Победа и поражение
Сомбра - бонусная глава
День для Твайлайт Спаркл начался совершенно нормально – это мало о чем говорило хотя бы потому, что она спала до часу дня и уже было два. Проснувшись, она решила не расчесывать гриву, а прийти на тридцать одну минуту раньше на ее ежедневную-еженедельную-развдвенедельную-ежемесячную-когдаугодную встречу с Дискордом.
По окончанию чехарды с… «иммиграцией» подменышей, Дискорд настоял на том, чтобы заполнить некоторые пробелы в ее магическом образовании и обучить ее «радости и счастью магии хаоса». Как оказалось, у нее была природная к ней склонность – как к любой другой форме магии. Единственной проблемой была методика преподавания – Дискорд запретил ей приходить вовремя, за исключением случаев, когда это от нее не ожидалось. Некоторые уроки вообще не касались магии, а были просто прогулками со занятиями чем-нибудь случайным. Несмотря на это, Твайлайт нашла обучение новой магии веселым, и ее сильно расстроило явление Гвардейца посреди их встречи, когда Дискорд и Луна травили забавные байки о древних временах.
Оказывается, Селестии нужно было обсудить с Твайлайт нечто очень важное и подождать это не могло. Единорожка телепортировалась к себе, расчесала гриву и потопала проверять, какие-такие документы Селестии понадобилось разобрать вот прямо сейчас. Но встретившая ее принцесса оказалась неожиданно мрачной и серьезной, и рассказала о древней империи и ее тысячелетнем (по мнению Твайлайт слишком уж часто стала встречаться эта цифра) отсутствии.
Единорожка внимательно слушала историю и объяснения наставницы, и вспоминала, почему в прошлом всегда смотрела на нее с уважением. Часть истории была… неожиданно яркой, со сложной трехмерной моделью города и внезапным применением черной магии, но Твайлайт выслушала все, что поведала ей Селестия.
— …И ты должна найти способ защитить от него Кристальную Империю, — наконец закончила свой рассказ Селестия. – Это твоя задача и твое испытание, Твайлайт.
Та подпрыгнула, готовая трудиться на благо Эквестрии, и чтобы все ей гордились.
— Отлично, — заявила она. – Дайте мне достать Элементы Гармонии из коробки с игрушками, позвать девочек – и мы наконец погоняем этих ребят!
О, наконец использовать Элементы будет так интересно. У нее уже были теории, как они должны работать, и…
— Эм… Нет, Твайлайт Спаркл, — вырвала ее из размышлений Селестия. – Ты должна решить эту проблему без Элементов Гармонии. И хотя твои друзья могут тебе поспособствовать, в конце концов именно ты должна помочь принцессе Кейденс и Шайнинг Армору.
— …Вы хорошо себя чувствуете, принцесса? – с ноткой озабоченности в голосе осведомилась волшебница. – Знаю – я уже остановила три разных угрозы Эквестрии простым планированием и логикой, но, если вы не заметили, с этим парнем мои привычные методы не сработают. Он несгибаемый тиран, порабощавший пони и истреблявший тех, кто ему противостоял. Я не могу просто показать ему, как плохо это на самом деле – править и все такое, потому что для него это хорошо.
— Я верю в твои способности, моя верная ученица, — невозмутимо улыбнулась ей принцесса. – Со временем все станет яснее.
Твайлайт удивленно посмотрела на белую кобылу, а потом по ее лицу расплылась улыбка облегчения.
— Ага! Я поняла, хорошая шутка, принцесса, — ответила она, покачав головой. – Я успела позабыть, какое хорошее у вас чувство юмора. Так в чем соль шутки?
Селестия стояла высокая и царственная, тон ее голоса стал чуть строже.
— Это не шутка и не розыгрыш, Твайлайт. Иди, — махнула она копытом в сторону больших двойных дверей.
Твайлайт же уходить не намеревалась.
— Вы разрешили мне взять с собой друзей, но не Элементы Гармонии. Знаете, почему взять их с собой – хорошая идея? Потому что вы не можете на полном серьезе так сказать, — возразила она. – Кроме того, нашу страну возглавляют две богини, в ней живет дух хаоса и теперь она — дом стремящегося ее защитить Улья подменышей. Кризалис получила столько любви, что я даже перестала считать, во сколько раз она стала могущественнее вас! Разве мы не можем использовать что-то из этого?
По мере возражений Твайлайт в голосе Селестии все явнее становилось раздражение. Принцесса могла припомнить времена, когда Твайлайт делала все, чтобы ей угодить! В голосе принцессы на мгновенье послышалась сталь.
— Нет, Твайлайт. Ты должна преуспеть в этом деле сама. Подменыши, Луна, Дискорд и я останемся тут. Вместе с Элементами.
— Я вытащила Луну с темной стороны, — от возмущения голос Твайлайт становился все громче. – Я нашла Элементы Гармонии, могущественнейшие артефакты в мире, и подружилась с их Носительницами. Я убедила Дискорда перейти на мою сторону и делать мир лучше. Я даже уговорила армию вторжения принять наше гражданство и стать добровольной первой линией обороны. Но вы утверждаете, что я не могу использовать ничего из всего, сделавшего Эквестрию могущественнейшей из существующих держав, даже для защиты тысяч пони. Вы пытаетесь меня одурачить, что ли?
К концу этой тирады у нее самой уже от крика звенело в ушах. Селестия же была непоколебима.
— Твайлайт Спаркл, это королевский приказ. Отправляйся спасать кристальных пони. У тебя есть все, что нужно для этого. Доверься мне, — последние слова были едва не мольбой, вынуждающей Твайлайт просто выслушать наставницу.
Твайлайт мрачно посмотрела на принцессу, фыркнула и пошла к дверям.
— …Ладно, я иду. Встретимся, когда вернусь.
-Дом Хаоса Дискорда-
Твайлайт открыла дверь и обнаружила себя на потолке богато обставленной гостиной. Она подняла голову и увидела Дискорда с Луной, сидящих в креслах над ней. Была ли она вниз головой или вся комната – вверх ногами? Твайлайт поймала себя на стремлении найти смысл в чем-то, связанном с Дискордом, и подавила этот порыв. Вспышкой магии она изменила собственный вектор гравитации и телепортировалась на кушетку напротив двух других обитателей комнаты.
— Привет, Дискорд, привет, Луна. Как дела? – спросила она с относительной энергией.
Луна была первой, кто обратился к ней.
— О, Твайлайт Спаркл, как хорошо, что ты присоединилась к нам еще раз. Что от тебя потребовалось нашей сестре? Надеюсь, это что-то важное – иначе она бы не вытаскивала тебя так, вне твоего рабочего времени.
Ее прервал Дискорд, протянув единорожке что-то отвратное на вид.
— Вот, молочный коктейль с шоколадом, ананасами и виноградом. За счет заведения, конечно.
Криво улыбнувшись, Твайлайт приняла стакан.
— Спасибо, Дискорд, — сказала она, прежде чем снова повернуться к Луне. — Что ж, наверное, какое-то время я заходить не смогу, потому что отправляюсь в самоубийственную миссию в глуши на Замерзшем Севере.
И Луна, и Дискорд, к сожалению, пригубили свои напитки — которые внезапно оказались выплюнутыми, и они двое в идеальной гармонии воскликнули:
— Прости, что?!
Быстро придя в себя Дискорд удалил пятно щелчком когтей и посмотрел на Твайлайт подняв бровь.
— Объясни, пожалуйста.
— Ну, — начала она. — Я должна остановить какого-то древнего злодея, которого там тысячу лет назад запечатали Селестия и Луна. Он тиран, который наслаждается рабством и каторгой, черной магией и убийствами или порабощением любых пони, выступающих против него. Я должна остановить его без Элементов Гармонии. Таковы правила, понимаете ли.
Совершенно спокойное лицо Дискорда был ненадолго искажено нервным тиком под его левым глазом.
Луна, сумевшая оправиться от первоначального шока, выглядела задумавшейся.
— Я помню его — и Империю. В ней было много жителей, а ее магия сильна. Если ее земли полны любовью и счастьем, они распространяются по всему миру. Однако же верно и обратное.
Дискорд недоверчиво посмотрел вверх.
— И она ожидает, что ты и его переубедишь? — спросил он. — Может, ты и хороша — сено, могу сказать из первых лап, ты творишь чудеса — но этот парень выглядит так, что с ним невозможно иметь дело твоими обычными методами.
В мгновение ока Дискорд оказался рядом с Твайлайт, обняв за плечи. Его обеспокоенное лицо было неудобно близко.
— Она тоже едет с тобой? Потому что иначе выглядит так, что она надеется, что ты провалишься.
Твайлайт продолжала вымученно широко улыбаться.
— Нет. Она специально уточнила, что я должна сделать это сама и без Элементов. Сейчас там мой брат и Кейденс сдерживают Сомбру и ждут меня.
— Не думаю, что для этого будет достаточно Кейденс и простого единорога, сколь ни квалифицированного, — помрачнела Луна. – Кажется, в Империи был какой-то артефакт или реликвия. Но Сомбра его спрятал и его не нашли.
— Агаааа, — ответила Твайлайт, растягивая слово для эффекта. — Она, по сути, ставит на карту жизни тысяч пони и волшебный город – ради испытания? Испытания для единорога, который уже трижды спас страну, хочу заметить. И я еще не упомянула, что в один момент она для иллюстрации использовала черную магию.
На целую минуту в комнате воцарилась тишина. Луна пыталась сопоставить полученную информацию с тем, что знала о сестре, а Дискорд задумчиво жевал стакан. Дожевав стекло и причмокнув губами, Дискорд принял задумчивый вид. Это был неожиданный визит и драконикус чувствовал, что в гостях ему будет лучше.
— О как. Не знай я ее лучше, то решил бы, что она обратилась ко злу, — Дискорд тут же отослал задумчивый вид ради злой ухмылки. Он любил злые ухмылки и подумывал купить потом своей рожок мороженого. – А если подумать, как давно она в последний раз была на принимающей стороне Элементов? Ах, да, ей еще не довелось попробовать радугу. Стоит это исправить.
Тщательно сдерживаемый гнев наконец вырвался из-под контроля Твайлайт, и она ударила копытом по полу.
— Я уже готова свергнуть Селестию! – воскликнула она. – За последние несколько лет я сделала для страны больше, чем она обычно делает за век, и я уверена, что если возьму власть, то смогу работать не хуже.
На лице Дискорда появилось выражение ужаса, когда он повис на люстре, добытой и далекой страны — прихожей Блублада.
— Погоди! – закричал он. – Именно этого она от тебя и хочет!
— Так, я тебя не понимаю, — посмотрела на него Луна. – С чего бы моей сестре хотеть, чтобы по ней приложили Элементами, ослабили до уровня маленькой кобылки и сместили с трона?
— А вы подумайте об этом так, — ответил Дискорд глядя обеим кобылам в глаза – одновременно, конечно. – Она правила страной без перерыва тысячу лет. И тут внезапно ее нагрузка снижается, а она впервые получает возможность отправиться в настоящий отпуск. Отдых ей понравился, и она возжелала передать поводья власти Твайлайт, — заметив выражение лица Луны он нахмурился. – Что? Я бы на ее месте так и поступил.
Твайлайт кивнула сама себе. Идея Дискорда была совершенно нелепой, но иных разумных причин для приказа Селестии она представить не могла. Именно потому она решила посоветоваться теми, кто знал принцессу лучше нее. И если Луна не могла разглядеть какую-то очевидную причину, по которой все это не было совершенно разумным планом ее сестры…
— Это смешно, — признала единорожка – Но он может быть прав.
Дискорд свернулся клубком и коснулся когтем носа Твайлайт.
— Вот что я тебе скажу. Как насчет того, чтобы я съездил с тобой в эту Кристальную Империю? – предложил он.
Твайлайт хитро улыбнулась.
— Мне было категорически запрещено использовать твою помощь, — заметила она.
— И меня должно волновать... почему?
— Я надеялась, что ты так скажешь, — ответила пони. Во вспышке бело-фиолетового света комната опустела, а Луна обнаружила, что ее утащили за компанию.
-Пять минут спустя-
Двери тронного зала Селестии распахнулись сами собой, и темный король Сомбра вошел в священные залы замка Кантерлота. Он казался несколько более серым, чем помнила Селестия, в глазах у него были большие розовые сердечки, в зубах он держал корзинку из которой рассыпал цветочные лепестки, радостно гарцуя по залу. За ним следовала Твайлайт Спаркл, выглядящая донельзя самодовольной.
— Я вернулась, Селестия. Проблема решена. Он увязался за нами. Можно его оставить?
Селестия изо всех сил пыталась восстановить контроль над своим лицом. Что тут вообще творится?
— Как? Уже... Что ты с ним сделала?
— Я? — с совершенно невинным видом прижала копыто к груди ее ученица. — Ничего. Это все Дискорд.
Взгляд Селестии стал строже, и она с разочарованием посмотрела на единорожку.
— Разве я не запретила тебе использовать его помощь?
Дискорд возник всего в дюйме от лица Селестии, заставив ее отшатнуться. С самой широкой ухмылкой, которую она когда-либо видела, Дискорд замахал лапами как «джазовыми руками». Раздражающий голос казалось вылетел из рта драконикуса и ввинтился в уши принцессы самым безжалостным образом, когда он проревел:
— ХАААААААОООООООС!
Его дыхание даже воняло как-то яростно.
Голос Твайлайт, более легкий и веселый, скользил вокруг голоса Дискорда.
— Да, я сказала ему, что не должна обращаться за его помощью, но это его лишь раззадорило. И не то, чтобы я могла его остановить – Элементы-то брать нельзя, — с притворной серьезностью произнесла она.
Дискорд исчез во вспышке света и вновь появился в центре комнаты, позируя и прихорашиваясь.
— И да, я бы хотел, чтобы витраж показывал меня с лучших сторон. Я же спас целую Империю от ее злейшего врага.
Это было уже слишком. Лучшее, что смогла ответить Селестия, свелось к «Но… И… Бва?», потому что она лишилась дара речи впервые с тех пор, как… ну, Твайлайт исправила Найтмер Мун без помощи Элементов, а потом выступила за право Дискорда занять трон… О. Похоже, у Твайлайт хорошо получалось заставать Селестию врасплох.
Твайлайт вырвала ее из раздумий.
— Что ж, приятно было с тобой поговорить, но нашего возвращения ждет Луна. Я все же работаю не на одну принцессу.
Тут к Селестии вернулся дар речи.
— Погоди, ты оставишь его тут? И что мне с ним делать? — спросила она, указывая копытом на Сомбру, который катался по полу с высунутым языком.
Дискорд щелкнул когтями и на Сомбре возник колпак шута.
— Думаю, он оживит местечко, — усмехнулся драконикус. – Хорошего дня.
Твайлайт и Дискорд начали уходить, а Селестия шлепнулась на трон – и удивительно громкую подушку-пердушку. Принцесса поморщилась и посмотрела на Сомбру – некогда самого ненавистного и опасного пони в мире, теперь гоняющегося за собственным хвостом под перезвон бубенчиков колпака
— ...Он, хотя бы, приучен правильно ходить в туалет?
Хором, словно тренируясь, Дискорд и Твайлайт ответили.
— Почти! – радостно прокричали они. Двери за ними захлопнулись и Селестия осталась в тронном зале одна, исключая Сомбру, который с каким-то неразборчивым рычанием обнюхивал одну из колонн.
— Что ж, все пошло не по плану, — проворчала принцесса, выкидывая буклет «Лучшие Места для Отпуска».