История Дискорда: Эпизод 2 - На пути к Империи
Кристальная Империя. Часть 4 - Финальный бой или Как я снова попал в статую
Итак, вернемся к повествованию, в самую гущу событий. Как вы помните, в то время, когда принцессы уже готовы были «зажечь» Кристальное сердце, появился Сомбра и сковал их, желая уничтожить раз и навсегда. Я незаметно щелкнул за спиной когтями, и темные кристаллы исчезли. Принцессы, поняв, что вновь оказались на свободе, тут же достали Элементы Гармонии. Сомбра, явно не ожидавший такого поворота событий, оказался застигнут врасплох.
— Это невозможно! Вы не могли разрушить мои оковы! — кричал он.
— Тебе нас не одолеть! А теперь почувствуй всю силу элементов, — отозвались сестры.
Передо мной возникла уже знакомая картина. Луна с Селестией магией держали перед собой разноцветные камни, которые начали вращается вокруг них с огромной скоростью. Затем в Сомбру устремился яркий луч, очерчивая небольшую дугу. Король издал пронзительный рык и испарился в ярких лучах света, превратившись в тень. Но на этом представление не закончилось.
Теперь вы, наверно, хотите узнать, что же я сделал и почему? Объясню. Да, я действительно спас Селестию и Луну от смерти, но зачем? Частично я уже ответил на данный вопрос. Из двух зол выбирают меньшее. Но почему не прикончить всех троих? Ведь принцессы, несмотря на наше временное перемирие, тоже являлись моими врагами. Ну, во-первых, я не хотел лишней крови. Все же я Дух Хаоса, а не Дух Смерти. Моя задача была не убить принцесс, а лишь обезвредить их, дабы они перестали мне угрожать. Во-вторых, что бы ни произошло следом, чем больше в нашем мире противоречий, тем мне лучше. А останься я единственным значимым «персонажем» в Эквестрии, пусть даже с магией хаоса, это не принесло бы столько нестандартных ситуаций, сколько могло произойти при монархическом правлении принцесс. Теперь я осознал, как часто принудительный порядок может привести к сущему беспорядку. В-третьих, Селестия с Луной заинтересовали меня своими яркими личностями и характерами. Даже несмотря на их фанатичное стремление к гармонии, в них имелось что-то глубокое и интригующее. Особенно в Луне.
Потому я спас молодых аликорнов, не считая возможным поступить иначе. Однако я постарался сделать так, чтобы никто не догадался, что же произошло на самом деле. Для сокрытия своих действий мне пришлось провернуть одну хитрую штуку. Во время тренировки принцесс я полностью изучил их магию и мог, так сказать, ее имитировать. У любой магии, которую применяют пони, остается отпечаток, след сущности того, кто ее использовал. Я скопировал след сущности принцесс и Сомбра подумал, что это они каким-то образом смогли разрушить его кристаллы. Для Селестии и Луны я подставил все так, будто бы у Короля Теней не вышло совладать со своими силами и его ловушка не выдержала. Получилось не очень убедительно, но сестры особо не задумывались, что произошло.
Зачем я скрыл свое вмешательство? Помните, я говорил, что поддержка друзей делает нас сильнее? Да, я действительно так считаю, но мое утверждение относится к локальной ситуации, когда ты идешь лапа об лапу с кем-то и не в состоянии обойтись без близкого тебе существа. Проблема состоит в том, что само наличие привязанности, как ни крути, позволяет манипулировать нами и делает нас уязвимыми. Ты уже не можешь поступать так, как хочется только тебе, приходится оглядывается, а не заденет ли твое поведение дорогое для тебя создание. Я не хотел иметь подобную слабость, не хотел брать на себя ответственность, меня могли неправильно понять. Ладно, хватит философствовать, вернемся же к нашей, точнее к моей истории.
Сомбру мы устранили, но вместе с ним начало исчезать и все вокруг, погружаясь во всепоглощающий свет. Стены задрожали и начали смыкаться.
— Что происходит? — спросила Луна.
— Не время думать, надо убраться отсюда как можно скорее! — ответил я и телепортировал нас к выходу из подземелья.
Я сильно рисковал, шансы совершить необходимый прыжок в таких условиях составляли пятьдесят на пятьдесят, но по-другому мы просто не успевали.
— Через окно! — воскликнула Селестия, понимая, что замок вместе со всем содержимым вот-вот исчезнет.
Оказавшись снаружи, мы наблюдали, как вся Кристальная Империя, вместе со всеми ее жителями пропадает прямо у нас на глазах. Блестящие домики и зеленые полянки растворялись в смыкающемся круге света, после которого оставался только снег и вьюга. Последним пропал пик центрального замка и на месте Империи оказалась только ледяная пустыня. Ничто не говорило о том, что несколько минут назад здесь находилась развитая метрополия. Это напомнило мне гибель моего родного мира. Немного отойдя от случившегося, я одновременно с сестрами приготовился к бою. Они достали и направили на меня Элементы Гармонии, я стал ставить всевозможные блоки, пытаясь импровизировать на ходу, и приготовился дать отпор.
— Ну и что сейчас произошло? — сердито спросила Селестия, — Вот так, просто, целая Империя со всеми ее жителями…
— Что? Вы думаете, я замешан в исчезновении Кристальной Империи? Сомбра наложил какое-то неизвестное мне заклятие, которое энергетически связало его со всей Империей и Кристальным сердцем. Почему вы сразу думаете на меня? Почему монстра видят только во мне?
— Потому что подозрительные многоходовочки в твоем стиле. Думаешь, я не заметила, как ты использовал какую-то магию, когда Сомбра поймал нас? Каким образом исчезли его темные кристаллы? — продолжала белая аликорн.
— Значит, я все-таки спалился. А ты многому научилась за последнее время, Селестия, молодец. Но все не так, вы ошибаетесь. Да, я помог вам выбраться из той ловушки, но зачем мне хоронить во льдах целое мини-государство? Уверяю вас, я тут ни при чём.
— То есть ты хочешь сказать, что просто так спас нас? Ты-то сам понимаешь, какой глупостью выглядит твой поступок со стороны?
— Я рад, что вы считаете сохранение ваших жизней глупостью. Я, без сомнения, могу приносить только зло и ни на что другое не способен. Ведь каждый видит во мне то, что сам захочет.
— Ну хорошо, раз так, ввиду твоей помощи, мы можем дать тебе шанс. Если ты согласишься больше не применять свою магию хаоса и поклянёшься служить добру, мы не станем превращать тебя в статую. Только имей в виду, кому-то придется тебя контролировать, — предложила Луна.
Я рассмеялся, а затем нахмурился.
— Ага, сейчас, разбежался. Вы сами-то думаете, что говорите? Отказаться от части себя? Лишиться того, что делает меня Духом Хаоса? Никогда! Вы бы согласились лишиться своей уникальной магии взамен на сомнительную перспективу быть чьей-то прислугой? Думаю, нет. Так какого фига вы требуете подобного от меня?
— Тогда ты не оставляешь нам выбора, — грозно и в то же время немного тоскливо сказала Селестия.
— Хотите превратить меня обратно в статую? Да, достойное вознаграждение за мою помощь. Ну валяйте, убегать я не намерен. Но и сдаваться не собираюсь!
— Ты хорошо подумал? Это твое окончательное решение? — спросила Луна.
— Да! — откликнулся я и приготовился к бою.
Принцессы сразу же поспешили использовать свои игрушки. Их первую атаку я огромными усилиями смог отразить. Чтобы повторно активировать Элементы Гармонии, требовалось выдержать определенный промежуток времени. Между нами завязался магический бой, аналогов которого Эквестрия еще не знала. Сестры кружились вокруг меня с бешеной скоростью, забрасывая всевозможными заклинаниями. Я тоже не сидел на месте, блокируя и контратакуя. Повсюду летали смертоносные молнии, количество выделяемой энергии зашкаливало. Два «богоподобных» создания сражались против Духа Хаоса в стремительном ближнем бою, при этом каждый старался по полной использовать свой арсенал. Такое не каждый день увидишь. В какой-то момент Луна немного замешкалась, предприняв довольно мощную атаку и явно переоценив свои силы. Я тут же воспользовался её ошибкой, и спустя секунду младшая сестра Селестии без сознания упала на землю. Конечно, я её не убил, просто нейтрализовал на некоторое время. Однако Селестия не могла знать наверняка. Увидев падение Луны, белоснежная аликорн закричала, на ее глазах выступили слезы, и она выпустила наружу всю свою накопившуюся ярость. Прямо как учил, вот ирония. Но, даже с усиленным таким образом магическим потенциалом, у Селестии не получалось причинить мне вред. Я продолжал борьбу, пытаясь теперь нейтрализовать и её. Скорее всего у меня бы получилось, но к тому времени Элементы Гармонии восстановили свою профпригодность, и принцесса тут же воспользовалась имеющимся супероружием. В меня полетел до боли знакомый луч, и вскоре я снова очутился в статуе, не имея возможности что-то противопоставить. «Вот я и дома», — грустно усмехнулся я. Селестия бросилась к Луне.
— Ну что, Дискорд, ты этого хотел, да?! Да?! — сквозь слезы кричала старшая аликорн, — Ведь могли по-хорошему, но нет! Почему, почему ты такой?! Что ты сделал с Луной?!
— Да не переживай ты так, все с твоей сестрой нормально, — начал я мысленно общаться с Селестией, — Скоро очнется.
— Зачем мы постоянно сражаемся? — спросила старшая принцесса, понемногу успокаиваясь.
— А ты ожидала чего-то другого? Ты же знала, что этим кончится. Или я должен был ничего не делать, а покорно принять любые условия, что вы мне навяжите? Прости, но я не такой.
— А какой?
— Мне жаль, если ты не видишь или не желаешь воспринимать иного взгляда на мир, — ответил я.
Луна медленно открыла глаза, потирая ушибленное плечо.
— И все же, — сказала Селестия, глядя на очнувшуюся сестру, — Я верю, что ты можешь стать лучше.
— Рад, что ты видишь во мне какой-то потенциал. Вот только находится в статуе мне как-то не особо нравится, запомни.
На этом наше путешествие закончилось. Меня, находившегося в каменной тюрьме, снова поставили на то же самое место в саду. Правда, изначально я застыл в несколько ином положении, чем ранее. Принцессам пришлось изрядно попотеть, чтобы придать мне вид, который был у меня еще тогда, в первый раз. Зато теперь никто не мог догадаться, что я на какое-то время очутился на воле. Конечно, принцессы продолжали меня навещать, Селестия приходила ко мне даже чаще, чем раньше. Но все же разговоры через каменную преграду не шли ни в какое сравнение с тем, чтобы оказаться свободным от проклятой серой оболочки, пусть даже условно.
— Итак, ты снова оказался в положение заключённого, — констатировал мне мой двойник, — Стоило ли такое окончание затраченных усилий?
— Да, я считаю, оно того стоило. И знаешь, я не жалею о случившемся. Я вновь почувствовал ветер, холод и тепло, увидел солнечный свет, стал полноправным хозяином своего тела. Иметь возможность исследовать мир вокруг себя без искусственных ограничений — бесценно, особенно когда тебе несколько столетий приходится стоять в одном положении без возможности шевельнуться. Но дело не только в отдельных эмоциях. Я снова почувствовал себя живым, — ответил я.
— А ведь у тебя имелась возможность повернуть всё в свою пользу и уничтожить всех своих врагов.
— Да, возможность имелась, — согласился я, — Но я не хотел так поступать. Что бы мне дала полная победа? Снова сеять кругом хаос и наблюдать за похожей картиной день ото дня? Нет, зачем пользоваться уже известным сценарием? Я чувствую, грядет что-то более захватывающее. В конце концов, мир прекрасен таким, какой он есть, а мой хаос никуда не денется, со мной или без он существует всегда и всюду.
— Вот как? То есть, ты уже не хочешь отомстить принцессам
— Это не совсем корректное высказывание. Конечно, в какой-то мере хочу, и как только появится возможность, я снова попытаюсь захватить власть и устроить кругом беспорядок. Но моя истинная цель звучит иначе. Я хочу увидеть реакцию остальных и то, будут ли пони сопротивляться такому повороту событий. Мне важен сам процесс. Что станут делать принцессы, если у них не окажется Элементов Гармонии? Сдадутся или нет?
— Да, интересная задумка. Но ты же в статуе!
— Ты разве забыл, что сам мне говорил всего столетие тому назад? А я вот запомнил. Я могу и продолжу копить окружающую энергию хаоса, и когда-нибудь выберусь отсюда самостоятельно. Обязательно выберусь!