Сорняк
82. Капля
Тихонько вздохнув, Тарнишед Типот посмотрел вниз на спящую Мод. Она спала на одном из сундуков. Под ней было расстелено сложенное в несколько раз одеяло. Она была немного чище.
Весь день они по очереди спали по несколько часов, будили друг друга, чтобы другой мог подежурить, и так до тех пор, пока потребность во сне не становилась невыносимой, а потом менялись местами.
Оглядевшись по сторонам, Тарниш выпрыгнул из повозки, сошел на землю и уселся на пень, торчащий из земли. Он сел, огляделся, а затем поднял свое волшебное зеркало. Был поздний полдень, ранний вечер.
— Твайлайт Спаркл, привет? — сказал он, поднося зеркало к лицу.
К большому облегчению Тарниша, ему тут же ответили. Услышав голос Твайлайт, все как-то сразу наладилось. Было что-то успокаивающее в том, чтобы услышать голос друга после трудного, хлопотного дня.
— Привет, Тарниш, как дела? — спросила Твайлайт.
На что Тарниш ответил:
— Сегодня нам с Мод пришлось убить гидру.
— Что? — недоверчиво произнесла Твайлайт.
— Ну, была одна гидра, и она решила, что мы с Мод станем отличной едой. Я бросил в нее бревно, а Мод — валуны, и тогда гидра побежала за мной, а Мод пришлось привлечь ее внимание… и тут гидра пожирает Мод, и я теряю рассудок, потому что только что видел, как Мод съели, но, как оказалось, Мод сделала это специально и у нее был план, но я этого не знал, и в этот момент я совсем потерял голову, и я открыл свое особое заклинание…
— Ты открыл свое особое заклинание? — Наступила долгая пауза. — Подожди, Тарниш, помедленнее, Мод была съедена? Я запуталась. Тарнишед Типот, пожалуйста, помедленнее и начни с самого начала.
Сделав глубокий вдох, Тарниш приготовился все рассказать Твайлайт:
— Ну, Твайлайт…
— … и вот я понял, как я сделал пар, а потом придумал, как вместо него сделать кипяток, и теперь мое лицо ошпарено и покрыто волдырями, — сказал Тарниш своему зеркалу. Его уши поникли. — Делать кипяток, чтобы наполнить бочку, — это мучение.
— Тарниш… постарайся не чувствовать себя слишком глупо, когда я говорю это, но почему бы просто не сгустить холодную воду? Это действительно очень просто, просто делай то, что ты делал, думай о пушистых облаках или о чем угодно, а потом, не заставляй ее кипеть. — Голос Твайлайт был мягким и терпеливым, когда она говорила.
— Я могу это сделать? Я думал, что из-за моего особого заклинания я должен…
— Тарниш… — Голос Твайлайт, доносящийся из зеркала, прервал единорога. — Напомни мне сесть и побеседовать с тобой о корреляции и причинно-следственных связях. Ты понял, как конденсировать воду из воздуха. Это очень полезное умение, вдвойне полезное, потому что ты отправляешься в путешествие и тебе нужна вода. Но тебе не нужно заставлять ее кипеть.
— Не нужно? — Тарниш уставился на деревья, чувствуя себя глупо. Нет, не глупым, а тупым. И снова он сделал глупость. Жалкое, тяжелое чувство опустилось на плечи Тарниша.
— Тарниш, первое, что ты должен попытаться сделать, это создать телекинетический пузырь, — предложила Твайлайт.
— Я не могу, — ответил Тарниш. — Слишком сложно.
— Ерунда. — Голос Твайлайт, доносящийся из зеркала, был теперь строгим, но все еще добрым. — Точно так же, как ты представлял себе мягкие, пушистые облака, представь, что берешь в копыта резиновый мячик для жеребят. Представь его в своей голове. В мгновение ока у тебя появится круглый телекинетический пузырь. Как только у тебя появится телекинетический пузырь, подумай о мягких, пушистых облаках. Думай о прохладных, приятных, мягких, пушистых облаках. Но думай о том, что они находятся внутри телекинетического пузыря. Вода, которую ты конденсируешь, будет находиться внутри пузыря, а не на твоем лице. Если тебе нужно сконденсировать кипяток, этот способ более безопасен. Со временем и практикой ты сможешь сделать пузырь водонепроницаемым.
— Ты действительно думаешь, что я способен на это? Я не очень волшебный, как единорог. — Тарниш, чувствуя себя немного подавленным и удрученным, подкрепил свои слова тяжелым вздохом.
— Тарнишед Типот, я рискну предположить, что ты владеешь магией воды. Это очень хорошо сочетается с твоим именем и способствует природе твоего магического таланта выживания во враждебных местах, что является тем, в чем ядовитая шутка преуспела. Ты уже показал, что можешь конденсировать воду из влажного воздуха, и сделал это в самых сложных условиях, когда на твое лицо капала кипящая вода. Отдай себе должное, — сказала Твайлайт Тарнишу громким, четким, властным голосом.
— Наверное, да, — ответил Тарниш, чувствуя себя немного лучше. В его душе зажегся маленький огонек уверенности. — Думаю, если я не могу быть волшебным и могущественным, я могу быть практичным и полезным.
— Вот так. — Из зеркала донеслось фырканье. — Если бы только Трикси усвоила этот урок.
— Трикси?
— Неважно. — Наступила долгая пауза. — Тарниш, я бы хотела, чтобы ты попрактиковался в заклинаниях конденсации воды, а затем рассказал мне о своих успехах. Ты сможешь сделать это для меня?
— Да, наверное… Я могу добавить это в свой список дел, — сказал Тарниш, его уши раздвинулись в стороны.
— Ооо, ты теперь ведешь списки? — спросила Твайлайт нетерпеливым голосом.
— Да, вообще-то, — ответил Тарниш.
— Списки, Тарниш… списки — вот где настоящая сила. Сила организации!
— Ты опять обжигаешься?.
Тарниш вздрогнул от неожиданности. Возможно, ему показалось, но что-то в ровном монотонном голосе Мод звучало сердито. Возможно, это было его воображение. Он покачал головой, не только чтобы сказать "нет", но и чтобы прояснить свои мысли.
— Мод, я работал над тем, чтобы сконденсировать больше воды. Я поговорил с Твайлайт, и она дала мне несколько советов. Оказывается, иногда я могу быть довольно глупым. Когда я недавно рассказал об этом маме через зеркало, она прочитала мне лекцию и сказала, что если я делаю глупости, это не значит, что я тупой пони. Это просто значит, что я делаю глупости, и теперь моя мама беспокоится обо мне.
Протянув копыто, Мод подставила его под подбородок Тарниша и повернула его морду к себе. Она увидела капельки воды на его роге, но тепла не почувствовала. Тарниш был весь мокрый, но некоторые его части намокли до такой степени, что с них капало.
— Ты мокрый, — сказала Мод, констатируя очевидное, как будто это был особый дар.
— Я не очень хорошо владею телекинетическими пузырями, и вода попадает куда угодно, только не в бочку, куда я хочу. — Тарниш высунул язык, показал язык, а потом улыбнулся Мод. — Я просто пока не знаю, что я делаю не так. Но мне нужно будет отчитаться перед Твайлайт.
— Ты умеешь делать воду… которая не кипит? — Мод посмотрела на Тарниша, а затем на бочку с водой, которая снова была наполнена почти наполовину. Она заглянула в бочку, потом подняла голову, а затем Мод наклонилась вперед, ее нос оказался в нескольких сантиметрах от Тарниша. — Я искренне впечатлена.
Смутившись и покраснев, Тарниш попытался что-то сказать, но смог лишь заикаться:
— М-ма-ма-ма-хм. — Он чувствовал дыхание Мод на своих губах. Его нос был обожжен, но губы были в основном в порядке. Наклонив голову, он подался вперед, сокращая расстояние, и быстро чмокнул Мод в губы.
— Ты выглядишь немного чище, — сказала Мод, когда Тарниш отстранился.
— Я чувствую себя немного чище, — ответил Тарниш.
— Ты будешь готов к долгой ночи ходьбы? — спросила Мод.
— Да. — Голова Тарниша покачивалась вверх-вниз. — Так что мы будем есть на ужин? Я умираю с голоду… Серьезно, такое ощущение, что мои внутренности вот-вот взорвутся. Вся эта магия вызывает у меня голод.
Потянувшись вверх передней ногой, Мод погладила ухо Тарниша мягким изгибом своего копыта, опасаясь, что может коснуться невидимого ошпаренного места и причинить ему боль. Затем, без предупреждения, переполненная эмоциями и думая о том, как она снова чуть не потеряла Тарниша, Мод обхватила его передними ногами и заключила в сокрушительные объятия всем телом.
— Уф… Мо-уф… все в порядке, мне не нужен воздух! — прохрипел сдавленный единорог.
— Мир не казался таким опасным, когда в нем была только я, — сказала Мод низким, ровным голосом, лишенным эмоций. — На дороге встречались опасности, а я просто справлялась с ними, и все казалось не таким уж плохим. Но теперь у меня есть ты. И то, что произошло раньше, напугало меня. — Мод прижалась к нему чуть крепче, словно если она сможет каким-то образом впустить Тарниша внутрь себя или стать с ним единым целым, он будет в безопасности. — У нас еще есть хлеб?
Тарниш почувствовал, как сжимающие объятия Мод немного ослабли. Он втянул столь необходимый воздух и посмотрел на звезды, танцующие в его поле зрения:
— У нас есть немного хлеба, но он уже на исходе. Мы не захотим, чтобы он испортился, так что если ты хочешь бутерброды, я могу их приготовить.
— Бутерброды — это идеальный вариант, — ответила Мод.
Когда солнце село за горизонт, воздух немного остыл, вечер был мягким и немного липким. Повсюду слышалось кваканье лягушек. Когда Мод и Тарниш ехали вдоль южного края болота Фрогги Боттом, было отчетливое ощущение, что они идут под уклон, хотя они ехали по, казалось бы, ровной дороге.
Сама дорога была пористой и довольно влажной, из-за влаги на копытах Тарниша и Мод образовался налет. Запах гниющей растительности усиливался по мере продвижения вперед, оставляя массивную тушу гидры далеко, далеко позади.
Идти по губчатой грязи было утомительно, она присасывалась к копытам, и повозку было трудно тянуть. На деревьях кричали свиристели, над головой летали летучие мыши, а совы выли в поисках пропитания.
Двое бесстрашных искателей приключений шли быстро, даже по мягкой, губчатой земле.