Написал: DarkForest
Старое нерабочее заклинание приводит Твайлайт к неожиданному уроку
Подробности и статистика
Рейтинг — PG-13
1917 слов, 141 просмотр
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 7 пользователей
Дорогая принцесса Селестия,
Сегодня я изучала секцию заклинаний древности Кантерлотской библиотеки и обнаружила книгу с заголовком «Мои неудачные труды» за авторством самого Старсвирла Бородатого. Эта книга вызвала у меня большое любопытство, и, изучив её, я обнаружила одно очень интересное заклинание. По задумке Старсвирла, оно должно как бы открывать окно в другие миры, позволять заглядывать в них. Проанализировав его, я не нашла никаких двусмысленностей, подобных тем, которые встречались в других заклинаниях этой книги. Комментарий самого Старсвирла говорит, что у него получилось сотворить это заклинание, но оно оказалось слишком нестабильным, и он не смог поддерживать его достаточно долго, чтобы заглянуть куда-то. Я попыталась сама сотворить это заклинание, но всё, что у меня получилось, это лишь неясные образы, возникшие на короткий миг. Я считаю, что это заклинание нуждается в доработке, после которой оно позволит нам существенно расширить наши представления о том мире, в котором мы живём. Я собираюсь заняться этим и буду присылать вам отчёты о своих успехах.
Ваша верная ученица,
Твайлайт Спаркл.
Поставив последнюю точку, Спайк завернул письмо и выдохом отправил его прямиком к наставнице Твайлайт. Проводив глазами магический дым, несущий послание, единорожка вновь уткнулась в раскрытую книгу. Она пыталась понять: где же просчитался великий заклинатель? Всё выглядело достаточно логично, чтобы работать, если только… Твайлайт закрыла глаза и попыталась представить структуру заклинания. Это оказалось не так просто: заклинание было многоуровневым и нелинейным, создание полной его картины в голове требовало не только превосходных теоретических знаний, но и хорошо развитого пространственного мышления.
Как только у единорожки начало получаться, её концентрацию прервал звук полученного Спайком письма. Она открыла глаза и удивлённо посмотрела на свиток в руках своего помощника. Столь быстрого ответа она не ожидала.
Развернув письмо, Спайк начал читать:
Дорогая Твайлайт,
Описанное тобой заклинание действительно существует и написано правильно. Однако оно опередило своё время, у Старсвирла просто не было тех возможностей стабилизировать его, какие есть у нас. Видимо, пришло время показать его тебе. Прошу тебя встретиться со мной в тронном зале.
Твоя наставница,
Принцесса Селестия.
— Это всё? — недоверчиво спросила Твайлайт.
— Всё, — сказал дракончик, ещё раз просматривая письмо.
Твайлайт магией забрала у помощника свиток и бегло его перечитала.
— Ладно, — сказала она, — раз принцесса хочет показать мне его лично, я пойду в замок.
Надев седельные сумки, единорожка сложила в них лежащую на столе книгу, несколько листов бумаги, перья и чернильницу, а также свои записи. Выйдя из комнаты, она направилась на встречу с принцессой.
Стража, прекрасно знавшая Твайлайт, без проблем пропустила её в замок. Стоявший на посту у тронного зала гвардеец, бросив мимолётный взгляд на сумки Твайлайт, проговорил:
— Твайлайт Спаркл, принцесса ожидает вас.
Войдя в тронный зал, единорожка поклонилась принцессе Селестии, сидящей на троне:
— Приветствую вас, принцесса!
— Не стоит этих формальностей, Твайлайт, — сказала Селестия, подходя к своей ученице.
Поднявшись, Твайлайт достала из седельной сумки свои черновики.
— Я подумала над этим заклинанием, о котором вам написала, и у меня появились некоторые мысли…
Лишь теперь единорожка заметила, что Селестия держит в магическом поле какой-то предмет. Это был серебряный шар размером с яблоко с инкрустированными по экватору драгоценными камнями, между которыми от одного полюса к другому проходили прорези, разделяя его, словно на дольки апельсина.
— Я верю, что ты встала на правильный путь понимания этого заклинания, — ответила Селестия. — Но я хочу тебе сказать, что оно уже может быть применено. У Старсвирла не было таких чистых магических сплавов и самоцветов, которые могут создавать современные маги. Лишь около трёхсот лет назад удалось добиться чистоты, достаточной для стабилизации заклинания такой сложности. Поэтому он не нашёл способа стабилизировать своё заклинание и посчитал его неудачным.
— Вы хотите сказать, что этот артефакт хранит в себе заклинание Старсвирла? — спросила Твайлайт, глядя на шар, который держала принцесса.
— Верно, Твайлайт. В нём есть ещё несколько заклинаний, делающих его использование более удобным, но то заклинание Старсвирла в нём главное.
Селестия магией нажала на один из камней артефакта, и он плавно раскрылся по прорезям подобно бутону цветка, являя крупный идеально огранённый изумруд в центре и более мелкие камни на внутренних сторонах лепестков. Твайлайт заворожённо смотрела на это произведение ювелирного и магического искусств. Конечно, она видела раньше артефакты, содержащие довольно сложные чары, но поместить несколько заклинаний, ещё и такой сложности, в один небольшой предмет было явно нетривиальной задачей. Для этого требовалась большая точность как в изготовлении самого артефакта, так и в его зачаровании.
— Подойди ближе, Твайлайт, — подозвала принцесса ученицу, — сейчас я активирую заклинание.
Твайлайт приблизилась к наставнице, после чего камни артефакта засветились, и пространство вокруг пони сменилось с тронного зала Кантерлотского замка на чёрную пустоту. Принцесса Селестия начала рассказ.
— Этот артефакт изготовлен одним малоизвестным, но очень талантливым магом. Он действительно позволяет заглядывать в другие миры, но как-либо влиять на них при помощи него невозможно. Я видела много миров и много существ с помощью него, но сейчас я бы хотела показать тебе только один мир.
Пространство вокруг вновь изменилось, и пони оказались в незнакомом городе. Твайлайт и Селестия стояли на широкой улице. Город был оживлён, однако населяли его не пони. Это были высокие существа с двумя ногами и руками, существенно выше единорожки, ростом сравнимые с принцессой. Они шли по своим делам, не обращая совершенно никакого внимания на пришельцев, а время от времени по улице проезжали повозки, запряжённые… пони? Нет, но очень похожими на них животными.
— Это… это… люди? — растерянно произнесла Твайлайт. — Но я думала… что это мифические существа…
— Не совсем, — Селестия качнула головой. — Точнее, они действительно мифические в Эквестрии. В нашем мире их никогда не было. Но как видишь, они вполне реальны. Сейчас мы видим прошлое их мира.
Город вокруг преобразился. Здания стали выше, улица оживлённее, а повозки сменились на более приземистые и без запряжённых животных.
— Это удивительные создания, — продолжила принцесса. — Они добились очень высокого уровня науки, техники и культуры совершенно без использования магии. Они создавали сложные машины, позволяющие им совершать вещи, для которых нам потребовались бы высшие чары. Даже в нашей науке и культуре есть идеи, заимствованные у них.
Твайлайт не находила слов, чтобы выразить то, что творилось у неё внутри. Конечно, она слышала легенды о людях и их изобретательности, но даже представить не могла, насколько они правдивы. Она зачарованно смотрела на окружающий её город, проходящих мимо людей, проезжающие человеческие машины, здания, завораживающие своей высотой, и яркие вывески на первых этажах.
Изменившееся вновь пространство представило перед пони не менее завораживающую картину. Пони стояли на песке пустыни, а прямо перед ними среди песчаных блоков и стен находилась песчаная статуя… Твайлайт затруднялась сказать, что это. Изображаемое статуей существо одновременно походило и на льва, и на человека. Статуя была большой, но она меркла по сравнению с сооружениями на фоне. Три огромных пирамиды, сделанные из того же материала, что и статуя, гордо возвышались в отдалении. Было видно, что и пирамиды, и статуя были очень древними, солнце и песчаные бури тысячелетиями пытались вернуть пустыне прежний вид, но созданные людьми постройки стойко отражали их атаки и были готовы простоять ещё тысячелетия. Твайлайт была так заворожена открывшимся ей видом, что даже не заметила город позади себя.
— Ты видишь один из величайших памятников человеческой культуры. Люди возвели их для своих вождей, демонстрируя всем своё величие и могущество, — несколько благоговейно произнесла принцесса Селестия. — Всё это было построено задолго до моего рождения. Даже в столь древние времена люди создавали вещи, будоражащие воображение.
Пространство вокруг снова изменилось. Жёлтый песок сменился серым, в чёрном небе ярко светило белое солнце и была видна бело-голубая… луна? Нет, не луна. Это была…
Твайлайт вопросительно посмотрела на наставницу. По её лёгкой улыбке единорожка поняла, что её догадка оказалась верной.
Невдалеке стоял на четырёх опорах крупный объект сложной геометрической формы. Как поняла Твайлайт, это была некая человеческая машина. Одна из деталей машины пришла в движение, словно открываясь, и из открытого пространства показался человек, заключённый в громоздкий белый костюм с круглым закрытым шлемом. Совершив несколько неуверенных и неуклюжих действий, человек ступил на песок.
— Люди смогли сделать то, что без магии кажется абсолютно невозможным, — проговорила Селестия. — Они побывали на своей луне и смогли благополучно вернуться домой.
Твайлайт показалось, что по лицу принцессы пробежала тоска. Она знала легенду о лунной кобыле, но не стала задавать вопросов — она решила, что в данный момент это будет неуместно.
Пространство изменилось в очередной раз. Пони стояли на краю невероятно широкой и глубокой ямы, на дне которой стояла исполинских размеров машина, вращая своим огромным зубчатым колесом, которое с каждым движением разрывало яму ещё больше. По стенкам ямы шла спиралью дорога, по которой ползли другие машины: вверх — гружённые горной породой, вниз — пустые.
— Человеческое общество год от года развивалось всё быстрее. Это позволяло им делать невероятные вещи. Но также это требовало много ресурсов. Пока планета давала им ресурсы, казалось, что скоро вся вселенная подчинится им.
Это «пока» Твайлайт не понравилось. Она начала подозревать, к чему ведёт свой рассказ наставница, но мир людей так поразил её, что она не решалась высказать свои догадки. Кто знает, может, эти люди смогли подчинить себе само мироздание?
Теперь артефакт перенёс Тавйлайт и Селестию в довольно просторный зал. Почти всю его площадь занимал бассейн с водой. В нём находились какие-то сложные приспособления, к которым подходило множество трубок. Стены зала были увешаны трубами и проводами. В зале не было никого. Твайлайт догадалась, что он, вероятно, имеет какое-то техническое предназначение.
— Однако не всё было так радужно, как тебе могло показаться, — подтвердила подозрения единорожки Селестия. — Многие достижения людей были так или иначе направлены как на созидание, так и на разрушение. Люди подчинили себе первородную силу материи, подобную силе звёзд, и создали из неё практически неисчерпаемый источник энергии. — На этих словах послышался щелчок, зал наполнился монотонным гудением, а вода в бассейне засветилась голубоватым светом; Твайлайт поискала глазами в воде осветительные приборы, но не нашла — светилась сама вода. — Но также они создали из этой силы оружие.
При этом слове Твайлайт вздрогнула. Она знала, что гвардейцы принцессы владеют копьями и прочим холодным оружием, знала и об оружии, в котором взрыв пороха разгоняет снаряд до большой скорости. Но что-то в голосе принцессы подсказало ей, что она имеет в виду совсем другое оружие. Видимо, заметив настроение ученицы, принцесса Селестия продолжила свой рассказ.
— Как ты понимаешь, такое быстрое развитие не могло продолжаться долго. Рано или поздно ресурсы планеты должны были закончиться, а покорение вселенной оказалось гораздо сложнее, чем казалось людям когда-то. Конечно, люди были далеко не глупы и тоже понимали это. Но подобно поезду, мчащемуся вперёд, остановить или даже замедлить развитие людей было невозможно.
Снова переменившееся пространство поместило пони на крышу высокого здания. Подойдя к краю, Твайлайт увидела далеко внизу уже знакомую улицу города. Однако в этот раз на ней не было никого. Сначала Твайлайт подумала, что это из-за наступающей ночи, но потом заметила некоторые странности. Вокруг стояла абсолютная тишина. Все окна зданий были тёмными, многие были выбиты. Через твёрдое каменное покрытие оживлённой некогда дороги прорастали кустарники и деревца, а аккуратно подстриженная растительность вокруг словно почувствовала свободу. Город превращался в лес. А где-то на горизонте едва заметно светилось голубое сияние. Такое же, как в том бассейне. Селестия молчала.
— Что… что здесь произошло? — уже догадываясь об ответе, спросила Твайлайт.
Взгляд принцессы, пойманный единорожкой, сказал всё лучше слов. По щеке Твайлайт покатилась слеза.
— Они… погибли?
Помолчав, принцесса, наконец, сказала:
— Это настоящее мира людей. Они не вымерли полностью, но восстановить былое величие они не смогут ещё многие столетия.
Твайлайт плакала. Наставница подошла к ней и приобняла крылом. Так пони стояли несколько минут, показавшихся Твайлайт часами, и лишь всхлипы единорожки нарушали давящую тишину.
— Зачем вы показали мне это, принцесса? — спросила Твайлайт, всхлипывая. Она не могла поверить, что такие могущественные существа могли так закончить своё существование. — Почему? Почему они не нашли выхода? Почему не избежали этого?
— Теперь ты должна понять истинную ценность дружбы, Твайлайт. Люди её не поняли. Они знали, что им нужен мир, что без него у них нет будущего, что только все вместе они смогут преодолеть надвигающийся кризис. Но они продолжали враждовать. Прости, что заставила тебя пережить это. Но только так ты бы смогла понять всё.
Пространство изменилось в последний раз, возвращая пони в тронный зал.
Комментарии (7)
Опять, опять, опять и снова набивший оскомину нарратив «плохие человеки».
Эх... а я уж почитать вознамерился...
Ну, лададно, всё равно прочту и скажу, если будет что сказать.
Ни слова про "плохих человеков" я не нашёл. Ни от персонажей пони, ни в авторском нарративе. Это скорее даже наоборот, ода могуществу человеческого рода, и к чему оно может привести без разумного отношения. Как урок для пони со страстью к науке и совершенствованию, которой в будущем предстоит стать правителем — само то.
Фанфик хороший, ставлю заслуженную пятёрочку.
Даже тема существования млп в мире людей нераскрыта, одно лишь "за все хорошее, против всего плохого, мир дружба, жвачка". Абсолютно согласен с Orhideous, эта тема в таком однобоком и примитивном представлении давно уже себя изжила.
Печально...
А мне понравилось... более или менее.
Очень хорошо, спасибо. Понравилось.