Аликорноволомка
Глава 11
— ...И, как видите, одно легкое распыление раз в несколько дней дает вам поверхность облака, способную поддерживать не-пегасов, а также большинство твердых предметов, — заключила Твайлайт. Стажер-земной пони обрызгал проверочное облако из распылителя и, запрыгнув на него, улыбнулся публике в тронном зале с поверхности небольшого кучевого облака.
Мэр Скай Хай восторженно зааплодировал.
— Фантастика! Это всё меняет! ...А есть ли способ сделать это перманентным? — спросил он.
— Настолько, насколько вещь, сделанная из облаков, может быть перманентной, — уклонилась от прямого ответа Твайлайт, неловко усмехнувшись. — Если вы заранее добавите зелье в облачный миксер, оно должно продержаться столько же, сколько и облако... — Она пожала крыльями. — Кроме того, мы все еще определяем, можно ли использовать обработанные облака для погодных условий: дождя, снега и т. д. Но для строительства они должны подойти.
Скай Хай обошел облако, глядя на него.
— Да у него есть интересный побочный эффект, — заметил он. И он был прав: облако слабо радужно мерцало, как перламутр. И всякий раз, когда на него падал солнечный свет, над облаком выгибалась едва видная радуга.
Твайлайт кивнула.
— Не столько ошибка, сколько особенность, — сказала она. — Радужное мерцание позволяет отличить обработанные облака от необработанных. К тому же привлекательно, не находите?
— Вы сказали, что зелье сможет удерживать большинство твердых предметов, — осторожно уточнил один из ассистентов Скай Хай.
Твайлайт неохотно кивнула.
— Да, — ответила она. — Облака будут держать большинство вещей, но определенные заколдованные артефакты или вещества с определенными магическими свойствами — или, конечно же, чрезвычайно плотные и тяжелые — будут проваливаться. Мы проводим дальнейшие исследования, составляя таблицу предметов и материалов, но я бы порекомендовала сначала протестировать все, в чем вы не уверены.
— Разумно, — сказал Скай Хай. — Но всё же, это означает экономическую революцию для Клаудсдейла... и для пегасьих городов во всем мире.
— Для пони во всем мире, — поправила с улыбкой Твайлайт. — Представьте себе, куда еще можно будет добавить этот облачный материал теперь, когда и не-пегасы могут им пользоваться. У меня есть пара друзей-земных пони, у которых есть облачные матрасы.
— Правда?
— Самый простой способ проверить долговечность эффекта, — усмехнулась Твайлайт. — Сбрызните облако и дайте земному пони на нем поспать.
— Ваше Высочество, как мне только Вас благодарить... — начал Скай Хай.
Твайлайт вскинула копыто.
— Не меня благодарите, мэр Скай Хай, — ответила она. — Благодарите мою подругу Зекору за помощь в превращении единорожьих чар в зелье... — Она помолчала и застенчиво улыбнулась. — И мою дочь Никс за то, что она подкинула идею — даже если мне потребовалась целая вечность, чтобы выслушать её.
Брови Скай Хай приподнялись.
— Серьезно? — Твайлайт снова улыбнулась и показала ему записку. Пегас хмыкнул. — Что ж, тогда передайте ей от меня благодарность. Кстати, а где она?
Твайлайт улыбнулась и вздохнула.
— В Понивилле. Сегодня у неё школа...
Королевская колесница приземлилась на Понивилльской улице. Выскочили Никс и Спайк. Никс подбежала к жеребцам и быстро обняла их.
— Спасибо, Сандайвер, спасибо, Лайтнинг Блитц!
Оба жеребца улыбнулись.
— Я так рада, что мама наняла вас, — сказала им Никс. После их героических усилий в Ночь Кошмаров от ее имени, она очень благосклонно относилась к этой парочке.
— А мы-то как рады, что Вы замолвили за нас словечко, — усмехнулся Сандайвер. — Иначе бы нам пришлось охранять зал, полный исторических ночных горшков или типа того.
Тут Никс посмотрела на себя.
— А это обязательно? — внезапно спросила она. — Мне необходимо это носить?
Этим утром она вырвалась из когтей квартета не без происшествий. Они сделали ей элегантную прическу каре[1] и облачили в наряд, "соответствующий принцессе". Хвала Создателю, не было никакого моднявого пышного платья, но ее потрепанные старые седельные сумки заменили сумочками из темно-фиолетового шелка с её инициалами, вышитыми золотой нитью. На ней были позолоченные накопытники, маленькая пейтраль с маминой кьютимаркой, а ее заколка стала небольшой, но очень очевидной тиарой. Бриллиантовой тиарой. Фу.
— Это вам передали сами принцессы… э-э, принцессы Луна и Селестия, то есть. Вы теперь королевская особа, так что и выглядеть нужно соответственно. Хотя бы немного, — ответил Сандайвер. — Да и чем вам не угодили такие красивые украшения?
Позади них послышался писк. Никс и Спайк обернулись и увидели позади них знакомую пони. У этой пони на передней ноге был металлический браслет с черным значком "перевертыша": закон требовал, чтобы все перевертыши всегда носили магиеупорный символ. Никс потребовалось мгновение, чтобы понять, кто это.
— Флиттер?
Сверкнула зеленая вспышка, и пони превратилась в кобылку-перевертыша. Это была Флиттер собственной персоной. Она немного изменилась со времен Ночи Кошмаров. Например, ее грива и хвост стали ярко-розового цвета. Изобилие любви в Понивилле тоже пошло ей на пользу: она выросла, как сорняк, превратившись из крошечной и тощей в просто долговязую кобылку. Но сейчас она выглядела так же, как и той ночью — нервно и неуверенно.
— О... эм, доброе утро, Ваше Высочество, — заикаясь, выдавила она. И поклонилась Никс... настороженно поглядывая на двух стражников, стоящих позади нее.
Никс топнула позолоченным копытом.
— Флиттеррр, это же я! — воскликнула она. — Прекрати! — Она прыгнула вперед и подняла испуганного перевертыша.
Флиттер неловко пошаркала копытцем, повесив голову, и пнула камушек.
— Я не была... ну знаешь... уверена, — сказала она. — Ну, что изменилось, а что нет.
Никс выглядела недовольной. Она снова посмотрела на Лайтнинга и Сандайвера.
— Теперь Вы понимаете, почему я не хочу это носить? — спросила она.
Блитц лишь пожал плечами, а Сандайвер улыбнулся, словно извиняясь.
— Мне жаль, принцесса, — ответил он. — Но приказы есть приказы.
— Ну, тогда, увидимся после школы, — сказал Спайк пегасам. — О, и обязательно загляните в "Сахарный Уголок". Уверен, у Пинки найдется для вас пара лишних кексов. — Стражники засмеялись и побежали прочь, таща за собой колесницу.
Никс оглянулась на свою подругу-перевертыша.
— Блин. Теперь все будут вот так странно себя вести, да? — мрачно спросила она.
Флиттер посмотрела на нее.
— Божечки. Вам так не нравится? — спросила она.
Спайк хмыкнул.
— Учитывая, что нам клялись на чем свет стоит, что нас не втянут во весь этот королевский кавардак, неудивительно, — сказал он.
— Я не хочу, чтобы все было так, — пожаловалась Никс. — Что мне делать? Что произойдет, когда я приду в школу в этих вещах? Все пони подумают, что я превратилась в... в Даймонд Тиару, — пренебрежительно закончила она.
Голова Флиттер все еще висела. Краем глаза она украдкой посмотрела на Никс. Никс немедленно насторожилась: за то короткое время, что она её знала, она поняла, что кобылка-перевертыш обладала озорным чувством юмора, и она уже видела, как крутятся у неё в голове шестеренки.
— Слышь, Никс, — сказала Флиттер, и её улыбка медленно расплылась по лицу. — Ты повеселиться хочешь?
Прозвенел последний звонок, и все пони в классе Черили расселись по своим местам. Черили начала перекличку.
— Нэмби Пэмби?
— Здесь!
— Найт Бриз?
— Здесь!
— Никс?
За дверью в класс раздался звук жестяной трубы. Черили чуть не вскочила со стула. В дверях стоял Дракон Спайк, одетый в костюм пажа и держащий в руке игрушечную трубу.
— Слава принцессе Никс Спаркл из Эквестрии! — крикнул Спайк. Он сунул игрушечный рог под мышку и попятился в комнату, кланяясь и расшаркиваясь. Никс с высоко задранным носом по-королевски вошла.
Когда она вошла, все вытаращились, разинув рты. В копыте с золотым накопытником она держала скипетр, а на спину у неё был накинут красный бархатный плащ с меховой подкладкой, и ее крошечные крылышки торчали из отверстий. На ее голове красовалась сверкающая диадема размером со скотосбрасыватель локомотива.
— Приветствуем наших верных подданных! — пропела она во все горло с сочным кантерлотским акцентом. — Мы соизволили спуститься из замка и принять с вами участие в образовании.
Черили аж растерялась.
— Никс...
— О да, да, не проявляйте фаворитизма, — продолжала петь йодлем Никс. — Никакого особого отношения ко мне — просто ведите себя точно так же, как и в присутствии любого другого благородного правителя-аликорна Эквестрии... — Она ринулась через весь класс, между рядами безмолвных жеребят, и плюхнулась на стул прямо рядом с Даймонд Тиарой.
Выражение лица Даймонд Тиары было неописуемым.
"Принцесса Никс" драматично осмотрела Даймонд Тиару с ног до головы. Остановилась на головном уборе испорченной земной кобылки, затем посмотрела на Д.Т. И заговорщицки наклонилась.
— Моя побольше будет, — сказала она с ухмылкой.
Черили уже хватило.
— Ну всё, хватит... — строго сказала она.
Из дверного проема раздался визжащий смех. Все повернулись и посмотрели. Там стояла Никс, или, вернее, там лежала Никс; она валялась на полу и каталась, рыдая со смеху. Спайк валялся рядом с ней, суча ногами и держась за живот.
— О, вы бы видели ваши ЛИЦА! — провыла Никс.
"Принцесса Никс" вспыхнула зеленым, и на её месте оказалась трясущаяся от смеха Флиттер. Вскоре к ним присоединился весь класс, вся комната наполнилась безумным смехом. Даже Черили хихикала.
— Ладно, вы трое, — сказала она. — Займите свои места, чтобы мы могли начать. И с возвращением, Никс.
Сияя, Никс поднялась на ноги и забежала в класс, получая приветственные объятия и похлопывания по плечу в ответ от своих друзей и не один комплимент ее королевским украшениям. Теперь лед был сломлен, и она вернулась. Даймонд Тиара, конечно же, закатила глаза и фыркнула: как пони, которого отодвинули на задний план и который знает, что он ничего не может с этим поделать.
Никс улыбнулась и достала учебники. Минус один неловкий момент, но она была уверена, что её ждут новые… Она улыбнулась и помахала Флиттер, а кобылка-перевертыш улыбнулась и изобразила брохуф.
...Но с такими друзьями у неё обязательно всё получится.
1 ↑ Каре — средней длины причёска с прямой или удлинённой на лицо чёлкой. Волосы подстрижены по одной линии ниже уха и выше плеч.