История Дискорда: Эпизод 2 - На пути к Империи
Кристальная Империя. Часть 3 - В замке Сомбры
На следующий день, без лишних церемоний, мы отправились свергать Сомбру. На этот раз ни я, ни сестры даже не пытались скрываться, наша цель была простой и понятной. Мы без труда преодолели рубежи Кристальной Империи и вплотную подошли к королевскому замку. Там нас уже встречал Король Теней.
— Что я вижу? Неужели это живой драконикус идет вместе с нашими дорогими принцессами? — поприветствовал он нас, — А я думал, вы все вымерли. И с какого перепугу, позволь узнать, ты им помогаешь?
— Кому хочу, тому и помогаю, — ответил я, — Пока что мне выгодно действовать так. Ты бы лучше о себе побеспокоился.
— Наивные. Вы думаете, я не подготовился? Вам меня так просто не одолеть! Вы не знаете, с какими силами я связан.
— Дискорд, нам необходимо найти Кристальное сердце. Без него, даже устранив Сомбру, мы не сможем восстановить Империю, — пояснила Луна.
— Что-что? Кристальное сердце? — усмехнулся Сомбра, — Ну что же, удачи. Только вы забываете еще одну вещь. За меня сражаются мои верные стражи, кристальные пони с промытыми мозгами. Но вы же у нас добрые и правильные, вы не причините им вреда? Они лишь марионетки. А с тобой, драконикус, я разберусь лично.
После импровизированного приветствия Король Теней скрылся в глубине замка.
— Ты сможешь снять заклятие Сомбры с тех, кто попал под его влияние? — спросила меня Селестия.
— Думаю, да, — ответил я.
Мы направились к главному входу. Два охранника, караулившие неподалеку, незамедлительно кинулись на нас. Я без особого труда снял с них заклятие подчинения, после чего пони рухнули без сознания.
— Что ты с ними сделал? — ;обеспокоенно спросила Луна.
— Не волнуйтесь, я не нанес им вреда, это ожидаемый эффект от долго пребывания в забвении. С бывшими подданными Сомбры все хорошо, пони очнутся где-то через час и ещё некоторое время будут приводить свой разум в порядок, — ответил я.
Главные ворота замка, как и ожидалось, оказались заблокированы множеством магических ловушек и полей. Но мои занятия не прошли даром и минут через двадцать мы очутились внутри. Здесь нас уже встречали несколько десятков слуг Сомбры во главе с самим Королем. Завязалась нешуточная потасовка. Я снимал наложенные на пони заклятия подчинения, Луна сразу бросилась в контратаку, а Селестия старалась принимать на себя основной удар, ставя очень неплохие блоки. Одновременно белоснежная аликорн начала готовить Элементы Гармонии.
— О, Луна, сколько ярости! Хорошо, так держать! — заметил Сомбра.
— Для тебя не жалко, — отозвалась Луна.
После этих слов от неё последовала так называемая «разрывная молния», прием, который Луна сама же и придумала, однако Сомбра вовремя использовал для защиты темные кристаллы, и атака захлебнулась.
— Хм, кажется, я тебя недооценил. Я вижу в тебе что-то… какие-то скрытые силы. Скажи, а тебя устраивает текущее положение вещей? Ты доверяешь своей сестре?
Луна не стала отвечать, а сосредоточилась на бое.
— Сомбра, даже не мечтай! крикнула Селестия.
Тот лишь злобно рассмеялся. Я тем временем уже вырубил почти всех нападавших, снимая с них темную магию Короля Теней. Только пара стражников оказалась не под её воздействием, их я нейтрализовал в своем стиле, просто закидав моей особой жвачкой, полностью сковавшей движения вояк. Селестия уже левитировала перед собой Элементами Гармонии и просигналила Луне, чтобы та помогла с их активацией. Но Сомбра был не дурак, и поняв, что остался с двумя аликорнами и драконикусом наедине, не пожелал смирно дожидаться своей участи. Он кинул светошумовое заклинание и тенью скрылся в одном из проходов, добавив напоследок «Мрак и тень мои союзники, ваши кошмары станут явью, если вы не остановитесь!». Я попытался задержать ускользающего тирана, но не успел.
— Что теперь? — поинтересовался я.
— Необходимо найти Кристальное сердце. После его активации Сомбра не сможет прятаться, — сказала Селестия.
— Оно должно находится где-то под замком. Дискорд, ты не можешь как-нибудь определить его расположение? — спросила Луна.
— Если бы мы взяли билет на экскурсию по обычному замку, то я бы в два счета нашел вашу безделушку, но Сомбра сделал так, что ниже первого яруса ничего не видно. Хотя, кажется, я понял, где расположен вход в подземелья.
— Тогда веди.
Мы спустились на этаж ниже, по дороге разобравшись еще с несколькими охранниками. Я наклонился и стал ощупывать пол и стены. Где-то здесь находился скрытый вход, сильные возмущения магии свидетельствовали о его наличии.
— Ага! — воскликнул я.
Затем провел кончиком когтистой лапы по полу, очерчивая электрическими молниями квадрат, после чего привычно щелкнул когтями. Да, тут явно присутствовала темная магия, Сомбра использовал страдания других для создания своих заклинаний. Даже мне приходилось себя контролировать, чтобы удержаться от соблазна использовать такой источник энергии. Но я ожидал нечто подобное. Внезапно пол исчез, и нам открылась глубокая пропасть с высеченной в скале лестницей, уходящей куда-то вниз.
— Дискорд, кажется, так тебя зовут? Ты нашел мой тайный проход в подземелье? Молодец, ничего не скажешь. Я не рассчитывал, что принцесс будет сопровождать невесть откуда взявшийся драконикус. Сами бы они не прошли. Ничего, у меня ещё есть для вас несколько сюрпризов, — прозвучал непонятно откуда голос Сомбры.
— Полагаю, Кристальное сердце где-то внутри, — предположил я.
— Скорее всего, — сказала Луна, — Спасибо.
— Спускаемся, — скомандовала Селестия.
— Только осторожно, наверняка тут еще есть ловушки, — заметил я.
Мы начали спуск, который доставлял намного больше проблем, чем казалось на первый взгляд. Тут все было сконструировано так, чтобы создаваемое конструкцией пространство буквально давило на психику, плюс ко всему действовала магия Сомбры. Причудливые каменные своды непонятным образом изменялись, нарушая иногда законы физики. Этот факт сильно дезориентировал. И чем глубже мы спускались, тем сложнее становилось. Мне ещё как-то удавалось держать свой разум незамутненным, ведь я Дух Хаоса, и различные метаморфозы не являлись для меня чем-то чересчур необычным. А вот Селестии с Луной приходилось туго. Несколько раз они чуть не свалились в пропасть, но вовремя выручали друг друга. В данной ситуации аликорны полагались на взаимную поддержку и веру в сестринскую любовь, что, пожалуй, являлось наилучшим способом противодействия темной магии Сомбры. Да, именно вера в друзей и особенно близких наиболее эффективна в таких вопросах. «Дружба — это магия!», как говорится. Хотя о полной защите не могло идти и речи.
Внезапно я на секунду почуял перед собой что-то странное, а затем перед моими глазами начала проноситься вся моя жизнь. А если конкретно — самые грустные и обидные моменты. Я вспомнил, как прощался с родителями, как потерял всех свой сородичей, как скитался в одиночестве, как меня отовсюду гнали сначала грифоны, потом пони. Я вспомнил, какого злобного монстра во мне видят окружающие, как боятся посмотреть мне в глаза, предпочитая убежать при первой возможности. На минуту во мне вспыхнул гнев и желание отомстить нашему миру за его несправедливость. Но мой внутренний голос не дал мне сойти с ума.
— Ну же, Дискорд, ты не такой. Ты лучше, чем ты думаешь. Не позволяй какому-то жалкому недокоролю собой манипулировать, — шептал мне Дискорд Младший.
Постепенно я стал приходить в себя и сразу обернулся, чтобы посмотреть, что сейчас происходит с принцессами. Луна с ошарашенным взглядом стояла прямо за мной. Из её глаз текли слезы, зрачки сузились, была видна выходившая наружу темная энергия. Младшая аликорн тяжело дышала. Селестия стала единственной, кто успел вовремя остановиться и не попасть под воздействие хитрой ловушки. Она просто перелетела через невидимый барьер, что в таком замкнутом и искаженном пространстве, несомненно, представляло собой большую опасность. Но, видимо, белоснежная аликорн решила, что это куда лучше, чем погрузиться во тьму собственных кошмаров. «Значит, даже Селестии есть, что скрывать», — подумал я. Очутившись рядом с Луной, она крепко обняла свою сестру и принялась приводить ее в чувства. Через какое-то время Луна снова стала собой.
— Что произошло? — спросила она.
— Ты попала в мощную и хорошо замаскированную психическую ловушку. Она показывает нам наши страхи и способна вызывать губительною сторону нашей личности, превращая в чудовищ. Причем, если ты перешел определенную черту, оправиться от такого удара — практически нереальная задача. Луна, тебе повезло, что сестра оказалась рядом.
— Ты-то как, нормально себя чувствуешь? — поинтересовалась Селестия.
— Да, все хорошо, — сказал я, не желая вспоминать то, что со мной происходило всего минуту назад, — Идем дальше.
Вскоре показалось дно пещеры, тускло освещаемое непонятно откуда взявшимся светом. В центре виднелись очертания того самого Кристального сердца.
— Дискорд, зачем ты помогаешь принцессам? — прозвучал у меня в голове голос Сомбры, — Ты ведь понимаешь, что как только они свергнут меня, Селестия с Луной займутся тобой. Неужто тебе нравится быть у них на побегушках? Присоединяйся ко мне, вместе мы одолеем этих жалких аликорнов, и ты снова станешь свободным!
— Чтобы потом оказаться у тебя на побегушках? Ты действительно считаешь меня таким тупым? Нет, твои примитивные попытки манипулировать мной не принесут тебе успеха. Ты хоть знаешь, что такое свобода?
— Конечно знаю, ведь в отличие от тебя я в данный момент свободен!
— Пока ты свободен, не спорю. Но ты глубоко ошибаешься, если считаешь, что я действую сейчас только из-за страха перед Селестией и Луной. Видишь ли, у меня есть несколько причин оставаться на стороне принцесс. Я поступаю так, потому что мне выгоднее помогать им, а не потому, что они меня попросили. Это чисто мое решение, я так хочу. Ты мне видишься большим злом, чем сестры. Они создают хотя бы иллюзию свободы, не требуя безоговорочного прямого подчинения. А вот ты, как я понял, готов покарать любого, кто тебя ослушается, вплоть до убийства. И меня ты уничтожишь при первой возможности. Поэтому из двух зол я выбираю меньшее.
— Ты сам-то в веришь в свои слова?
— Я уже тебе все сказал и не собираюсь больше ничего доказывать.
— Ну хорошо, ты ещё пожалеешь о том, что упустил свой шанс.
Тем временем я с принцессами достиг дна пещеры и прямо перед нами предстало Кристальное сердце.
— Ну наконец-то! — радостно воскликнула Луна.
— Теперь мы с Луной должны активировать древний артефакт, чтобы освободить Кристальную Империю от пагубного влияния Сомбры. Тогда поймать его не составит особого труда. Твоя помощь, Дискорд, тут не требуется, — пояснила Селестия.
Она, вместе с Луной, уже направила свой рог на сердце, как вдруг между сестрами возник из ниоткуда сам Король Сомбра.
— Не позволю! — закричал он.
Прямо из земли вокруг молодых аликорнов выросли кристаллы, заряженные темной магией, полностью сковав их. Селестия с Луной, уже начавшие формировать заклинание для сердца, не успели ничего сделать. Я понял, что они попались. Тут, как может показаться, передо мной встал сложный выбор, времени на раздумья не оставалось. Один из вариантов — позволить Сомбре убить молодых принцесс, после чего саму расправиться с Королем Теней. Таким образом я бы оказался на свободе, полностью устранив для себя любую угрозу. Затем я бы мог вернуть старые добрые времена, когда кругом царил хаос. Конечно, в какой-то мере мне хотелось вновь устроить в Эквестрии вселенский бардак и неразбериху. Второй вариант — помочь Селестии с Луной одолеть Сомбру, после чего, возможно, сражаться уже с ними. На самом деле выбор был очевиден. Что произошло дальше, вы узнаете в следующей части.