Дракон, живущий среди руин
Опустевшая карусель
— Эй, ты выбрал не лучший способ поприветствовать мою подругу! — возмутился Дискорд, протискиваясь наружу мимо Флаттершай. — Мы, драконэквусы, вообще-то очень…
— Успокойся, Дискорд, — пегаска положила копыто ему на плечо, — ты же не хочешь создать у него плохое впечатление о себе?
Спайк, пользуясь преимуществом своего роста, высунул голову в верхней части дверного проёма.
— Санни, — начал он, разыскивая взглядом кобылку, — я бы хотел представить тебе Флаттершай.
— Та самая Флаттершай?! — нерешительно шагнула к двери земнопонька. — Ты жива? И ты, оказывается…
— Да-да, драконэквус, мы с этим здоровяком, — Дискорд махнул лапой в сторону дракона, — всё в подробностях оговорили. И вообще, хватит на сегодня удивлённых воплей. Сохраните их до того момента, когда я ваши кровати по потолку расставлю!
— Чего-чего?
— Вот, этот настрой мне нравится! — протянув длинную руку, драконэквус обнял Санни. — Правда, скука делает даже простые вещи неожиданными и неожиданно смешными?
— Слушай, Спайк, дружище, — простонал Хитч, потирая висок копытом, — мне кажется или этот Дискорд всё время над нами прикалывается?
— Ну да, он такой, — хихикнул дракон, — к нему надо просто привыкнуть. И он, разумеется, никому не причиняет вреда… ну, как правило, — обернувшись к Флаттершай, он добавил: — Чем ты хотела бы заняться? Как я понял, ты давно уже не выходила в окружающий мир, к тому же… ну, эти фокусы Дискорда с изменением скорости течения времени…
Спайк снова повернулся к Дискорду, и на этот раз на его лице не было и следа улыбки.
— До меня только сейчас дошло… Исчезновение Флаттершай было той самой соломинкой, которая сломала спину рассудку Твайлайт, — Дракон обвиняюще ткнул пальцем в сторону Духа Хаоса. — Ты же мог хотя бы сказать ей, что вы двое тут затеяли! Да Твайлайт в восторг бы пришла от известия о том, что хотя бы одна из её подруг не умрёт, а когда-нибудь потом сможет к ней присоединиться, чтобы и дальше жить вместе!
— Эй-эй, не надо в меня когтями тыкать, проткнёшь же! — Дискорд нарочито испуганным движением уклонился от указующего перста дракона. — Я вообще не подумал, что для неё это будет так важно! Она же стала бессмертной, а бессмертные воспринимают жизнь окружающих совершенно по-другому! Вот я и решил, что она, став наследницей Селестии и Луны и взяв на себя их обязанности, перейдёт на их стиль мышления!
— Ты решил неправильно, — мрачно подытожил его высказывание Спайк, сложив руки на груди.
Повисло тяжёлое молчание, даже Тимби замер, не издавая ни звука.
— …Спайк? — Флаттершай всё же решилась нарушить тишину. — Я понимаю, это больно — осознать, что Твайлайт в других условиях могла бы остаться в живых, но для тебя наилучшим выходом было бы просто принять случившееся. Как сказал Дискорд, бессмертие меняет твоё восприятие мира. Твайлайт же… — она тихо и печально вздохнула. — Я думаю, Твайлайт просто не смогла принять то, что она теперь бессмертная, и изменить свою жизнь. Скажи, ты ведь ещё помнишь, как всё это происходило?
Спайк, зажмурившись, отвернулся и хлюпнул носом.
— Я понимаю. Давай… давайте сейчас не будем об этом, пожалуйста?
Дискорд открыл было рот, собираясь что-то произнести, но напоролся на сердитый взгляд своей подруги и промолчал.
— А ты! Ты же знал об этом, так ведь? — сердито произнесла бывшая пегаска. — Ты не раз выходил из домика в окружающий мир и возвращался обратно. Да если бы я только знала, что из-за этого случится, ни за что бы не согласилась!
И второй раз за день Дискорд съёжился, пытаясь спрятаться от её пылающего взгляда.
Несколько раз глубоко вздохнув, чтобы успокоиться, Флаттершай повернулась к гостям.
— Наверное, нам всё же стоит представиться, — уже более спокойным голосом произнесла она, после чего посмотрела на абрикосовую земнопоньку, — Спайк, кажется, говорил о тебе, ты ведь Санни?
Пони нерешительно кивнула в ответ.
— А я — Хитч! — решительно заявил жеребец, гордо тыча копытом в свой значок. — Шериф Хи…ой! — Тимби выбрал подходящий момент, когда его партнёр по игре отвлёкся, прыгнул — и сбил жеребца с ног.
— Щенок древолка! — воскликнула Флаттершай, кидаясь к ним. — Вот не знала, что вы смогли подружиться с ним!
— Ох… Подружиться… Не настолько… — с трудом произнёс Хитч, спихивая с себя слишком активную охапку древесины и пытаясь подняться на ноги. — Спайк вытащил его из кустов на опушке леса, мы попытались запихнуть обратно — но ему, похоже, нравится следовать за мной!
С ближайшего дерева слетела некрупная птичка и, что-то чирикнув, приземлилась прямо на макушку Хитчу.
— Эй, кыш! — воскликнул тот, взмахивая копытом над головой. — Лети вон с Тимби поиграй, или как там его зовут!
Согласно чирикнув, птичка взлетела и перелетела на голову древолчонка — но обе зверушки, тем не менее, не отрывали глаз от жеребца.
Глаза Флаттершай просто-таки засверкали от восторга, а её улыбка не была такой широкой, наверное, в течение нескольких предыдущих веков.
— Так ты тоже умеешь разговаривать с животными?
— Ну да, — закатил глаза шериф, — а что, ещё кто-то может?
Флаттершай с энтузиазмом закивала, её крылья возбуждённо затрепетали, и кобыле явно потребовалось усилие, чтобы уложить их обратно на спину.
— Инте-ересно… — пробормотала Санни, торопливо записывая что-то в своей книге, — значит, пега… гм… бывшие пегасы способны общаться с живот…
— О-э-эх, — Хитч по-театральному громко зевнул, — нам, пожалуй, пора двигаться. Надо ещё найти, куда делись Зипп и Пипп. Приятно было с вами пообщаться, Флаттершай, Дискорд, но нам пора. Спайк?
Тихо вздохнув, Спайк медленно повернулся и заковылял по дорожке, которая вела от домика к развалинам города.
— А я вижу Зипп! — внезапно воскликнула Иззи, указывая ногой куда-то в небо. — И Пипп тоже с ней!
— И где вы пропадали? — закатил глаза Хитч. — Вы знаете, сколько времени прошло?
— Мы исследовали! — радостно ответила Пипп, приземляясь с негромким стуком. — Сети здесь нет, но я думала сделать запись-другую про то, что видела в пустующих домах. Интереснее всего пока что было в заброшенном бутике, там всё осталось на своих местах, даже недошитые платья на поникенах!
— Рэрити, — вздохнул Спайк, — это ей принадлежал магазин. Она называла его «Бутик Карусель».
— И ещё одна историческая фигура, ура, — Санни торопливо перелистывала свою книгу, — Рэрити Белль, Элемент Щедрости, да?
— Угу, — кивнул дракон, — как долго я не слышал, чтобы это имя произносили вслух… Может быть, — он повернулся к Пипп, — мы всё же направимся к замку? Тогда сможем зайти в бутик по пути. А больше, поскольку «Сахарного уголка» теперь нет, мне, пожалуй, будет нечего вам показать.
— Оу, — сморщилась Пипп, — я, как бы, в замке уже побывала. Там внутри страшновато, эти доспехи, громадный пьедестал в одном зале, я всё сфотографировала… — Спайк удивлённо поднял бровь. — …Мне, наверное, стоило спросить разрешения, прежде чем вламываться в твой дом, да?
— Да ладно, я бы не обиделся, если бы ты это сделала, — усмехнувшись, ответил дракон, — но смысл здесь в словах «если бы». Тебя каким-то образом, похоже, занесло в Замок Двух Сестёр, и как ты смогла его перепутать с Замком Твайлайт… А ещё интереснее, как тебе удалось без проблем выбраться из Вечнодикого ле… Ах да, я и забыл, без магии там безопасно, не обращай внимания. Но всё же, как ты туда попала?
— Ветром занесло, — пожала плечами Пипп, — а когда ветер стих, полетела обратно, и тут меня встретила Зипп.
— И ты затащила меня в старый бутик! — закатила глаза вторая пегаска.
— Именно, — припечатала Пипп, пряча свой телефон под крыло. — Но, с другой стороны, здесь же ничего плохого не случилось?
— Мы что, так и будем стоять на месте и болтать? — проворчал Хитч. — Может, обменяетесь новостями на ходу? Мне очень не хочется оставлять Мэйртайм Бей на Спраута даже на лишние пять минут. Уверен, все помнят, что он учудил в предыдущий раз!
Спайк удивлённо обернулся.
— Этот чувак попытался начать войну, но в результате просто развалил дом Санни, — прикрыв от стыда лицо копытцем, пояснила Иззи. — И это очень плохо — ломать чужие дома!
— Ладно… Я такого точно не ожидал, — почесал в затылке дракон, — но Твайлайт однажды пришлось иметь дело с юной расисткой, которая сделала нечто подобное очень… очень давно… — он пожал плечами. — Сам не понимаю, что я говорю, но в общем, такое уже случалось. Попытки начать войну, в смысле.
И он замолчал.
— Ну… тогда, может, всё же пойдём посмотрим на Бутик Карусель? — наклонив голову, спросила Санни.
— Конечно, пойдём!
— Ага, — сказал Хитч, глядя на обветшалое здание. — Вот это и есть, похоже, ваш бутик.
Санни толкнула дверь копытом, но вместо того, чтобы распахнуться, дверь с громким стуком обрушилась на покрытый слоем пыли пол, выворотив проржавевшие петли из прогнившей стены. С ужасом на лице пони обернулась к Спайку.
— Да ладно, — вздохнул тот, — здесь все дома уже такие, и чинить их бессмысленно.
— Ты как-то удивительно равнодушен к тому, что я выломала дверь, — произнесла Санни, осторожно заходя в проём. — Мой папа рассказывал мне, что ты был чрезвычайно увлечён этой Рэрити в своё время.
— «Был». А теперь её больше нет, как и Твайлайт.
— …прости. Я постараюсь не напоминать тебе.
Спайк лишь кивнул и последовал за пони в здание.
— Ух ты-ы… — протянула Санни, остановившись в центре комнаты и оглядываясь по сторонам. — Представляю себе, как тут было здорово, когда бутик работал. На поникенах и вешалках красовались новые наряды, всё было таким ярким и разноцветным…
— И блестя-ящим! — воскликнула Иззи, демонстрируя висящую в магическом поле проржавевшую жестянку с остатками надписи «Блёстки» на боку. — Идите все сюда, я, кажется, кладовую нашла!
Спайк молча смотрел вслед Санни, которая тут же убежала к своей подруге, не обращая внимания на занудство Хитча, убеждавшего поней держаться вместе. Опустив взгляд, он увидел, что стоит возле кучи листов бумаги, упавших когда-то с одного из столов. Нагнувшись, дракон подобрал несколько и принялся их рассматривать. Как и ожидалось, это были просто наброски разнообразных нарядов. Некоторые показались ему слегка вычурными… но это явно был стиль Рэрити. На других ощущалось влияние вкусов Йоны — они не были хуже, разве что более… пышными?
Не удержавшись, дракон тихо печально хихикнул. Выпрямившись и положив рассыпающиеся листки на пыльный стол, он позвал:
— Санни, Иззи, скоро вы там?
— Ещё минуточку! — раздался в ответ голос Санни.
По стенам сумрачной комнаты бегали отблески светового заклинания Иззи. Потом этот свет угас, и в комнату, красуясь, зашла Санни, облачённая в усыпанное блёстками платье. За ней вприпрыжку вбежала Иззи.
— Та-да-а! — Торжествующе воскликнула единорожка, обеими передними ногами указывая на земнопоньку. — Ну, как тебе? Когда я тренировалась в своей рогомагии, то использовала телекинез, чтобы шить!
— А неплохо! — показал ей сразу два больших пальца Спайк. — Возможно, тебе стоило бы открыть свою швейную лавку?
— Не-а, это чересчур скучно! Мне хочется путешествовать!
— Ну, зато честно, — фыркнул дракон, обратил внимание на Санни, в странной неподвижности замершую перед большим зеркалом, и шагнул к ней. — Эй, что-то не так?
— Да нет, всё нормально, просто разглядываю, — покачала головой та. — Я и не предполагала, что Иззи сумеет так быстро пришить на платье все эти блёстки.
— Гм… ну да, единороги, — Спайк мотнул головой в сторону Иззи, — могут при помощи своей магии выполнять разные действия очень быстро, если точно знают, что именно следует делать. Вы ещё будете здесь что-нибудь искать, или пойдём дальше? Кажется, ваш жеребец уже всерьёз рассержен, что мы потратили столько времени.
— Не-а… — Санни повернулась и направилась к двери, — пожалуй, действительно пора двигаться…
Она перешагнула через лежащую на пороге дверь, оставив Спайка и Иззи в старом доме.