Сорняк
93. Слава
— Мы снова вдвоем, — сказал Мод Тарнишед Типот, придвигаясь к ней поближе. Он заглянул ей в глаза, улыбнулся, а затем, подняв копыто, потрепал ее по носу. — Готова ли ты продолжить наше приключение?
Посмотрев на мгновение в глаза Тарниша, Мод кивнула:
— Пора идти смотреть на камни. Много камней. — Серая земная пони посмотрела на повозку, а затем снова на Тарниша. — Знаешь, Тарниш.
— Да? — Тарниш моргнул, ожидая, пока Мод продолжит.
— Ты неплохо справился с Грей Оул. Ты был терпелив. Это заставило меня почувствовать к тебе сильное влечение, — сказала Мод мертвым тоном, который можно было бы описать как противоположность восторженному поощрению.
— Ты так думаешь? — спросил Тарниш.
— Я так и сказала, — ответила Мод.
— Спасибо, Мод. — Тарниш наклонился чуть ближе. — Однажды мы станем родителями.
Земная пони резко вдохнула, и ее глаза немного расширились — единственные признаки ее реакции на слова Тарниша. Она моргнула, ее реакция исчезла, и посмотрела в голубые глаза Тарниша:
— Знаешь, что-то в этом пугает меня больше, чем идти в пещеру, полную пауков.
— Меня тоже.
Перед ними открылось ущелье, которое становилось шире на следующем участке. Здесь, на дне ущелья, вдоль узкой, извилистой реки росли деревья. Дорога стала больше похожа на тропу, чем на что-либо другое, встречались колеи от случайных повозок, но в некоторых местах их почти не было.
Из-за крутого подъема с обеих сторон солнце светило только в полуденные часы; в остальное время дня дно ущелья оставалось в тени. Это было прохладное место, полное теней и влажных бризов, дующих с реки. Это было красивое, но призрачное место. Деревья были покрыты паутиной. При виде их Тарниш вздрагивал.
Во время путешествия Тарниш разговаривал с Твайлайт Спаркл, рассказывая ей обо всем, что произошло: о встрече с Ортци Голдбиком, о драконе Горгонзоле, об экскурсии в паучью пещеру, о спасении Грей Оул и его выздоровлении. Они говорили о том, что понял Тарниш, как он вырос, чему научился, и Тарниш рассказал Твайлайт все, что знал о Фламинго, интересуясь, может ли Твайлайт узнать больше, возможно, расспросив принцессу Селестию. Когда этот долгий разговор был окончен, Тарниш поговорил с матерью через зеркало.
Увидев на дороге знак, пони остановились, чтобы посмотреть.
— Приходите посмотреть на "Дыру славы"[1], — прочитал Тарниш немного выцветшие буквы вывески. Рядом с ним он не видел Мод и ее широко раскрытого рта. Это был редкий момент, когда на лице Мод отчетливо читался шок, и Тарниш пропустил его. К тому времени, когда он повернулся, чтобы посмотреть на нее, она уже пришла в себя. Он снова повернулся в сторону. — Эй, Мод, хочешь посетить "Дыру славы", что бы это ни было?
Мод слегка вздохнула и поняла, что Тарниш, по своей наивности, понятия не имеет, что такое "Дыра славы". Она посмотрела на мужа, одновременно восхищаясь его невинностью и удивляясь тому, как мало он иногда знает. Она знала об этом только благодаря тому, что слушала беседы своих университетских товарищей и их порой отвратительные разговоры.
— Пойдем, Мод, посмотрим, что это за место — Дыра славы, — умолял Тарниш. Он указал на тропу, уходящую в сторону от дороги. — Давай, уже почти полдень, я уверен, что "Дыра славы" будет отличным местом, чтобы остановиться и пообедать. Мы можем пойти и наесться до отвала.
Взмахнув хвостом, Мод пожелала, чтобы Тарниш перестал говорить "Дыра Славы". У кого-то из пони был ужасный вкус на названия. Мод вздохнула, чувствуя себя разгоряченной и взволнованной. Тарниш был почти как жеребенок в своем энтузиазме, подпрыгивал и смотрел на нее щенячьими глазами.
— Хорошо, Тарниш, мы пойдем и вместе посетим Дыру Славы, — сказала Мод, внутренне содрогаясь при этих словах. В знак признательности она вытерпела очень небрежный поцелуй в щеку и смотрела на Тарниша сузившимися глазами.
Тарниш взмахнул бровями:
— Я собираюсь поцеловать тебя в Дыре Славы.
Как выяснилось, "Дыра славы" была естественным источником, который стекал со стены оврага, заполняя бассейн, выложенный голубыми камнями. Кто-то очень постарался, чтобы сделать бассейн, место для сбора воды. Вода, такая чистая и прозрачная, была естественным зеркалом, отражая облачное небо над головой и лес вокруг, отчего казалось, что под поверхностью воды ждет второй мир. В нескольких ярдах от бассейна кто-то оставил выцветшую деревянную табличку, на которой были нацарапаны слова: "Пожалуйста, соблюдайте чистоту".
Когда Мод начала выпрягаться из повозки, Тарниш неожиданно поцеловал ее, и она смутилась, вспомнив его слова, сказанные ранее. Оглядевшись вокруг, она поняла, что это хорошее место для лагеря. Здесь была вода, на некотором расстоянии от источника находился кострище, а примерно в десяти ярдах от места, где она стояла, возвышалась скала, которая послужит хорошим временным укрытием на случай грозы.
Над поляной порхали бабочки, на земле росли полевые цветы, вдоль стены оврага росли кустарники и ягодные заросли. Кузнечики отпрыгивали от копыт Тарниша, пока он исследовал местность, осматривался, изучал несколько растений.
— Это похоже на дыру, сделанную из неба! — крикнул Тарниш, проходя мимо бассейна и глядя вниз. — О, смотри, малина!
Достигнув края бассейна, Мод посмотрела вниз, увидела себя, увидела небо, увидела облака и солнце на гладкой поверхности воды. Вместе с голубыми камнями в каменном бассейне лежал белый песок. От воды исходил сладковатый запах. Любопытствуя, Мод вернулась к повозке, запрыгнула внутрь, открыла сундук и достала "Справочник исследователя по Эквестрии".
Присев, она открыла справочник, просмотрела индекс, ища нужную запись. Под списком "Д" она нашла то, что искала. Дыра Славы. Она увидела номер страницы, открыла книгу и начала читать запись.
Пропустив предупреждение о том, что это место не следует путать с передвижными туалетами и туалетами-вагончиками, Мод замедлила шаг и сосредоточилась на записи, желая узнать больше об этом месте и его природной красоте.
Казалось, что Дыра Славы была создана самой принцессой Селестией, когда она занималась исследованиями. Этому месту было более шестисот лет, вода была безопасна для питья, а на местность были наложены заклинания отвращения, чтобы отпугнуть хищных существ, давая приют всем, кто останавливался. По преданиям, вода потекла из скал после того, как принцесса Селестия прикоснулась к ним своим рогом, и на воде остался слабый магический след.
Внизу была сноска о том, что иногда принцессу Луну можно встретить здесь ночью или перед рассветом, после охоты на чудовищ, обитающих в Жутком ущелье. Мод закрыла книгу, положила ее обратно в багажник, а затем закрыла крышку багажника. Подняв голову, она увидела, как Тарниш с помощью телекинеза собирает малину в зарослях и кладет ее в шлем.
Спрыгнув с повозки, Мод подошла к Тарнишу и села в прохладную траву, чтобы посмотреть, как он собирает ягоды. Одинокая бабочка, более смелая, чем остальные, порхнула и села Мод на нос. Она уставилась на нее, не понимая, что это за бабочка. У нее были сине-желтые крылья и ярко-зеленое тело. Через мгновение она вспорхнула, и Мод отвела глаза, чтобы посмотреть, как она улетает.
— Я хочу остаться здесь до конца дня… и провести здесь ночь, — сказала Мод.
— Ммм-хмм, — хмыкнул Тарниш.
— Это будет хорошее место для танцев.
Солнце скрылось за ущельем, небо было оранжевым и окрашено во все цвета заката. Было прохладно, гораздо прохладнее, чем в последнее время, и влажность была низкой, так что воздух не был липким.
Мод открыла глаза, зевнула, встала и потянулась. В какой-то момент она заснула за чтением. Она огляделась вокруг, гадая, где Тарниш, и заметила его в некотором отдалении, он что-то рассматривал. Она встряхнулась, пытаясь избавиться от сонного состояния, а затем пустилась рысью, чтобы проверить, чем занят Тарниш.
— Будь осторожна, Мод, — сказал Тарниш, когда Мод приблизилась. Он поднял копыто и указал на россыпь фиолетовых цветов. Недалеко от фиалок была лужа варенья. — Рвотные фиалки. Я обнаружил их совершенно случайно. — Тарниш сделал паузу. — Знаешь ли ты, что красная малина выглядит так же, как кровь и кишки, когда ее выблевываешь?
— Фу. — Мод села рядом с Тарнишем и заметила, что у него есть альбом для зарисовок. Он нарисовал рвотные фиалки. Набросок был немного грубоват, но вполне пригоден. Ему просто нужна была практика.
— Я тут подумал… Я знаю, что ядовитую шутку можно использовать в качестве оружия, но мне интересно, можно ли как-то использовать рвотные фиалки в качестве оружия? — Тарниш моргнул. — Скорее всего, нет. Экстракт придется хранить в контейнере, а в случае конфликта, пыль или что-то еще будет представлять опасность для меня. Тем не менее, это идея.
— Фу. — Мод покачала головой. — Нет Тарниш, никаких рвотных бомб. — Она услышала, как Тарниш хихикнул, несомненно, от ее слов, и он ей понравился, возможно, из-за своей незрелости. — Если у нас будут неприятности, у тебя есть меч, а я могу бросать камни. Нам не нужно иметь дело с рвотой.
— Полагаю, ты права, — сказал Тарниш. — Ты хорошо вздремнула?
— Я полностью отдохнула к сегодняшнему вечеру, — ответила Мод.
Примечание автора:
Великолепно.
1 ↑ Полумифическая, дыра в американских туалетах :) И в Википедии Glory hole