приносили тебе! Вспомни, сколько цветов получали другие музыканты и танцовщицы! Волос да соломку!
— Но мисс Рарити… – Флаттершай стало нестерпимо обидно, ведь она вспомнила, что иногда видела других сотрудниц бара с цветами. Но их было очень мало. – Я думала она… мне друг…
— Эй, мелкая, не плачь. Правда, я ненавижу эти сопли. Рарити неплохая, просто она, знаешь, как сказать, в трудном положении.
— В смысле?
— В коромысле! Я не умею толком говорить, просто приведу такой пример. Вот, если ты убил, ты плохой?
— КОНЕЧНО!!!
— А если ты убил на войне врага?
— Ну, э, а ты нападал или защищался?
— Вот, уже вопрос. А если ты убил того, кто хотел убить члена твоей семьи?
— Даже не знаю.
— Или воровство. Воровать плохо?
— Ну, да.
— А если я ворую, потому что у меня голодные дети дома, а иного способа заработать, просто нет?
— Ну…
— Видишь, как меняется отношение? Всё зависит от мотивов и точки зрения. В некоторых племенах каннибализм это нормально! Рарити просто боится тебя потерять. Если ты выйдешь замуж, то больше не будешь петь у неё. И навещать её будешь редко. Это такой синдром мамочки, которая излишне оберегает своих детей.
— Но я не уйду от неё. Я с удовольствием буду петь в её баре и дальше.
— Скажи это Рарити, а не мне! Я это к чему? К тому, что и я не так однозначно плоха. Да, мне наплевать на тебя. Честно скажу, я не буду тебя спасать, если ситуация зайдёт в круп, мне своя шкура дороже. Но я и не буду тебе лгать. Это я обещаю. Я как эта Твайлайт, хочу получить деньги, и готова тебе помочь. Что скажешь, можешь мне верить?
— Да, верить могу. Но доверять не буду.
— УМНИЦА! И не надо! Я сама себе не доверяю. Так что, принимаешь мои условия?
— Я дам вам полторы тысячи, если вы поможете не только найти завещание, но и получить деньги. Тогда вы не позволите, чтобы у меня лишнего отобрали.
— Если только кто не предложит больше. Ты быстро учишься, молодец. Ладно, слушай мою идею. Я слышала про отца, который тебе письмо написал. Расскажи подробнее.
Флаттершай вкратце пересказала свою историю. И дала почитать письмо от отца.
— Так я и думала. – Читать письмо Дэш не стала. – Когда Рарити тебе сегодня говорила про место, о котором никто не знает, я уже не спала, я уже это говорила. И мне пришло в голову, что завещание должно быть в таком месте, которое как-то связанном с твоей семьёй. Я подумала, что твоя мать могла знать, где завещание.
— Но моя мама умерла.
— И теперь я не сомневаюсь, что завещание на кладбище. Рядом с её могилой.
— Это невозможно!
— Почему?
— Ну… Вы уверены?
— Не совсем. Но раз у тебя нет родни, а этот Скролл был на её похоронах, то это идеальное место: никто туда не ходит, никому в голову не придёт искать что-то в могиле.
— Но я не стану разрывать мамину могилу!! Это абсурд!
— Тогда надо туда просто сходить. Просто отведи меня туда, и мы продвинемся в этом деле. Или скажи, где могила, я сама туда схожу.
Тут дверь открыла Рарити, которая вернулась из ближайшего магазина с пакетом чая и разными вкусняшками. Пока мои гости-постояльцы пили чай, я пришла к шерифу.
— Тук-тук, можно? – Спросила я, заглядывая в кабинет. Эплджек оторвалась от телефона, и посмотрела на меня.
— Я перезвоню. – С этими словами, шериф резко положила трубку. – Рада, что ты пришла.
— Ещё бы, такая интрига. Что ты хотела мне сказать? Прямо лично, не по телефону!
— Конечно лично; такое по телефону не говорят! – Нервно сказала пони, закрывая дверь в свой кабинет.
— Да что случилось-то?! Ты меня разыгрываешь?
— Я тебя подготавливаю. Держи. – Шериф сунула мне стакан воды. – Садись.
— Эплджек, ты меня пугаешь.
— СЯДЬ. Теперь слушай. Я посадила этого дракона вместе с тем, которого мы раньше схватили. Они там перетёрли, и неожиданно этот новенький согласился мне сказать важную вещь. Короче, Спайк приказал убить Флаттершай. Уже не следить, а именно убрать. Прямым текстом. Драконам нужно её найти любой ценой. И как можно скорее.
— Ну, это я подозревала.
— Но они знают, что ты работаешь с ней. И за тобой следят уже некоторое время. Заключённый сказал, что Спайк не просто послал шпионов, чтобы следить за тобой. Он послал тех, кто должен был увидеть тебя вместе с Флаттершай, и тут же убить её; или следовать за ней, а уже потом убить. Драконы уже знают твоё имя, и адрес узнать не составит труда. А значит, они могут пожаловать к тебе домой в любой момент.
— Но я всё равно не понимаю, что именно тебя так взбудоражило? Я это и так понимала, после того, как нас вместе видели в доме Флаттершай. Можно было по телефону сказать.
— Ещё вот. – Эплджек протянула мне бумажку.
— Что это? – Спросила я, начав читать. – Ордер на арест… меня!!?
— Да. Прокурор лично мне передал. И я должна тебя арестовать. – Сказав это, шериф достала накопытники.
— Ты что??! Поэтому ты меня и позвала сюда?! Вот какие, значит, мы друзья!?
— Не начинай. Мой босс, шеф полиции, лично приказал тебя задержать.
— На каком основании?!!
— По подозрению в помощи опасному преступнику Спайку. Ты имеешь право…
— Даже не начинай!! Ты же знаешь, что это ложь!!
— Я знаю. А мой шеф – нет. Пожалуйста, не усложняй. – В глазах моей подруги читалась боль. Она зачитала мне права, накинула на меня накопытники, и повела в камеру. И посадила меня в камеру к драконам. Мне не особо хотелось общаться с ними, тем более, что я участвовала в поимке одного из этих драконов. Они тоже не горели желанием вести дискуссию, так что мы сидели молча.