Триада Лун: Сбор обломков
Интерлюдия 7: Дар
🏆🏆🏆
Звонкие удары и дробная осыпь щебня нарушили тишину огромной пещеры, уходящей в Подкаменную Гору. Заклубилась пыль, танцуя в луче налобного фонаря, и на пол спустилась высокая белая единорожка с иссиня-чёрной гривой, отливающей фиолетовым в отражённом свете — почти что калёное железо. Шаги её были осторожны. За ней спустились остальные, тоже в шахтёрских касках и с рюкзаками.
Осмотрев потолок и убедившись, что пещера стабильна, учитель Корнелия посоветовала студентам разбить лагерь.
Они установили холодный и яркий свет. Они согрели пищу на не дающей огня плите. Они решили отправиться дальше, в глубину, со следующим восходом Чёрной Луны.
Не было костров, не было гитар. Не капала вода. Даже чувствительные уши пони улавливали только те звуки, что создали они сами. Свет лёгких светильников терялся в потолочных колоннах.
И тем не менее… когда ещё рассказывать легенды?
«Много поколений назад, жила-была единорожка. И был у неё особый дар — находить вещи. Потеряет кто-то ключи или платиновый браслет — она найдёт. Говорят, она могла найти даже то, что пони и сами не помнят, что потеряли. Так же потерялся жеребёнок…»
Пещера слегка сотряслась, с потолка осыпалась пыль. Ничего страшного. Они и не боялись — кто боится?
«Они были на пикнике в горах и попали под выброс Красной. Они укрылись в пещере, как мы, и жеребёнок потерялся. Обыскали всё, запустили во все уголки микродроны, единороги прощупали стены на нарушенную породу — нет, и всё. Следы ушли в глубину, и там, на твёрдом камне, потерялись. Вот только… последние броски следы шли прямо, будто жеребёнок знал, куда шёл, будто ему показали путь».
Странный, тупой, настолько низкий, что практически неслышимый звук — как будто чем-то мягким толкнули в тяжёлую дверь.
«Она пошла за ним. Взяла еды, взяла воды, фонарь — и исчезла, казалось, навсегда. Нашли только раздавленную каску. Когда, по всем расчётам, она должна была умереть, пещеру объявили закрытой, и хотели взорвать — она вышла к ним навстречу. С жеребёнком. Её объявили героиней, и все радовались, но… Она отказалась говорить, что произошло. А потом к ней пришла Чёрная Луна и долго говорила с ней.
Никто до сих пор не знает, о чём. Только Луна сказала: «Пещера взорвана не будет». Эти слова были куда длиннее и строже. Я могу найти точную строку, а пока… подумайте трижды перед тем, как проверять их действие, и учтите, что моё сокращение очень приблизительное. И Подкаменная Гора — в списке мест, не рекомендованных к посещению. И Луна отказывается отвечать на вопросы.
И пони ушла снова, и теперь — навсегда. Но говорят, что...»
Корнелия не успела закончить. Светильники опрокинулись и разбились, в их пляшущем свете дальняя стена пещеры начала отваливаться огромными кусками.
Не раздумывая, она вскочила, наметив заклинанием путь эвакуации, и начала готовить заклинание, сплавляющее породу в монолит. Очень эффективное, единственным недостатком его было — одну жертву обвал всё-таки получал.
Студенты, наверное, были уже в безопасной зоне. Погас последний светильник. Из клубящейся тьмы раздался оглушительный звериный рёв.
«И зачем ты мне это рассказала, Электра?» — успела подумать она, прежде чем горная тьма схватила её.
Девятку и ещё девятку раз взошли и опустились Луны. Раз, второй и третий, проходя испытания неприветливых и хмурых отсекающих чар, спускались к месту завала ученики. Они разобрали осыпь до последнего камня, до ненарушенной древней породы — и нашли только искореженный металл. Ни капли крови, ничего.
Свет спустя она явилась в аудиторию, призраком прошла по коридорам, где студенты всё ещё стыдились взглянуть друг другу в глаза, и заперлась в кабинете.
Чёрная Луна ждала её там. Загадочная, как всегда. Любопытная — всегда, если не сказала иначе.
Она стояла, не глядя в глаза Луне. А как иначе, если пути Чёрной в очередной раз привели к сомнению? Если ей доверили самую невероятную тайну этого мира, подарили удивительную и прекрасную судьбу? Почти не оставив выбора — пусть и только почти. И даже не откажешь. Она была слишком нужна там, под землёй.
— ...Он просил передать вам, что проект устойчивого термоядерного синтеза продвигается успешно. Через поколение мы будем готовы к испытаниям третьего прототипа, — сказада Корнелия.
Чёрная Луна кивнула, не ответив.
— «Я безмерно тебе благодарен, но пожалуйста, прекрати это делать! Это неприлично!». Он и правда имел это в виду. Я должна стать последней, по его мнению.
Чёрная Луна молчала. Потом ответила — первыми и единственными словами с начала их встречи:
— Это всё?
Корнелия кивнула. Затем они обнялись, прощаясь навсегда.
Белым видением белоснежная единорожка с чёрно-фиолетовой гривой, с редким талантом к поисковым заклинаниям, с добрым и щедрым сердцем, прошла по коридорам, не отвечая на оклики студентов. Она направилась к горам. Никто не последовал за ней.
Легенда, которую доктор Корнелия не успела рассказать ученикам, кончалась так:
«Говорят, она стала женой подгорного короля и королевой драконов».
Глупая, глупая сказка. Драконов не бывает.