Проводник души
Глава 0. «Дорогой дневник!»
(Все грамматические и лексические ошибки исправлены. Записи дополнены.)
7 июня
Дорогой дневник!
Надеюсь, так нужно начинать записи в дневнике. Извини, если ошибаюсь, спросить сейчас не у кого, а мне очень-очень хочется написать это. Сегодня я научилась писать! Точнее, писать я умела и раньше, но чтобы так много, я рискнула попробовать только сейчас. Причём я сделала это сама, от начала и до конца. Ну хорошо, мне немного помогла мама, но она только научила меня буквам, так как об остальном я не могла правильно попросить. А ещё мне очень хотелось порадовать маму, показать ей, какая я самостоятельная. Мне ещё и трёх лет нет, а я уже умею писать и читать, ещё считать немного, этому нетрудно будет научиться, ведь у нас в библиотеке так много книг, что нужная не найтись там просто не может. Вот только говорить я не умею, сколько ни пыталась. Всё, с этого момента буду учиться говорить, а то стыдно как-то: писать и читать умею, а говорить — нет.
8 июня
Здравствуй, дневник!
Мама в последнее время как-то очень сильно занята. У неё почти нет времени на меня. Только будит утром и целует на ночь, чтобы я хорошо спала. Не знаю даже, что хуже. С одной стороны, я очень мало вижусь с мамой, её мне последние две недели практически заменяет няня, с другой, я вижу, в каком состоянии сейчас мама. Я хочу поддержать её, но не могу. Мне правда её очень жаль. Когда папу куда-то вызвали по службе, мама стала вынуждена справляться с частью его дел, да ещё и сверх этого. Мне иногда кажется, мама бы рада всё это бросить, уехать куда-нибудь подальше со мной и папой и никогда не возвращаться. Ну может не навсегда, но на две недели или хотя бы на одну уехать она была бы рада точно. Да даже на день, она хоть выспалась бы. Я ведь вижу, она не высыпается. Прости, дневник, но я рада, что могу написать всё это здесь. Кажется порой, что никто вокруг не понимает, что моя мама тоже живая, как все, что она не должна круглые сутки разбирать проблемы других. Ведь если это их проблемы, почему никто маме не поможет? Вроде как взрослые, а понять таких простых вещей не могут.
9 июня
Привет снова, дневник!
Сегодня мы с няней гуляли в саду. Подумать только, все звери говорят друг с другом, пусть я их речи и не понимаю. Даже звери умеют говорить, а я — нет. Я ведь тоже хочу научиться. Я и пыталась, но это так трудно! Сколько бы не пыталась, не могу сложить даже самых простых звуков. Только и могу, что "агукать". Вроде как по-отдельности звуки произносить получается, а вместе — ну никак. Будто бы проклятие какое-то. Я спрошу у мамы, как только смогу. Когда она окончательно освободится. Она удивится, что я писать умею, ведь никто ещё не знает. Я хотела сохранить это в тайне, показать потом маме на её день рождения, как подарок. Дневник я пока что никому не показывала, да про него и не знает никто. Мне его тётя подарила. Она вообще очень любит книги, так что хотела, чтобы я научилась читать как можно скорее. Я вот и научилась. Мама мне так много игрушек дарит, уже не знаю, зачем мне столько, но она дарит, а я не отказываюсь. Не мудрено, что дневник никто среди них и не заметил. Сейчас допишу это и буду снова учиться говорить.
Добрый вечер, дневник.
Бедная моя мама. Мало ей её работы, её сейчас обязали ехать в столицу, причём срочно. Хоть в поезде отдохнёт, и то хорошо. Быть может, там на неё не будут вешать столько обязанностей. А ещё там, вроде как, папа. Жаль, я не знаю его текущего местоположения. Но пусть мама и отдохнёт, я всё равно чрезвычайно зла! Кажется, будто мою маму не ценят, что считают её за слугу, а ведь это совсем даже наоборот должно быть. Им повезло, что моя мама такая добрая и терпеливая, а маме не повезло. Да и мне не повезло. Ребёнку ещё и трёх нет, а он уже почти без матери и без отца, ну где это видано! Пока сам на своей шкуре не ощутишь, не поймёшь, каково это. Никто и не понимает, им-то хорошо, а я мучаюсь, хоть и не виновата.
12 июня
Привет, дневник.
Ура, сегодня вернулась моя мама! И она теперь выглядит куда лучше, отдохнула всё-таки. Мама со мной обниматься не стала, убежала в свой кабинет. Ничего, я её понимаю. А я вчера весь день училась говорить, но никак не получалось. Я расстроена, но обязательно буду продолжать пытаться.
Дневник, с моей мамой что-то не так. Голос стал как-то жёстче. Хотя теперь она, как кажется мне, стала быстрее справляться со своими обязанностями, но все уходят от неё разочарованными. Видать, совсем ей надоели. Но оно и понятно, они этого заслужили.
13 июня
Дневник, мне страшно.
С моей мамой точно что-то не так. Нет, она не кричит, но злится на всех за что-то, даже на меня. Всем приказывать стала, чего раньше не делала. Вчера перед сном она даже не зашла ко мне. За завтраком сегодня съела пару фруктов и говорит, наелась, а к своим любимым блинчикам даже не притронулась. А смотрит так, что аж холодно становится от её взгляда. Страшно. А слуги будто ничего и не замечают. Исполняют все её повеления, будто это обычное для них дело, ничем маме не перечат, всё так же её любят, как и раньше любили.
Только что мама зашла ко мне и стала осматривать комнату, будто искала что-то. Ушла, так, видимо, и не найдя этого чего-то. А на меня она даже внимания не обратила, я под кровать от неё спряталась. Страшно! С моей мамой точно что-то не так. Никогда раньше я её не видела в таком состоянии, даже когда она очень сильно уставала, но даже тогда она старалась быть доброй и ласковой со всеми, а сейчас наоборот. С тех пор, как мама вернулась, она ни словом не обмолвилась о своей поездке.
Ох, мамочки, хоть бы это не было правдой! Я сейчас подумала, что мама может быть такой злой, потому что что-то случилось с папой. Я этого не перенесу. Я надеюсь, папа в порядке. А из-за чего же тогда так злится мама?
Добрый вечер, дневник.
Остаток дня я провела в библиотеке, хорошо, там меня никто не замечает, а няня разрешает мне там сидеть с книгами. Она-то думает, что я только картинки разглядываю, часто не смотрит на обложку, что я читаю. Няня привыкла, что я самостоятельная, что я спокойная, пока книги читаю, по крайней мере в последнее время, не то, что год назад, что за мной не нужно приглядывать, дабы я ничего не сломала или не порвала. Так что я могу читать, что мне вздумается, никто даже внимания не обратит толком. Заберусь в дальний уголок и буду там тихонечко с книгой сидеть. Я пыталась найти какую-либо информацию по поводу того, что могло бы случиться с моей мамой. Так ничего и не нашла. А ещё пыталась найти что-нибудь про мои проблемы с речью, также безрезультатно. Хотя где-то говорилось об "умственной отсталости", но это всё глупости. Они неприменимы ко мне уж точно. А потом я решила почитать сказки, ведь во взрослых книгах написано много всякого, но не по делу. Кажется, теперь я знаю, что мне нужно делать. Я напишу кому-нибудь письмо, тому, кто мне поможет. Только бы не узнала мама!