Семья Никс
Глава 31
— Вот оно! Это то, что нам нужно! — свиток был поспешно развернут на полу гробницы.
— А сработает?
— Одно заклинание — вместо того, чтобы по отдельности накладывать на одну цель... потребность в силе тогда чудовищно возрастет. Но если они все наложат его, все как один... — Твайлайт пробежалась по числам в своей голове. — Но достаточно ли этого? Сможем ли мы объединить их всех...
— Да. Все получится, — сказал Дубиус. Остальные посмотрели на него — его глаза за очками горели. — Что, удивились? Всю свою жизнь я сомневался во всем, большом и малом. И так много вещей подводили меня. В науке это цена истины, и я ее охотно плачу. Но сколько мелочей — дружба, семья, надежды и мечты — рухнули из-за того, что я в них не верил? Но вот я стою здесь и вижу, сколько вещей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сбылось, просто потому что кто-то не переставал верить. Звуковые Радуги. Города, восставшие из пепла. Найденные потерянные сокровища. Элементы Гармонии работают вместе, несмотря на то, что они были разделены и разбросаны... — он посмотрел на Око. — Один маленький дракончик, защищающий целую нацию, потому что он верит в настоящую любовь... — он оглянулся на остальных. — ...Только один раз, всего один раз, я хочу во что-то поверить и заставить это случиться. На этот раз я отказываюсь не верить.
Твайлайт кивнула.
— Все пони. Все вместе. Сейчас будет жарко.
Она зажгла рог, опустила его к вращающемуся Сердцу и сосредоточилась.
— Кейденс...
Принцесса Кейденс застыла на вершине Шпиля и ее глаза засветились белым.
— Кейденс...
— Твайли? — сказала она.
В мгновение ока Твайлайт передала заклинание — и то, что нужно было сделать.
— Конечно, — прошептала Кейденс. — Я поняла.
Ее собственный рог засветился — далеко внизу первое Кристальное Сердце засияло ослепительно белым светом.
Повсюду, по всему городу, даже над ним и под ним кристальные пони снова застыли, когда в их сознании развернулось заклинание. На этот раз было сложнее — оно было больше, сложнее, и передавалось через нейроны, уже болевшие после первого введения... но оно все-таки передалось. Даже когда оно разворачивалось, все кристальные пони в империи слышали голос своей принцессы.
— Все вместе, мои маленькие пони. Мы должны объединиться... чтобы спасти наших защитников.
Без колебаний каждый пони кивнул головой, поставил свои светящиеся копыта и все вместе произнесли одно заклинание, сосредоточившись на одной цели. Свет струился под их ногами, устремляясь к Шпилю, к Кристальному Сердцу. У заклинания еще не было названия, но скоро оно получит одно:
Кристальные Доспехи Чемпиона.
Когда Спайк собрался с силами, Кристальное Сердце вспыхнуло белым. Свет разлился, окутал его, полностью покрыл его. Он услышал резкий вздох сквозь помехи, когда свет покрыл и Брайт Айз. Вместе они светились все ярче и ярче.
Гарбл попятился, пытаясь прикрыть глаза крыльями.
Когда свет погас, Спайк преобразился. Он был покрыт с головы до ног блестящими кристаллами. Толстые латные рукавицы с блестящими шипами на когтях и костяшках пальцев, огромные шипованные наплечники, нарукавники, толстые наколенники, нагрудник, который наверняка мог и пушечные ядра остановить без единой царапинки... даже его хвост был защищен сцепленными кольцами. Его голова была покрыта прочным кристальным шлемом с забралом, закрывающим все еще поврежденные глаза. Спайк согнул когти и руки. Доспехи внутри слабо светились. Они не просто защищали его, они укрепляли его — он чувствовал. Сила земли, сила Империи, сила Кристалльного Сердца протекали сквозь кристаллы в его тело...
На верхушке шлема, за первым угловым бронированным шипом, находилась бронированная турель удобно обтекаемой формы. Внутри был Брайт Айз. Он и сам удивился. Жеребенок обнаружил, что теперь он был одет с головы до копыт в кристальные доспехи — по форме похожие на доспехи стражников, но более угловатую, более плотно прилегающую, с шарнирными кристальными пластинами на плечах и ногах. Его рация теперь стала парой наушников с торчащими сзади кристальными антеннами, прямо как на шлеме Спайка.
Он выглянул в переднее окошко своей турели и увидел Гарбла, стоящего среди обломков города. Все его три головы тупо пялились на Спайка.
— Спайк? — сказал Брайт Айз.
— ДА?
— Надерем ему зад.
— ДАВАЙ, — Спайк ударил латной рукавицей о другую.
Никс стояла наверху, наблюдая, как свирепые алмазные псы карабкались по ступенькам. По обе стороны стоял стражник с оружием наготове. Слюнявый Блэки ухмыльнулся ей, когда достиг верхней ступеньки.
— Ха, последний слово, маленькая пони? — позлорадствовал он, сверкая глазами.
— Жир, — рог Никс засветился.
БАМПбахАЙИИбахБУМДЗЫНЬайТЯВКБДЗЫНЬБАХБАМбухБАХбумбумчикБАХ
Она посмотрела на одного из стражников.
— Это может продолжаться целый день...
Снаружи что-то ярко вспыхнуло. Никс услышала резкие вздохи, затем все начали орать.
— Спайк!
— Спайки!
— О, Боже!
— Не смей снова терять сознание, Флаттершай!
— О, Боже мой!
Никс подбежала к ограждению. Кейденс ошеломленно таращилась, Флаттершай и Рэрити прижали копыта ко рту, Роллер Рил верещал, аки группа кобыл, вошедших в пентхаус бойз-бэнда. Когда Никс увидела то, что видел он, ей и самой захотелось повизжать. Каким-то образом Спайк теперь был покрыт блестящими доспехами. Даже отсюда Никс чувствовала в нем магию — рог покалывало. А на шлеме была маленькая гладкая турель... Никс прищурилась. Неужели...
— Обожечкибожечкибожечкибожечки! — завизжала Никс.
В воздухе послышался треск. Все кристальные пони и пони с рогами внезапно вздрогнули, когда голос Брайт Айз эхом отозвался в их внутреннем ухе.
— Не волнуйтесь, пони. Мы разберемся с этим хмырем.
— Брайт Айз!! — радостно вскрикнула Никс. Как раз тогда, когда она решила, что ее настроение уже не может улучшиться...!
— Да, я в порядке, Спайк поймал меня, — сказал Брайт Айз. — Внимание, вот и круп с ручкой...
Гарбл зарычал в три горла, кинулся на Спайка...
...и остановился, вытаращив зенки.
— ЭТО ЧТО ЗА ФИГНЯ? — сказал он, глядя на нагрудник Спайка.
Спайк озадаченно спросил:
— ЧТО?
Гарбл начал смеяться.
— СЕРДЦЕ? У ТЕБЯ БОЛЬШОЕ РОЗОВОЕ КРИСТАЛЬНОЕ СЕРДЦЕ НА НАГРУДНИКЕ??
Спайк ощупал лапой нагрудник. Это была правда — большую часть нагрудника занимало большое стилизованное сердце.
— Наверное, символ Кристального Сердца, — подумал он.
— И ЧТО С ТОГО?
Центральная голова Гарбла бросила взгляд на две другие.
— СЛЫШАЛИ ЭТОГО СЛАБАКА-ПЕРЕРОСТКА? — две другие головы начали смеяться и язвить.
— РОХЛЯ!
— АГА, И РАЗМАЗНЯ!
— Даже если он один, у этого идиота все равно есть подхалимы, — подумал Спайк.
Тут заговорил Брайт Айз.
— Ого. Какими бы большими они ни были, хулиганы все равно придурки, — сказал он.
Гарбл ухмыльнулся Спайку в три рта.
— НЕ ВАЖНО, НАСКОЛЬКО ТЫ ВЫРАСТЕШЬ, ТЫ НАВСЕГДА ОСТАНЕШЬСЯ РАЗМАЗНЕЙ. — сказал он. — ПРЯМО КАК ТВОИ ПОНИ-НЫТИКИ. ХА! ПРИНЦЕССА ЛЮБВИ? ДА ЧТО ВООБЩЕ МОЖЕТ ЛЮБОВЬ?
— УРОВЕНЬ ТВОИХ ЗНАНИЙ НАЛИЦО, — прорычал Спайк. И набросился на него.
Гарбл не двинулся с места. Его три головы выгнулись вперед, и тройной гейзер драконьего огня встретил Спайка на полпути. Под крик Брайт Айз Спайк поднял руку, чтобы прикрыть лицо (и голову). На его предплечье появился прозрачный граненый щит — пламя расплескалось о него. В следующий момент он замерцал и исчез. Спайк даже не остановился.
Гарбл ударил хвостом — Спайк перепрыгнул через него, и хвост пронесся под ним в нескольких метрах. Он приземлился на четвереньки прямо на спину Гарбла. Гарбл закричал от ярости — его головы теперь начали извиваться за его спиной, пытаясь укусить.
— Драконья голова слева! — крикнул Брайт Айз. Спайк схватил эту голову за горло. — Справа! — Вторую голову постигла та же участь. — Упирайся ногами и откатывайся! — Спайк уперся обеими когтистыми ногами в центр спины Гарбла и откинул весь свой вес назад, на всякий случай потянув за шеи. Он откатился назад, поднял Гарбла с земли и перебросил его над головой. Гарбл брюхом влетел в здания позади него, раздавив их и подняв еще одно облако пыли.
Оба бойца одновременно поднялись на ноги. Спайк выстрелил в Гарбла пламенем — Гарбл сделал неожиданное и прыгнул в воздух, взмахнув крыльями, и воспарил над головой Спайка. Но Спайк прервал его полет, схватив Гарбла за хвост, когда тот пролетал у него над головой, и швырнул его на землю. Зарычав, Гарбл уперся четырьмя лапами в землю, цепляясь когтями, и вырвал свой хвост из лап Спайка. И тут же ответил сокрушительным ударом.
Спайк уклонился, перекатился, и вскочил на ноги. Три струи пламени попали ему в грудь, заставив споткнуться. Он ответил своим изумрудным пламенем, чем заставил Гарбла отступить на шаг. Когти Гарбла угодили в обрушившееся здание. Он поднял верхнюю половину разрушенного сооружения и швырнул ее в направлении пламени. Она врезалась в грудь Спайка, заставив его пошатнуться.
Гарбл сплюнул кровью. И огляделся, усмехаясь.
— ДУМАЕШЬ, ПОБЕДИШЬ? Я ТЕБЯ РАЗДАВЛЮ. СОЖГУ ТВОИ ОСТАНКИ ДОТЛА! — Гарбл схватил еще один кусок здания и швырнул его в Спайка, сопровождая его сгустком пламени. Спайк блокировал летящий обломок своими предплечьями, и кристальный щит тут же замерцал. — А ПОТОМ Я РАЗДАВЛЮ И СОЖГУ ЭТОТ ГОРОД И ВСЕ ЖИВОЕ В НЕМ! Я УНИЧТОЖУ ВСЕ, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ, И СОЖГУ ВСЕ! — Еще один брошенный обломок, еще одно огненное копье. — И ТЫ ЭТО ЗАСЛУЖИВАЕШЬ! ОНИ ЗАСЛУЖИВАЮТ!
Его голос эхом разнесся по городу: через рухнувшие и стоящие здания, через туннели под ним, от самой высокой точки Шпиля до самого дальнего поля, даже в Гробнице Основателей отдалось эхом — все пони слышали. Тогда-то и начали резонировать Кристальные Сердца.
— ТЫ — СЛАБАК! ПРЯМО КАК ЭТИ ЖАЛКИЕ ПОНИ! Я-ТО ТЕБЯ И НИХ НАСКВОЗЬ ВИЖУ! ДУМАЕШЬ, ДРАКОНЫ ВРЕДНЫЕ? ПОСМОТРИ НА НИХ! КРЫЛАТЫЕ НЕНАВИДЯТ НЕ КРЫЛАТЫХ, РОГАТЫЕ ВСЕМИ ПРАВЯТ, А ТЕ, У КОГО НЕТ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО, НЕНАВИДЯТ ДРУГИХ ЗА ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЕЩЕ ДО ТОГО, КАК ОНИ РОДИЛИСЬ! ДА ОНИ КАЖДЫЕ ПЯТЬ СЕКУНД ГРЫЗУТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ИЗ-ЗА НИЧЕГО. И ОНИ ЕЩЕ СМОТРЯТ НА НАС СВЫСОКА? ДРАКОНЫ ХОТЯ БЫ НЕ СКРЫВАЮТ ЭТОГО! ЗА КЛАД ХОТЯ БЫ СТОИТ БОРОТЬСЯ! — каждое предложение сопровождалось очередным брошенным куском щебня, очередной вспышкой пламени. Щит Спайка начал исчезать. — СИЛА ДРУЖБЫ? СИЛА ЛЮБВИ? ХА. ДА ТУТ ВСЕ НА ОДНИХ СОПЛЯХ ДЕРЖИТСЯ. ИМ ТОЛЬКО ДАЙ ПОВОД — И ОНИ НАБРОСЯТСЯ ДРУГ НА ДРУГА. ОНИ ПОСТРОИЛИ СВОЙ МИР НА ТАКОЙ СЛАБОЙ ВЕЩИ. И КОГДА ОНИ ПАДУТ, — Гарбл схватил ближайший обелиск и отломил его у основания. — ДРАКОНЫ ЗАБЕРУТ ВСЕ, ЧТО ПОСЛЕ НИХ ОСТАЛОСЬ. — Он замахнулся обелиском, как бейсбольной битой, метя в голову Спайка.
Но Спайк тут же поймал его.
Он застыл, держа колонну обеими руками, и кристалл треснул в его хватке. Одним движением запястий он разбил её. Спайк повернулся и ударил Гарбла кулаком в грудь. Гарбл отлетел назад и приземлился с треском.
— Ошибаешься.
На этот раз говорил не Спайк. Это был Брайт Айз. Его голос отражался сквозь помехи от каждого резонирующего кристалла в пределах досягаемости.
— Мы, по-твоему, кто? — произнес Брайт Айз. — Почему мы, по-твоему, здесь? Мы сражаемся с тобой не ради золота, гордости или территории, мы здесь, чтобы сражаться с тобой за любовь. За наши семьи, наших друзей, наших соседей — даже за тех, с кем мы не ладим или ссоримся. Каждый стражник, каждый гражданин, даже наш Принц — за любовь. Даже Спайк. Только за любовь. И мы ОСТАНОВИЛИ тебя. Это ТАК. МЫ победили твоих глупых друзей, МЫ остановили твоих глупых Алмазных Псов, и теперь мы одолеем тебя. Тебе нужно наше величайшее сокровище? Ты хочешь знать, что такое сила любви? НУ ТАК СМОТРИ ЖЕ.
Все пони в Кристальной Империи услышали.
В своей башне Принцесса Любви зажгла рог, а её глаза горели.
— А теперь, мои пони, — объявила она. — все вместе, как и раньше — всю нашу ярость, всю нашу печаль, всю нашу надежду и любовь — отдайте их нашему чемпиону! Верьте в того, кто верит в всех вас!
Ее глаза засветились белым.
По всей империи заискрились все кристальные пони. Их копыта светились изнутри. Затем произошло нечто экстраординарное. Земные пони, пегасы и единороги тоже засверкали. Крылья, рога, копыта — проводники магии засветились изнутри расплавленным огнем. На смотровой площадке сверкали Рэрити и Флаттершай, их рог и крылья пылали огнем. Глаза Никс сияли, как лунные камни, ее рог, крылья и копыта — как бриллианты, а шерстка — как полированный оникс. Внизу, в Гробнице, рога единорогов, копыта земных пони, крылья пегасов светились, как солнце днем. В убежищах под городом каждый пони светился изнутри, а у трех маленьких кобылок светились копыта, рог и крылья.
Все это, каждый эрг[1] излился в Сердца. И оттуда все излилось в Брайт Айз и Спайка.
Гарбл закричал от ярости. Он вызвал каждую унцию пламени из огненных опалов в своем животе. Все три головы извергли ослепительно белый поток пламени.
— Сейчас, Спайк!!
Спайк глубоко вдохнул. Более чем огонь наполнил его живот.
Вся наша ярость...
Он всё наполнялся и наполнялся, даже когда раскаленное добела драконье пламя устремилось к нему.
Вся наша печаль...
И вот, когда начало казаться, что он вот-вот взорвется...
Вся наша любовь...
...он выпустил.
Он сделал рывок вперед. Его рот открылся, и столб зеленого пламени, такого мощного, что он казался твердым изумрудом, такого яркого, что небо, казалось, потускнело, встретил приближающийся огонь на полпути. Желто-белый поток пламени остановился и начал двигаться назад. Гарбл бушевал и боролся, но все уже было кончено. Столп зеленого огня погасил его тройное пламя и обдал его самого. Его охватило ревущее изумрудное пламя...
А потом он исчез. Огненные опалы полились дождичком, напоминая сверкающее облако глиттера.
Спайк отпрянул. Его победный рев сотряс небеса. И только победный рев пони Кристальной Империи мог с ним сравниться.
1 ↑ Эрг — единица работы и энергии в абсолютной системе мер.