Изгои 3. Неприятности растут
Глава 1
Земля. СССР. НИИ Спецтехнологий
Сегодня утром в помещениях института, и так не очень тихого, творился форменный бедлам. Бегали все! И люди, и пони, и даже демикорны! Вскоре к институту подъехал небольшой кортеж из трёх автомобилей. Проходящие мимо люди удивлённо оборачивались, не веря своим глазам.
— Неужели это он?! — спросил, подслеповато щурясь через очки, один пожилой человек с седой профессорской бородкой клинышком, у своего более молодого товарища. Тот молча кивнул, провожая невысокую, полную фигуру в плаще и шляпе, взглядом.
— Ну чего ты молчишь, Веня? — дёрнул пожилой товарища за рукав, явно не заметив кивка.
— Да он это, он! — ответил наконец тот, пытаясь вытащить рукав из крепких пальцев «профессора».
— Ви только подумайте! А что же ему тут делать? — удивился «профессор», от волнения переходя на неповторимый одесский говор.
— Я вас умоляю, Самуил Яковлевич! — поднял глаза к небу молодой спутник, разглаживая спасённый рукав. — С инопланетными лошадками пошёл разговаривать!
— Веня, да шо ви говорите?! — изумился Самуил Яковлевич, от волнения снимая шляпу и пригладив остатки волос на блестящей лысине. — Прямо-таки инопланетные лошади? А откуда ви знаите? Это же ж закрытый НИИ!
— Не смешите мои тапочки, Самуил Яковлевич! — всплеснул руками Веня. — Об этом все знают! Да и показывали про них в телевизоре!
— Ой-вэй! — восхищённо воскликнул старый еврей. — Стоило только съездить на могилку к Сарочке, а тут такие события!
Дверь НИИ закрылась, скрыв от любопытных глаз прибывших ответственных товарищей и немногочисленные (в виду рабочего времени) прохожие пошли по своим делам.
Внутри закрытого НИИ Спецтехнологий
Внутри делегацию уже встречали. Было видно, что прибывшего тут хорошо знают и очень рады видеть. К нему тут же устремилась странного вида рогатая лошадь с драконьими крыльями. Неподготовленный человек наверняка мог испугаться, но прибывший не испугался, а сам, приглашающе раскинул руки. — Товарищ Первый Секретарь! Никита Сергеевич! — влетела в объятия человека рогатая лошадка. — Как хорошо, что вы приехали! — Как я мог не приехать? — ответил Хрущёв, поглаживая Ирис по гриве. — После такого-то сообщения! Неужели вы действительно нашли своих соотечественников?! И что за помощь вам нужна?
Лунная база. Фларри Харт
Фларри Харт устало откинулась на мягкую спинку кресла, стоящего в специально отведённой для неё комнате, и, прикрыв глаза, задумалась о прошедшем дне. Этот день очень её утомил. И самое плохое, что конца-края этой работе и не видно, а сдаваться она не намерена. Раз уж она присвоила Лунную Корону, то приходится соответствовать. Нет! Конечно, если бы её спросили, может ли она это сделать, то ей пришлось бы ответить правду. Становиться врушкой ей не больно-то и хотелось. Но, к счастью, её не спросили. Зато выпросили её у мамы с папой для исследования этой базы. Чему она была очень и очень рада. Ей тут нравилось! Эта Лунная Станция, можно с уверенностью сказать, её персональная Империя! Особенно теперь, когда её многочисленные помещения стали заполнять не менее многочисленные переселенцы.
Молодая аликорночка горделиво улыбнулась. Такими темпами её персональная империя будет гораздо больше и многопоннее Кристальной Империи. А ведь всё могло быть совсем не так. Маленькая принцесса вспомнила, как началась эвакуация с местного Эквуса. С первого дня всё пошло не так как планировалось. Сами посудите: телепорт внезапно схлапывался, теряя стабильность, несмотря на то, что был запитан от такого мощного источника как Кристальное Сердце. Количество сбоев росло с каждым днём всё больше и больше. Хорошо, что несчастных случаев не случилось. Сбои так же продолжались даже тогда, когда удалось запитать телепорт от генератора базы. Так что можно с уверенностью было сказать, что дело было вовсе не в питании.
Потом странно повело себя целебное озеро в Великой Пустоши. Оно отказалось массово адаптировать переселенцев, его волшебство пропадало уже после пятого переселенца и возвращалось после очень долгого периода простоя. А идея Твайлайт с постройкой лечебного центра, куда вода из озера подавалась бы по трубам, и вовсе не сработала. Вне озера вода мгновенно теряла свои уникальные свойства, и пока эту проблему не могли решить все Великие Маги Кантерлотской Магической Академии.
Магические зеркала вроде тех, что Принцесса Дружбы использовала для перемещения в мир цветных людей, тоже не оправдали возложенных на них надежд. Такие зеркала тоже работали ненадёжно и часто ломались. Их использование прекратили после одного несчастного случая. К сожалению, этот переселенец погиб. Фларри не видела, что с ним стало, но, возможно, это и к лучшему. Мама на вопрос о том, что там случилось, позеленела и убежала в ванну вслед за папой.
Так что хоть поток переселенцев в Эквестрию и не прекратился, но сильно сократился. А основной поток решено было направить на Лунную Базу. Тут было очень много пригодного для жизни пространства. Тоннели с пригодными для жизни условиями простирались, как оказалось, на многие тысячи, десятки тысяч километров! А автоматизированный производственный комплекс базы обеспечивал переселенцев предметами первой необходимости.
Конечно же, переселенцев не оставляли без присмотра. На базе было полно средств и способов чтобы организовать круглосуточное наблюдение за каждым колонистом. Да и не всякого пускали сюда. Чтобы улететь с гибнущего Эквуса, разумный должен был доказать, что этого достоин. Эту работу взяли на себя чейнджлинги Торакса. Они были идеальными агентами и сами присматривали тех, кто достоин эвакуации. А после того, как находили такого, приходили к нему с предложением. Отказавшихся почти не было. Всем местным разумным уже до ужаса надоело существовать на медленно умирающей планете. Но всё же такие отказанцы встречались. Им агенты-чейнджинги стирали из памяти свой визит и оставляли в покое. Возможно, к нему подойдут попозже или вообще переместят, не спрашивая его мнения, как уже было, когда агенты спасали гибнувшую деревню, разместившуюся под склоном проснувшегося вулкана. Пока же необходимости как-то убеждать выбранного кандидата, не было. В гибнувшем мире полно других достойных разумных.
Земля. НИИ Спецтехнологий
— И кого же вы тогда нашли, если это не ваши соотечественники? — удивился Хрущёв.
Ирис с техниками-демикорнами переглянулись, и Иль-Хан принялась объяснять Первому Секретарю, стараясь избегать употребления заумных научных терминов.
— Понимаете ли, — объясняла Иль-Хан, — мы нашли мир, в котором обнаружили практически копию Эквуса. Только эта планета почти погибла из-за какой-то очень страшной магии. Похоже, там разразилась страшная война, в которой победителей, похоже, и не было. Но это ещё ладно. Мы подобных миров уже много видели, но вот местная луна нас заинтересовала. Там явно есть что-то такое, что сделали древние демикорны. Судя по косвенным данным — это исследовательская база.
— Откуда такие сведения? — удивился Никита Сергеевич.
— Нам удалось получить гостевой доступ в информационную сеть базы, — пояснила Ирис. — Это точно база демикорнов, но… не совсем тех демикорнов, что были в нашем мире.
— Что значит «не совсем тех»? — удивился Хрущёв.
— Совсем не тех, — вздохнула Ирис. — В наших архивах нет ничего о строительстве баз на луне. Даже о выходе в космос нет ничего.
— Ну хорошо, — покивал головой Первый Секретарь. — Но вы же вызвали меня совсем по другой причине. Вы что-то говорили об аварии, в результате которой у вас потерялось несколько разумных существ.
Все сотрудники института, присутствующие на этой встрече, после этих слов генсека стыдливо отвели взгляд. Разве что Иль-Хан продолжила смотреть на Никиту Сергеевича, не отводя от него взгляд.
— Пропали дети, Никита Сергеевич, — произнесла она негромко, но ясно. — Помните нашу первую совместную звёздочку?
Лунная База. Фларри Харт
Похоже, они сами зашли в ловушку. Фларри ясно поняла это, когда на её небольшом отряде с двух сторон скрестились очереди из автоматического оружия. Раздались заполошные крики и вопли ужаса. Маленькая принцесса с ужасом увидела, как шлемы двух её спутников, стоящих рядом, окрасились чем-то ярко-красным и те рухнули на пол, словно подкошенные. Сразу же за этим за её спиной раздался сдвоенный отчаянный крик:
— Лито-о-о-о! — кричали две пони, отчаянно паля длинными очередями в сторону противника.
Единорожка стреляла, прижавшись к земле, а пегаска взмыла вверх и, беспорядочно перемещаясь так, будто она и не пегас вовсе, а какая-то муха, потерявшаяся в пространстве, стала палить длинными очередями в сторону то одной, то другой группы противника. Также Даша успела весьма точно зашвырнуть в сторону врагов две гранаты. Те удачно рванули в гуще врагов, вызвав у тех испуганные вопли и крики. Даша удовлетворённо зафиксировала какой-то частью сознания огромные зелёные лужи, натёкшие под поверженными врагами. Сделав победный кульбит в воздухе, Даша резко спикировала вниз, уходя из-под ответного огня, но уже у самой земли почувствовала, как что-то чувствительно ударило по её телу и голове. С криком досады она рухнула вниз, буквально ослеплённая красной пеленой залившей глаза.
Фларри сама рухнула на пол, выпустив в сторону врага длинную очередь, и с удовольствием заметила, как её пули попадают в тела врагов. Поражённые ею враги падали на землю, оставляя на ней подтёки ярко-зелёного цвета. Со стороны вражеских отрядов тоже послышались крики и огонь с их стороны усилился. Однако оставшиеся в живых пони из отряда Фларри уже рассредоточились, спрятавшись по разным укрытиям, и приготовились к бою. Сама маленькая принцесса укрылась за массивной колонной и оглянулась на то место, где только что были её подчинённые. Она с сожалением отметила, что из её отряда выбыло три пони. Среди которых были Лито и Даша. Пегаска лежала на полу в огромной красной луже. Это было… неприятно. Среди её отряда Фларри одна осталась с крыльями. Значит, на разведку придётся летать ей самой. А где-то в темноте коридоров затаились два отряда врагов численностью гораздо большей чем её маленький отряд. И судя по всему, помощи ждать неоткуда. Эти гады оказались очень опасными противниками.
Фларри Харт сама уже не понимала, что тут творится. После последнего боя прошло уже два часа, но она так и не могла успокоиться и понять, как так получилось, что она попала в засаду. Остатки противника спешно отошли вглубь тёмных коридоров, а отряд Фларри остановился перевести дух перед последним рывком. К тому же связисту требовалось связаться со штабом, чтобы узнать свежие сводки и приказы. Чем тот и занялся, едва отряд встал на привал. Рядом что-то бубнила под нос Ганима, осматривающая оружие. Фларри Харт решила, что подходить сейчас к ней с соболезнованиями — не самая лучшая затея. Она, конечно же, это сделает, но… попозже. Тем более, что принцесса сама была в шоке от того, как нелепо подставился под пули брат Ганимы. Да и Дашу было откровенно жаль — она показала себя отличным бойцом, а её последняя самоубийственная атака буквально спасла отряд! Да и врагов Даша с собой забрала немало. Фларри насчитала восемь тел после того как враги отступили. Принцесса явно видела, что основная масса поражённых противников была поражена именно гранатами, да и остальные явно обработаны выстрелами с воздуха. Надо не забыть это сказать Ганиме — хоть какое-то утешение. Та явно расстроена потерей братика и сестрички. Однако надо что-то решать и действовать. Если так и сидеть, размышляя о прошлом, то победы точно не добьёшься. Скорее противник сможет оправится и сам застанет тебя врасплох. Так дядя Лёша говорил, а он вроде как знает толк в этом. Гани говорила, что он воевал, ещё до того, как попал на Эквус. «Ну да ладно, тут не думать надо, а трясти!» — так тётя Чика говорит. А тётя Чика говорит немного, но её поговорки потом по всей Эквестрии расходятся. Правда, Гани и Лито как-то говорили, что их мама все эти фразочки у их папы из головы берёт. Шутили, наверное.
Земля. НИИ Спецтехнологий
По длинному гулкому коридору, освещённому тусклым дежурным освещением, стараясь ступать так тихо, как это вообще возможно, кралась странная пятёрка существ. Они явно боялись, но несмотря на это шли вперёд, уверенно приближаясь к своей цели.
— Лилия… Лилия! — громким шёпотом позвал идущую впереди кобылку Пашка.
— Тшшш! — обернулась к нему белоснежная кобылка с яркой гривой цвета электрик.
— Ну Лил! — продолжил парень, сбавив, однако громкость своего шипения на пару пунктов ниже.
— Чего тебе? — таким же шёпотом спросила та.
— Долго ещё? — Пашкин вопрос за последние десять минут нисколько не изменился.
— Два суворовских перехода! — подал голос аквамариновый жеребёнок с синей гривой.
Они про Суворова как раз днём в школе проходили. Значит, запомнил жеребёнок, что учитель на уроке говорил.
— Да ну тебя, Кузька! — сделал вид, что обиделся Пашка.
— Да тише вы! — чуть ли не хором шикнули на двух балаболов все три представительницы прекрасного пола их звёздочки.
Тут же впереди раздался какой-то звук, похожий на скрежет металла, и дети тут же замерли, боясь не только говорить, но и дышать. Долгих две минуты они вслушивались и вглядывались в тёмную даль коридора, но так ничего и не разглядели.
— Пронесло! — наконец-то шёпотом проговорила Лилия. — Пошли за мной! Только умоляю — ни звука!
Вся пятёрка дружно кивнула и снова двинулась вперёд. Спор сам себя не выиграет. Так что придётся им дойти до конца этого коридора, зайти в лабораторию и сфоткать себя на фоне приборов. Вот тогда эти задаваки из второй звёздочки и утрутся! У самих-то кишка тонка на подобное!
Лунная База. Фларри Харт
А тем временем мы побежали вперёд. Движение есть жизнь! Вот это я точно от дяди Лёхи слышала. Я эти коридоры знаю неплохо, так что знаю, где противник остановится. Там и выбора-то у них особого нет — это единственное помещение с двумя выходами и хоть какими-никакими, но укрытиями. Там их и подловим. Я знаю, как туда добраться быстрее и незаметнее. Там есть по верху зала одна незаметная галерея. Снизу она совершенно незаметна, а вот с неё весь зал — как на ладони. Ну… как решила — так и сделала. Расчёт оказался верен. Противник, как и предполагалось, выбрал этот зал для отдыха и организации обороны. Я сама бы выбрала его в этой ситуации для того же самого, если бы не знала о верхней галерее. Так что я быстро распределила цели между уцелевшими членам отряда и убедившись, что все готовы, скомандовала:
— Огонь!
Частые хлопки тут же разорвали тишину зала, и расслабившиеся внизу противники заполошно заметались, стараясь спрятаться от сплошных автоматных очередей. Но тщетно! Не прошло и пары минут, как всё было кончено. На полу не такого уж безопасного, как оказалось, зала лежали тела наших противников, густо измазанных зелёным. Меня аж передёрнуло, на короткий миг я слишком явно представила себя лежащей на месте этих бедолаг. Но мне повезло, и мы победили. Я выжила, Дискорд меня побери!
Сигнал сирены коротко рявкнул три раза, возвещая окончание игры. А на площадку усыпанную телами противника, заляпанными зелёной краской, опустилась чёрная фигура пони с огромными крыльями, покрытыми прозрачными, звенящими словно хрусталь, перьями. На спине этой пони восседал человек, в руках которого и была та самая сирена. Обычный баллончик со сжатым воздухом и свистком.
— Победила зелёная команда! — выкрикнул дядя Лёша, спрыгивая со спины тёти Чики.
«Значит, игра точно окончена, и мы победили, — поняла я. — Ура!»
— УРА-А-А-А-А!!! — заорала я так громко, как только могла орать, не используя магию.
Выжившие разумные моего отряда подхватили мой крик. С тёплого песка площадки вставали хмурые, заляпанные зелёной краской разумные красной команды. Со всех сторон к нам подтягивались «убитые» ранее игроки обеих команд.
Вдруг в центре площадки полыхнуло что-то очень яркое. Настолько яркое, что на миг ослепило всех, а существа, привычные к ночному образу жизни, упали на землю, с криками боли протирая глаза. Их пробрало даже через тёмные очки.
— Замерли все! Живо! — вдруг раздался властный голос дяди Лёхи. Когда надо — он умеет быть убедительным.
Так что я замерла, как и все остальные разумные. А потом я проследила, куда смотрит дядя Лёха, и поражённо замерла на месте. Ну, а как иначе? На том месте, куда смотрел дядя Лёша, лежали двое человеческих детей и три странных пони, похожие на того демикорна, что Дискорд в доме тёти Кризалис изображал!