Дракон, живущий среди руин
Любопытство
Спайк легонько пнул Тимби мячик — и миниатюрный древолк тут же кинулся к игрушке, шурша листиками и даже поскрипывая от торопливости. Древолчонок постепенно рос, а к Спайку привык уже настолько, что совершенно перестал пугаться.
От толчка ногой-веточкой мячик, подпрыгивая, покатился в сторону от Спайка, шустрый кустик последовал за ним.
Хорошо, что теперь есть с кем поделиться яблоком…
* * *
— Санни? Иззи? — Хитч с удивлением проводил взглядом идущих мимо кобылок. Санни снова несла на себе седельную сумку, а Иззи… на её роге, кроме того самого кольца, теперь опять красовался теннисный мячик. — А я как раз к вам иду. Куда это вы наладились?
— Мы к Спайку, — почти шёпотом ответила Санни. — Иззи хочет поговорить с ним.
Хитч повернулся к единорожке, но та спрятала лицо за волнистой гривой.
— Ох, ладно, — вздохнул жеребец. — Но я пойду с вами. Хотите, позвоню Пипп и Зи…
— Не надо их впутывать, — перебила его единорожка, — да и тебе идти незачем. Я просто хотела бы пообщаться со Спайком.
— Ну, незачем… а если я просто хочу? — В несколько быстрых шагов шериф оказался перед подругами. — И похоже, я догадываюсь, зачем вы идёте. Ты хочешь расспросить Спайка о том, как исчезла магия, так ведь?
Санни молча обошла его, Иззи последовала за ней.
— Сочту это согласием, — жеребец зашагал рядом с ними. — Вам не стоит идти одним. Я был там, где всё случи…
— Ты спасал пони от гибели, — дрожащим голосом прервала его фразу Санни. — А я и Иззи — именно мы виноваты в том, что они гибли.
Хитч снова обогнал вяло ковыляющих кобылок и встал у них на пути.
— Нет, и мы уже обсуждали это! Ты сказала, что смирилась и возвращаешься к торговле смузи. Так что же теперь с тобой случилось?!
— Я это делаю не ради себя.
Второй раз за несколько минут Хитч обернулся к Иззи — та проигнорировала его взгляд.
— Ну то есть что бы я ни сказал, ваше решение это не изменит? — Голова Иззи чуть заметно качнулась из стороны в сторону. — Но можно я с вами пойду? — После короткого ожидания последовал чуть заметный кивок. Хитч облегчённо вздохнул. — И на том спасибо. Сейчас сбегаю, предупрежу Спраута и догоню вас!
* * *
Санни оглянулась — с вершины холма, на который они взошли, Мэйртайм Бэй смотрелся великолепно. Иззи всё ещё поднималась по тропинке. Хитч стоял рядом и чистил апельсин.
На секунду кобылке показалось, что город охвачен пламенем. Она торопливо встряхнула головой — не время предаваться мрачным мыслям, у неё есть дело!
— Ну что, идём дальше? — спросила она у остановившихся рядом Хитча и Иззи.
— Сейчас, — жеребец разломил апельсин и протянул половину Иззи.
На секунду рог единорожки вспыхнул магическим ореолом, потом с кольца разлетелись в стороны трескучие искры, и ореол исчез. Но на мячике добавилось ещё одно чёрное обугленное пятно. Иззи чуть слышно пробормотала «извините» и взяла фрукт копытом.
Санни отвела взгляд. Она много читала о прошлом Эквестрии и знала, что раньше для единорогов возможность брать предметы магией была столь же естественной, как ходить — для всех остальных пони. И пусть не каждый мог поднять серьёзную тяжесть, но сам процесс использования этого… телекинеза? — был для них практически инстинктивным. И возможно поэтому, когда магия исчезла, практически все единороги покинули общество пони.
Для них, наверное, это сродни лишиться ноги.
А для Иззи… внезапно снова получить возможность ходить — и тут же обнаружить, что её ноги ведут себя как хотят, не спрашивая у головы. Паршивая аналогия — но примерно так это всё объяснялось в тех старых книгах.
И теперь Иззи хочет снова отрезать себе эту ногу.
— Санни! — донёсся откуда-то радостный крик. Ушки пони дёрнулись, наводясь на звук. — Санни! — снова крикнула Мисти, взбегая по тропинке. Через несколько мгновений кобылка остановилась перед ними, тяжело дыша. — Моя… фуф! мама… приходила к твоему ларьку, но он оказался закрыт… фуф! А она хотела для меня купить что-нибудь. Вот! — Единорожка замолчала, пытаясь продышаться, и отодвинула копытом прилипшую к вспотевшему лицу кучерявую гриву. — А потом я сидела на крыше и увидела вас, идущих по тропинке. Что это вы тут делаете?
Санни оглянулась на Иззи, которая сейчас, похоже впервые за последнее время, выглядела счастливой, дожёвывая очередную апельсиновую дольку, полученную от Хитча.
— Кушаем, — заставив себя улыбнуться, ответила абрикосовая земная пони. — Ты же Мисти, так? Зачем ты кинулась догонять нас?
— Моя мама хотела отдать тебе эту штуку, — кобылка вытащила из седельной сумки тот самый поблескивающий плоский предмет, с которого началось их знакомство. Иззи не могла оторвать взгляд от волшебного сияния вокруг рога юной единорожки.
Сияние вдруг на мгновение пропало, и предмет шлёпнулся на пыльную тропинку.
— Ой! У меня пока не получается так хорошо, как у мамы, — Мисти снова подхватила теперь уже не такую блестящую штучку и пристроила в гриве Санни. — Вот, наконец-то, теперь оно твоё. А то мне пришлось его из полиции забирать, сказали — нашёл кто-то…
Хитч со вздохом стукнул себя по лбу копытом.
— Смотри! — снова ухватив магией непонятный предмет, Мисти выпутала его из гривы и открыла. — Какое красивое зеркальце! Я не знаю, почему мама захотела его тебе подарить, но у неё в замке просто куча всяческих разных интересных штучек, она их коллек… А знаешь, может, ты его повесишь на стену в своём ларьке и сможешь видеть, не подходит ли с другой стороны покупатель? Знаешь, как в повозках делают зеркало заднего вида?
— Мисти, у моего ларька есть створки и с другой стороны, но я их не открываю, потому что там, где я его ставлю, сзади либо стена, либо берег океана.
— Ну-у… — отпущенный предмет снова шлёпнулся наземь.
— Но это не важно! — Санни подобрала зеркальце и отряхнула его от пыли, налипшей после всех падений. — В любом случае, спасибо! Вот, я его себе в сумку положила. А ты теперь к маме пойдёшь?
Мисти не сдвинулась с места. Санни вздохнула.
— И ты тоже хочешь пойти с нами, да?
— Наверное… если у Хитча найдётся ещё один апельсин! — повернулась к жеребцу юная единорожка.
— Мисти, послушай-ка, — шериф скинул апельсиновую кожуру в свою сумку. — Тебе вообще сколько лет, а? Ты раз за разом повторяешь «мама то, мама сё» — не слишком ли ты молода, чтобы отправляться в дальние прогулки с незнакомцами? Мне как минимум нужно разрешение твоей мамы или чтобы с тобой был кто-нибудь из родственников!
— Да я уже взрослая!
— Ладно, у тебя документы какие-нибудь есть?
Мисти недоумённо захлопала глазами.
— Так я и думал. Пойдём-ка, — он подтолкнул единорожку вниз по тропе. — Вы оставайтесь тут, а я отведу её в наш офис. И ещё, Санни, я бы хотел поговорить с тобой, когда вернусь.