Человек в дар
Глава 5
У фика наконец-то появился более или менее нормальный план, так что феерических фейлов быть не должно. Конечно, это будет уже не совсем та история, которую я когда-то задумывал, но она бы всё равно ушла в это русло... к тому же раньше я даже не знал, кто в "чёрном ящике", так что мы явно на правильном пути ;)
В первый день нового учебного года главный зал школы Дружбы обыденно заполнялся, как городская площадь во время праздников, однако сегодня был настоящий аншлаг. Помимо учителей, студентов и их наставников или родственников, порой прилетавших из другого конца мира, на этот раз собралось немало местных жителей. Из-за царящей в зале какофонии голосов, взмахов крыльев, щёлканья клювами, цокотом копыт и прочих звуков удавалось уловить лишь общий тон разговоров. Настроение радости и волнения казалось типичным для такого важного дня, но тревога в глазах некоторых собравшихся выдавала и другую причину беспокойства.
— Ты справишься, — вполголоса произнёс Санбёрст.
Старлайт обернулась. Оранжевый единорог добродушно улыбался, взволнованно смотря на неё через тонкие стёкла очков. Его щёки рделись лёгким румянцем то ли от волнения, то ли от жары.
— Спасибо, — благодарно ответила Старлайт, глубоко вздохнула и вышла на импровизированную сцену.
За годы управления своим городком, а после — школой Дружбы единорожка научилась более или менее контролировать эмоции. Даже в столь волнительный день она выглядела уверенной. Оказавшись в центре внимания, Старлайт приветливо улыбнулась всем и жестом попросила тишины. Гвалт притих быстро, хотя отдельные голоса перешли на полушёпот.
— Дорогие друзья, я рада приветствовать всех вас в нашей замечательной школе Дружбы, — начала она радостным, по-хорошему взволнованным голосом. — Я неописуемо рада видеть уже знакомых учеников, но вдвойне приятнее видеть — новые мордочки. Прошу наших старшекурсников не обижаться. Плечом к плечу мы уже прошли долгий путь, некоторые из вас здесь с основания школы. Вы уже знаете, сколько радости дарит вам учёба, какие испытания она порой бросает и как приятно преодолевать их с помощью верных друзей. Но нашим новым ученикам только предстоит с головой окунуться в этот удивительный мир. И я надеюсь, что каждый из вас поможет им сделать этот самый трудный, первый шаг. Ведь вы, как никто другой, знаете, каково это, когда вокруг столько незнакомых мордочек. И я говорю не только о пони, но и о грифонах, драконах, яках, гиппогрифах, и чейнджлингах... — Старлайт выдохнула. — Нашим новым студентам я хочу пожелать удачи, найти много верных друзей и весело провести время. Школа Дружбы — это не обычное учебное заведение, у нас нет скучных лекций, строжайших правил и итогового экзамена... Нет, здесь место, где каждый может найти занятие себе по душе, раскрыть свой потенциал и завести настоящих друзей. Всё зависит только от вас, так что мой вам совет: не бойтесь ничего и никогда.
Старлайт выдержала небольшую паузу, внимательно наблюдая за собравшимися. В глазах некоторых учеников, прежде скромно и взволнованно смотрящих на директрису, зажёгся огонёк энтузиазма, а на беспокойных, кислых мордашках замелькали улыбки. Однако многие из прибывших — в первую очередь пони, — по-прежнему выглядели встревоженными.
— Я могу часами распинаться о наших необычных уроках, удивительных приключениях и приятных сюрпризах, которые ждут вас, — продолжила Старлайт, — но куда лучше увидеть всё своими глазами.
Как только все поняли, что речь закончилась, по залу разнеслась радостная симфония топота, хлопков и восторженных возгласов. Казалось, слова произвели нужный эффект, но Старлайт прекрасно видела, что они подействовали не на всех. Даже среди учителей нашлись подозрительно насупившаяся голубая пегаска и настороженная оранжевая земнопони.
— Сейчас вас всех распределят по группам, вы сможете общаться с вашими преподавателями и посмотреть комнаты, — чуть повысила Старлайт голос. — Но перед этим позвольте представить вам наш, так сказать, первый «сюрприз»... Думаю, многие из вас слышали о нём, а некоторые, возможно, даже и видели.
Старлайт кивнула Санбёрсту, стоящему в стороне, и тот, открыв дверь, осторожно запустил в главный зал Флаттершай и Хлюпа. Существо моментально оказалось в центре внимания. Вначале оно встало как вкопанное, а затем и вовсе попятилось. Розовогривая пегаска и оранжевый единорог принялись что-то ему говорить и мягко подталкивать вперёд, однако зверёк продолжал отступать к двери.
— Прошу минуточку внимания! — попросила Старлайт с нажимом, переманив часть взглядов. — Некоторое время назад Дискорд, я думаю, многие из вас его знают... а кто не знает, тем я искреннее завидую... Так вот, Дискорд завёл себе нового «друга». Но обыкновенные друзья — слишком скучно для духа хаоса, поэтому он выбрал Хлюпа....
— Это его имя? — послышался чей-то напряжённый голос из зала.
— Именно так. Скажу больше, Хлюп такой же разумный, как и любой из нас. Только не понимает нашего языка. Как и мы — его.
Тем временем пегаске и единорогу совместными усилиями и уговорами удалось «вытащить» существо в центр зала. Его круглые глаза, мечущиеся по толпе, и напряжённая морда говорили сами за себя. Среди собравшихся побежали взволнованные переговоры.
— Парочку слов насчёт инцидента, случившегося несколько дней назад, — торопливо произнесла Старлайт. — Хлюп действительно забрался в один из домов города. Однако он сделал это не для того, чтобы навредить пони или уж тем более утащить жеребят в свою нору, как любят придумывать особо впечатлительные натуры.
Некоторые слушатели заметно напряглись.
— На самом деле он просто-напросто испугался.
— Испугался? — послышался недоверчивый вопрос из толпы.
— Он напал на жеребят! — раздался чей-то грубый голос.
— Никто ни на кого не падал, — с нажимом повторила Старлайт. — Хлюп побежал в город, потому что надеялся встретить здесь подобных себе существ, а увидел нас и с перепуга спрятался в ближайший дом. И так получилось, что там оказались жеребята.
— Откуда ты знаешь?
На самом деле половина истории состояла из её собственных домыслов и рассуждений, однако вступать в жаркие дискуссии особенно сейчас желания у Старлайт не было. Особой помощи от учителей тоже не приходилось ждать. Узнав утром о решении директора, никто не выказал особо энтузиазма. Рэйнбоу с Эпплджек так и вовсе сказали, что не доверяют Хлюпу. Даже после всех объяснений им всё равно не нравилась идея. Старлайт прекрасно понимала их опасения, но решение казалось ей правильным.
— А вы говорили с теми жеребятами? — спросила она уверенно. — Я вот встречались с ними, и они мне рассказали всё. И как к ним в комнату неожиданно заскочил испуганный зверёк, и как он начал судорожно искать укромное местечко. Единорожек так и вовсе хвастался, как он закидал его книгами. Не со зла, конечно, он тоже испугался. И что ему за это сделал Хлюп? А ничего... Странное поведение для того, кто хочет похитить жеребят, не находите?
По залу вновь побежали переговоры.
— Я понимаю, что он выглядит странно, но это не повод приписывать его к злодеям, — продолжила Старлайт, кивнув на Хлюпа. — Скажу больше, на самом деле Хлюп очень добрый и спокойный. Правда, Флаттершай?
— Правда-правда, — живо закивала пегаска. — Он очень добрый и спокойный. Я ему столько всего рассказывала, а всё слушает и слушает...
— А ещё он любит рисовать. И скажу вам, делает это очень даже неплохо... Конечно, его работы сложно назвать полноценными картинами, скорее... этюдами, набросками... честно, не знаю, как это правильно назвать, я не сильна в рисовании, — улыбнулась единорожка. — Возможно, это один из способов общения в его мире.
— А ещё он любит читать.
— Даже не зная нашего языка, он всё равно интересуется нашими книгами. Некоторым ученикам стоило бы взять с него пример, — сказала Старлайт с нотками иронии. — Я убеждена, если бы он понимал нас, того казуса с жеребятами никогда бы не случилось.
Единорожка выдержала небольшую паузу.
— Поэтому начиная с завтрашнего дня, Хлюп будет учиться эквестрийскому.
— Здесь? — послышался из зала чей-то настороженный голос.
— Да, в школе Дружбы. Обучать его будет мой заместитель Санбёрст под чётким надзором нашей учительницы Флаттершай.
— А как же наши жеребята?
Вдруг взлетела Рэйнбоу.
— Если этот что-то учудит, я быстро поставлю его на место! — заявила она вызывающе гордо. — Один удар — и он забудет, как приставать к пони... или грифонам...
— Да-да, спасибо Дэш, — неловко засмеялась Старлайт. — Но до этого дело не дойдёт. Хлюп очень мирный.
— А если дойдёт...
— Мы тебя поняли! — с нажимом повторила единорожка. — Спасибо.
— Обращайтесь.
Старлайт покачала головой. Будь здесь Пинки, она бы с лёгкостью обернула ситуацию так, что все бы увидели в Хлюпе лучшего друга всех жителей Эквестрии. Однако неугомонная пони отпросилась на несколько дней, чтобы помочь другу в Мэйнхэттене, и пообещала вернуться с большим сюрпризом.
— Послушайте, я прекрасно понимаю ваши опасения... — В голову единорожки вдруг пришла идея. Она понизила голос. — Вы судите Хлюпа за один публичный поступок, но забываете о самом главном. Он никогда не был в нашем мире, он не видел пони, драконов, грифонов — никого из нас... он не знает нашего языка, не ведает наших порядков... он здесь чужой.
Старлайт указала на Хлюпа.
— Только посмотрите на него. Он провёл здесь уже больше недели у одной из самых заботливых и добрых пони во всём Понивилле, если не во всей Эквестрии, и всё равно, как же он нас боится.
Когда на него вновь уставился весь зал, Хлюп напрягся, как струна арфы. Складывалось такое впечатление, что вот-вот он бросится к выходу или выкинет что-нибудь этакое.
— Не бойся, всё будет в порядке, — заботливо прошептала Флаттершай и улыбнулась. — Мы твои друзья.
Неожиданно существо медленно подняло лапу, растопырив пальцы. С первого взгляда сложно было понять, пытается он помахать или хочет что-то достать. Хотя Старлайт прекрасно знала, что при себе у него только его рисунки, она всё равно насторожилась.
— Разве он похож на ужасного монстра, которого выдумали некоторые жители? — продолжила она, с трудом скрывая волнение. — Как по мне, скорее он напуганный зверёк, по воле случая оказавшийся в чужом мире.
В воцарившейся тишине вдруг послышался тихий голосок Оцеллус.
— Я тоже боялась, когда прилетела в школу первые.
— Вот именно! — живо подхватила Старлайт, благодарно улыбнувшись чейнджлингу, которая сразу смутилась. — Вспомните свой первый день в школе... А теперь представьте, что вы никогда прежде не видели пони, драконов, грифонов, чейнджлингов — никого из тех, кто вас окружает. Вы не понимаете их языка, не знаете их привычек, их образа жизни... для вас это столпотворение неведомых существ, способных на что угодно... Только мимика ваш союзник, но даже она может сыграть с вами злую шутку. Что это, добродушная улыбка будущего друга или хитрый оскал подлого монстра? А ведь улыбка пони и дракона заметно отличается... Я не хочу никого оскорбить, просто драконы и правда выглядят по-хорошему грозными.
— Да, мы такие! — раздался гордый голос Смолдер.
Некоторые прежде недовольные особы стыдливо опустили головы, несколько учеников глядели на Хлюпа с пониманием и печалью. Недоверие и настороженность встречались заметно реже.
— Открывая эту школу, Твайлайт хотела дать шанс учиться здесь каждому, независимо от того, гордый ли он дракон или скромный чейнджлинг, член королевской семьи или обыкновенный земнопони. Здесь учат работать в команде, всегда приходить на помощь ближнему и заводить настоящих друзей. В конце концов, для дружбы нет никаких преград, кроме тех, которые создаём мы сами... — Старлайт сделала короткую паузу, давая всем возможность осознать услышанное, и важно добавила: — Я не прошу вас слепо довериться Хлюпу, но я прошу вас дать ему шанс.
Пусть среди собравшихся по-прежнему оставались хмурые и недоверчивые физиономии, они безнадёжно мерки на фоне воодушевлённых мордочек.
— А можно с ним познакомиться? — послышался заинтересованный голос Сильвер.
— Ну, точно не сегодня, — неловко засмеялась Старлайт. — По-хорошему, надо бы его научить разговаривать... достичь взаимопонимания. На одних жестах дружбу сложно построить. Особенно с существом из другого мира.
— Так он нас вообще не понимает? — раздался ещё один голос из толпы.
— Если предложить ему яблоко, то вряд ли он тебя поймёт. Но если положить его перед ним, то через минуту останется только огрызок... Жесты, наглядные примеры — вот единственный способ общения. По крайней мере, пока.
— И он будет ходить с нами на уроки?
— Пока занятия будут индивидуальными. Дальше посмотрим.
— А почему он носит плащ? Ему холодно?
— Он... Так, давайте поступим следующим образом. Сейчас мы займёмся распределением, покажем вам школу, комнаты, а потом, если у кого-то возникнут вопросы, вы сможете их мне задать, — предложила Старлайт, как вдруг в голову пришла идея. — А знаете, лучше каждая группа подготовит свои вопросы про Хлюпа и отдаст их учителю. Потом мы соберём все и ответим на самые интересные... Кстати, от каждого ученика принимается только один вопрос, так что будьте осторожны, а то зададите все один и то же.
Зал буквально утонул в разговорах. Старлайт довольно улыбнулась. Пусть и маленькая, но всё-таки победа.
— Если у кого-то возникнут вопросы по учёбе, вы смело сможете подойти ко мне после экскурсии, — добавила она и гордо объявила: — Добро пожаловать в школу Дружбы!
По едва уловимому кивку директрисы учителя направились к ученикам. В стороне остались только Санбёрст с Флаттершай и Хлюпом.
— Отличная речь, — приободряюще произнёс единорог.
— Да, ты большая молодец, — кивнула пегаска. — Правда, Хлюпик?
Хотя в зале собралось множество разных существ и далеко не все они были настроены оптимистично на счёт нового ученика, второй такой напряжённой и растерянной морды, как у Хлюпа, ни у кого не было.
— Спасибо, — ответила Старлайт уставшим голосом и выдохнула с облегчение. — Так, теперь к делу. Санбёрст, помоги Трикси с распределением. Нам сейчас только путаницы не хватает для полного счастья. Потом зайдёшь ко мне.
Единорог кивнул и пошёл к фокуснице.
— А вы с Хлюпом идите-ка домой.
— Мы же хотели провести для него экскурсию, — напомнила Флаттершай.
— Да-да, я знаю, но... к нему и так приковано всё внимание, а если он будет ходить со всеми по школе... — Старлайт попыталась подобрать правильные слова, — то будет всех отвлекать. А сейчас ученикам очень важно внимательно выслушать учителей, узнать школу, познакомиться друг с другом... и так завтра будут носиться в поисках аудитории.
Пегаска, чуть помешкав, кивнула.
— Да, тогда в другой раз?
— Может быть даже завтра... не знаю, честно, сейчас голова напоминает такой огромный кусок желе, — вымученно улыбнулась единорожка. — И да, лучше выйдите не через главный вход. Тут вас точно просто так выпустят.
— Да, наверное, ты права... — ответила Флаттершай, смотря в зал. — Пойдём, Хлюп? Пошли-пошли.
Кое-как пегаска жестами убедила существо следовать за ней, и вскоре они скрылись в дверях.
Тем временем новые ученики и сопровождающие толпились возле Трикси и Санбёрста, многие поглядывали на дверь, куда ушёл Хлюп вместе с Флаттершай, учителя разошлись по залу, вокруг них потихоньку собирались старые студенты. В симфонии первого учебного дня с трудом улавливались отдельные голоса, только общий тон суеты и волнения, который сменится ещё очень и очень не скоро.
«Рановато я выдохнула, — подумала Старлайт, горько усмехнувшись, и пошла к остальным. — Да, теперь я вспомнила, как это весело — быть директором».