Последний день Эквестрии...
Последний день Эквестрии...
Рэрити рухнула в кресло и шумно выдохнула. На лбу выступила испарина. Опять. Пони вытерла мордочку салфеткой и выбросила её в урну. Сегодня она целый день проветривала бутик, но после каждого раза становилось только душнее. Такое случалось в знойный летний полдень, но сейчас стрелки часов приближались к полуночи, а воздух всё раскалялся. Может быть, уже началось?
Усталый взгляд напряжённо заметался по бутику. Рулоны разноцветных тканей и катушки с нитками по-прежнему стоят на полках; прекрасные платья, сшитые по последнему писку моды, красуются на манекенах у окон; зеркала кажутся новыми, витрины блестят от чистоты, а в полу можно рассмотреть своё отражение. В «Карусели» уже давно не царил такой порядок, но едва ли кто-то из покупателей когда-нибудь насладится этой идиллией.
А если всё уже началось? Вдруг мир уже начал катиться в бездну хаоса? И только здесь, в бутике...
Пони мотнула головой, и нахлынувшие вопросы словно унесло порывом ветра. Странно. Обычно она увязала в тревожных мыслях, как в зыбучих песках. Наверное, дело в банальной усталости. Сколько раз за сегодня она уже погружалась в пучину утомительных раздумий? Пять? Десять? Двадцать? Проще посчитать моменты, когда она ни о чём не переживала. Если такие вообще были.
Рэрити посмотрела на часы. До полуночи оставалось меньше получаса. А потом... Пони не хотелось думать, что случится после. Целый день накручивать себя без какого-либо шанса на облегчение. Хватит. Сейчас хотелось только одного, чтобы всё это скорее началось.
Подруги предлагали ей попытаться переждать всё в замке Дружбы, который переоборудовали в небольшую крепость, но Рэрити отказалась. Почему? Тогда она и сама толком не знала, а сейчас такие мелочи её уже не волновали. Наверное, дело в характере.
Что бы там ни думали про неё другие, какой бы её не считали брезгливой и эмоциональной, она всего добивалась сама. Преодолевая собственные страхи и предрассудки, борясь с эгоизмом и корыстью окружающих, сражаясь за место под солнцем, Рэрити прошла долгий и трудный путь. Начав с маленького бутика в Понивилле, она расширила своё дело до таких масштабов, что теперь её магазины можно было встретить даже за пределами Эквестрии. Вместе с друзьями она не один раз спасала мир и не собиралась прятаться даже в такой день...
Пони вновь покосилась на часы. Уже без десяти двенадцать. Как же время иногда странно бежит. То за ним не угонишься, словно кто-то за твоей спиной переводит часы, то стрелки как будто подменяют их ленивые братья-близнецы. Интересно, а как время будет идти завтра? Закрутит ли ураган событий в таком водовороте, что злополучные часы пролетят как одно мгновение? Или она увязнет в пучине неминуемых и непредсказуемых происшествий, и каждый час будет тянуться годами?
От размышлений пони оторвала кошка. Любимца модельерши запрыгнула ей на спину и нагло потёрлась носом о шею. Рэрити печально улыбнулась и потрепала её за ушком. Пони устроила для неё настоящий пир днём, и теперь выспавшаяся кошка требовала заслуженных ласк. Рэрити осторожно переложила Опал на ноги и начала нежно гладить. Кошка пустила когти от наслаждения, но пони не стала тревожить любимицу. Не сегодня.
В последнее время Рэрити редко бывала в Понивилле. Открытие новых бутиков по всей стране, инспектирование работающих заведений, переговоры с деловыми партнёрами — всё это отнимало немало сил, но она не жаловалась. Работа приносила удовольствие, пони путешествовала по миру и знакомилась с множеством интересных личностей. С родными Рэрити всегда держала связь, а в свободное время старалась их навещать. Однако она и представить не могла, чем закончится её последняя поездка домой.
В первый раз Рэрити услышала об этом ещё в дороге, но не придала значения — мало ли о чём говорят в поездах. Прочитав об этом уже в газете, во время стоянки состава на станции, она лишь пренебрежительно фыркнула — жёлтая пресса выдумывала и не такое. И только прибыв в Понивилль, она вдруг поняла, что это вовсе не шутка. Жители заколачивали окна и двери, магазины устраивали дикие распродажи, а школу Дружбы переоборудовали в настоящую крепость.
Пренебрежение быстро переросло в надежду. Может быть, те пассажиры просто-напросто с богатым воображением? Может быть, газетчики специально выдумали такие кричащие заголовки? Может быть, понивилльцы, как всегда, раздули из бризи дракона? К сожалению, подруги утверждали обратное. А когда Рэрити прочитала письмо от принцессы Твайлайт, самые худшие опасения подтвердились...
Тишину нарушил первый удар часов. Затем ещё. И ещё. Такой родной и приятный, сегодня он казался зловещим звоном рокового колокола. Мирно пригревшаяся кошка сразу ощетинилась, зашипела и убежала в другую комнату. Не успела пони опомниться, как оказалась одна. Опять.
Рэрити неожиданно подумала о Свити и печально покачала головой. Конечно, она всё прекрасно понимала. В последнее время они редко виделись и плохо ладили, а друзья для сестры всегда были на первом месте. Но неужели нельзя провести всего один день вместе? Особенно такой день?
За окном резко посветлело, словно на небе загорелось сразу несколько солнц. Воздух наполнился тонким запахом, отдалённо напоминающим запечённые яблоки. Издалека донёсся приглушённый гул, похожий на звук огромного горна.
Рэрити посмотрела на часы в последний раз. Стрелки замерли на двенадцати. Если этот день будет длиться вечно, даже у неё в какой-то момент сдадут нервы. А пока...
Раздался стук в дверь. Рэрити потерянно смотрела вперёд, пытаясь осознать: это правда или начинаются галлюцинации? Кто в такое время выйдет на улицу? Разве что кто-то из жителей не успел добежать домой и искал любое укрытие... или милая Свити всё-таки одумалась и решила встретить этот день вместе с сестрой?
Воодушевившись робкой надеждой, Рэрити поспешила в прихожую. В отличие от многих жителей, пони не стала заколачивать окна и баррикадировать двери, поэтому с улицы бутик выглядел буднично.
Взволнованная Рэрити распахнула дверь — и в мордочку сразу прилетело нечто мягкое, холодное и мокрое. Единорожка попятилась, едва не рухнув на круп, но смогла удержать равновесие. В спешке вытираясь, она случайно попробовала липкую массу. Опытный язычок сразу узнал клубничный пломбир. Её любимый.
Краем глаза Рэрити заметила в конце улицы стол, скачущий галопом к другим домам, и готова была поклясться, что верхом на нём сидела сама Пинки в костюме цыплёнка. Подруга то ли гудела, то ли свистела, то ли делала всё одновременно — издавала такие противные звуки, что Рэрити пришлось закрыть уши.
Внезапно модельерша поймала себя на мысли, что на улице темно, хотя ещё минуту назад здесь как будто взорвалась разъярённая принцесса. На небосводе безмятежно сияла луна, окружённая извечными сверкающими спутниками, словно сегодня был обыкновенный день. Но стоило увидеть вдалеке тёмно-розовые тучи, плывущие к городу, как все сомнения мигом развеялись.
— Добрый день, — послышался чей-то тихий голос.
Рэрити закрутила головой, но рядом не было ни души. Неужели она уже сходит с ума? Слишком рано.
— Не подскажете, в какой стороне пруд?
Пони вдруг поняла, откуда слышит голос, и опустила взгляд. На пороге стояла рыба с цилиндром, тонкими очками и элегантной тростью. На вид это был пескарь.
— Вам туда... — растерянно ответила Рэрити, указав копытом в сторону пруда.
— Благодарю, — ответила рыба и, поправив очки, пошла по дороге.
Пони проводила обескураженным взглядом неожиданного гостья. Лёгкий запах запечённых яблок, витающий в воздухе, превращался в густой аромат. Складывалось впечатление, будто приближалась огромная печь. В такую безумную теорию пони сразу поверила и от греха подальше вернулась в бутик.
Заперев дверь, Рэрити проследовала в зал. Пока она шла, солнце успело сменить луну несколько раз, словно кто-то игрался выключателем или магическим артефактом, подаренным принцессами своей преемнице. Лишь чудом не споткнувшись, пони добралась до кресла и провалилась в него.
И почему Твайлайт разрешила Дискорду устроить «День Хаоса»? Конечно, новое тысячелетие празднуешь не каждый год, но разве это повод устраивать в Эквестрии такое? Да, Флаттершай обещала за ним присмотреть, а сам драконикус клялся, что только «пошалит» и потом наведёт порядок... Но кто знает, сколько раз Эквестрия перевернётся с ног на голову за этот день?
Рэрити заметила, что манекенов уже нет возле окон, но быстро нашла пропажу возле зеркал. Бездушные куклы крутились на подиуме, примеряя наряды друг друга. Они тасовали шляпки, платья и накопытники в произвольном порядке, словно соревнуясь в конкурсе на самый ужасный костюм. При этом никто не церемонился, пытаясь расстегивать молнию или пуговицы, и дорогая ткань трещала по швам.
Постоянные смены дня и ночи, разговаривающие рыбы в одежде, даже наглая Пинки и её торт-мороженое — Рэрити готова была вытерпеть многое, но не такой ужас. Только не в её бутике!
— Прекращайте этот балаган, — предупредила модельерша строгим голосом начальника и уверенным шагом направилась к манекенам. — Вы хоть представляете, сколько времени и сил я потратила на эти наряды? А вы... Так, хватит! Ещё одно испорченное платье, и вы...
Манекены заржали и разбежались по залу. Рэрити схватила одного магией и запрыгнула на второго. Вот только он оказался не из робкого десятка и легко сбросил наездницу на пол. Единорожка болезненно застонала и потёрла ушибленное место.
Когда она поднялась, в зале не осталось ни одного манекена, а их шаги растворились в тишине бутика. Рэрити откинула назад локоны гривы, свалившиеся на глаза, и левитировала несколько катушек с самыми прочными нитками. Пусть модельерша никогда толком не работала на ферме, благодаря навязчивой подруге она умела делать отличное лассо. Закончив, Рэрити надела тапочки, чтобы меньше шуметь, и отправилась на охоту.
Интересно, чем сейчас занимается Свити? Наверное, гоняется с подругами за какими-нибудь ожившими предметами. Хотя она что-то говорила про некий «оборонительный пост» в их старом клубном домике... В любом случае, сегодня они повеселятся на славу. Недаром сестра специально отсыпалась полдня накануне. Главное, чтобы она не попала в передрягу. Слишком много раз.
Рэрити посмотрелась в зеркало. Ох, лучше бы она этого не делала! Сейчас она скорее напоминала Рэйнбоу, готовящуюся к какому-нибудь «важному» заданию. Не хватало только боевой раскраски под глазами. Хорошо, что её в таком виде никто не увидит. Впрочем, кто знает, что ещё её ожидает сегодня?
День Хаоса только начинался...