Ночь Кошмаров и Никс
Глава 2
Несмотря на свой послужной список несчастных случаев и неудач, оригинальные Метконосцы не были тупыми. Молодыми, неопытными, опрометчивыми в своих решениях — безусловно, но не тупыми. Их подруга Никс, возможно, самая эмоциональная и чувствительная кобылка, которую они когда-либо знали, кобылка, которая когда-то была Найтмер Мун, которая изо всех сил пыталась преодолеть БЫТИЕ Найтмер Мун, которая прошла через туеву хучу неприятностей и откровенно травмирующие моменты из-за Найтмер Мун, и даже сейчас были пони, которые хотели, чтобы её заключили в тюрьму или изгнали, или хуже, потому что она когда-то была Найтмер Мун, только что взяла и попросила их объяснить Ночь Кошмаров... праздник, который включал в себя ужасного монстряху, из-за которого робкой Никс неделями снились бы кошмары — Найтмер Мун.
Это могло закончиться только хорошо.
Скуталу потерла затылок и попыталась придумать, что сказать.
— Ну, это типа.... эм... праздник про... призраков, бабаек и... ммм... прочее.
— Э-э, да! В эту ночь все... э-э… — мямлила Свити Бель.
— Призраки, бабайки и все такое...
— Да-да… когда они вылезают и начинают повсюду бегать. Вууууууу, — закончила Свити Бель, размахивая передними копытами.
— Типа... безголовая лошадь, — добавила Эпплблум. — И, ммм, древесные волки! И... пони-зомби, и... злые колдуньи....
— И Смуз! — поддакнула Скуталу. — И… другие страшилки. Ага.
— …И тебе нужно нацепить маскировку, чтобы призраки, бабайки и прочее не могли тя найти, — сказала Эпплблум, с облегчением вернувшись к знакомой теме. — Вот, что такое Ночь Кошмаров.
Широкие бирюзовые глаза Никс переводили взгляд с одного Метконосца на другого, пока те разговаривали. Она пару раз моргнула, когда их театр пошел на спад.
— Правда? И все?
— Конечно! Верно ведь? — Эпплблум, Свити Бель и Скуталу повернулись и уставились на остальных. Их улыбки были настолько страшными, что они бы древесных волков на бегу остановили. Последовало короткое молчание, затем остальные члены клуба заговорили.
— О да...
— Абсолютно...
— Разумеется...
— Да-да...
Воздержался только один голос. Пипсквик нахмурился, а затем сказал:
— Но это же не так! А как же НайтмУФ!
Скуталу оказалась быстрее. Не быстрее Рейнбоу Дэш, но достаточно. Как только она увидела, что Пипсквик заговорил, она метнулась через комнату, чуть не сбила маленького троттингемского пони и вытащила его за дверь.
— ПроститемынаминуткумнетутПипанужноспроситьокое-чемличномсейчасвернусь! — дверь за ней захлопнулась, и теперь они с Пипом стояли на балконе домика на дереве, и дождь капал им на уши.
Пип отдышался и посмотрел на Скуталу.
— Разрази меня гром, что все это значит...
Скуталу шикнула на него.
— Пип, нельзя говорить Никс о Ночи Кошмаров и Найтмер Мун!
— Блин, почему нет-то? — пожаловался Пип, понизив голос до шепота, когда Скуталу снова шикнула на него.
— Ты что, не помнишь? Никс и ЕСТЬ Найтмер Мун!
— Шоооо?
— Ну, раньше ею была. Но ей стало лучше. Теперь она просто Никс, не волнуйся.
— Я не волнуюсь, — сказал Пип. — Я не понимаю. Я думал, что принцесса Луна — это Найтмер Мун!
Скуталу шлепнула себя по лицу.
— Как ты можешь не помнить! Где ты был, когда Найтмер Мун вернулась и захватила Эквестрию?
— В Нейпоне с родителями! Нас полгода не было!
— Ах, да, — сказала невозмутимо Скуталу.
Она с минуту пыталась придумать, как объяснить Пипу происхождение Никс и то, что она была Найтмер Мун, как и Луна, но ни одна из них не была другой, но в конце концов сдалась.
— ...Тут все сложно. Просто поверь мне, хорошо? — она решила использовать самую большую слабость маленького жеребенка. — Послушай, если ты скажешь Никс, что Ночь Кошмаров про Найтмер Мун... то она будет плакать. А ты же этого не хочешь?
Пип выглядел пораженным. Заставить девочку плакать — худший из возможных поступков во всей Вселенной.
— Хорошо, я никогда ничего не скажу, — пообещал он. — Клянусь честью, что не стану.
— Пинки-Клятва? — спросила Скуталу. Пип кивнул и выполнил движения. — Хорошо.
— Ладно. Но позже объясните мне, почему Луна и Никс обе — Найтмер Мун… — попросил Пип. — У меня аж голова разболелась.
Они вошли внутрь как раз вовремя, чтобы услышать, как Никс спрашивает:
— …Итак, мы ходим от двери к двери, и пони угощают нас. Но Ночь Кошмаров-то тут причем?
— Причем? — сказал Траффл. — Я тебе скажу...
— Потому что КОНФЕТЫ!! — воскликнули они с Твист. Все засмеялись.
— Мне нравится ход ваших мыслей, — сказала Скуталу. — Итак… есть идеи по поводу костюмов?
Поднялся лепет голосов, когда все начали пытаться выразить свою идею первыми. Эпплблум помахала передними копытами в воздухе.
— Так, стоп, стоп, стоп! Может, просто запишем наши идеи, а потом зачитаем их по очереди? — Все согласились, что это лучший подход. — Хорошо, Динки, можешь раздать листы бумаги? А я принесу карандаши…
Никс вздохнула, глядя на свой список идей. Она записала только числа в левой части листика — мама всегда говорила ей, что только так надо начинать список — но после этого она обнаружила, что у нее нет идей. Сначала она подумала о костюмах из школьного спектакля, который они ставили... но это были старые костюмы, и все их уже видели. И кроме того... она немного покраснела... она больше совсем не хотела никому напоминать о Найтмер Мун. Найтмер Мун, Найтмер Мун, Найтмер Мун, БУЭ. Ей даже надоело это имя. Так что она поспешно вычеркнула эту идею.
Пиви сидел на её копыте и лениво клевал бумагу. Может, они все оденутся птицами? Нет, ужасная идея. Где перья-то взять?
Пираты? Солдаты? Или привидения? Это было бы легко, нужно просто взять простыни и вырезать дырки для глаз... она нацарапала эти идеи, но сама была от них не в восторге. Как насчет космических пони? Она записала, затем в короткой вспышке вдохновения перечеркнула все остальное и записала последнюю идею, когда Динки подошла и собрала бумажки. Эпплблум сложила их аккуратной стопкой, а Скуталу принялась зачитывать.
— Так-с, посмотрим. Эм.... Призраки....
— Это было бы легко.
— Да, и отстойно. Мы так в конкурсе не победим.
— Ниндзя крутые...
— Но в прошлый раз уже были ниндзя. И они почти такие же простые, как костюмы призраков — просто черные пижамы. Мы должны ВЫДЕЛЯТЬСЯ.
— Но и девять ниндзя выделялись бы....
Роботы, зомби и обезьяны также были отвергнуты. Пиратами в прошлый раз одевалась пара Метконосцев. Идея всем одеться жуками — бабочки, жуки, гусеницы — казалась победителем, но натолкнулась на непроходимую загвоздку, когда кто-то предположил, каким будет костюм Пипсквика. Маленький цветастый жеребенок, что было для него нехарактерно, затопал копытами и заартачился.
— Черта с два я пойду на Ночь Кошмаров в костюме БОЖЬЕЙ КОРОВКИ! — наконец выкрикнул он.
— Ладно, ладно! Смотри, голову мне не откуси, блин, — сказала Скуталу.
Рамбл неожиданно добавил свое возражение.
— Они будут напоминать пони о перевертышах, — несчастно пробормотал он.
Группа побледнела. Это произошло незадолго до рождения Никс, поэтому она не помнила, но знала об этом от других. Страшные пони-жуки с клыками и изорванными крыльями насекомых, которые высасывали любовь из пони, пока от них не оставалась одна оболочка, и умели выглядеть как кто угодно..... Все задрожали.
— А-ага, давайте посмотрим другую идею, лады? — взмолилась Свити Белль.
Скуталу перевернула следующую бумажку. Она сразу просияла.
— Эй, а вот это мне нравится, — сказала она. — "Пони из будущего". Это твое, Никс?
Никс кивнула.
— Это типа путешественники во времени? — спросил Рамбл.
— Да, так тоже можно, — закивала Скуталу.
— Как вообще выглядят пони из будущего? — спросила Динки. Скуталу посмотрела на Никс.
— Как в кино, — объяснила Никс. — Они такие... будущные. — Она неопределенно помахала копытами. — Блестящие колготки, ботинки, помните? Как у Роджера Бакса из двадцать пятого века[1].
— Антенны и визоры, — добавила Эпплблум. — И машинные детальки… как у Арнольда Липпиназера в том фильме.
— Космические шлемы и ракетные ранцы, — подсказал Пип. — И лазеры-шмазеры, и...
— А как же Г. Д. Уэллспони[2]? — спросила Динки. — Он был одет как джентльпони в цилиндре, и у него были большие часы...
— В том-то и дело, ВСЕ эти идеи могут сработать. Мы могли бы воплотить разные идеи и при этом остаться одной большой группой! Мы просто будем из разных мест в будущем… — восторженно рассказывала Скуталу.
— Но как остальные поймут, что мы из будущего? — спросил Траффл.
— Может быть, мы наденем часы? — предложила Свити Белль. Всем потребовалось время, чтобы обдумать эту мысль.
— Ну... у вфех наф могут быть чафы на кофтюмах... пефочные чафы, например?
Динки ахнула.
— Машина времени! — она взволнованно подпрыгнула. — Мы могли бы украсить повозку, чтобы она выглядела как машина времени. Тогда мы вместе поедем и...
— Ааага, и нам понадобится повозка побольше, — закончила Скуталу.
— Не беспокойтесь, — уверенно сказала Эпплблум. — Есть у меня парочка идеек...
— Это же не будет как требушет[3]? — несчастно спросила Свити Белль.
— Не-не, щас я вам покажу... — Эпплблум вытянула другой листочек бумаги и принялась рисовать. Свити Белль и Скуталу прижались поближе, как и парочка других пони. Остальная часть группы начала болтать о своих идеях для костюмов. Собрание разбилось на маленькие группы и пары, все рисовали, писали и делились предложениями.
Никс обнаружила, что работает с Траффлом и Твист. Внутри нее поселилось теплое и счастливое чуство. У нее была идея, которая всем понравилась! Она с жаром приступила к рисованию своего костюма, сосредоточенно высунув язык.
Твайлайт Спаркл сидела напротив подруги и медленно попивала кофе. Это была смесь двойного мокко, очень насыщенная и шоколадная. Рэрити была права — напиток ей действительно понравился. Модница сидела напротив нее, деликатно попивая кофе и весело болтая о том или ином покупателе в ее магазине.
— ...можешь себе представить, дорогуша, она попросила твил[4] вместо серо-коричневой ткани? У меня просто слов не было...
После нескольких часов уединения в библиотеке Твайлайт поддалась скуке и использовала свиток для сообщений, чтобы назначить свидание с Рэрити за кофе. У них имелся старый обычай — встречаться в кафе и болтать о сегодняшнем дне. Конечно, за последний год произошло несколько изменений — между прочим, открытая половина кафе теперь была защищена большим стеклянным навесом. Дождь стучал по нему, украшая его мерцающими каплями дождя. Они пили кофе, болтали и слушали, как идет дождь.
Твайлайт слушала болтовню Рэрити вполуха. Она была слишком занята размышлениями. Любой пони, знавший ее, знал, что она была очень дотошной и аналитической личностью. (1) К сожалению, это наградило её склонностью зацикливаться на самых несущественных вещах и даже искать ответы, когда под копытом ничего полезного не было. Этим утром, увы, ей было к чему придраться. Обложка того альбома...
Твайлайт вздохнула и поставила чашку.
— Рэрити — я старею?
Рэрити умолкла и моргнула, глядя на свою подругу-книжницу.
— Что ж, это довольно необычный вопрос, дорогая, — наконец ответила она. — Все мы, конечно, становимся старше. Но мы едва ли стары. И тебе едва исполнилось двадцать…
Твайлайт покачала головой.
— Нет, не по годам... Я имею ввиду... — она махнула копытом и вздохнула. — Знаешь, что произошло сегодня утром? Я отправила свою дочь на собрание в клубе, убралась в доме, а, и сказала ей, чтоб ВЫРУБИЛА ЭТУ ДУРЬ. — Она подперла копытом подбородок и насупилась. — Когда это я успела превратиться в свою мать?
Лицо Рэрити озарилось пониманием.
— Оу, понятненько, — она хитро взглянула на Твайлайт. — Дай угадаю. Последний альбом Сапфир Шорс...
Они вместе произнесли название.
— "Слишком громко — значит, стареешь".
И рассмеялись.
— Свити Белль взяла на себя смелость "поделиться" этим чудесным музыкальным произведением со мной и со всем бутиком, — сказала Рэрити. — Бедненькая Опалесенс никогда уже не будет прежней. — Она положила копыто на Твайлайт. — О, я знаю, что ты чувствуешь, дорогая. Дело не в том, что ты чувствуешь себя старой. Возможно, ты… ну, ты чувствуешь, что у тебя что-то пошло не по порядку.
— В смысле? — Твайлайт приподняла бровь.
— Ну, ты же знаешь детский стишок, Твайлайт: "Чтоб ваша жизнь была как сказка, любовь, свадьба и коляска!" — со смехом произнесла Рэрити. — С Никс ты, кажется, забежала на пару шагов вперед.
Твайлайт моргнула — Рэрити попала в самую точку.
— Я... я думаю, ты права, — сказала она. — Я никогда особо не задумывалась о романтических отношениях, или о браке, или о том, чтобы иметь собственного жеребенка, но… полагаю, я действительно ожидала, что все будет именно в таком порядке.
— А теперь ты чувствуешь, что что-то упустила, — заключила Рэрити. — Что ж, тогда решение довольно простое.
— Правда?
— Мне тебе еще и разжевать, дорогая? Сходи на пару-тройку свиданий, — Рэрити наклонилась вперед. — Если кто-то обратит внимание на тебя для разнообразия, станет лучше. Кроме того, ты заслуживаешь иметь особенного пони в своей жизни. Все заслуживают. А ты его не найдешь, если не пойдешь искать, верно ведь?
Твайлайт обдумала эту мысль. Было бы неплохо найти себе Особенного Пони: мужа для себя и отца для Никс? У нее никогда не было возможности встречаться. Но концепция определенно выглядела весело. Может, ей пора начать.
— Но с чего мне начать? — спросила она вслух.
— Ну, предлагаю начать с бала на Ночь Кошмаров, — сказала Рэрити.
Твайлайт моргнула.
— Бал на Ночь Кошмаров??
— А ты не знаешь? Принцесса Луна устраивает торжественное празднование завершения строительства Лунного Дворца!
Твайлайт встретила это заявление пустым взглядом.
— Ее новый частный дворец?
По-прежнему ничего, кроме пустого взгляда.
— Замок твоей дочери, который вырос из-под земли, как поганка, в миле от города? — спросила Рэрити невозмутимо.
— А! Ах, это... — сказала Твайлайт, краснея. — Эм, я решила, что его сносят...
— Нет, что ты. Луна осмотрелась и решила, что это как раз подходящее для нее место. Дорогуша наверняка так жаждет время от времени выбираться из-под крыла сестры...
Рэрити задумалась.
— Короче, все эти строительные пони его ремонтируют. И Луна собирается провести бал-маскарад на Ночь Кошмаров, чтобы отпраздновать его завершение, и все жители Понивилля приглашены! — Она вскрикнула от восторга. — Ооо, я была ТАК занята заказами! Бал будет проводиться в главном зале, и еще они собираются превратить остальную часть дворца в замок с привидениями.
— Чтобы занять жеребят? — осмелилась предположить Твайлайт.
— И дать кобылам, бродящим по залам, повод прижаться к своим большим храбрым жеребцам, — добавила Рэрити, лукаво подмигнув. — Так что скажешь? Я выберу тебе бальное платье, а ты выберешь жеребца, который будет сопровождать тебя. Не хочешь попробовать?
— Конечно, почему бы и нет? — сказала Твайлайт, чувствуя, как ее настроение поднимается.
— Потрясающе! А теперь нам с тобой нужно просмотреть мою маленькую черную книжечку и выбрать подходящего кандидата, — сказала Рэрити. Они с Твайлайт захихикали. О, это будет чертовски страшная Ночь Кошмаров.
Примечание автора:
1) Некоторые не очень добрые пони замечали, что мозг Твайлайт был подобен швейцарским часам — точно настроен, заведен и регулярно "едет кукухой".
1 ↑ Имеется ввиду Герберт Джордж Уэллс — английский писатель и публицист. Автор известных научно-фантастических романов "Машина времени", "Человек-невидимка", "Война миров" и др.
2 ↑ Отсылка к "Бак Роджерс в XXV веке" — фантастический телесериал в жанре "космическая опера".
3 ↑ Требушет — средневековая метательная машина гравитационного действия для осады городов.
4 ↑ Твил — плотная и прочная хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения. Шла на дамские платья, подкладки, драпировки и т. п.