Отчужденные
Глава X
Шрам очнулся в неизвестном месте. Голова болела от сильного удара. Он осмотрелся — он находился в какой-то старой лачуге. Стены прогнили и были покрыты плесенью — сырость и время медленно разрушили всё.
— А, кажется ко мне пожаловал гость.
Из тёмного угла вышла Кризалис. Мельком он слышал от Китабу о дочери того самого аликорна, и теперь она стояла перед ним: страшная, напоминавшая пони-зомби из жеребячьих страшилок после того, как из него вытащили десяток копий, с уродливым изогнутым рогом, и глазами, в которых словно горел зеленоватый огонёк.
— Что тебе нужно? — Шрам был готов ко всему и так просто сдаваться не собирался. — Нашла себе очередного раба?
— Ну зачем так грубо? Я же не виновата, что тебя Сараби так хорошенько оприходовал. — Кризалис, повернулась к перекосившемуся окну. — И даже не думай о том, чтобы сбежать и, тем более, напасть на меня. Мои подчинённые разозлятся, если кто-то будет мне мешать. Они и так очень расстроены из-за того что «глупые пони в доспехах» не дали им вволю полакомиться своей магией.
— Я повторю свой вопрос. Что тебе от меня нужно?
— И почему все видят только корыстные мотивы в моих поступках? Как вы там говорите: «Я хочу сделать предложение, от которого невозможно отказаться.»
— Что, хочешь убрать свой круп подальше из Эквестрии? Можешь хоть прямо сейчас, разрешаю.
— Нет-нет, — она сделала вид, что пропустила эти слова мимо ушей, — хочу предложить тебе перейти на нашу сторону.
— Это шутка? — На миг он и вправду поверил, что его разыгрывали. — Ты действительно веришь, что я, главнокомандующий Эквестрийского Легиона, готовый отдать жизнь ради безопасности страны, стану помогать захватчикам? Лучше убей меня. Я не продамся, даже если ты сделаешь меня королём.
— Думаешь, что я хочу подкупить тебя? Если я пожелаю, то ты будешь моим слугой помимо воли. Но их у меня — целый рой. Нет, мне нужен некто другой: независимый, умный, умеющий убеждать, такой, как ты.
— Лесть не поможет. Я уже сказал — нет!
— Подожди. У тебя есть причины помогать мне. Видишь ли, я немного покопалась в твоих воспоминаниях. Ты же не против? — Не ожидая ответа, Кризалис продолжила. — Так вот, мне показалось странным, что у такой огромной страны, как Эквестрия, столь слабая защита. Никогда не знаешь, чего ожидать. Сегодня всё спокойно, а завтра чью-то ферму нападёт безумный дракон...
— Не смей говорить об этом!
— Какие мы, однако, нежные! И ведь будь в Эквестрии какой-нибудь мудрый правитель вроде меня, обладающий такой же могущественной армией, как та, что сейчас наводнила этот лес, то всё могло быть по-другому.
— Ты забываешь про Легион. Нас было гораздо меньше, однако ты, как вижу, ещё не сидишь на золотом троне. А мы успели собрать не всех.
— Верно. Только нас тоже относительно мало. Ты просто не можешь представить, сколько моих подданных томится в Сумеречной Пещере. К тому же, вы встретились с оголодавшими бойцами. Если бы мы смогли добраться, к примеру, до Кантерлота, и пробыть там пару дней, то и тысяча легионеров не смогла бы вытеснить нас оттуда. — Последние слова она говорила с особой гордостью. — Мы умеем становиться сильнее, питаясь чужой магией, знаешь ли.
— А как же знаменитая «шестёрка Селестии»? — Его начали одолевать сомнения. — Дискорд их недооценил, и вот, до сих пор его статуя украшает королевский лабиринт.
— И что? Они оказались в нужное время в нужном месте. И сколько факторов должно быть учтено, чтобы они смогли использовать свою силу? — Кризалис усмехнулась. — Вот именно. Как оружие, они никчёмны. Да и не в каждом городе есть такая команда. Перевёртышам же не нужно ничего, кроме магии, которая в Эквестрии есть везде. Они лучшие солдаты, которых можно себе представить — быстрые, многочисленные, и, самое главное, послушные. Ну же, соглашайся, или тебе хочется и дальше служить под началом принцессы, которой наплевать на все твои труды, смотреть, как Легион медленно гниёт изнутри в тени былого величия, и читать чужие письма, теша собственное самолюбие?
— Замолчи! — Но тут до Шрама дошла мысль, что сейчас он может всё изменить. — Я... должен подумать. А если Селестия узнает, что вы смогли прорваться? Она не даст вам тех самых «пару дней».
— А разве она догадается? Если бы кто-нибудь приказал легионерам отправиться на другой край Эквестрии, например, в Мейнхеттен, то у перевёртышей был бы шанс попасть в Кантерлот, незаметно разместиться там, а уже затем, когда бы пришло время, захватить власть во всей стране. Ты ведь понимаешь, куда я клоню?
Шрам лихорадочно соображал. С одной стороны, если он согласится, то предаст даже не Легион — всю Эквестрию. Но с другой... «Если её план сработает, то никто не будет способен ей помешать. Никто и ничто не вторгнется к нам! Ей будет невыгодно терять пони и, хочет того она или нет, но ей придётся всех защищать!»
— Что будет с остальными?
— Ну... особо никто не пострадает. Пару дней, возможно, будет паника — не каждый день в Эквестрии бывает настоящая Королева — но затем всё утихнет, и всё будет почти как обычно.
— Я... — Ему нелегко было говорить. — Я согласен. Не ради себя и, тем более, тебя, а ради той цели, к которой стремлюсь всю жизнь. Если каждый жеребёнок Эквестрии будет спать спокойно, зная, что утром проснётся в своей кроватке, а не в желудке у дракона или не проснётся вовсе, то я готов на всё.
— Отлично! Тогда слушай: первую часть плана ты уже знаешь, тебя отведут до края леса, а дальше — действуй сам. Доберись до Кантерлота, и убеди всех, что опасность миновала. Я слышала, там намечается свадьба? Тем лучше. Никогда не была на свадьбах, но знаешь, выходить замуж никогда не поздно... — Она захохотала так, что даже Шраму, и не такое повидавшему за свою жизнь, стало жутковато. — Об остальной части плана узнаешь потом. Иди, пока я не передумала. Эй, охрана! — Вошли два перевёртыша. — Проводите его и отпустите к своим.
Они, хоть и недоумевали из-за странного приказа, но, тем не менее, выполнили его. Шрам благополучно добрался до края леса. Подойдя к дозорному, он вызвал у того большое удивление, поскольку никто не надеялся увидеть своего командира. Китабу первый прибежал к нему.
— Что произошло? Мы везде тебя искали!
— Перевёртыши схватили меня в плен. Однако эти черти не знали, с кем имеют дело. Я сбежал, более того, узнал важную информацию. Они решили, что продвигаться вглубь страны бесполезно и отправились в Мейнхеттен.
— Мы должны немедленно отправиться туда!
— Может стоит проверить лес? — Шрам занервничал из-за этого крика из толпы. «Опять этот Глупый Лансер!» — Вдруг это — обманный манёвр?
— Вы слышали, что сказал ваш командир! — Китабу, к удивлению Шрама, был настроен решительно. — Некогда заниматься такой ерундой, жители Мейнхеттена в опасности!
— Да, — Шрам тут же собрал волю в копыто, — Китабу, собирай войска и веди их. Я должен отправиться в Кантерлот и лично сообщить важную информацию Селестии.