Канун дня кражи магии
Глава 2. Прошлое
Вот и настал день ритуала. Коузи проснулась и прилетела в подвал школы дружбы, где артефакты уже были подготовлены для ритуала.
– Пора! – решила Коузи и уже собиралась произнести активирующее заклинание, но вдруг подул ветер (в подвале?) и послышался таинственный голос:
– Уверена, что хочешь сделать это?
– А! Кто тут? – испугалась пегаска.
– Дух магии прошлого, вот кто! – ответил голос, и вдруг из центра ритуального круга появилось привидение в облике Старлайт Глиммер.
– Советница Старлайт? Вы приведение? Это шутка такая? – Коузи испуганно задавала вопросы, не понимая, что происходит.
– Нет, я просто использую облик могущественной единорожки, в прошлом использовавшей магию во зло. Но она исправилась, теперь твоя очередь!
– Что?! Ты здесь, чтобы остановить меня?
– А ты думала, что твоё заклинание пройдёт незамеченным для влиятельных сил? Ты привлекла наше внимание, Коузи Глоу, и мы недовольны твоим колдовством.
– Я спасаю Эквестрию от злых принцесс! – возразила пегаска, полная решимости противостоять незваному духу.
– Что?! – «Старлайт» была поражена ответом Коузи. – Принцессы каждый день поднимают Солнце и Луну! Они заботятся о нас: как во сне, так и наяву! – возразила гостья, на что Коузи ответила.
– Принцессы всю Эквестрию обманывают показной добротой, но их поступки показывают, насколько они жестоки! – и Коузи принялась объяснять свою точку зрения.
– Во-первых, принцессы, когда свергли Дискорда, могли просто уничтожить тирана или изгнать его на Луну, но вместо этого решили обратить злодея в камень. Как свой трофей, они разместили его статую в Кантерлотском саду, чтобы пони издевались и смеялись над побеждённым повелителем хаоса, заточённым в камне, пока их потомки не забыли, что когда-то статуя была страшным тираном.
Когда Дискорд всё же выбрался из каменной тюрьмы и чуть снова не захватил Эквестрию, принцесса Селестия, опасаясь повторного побега драконикуса, решила «смягчиться» и научить его дружбе. Это был очень рискованный план: Дискорд запросто мог похитить элементы Гармонии. Всем нам тогда очень повезло, что Флаттершай понравилась Дискорду, и ради неё он отказался от немедленного захвата власти. Но дух хаоса не сильно изменился: спустя время предал Эквестрию, объединившись с Тиреком, а недавно устроил террор в нашей школе. Я до сих с ужасом вспоминаю эти события: я чистила копыта самого сварливого осла на свете; потом дух хаоса сорвал урок Трикси и сильно напугал меня призрачным медведем, другому классу на всю жизнь запомнилось нападение медвежука, а в конце дня он устроил настоящий кошмар: оживил доспехи и картины и заставил их напасть на нас.
И все как будто под гипнозом: Дискорд не ответил ни за предательство Эквестрии, ни за хаос в школе дружбы. Во втором случае Старлайт даже пришлось уступить злодею пост её заместителя. Хорошо, что Твайлайт и все профессора вовремя вернулись! Но от Дискорда даже не потребовали извинений ни за ложный и опасный квест дружбы, ни за кошмар в школе. Нет никаких сомнений, что тут замешан гипноз. Даже когда я стану Императрицей Дружбы, мне придётся притворяться его подругой, пока я не найду способ ограничить его силы, – Коузи дрожала, лично зная шутки духа хаоса.
– Но вернёмся к принцессам. Однажды Скорпан, горгулья из дальних земель, рассказал сёстрам о планах своего брата Тирека похитить всю магию у жителей Эквестрии. Он попросил их остановить брата, но вряд ли ожидал, что принцессы отправят кентавра в Тартар на тысячу лет. Неизвестно, что потом принцессы сказали Скорпану, но он больше не появлялся в Эквестрии.
Тирек, как и Дискорд, недавно вырвался из Тартара и попытался захватить Эквестрию. Но, в отличии от Дискорда, никто не дал ему второй шанс. Я понимаю, что кентавр – опасный злодей: с большой силой он может лишить магии даже Дискорда. Но я также узнала мотивы Тирека: он лишь хотел набраться сил, чтобы его отец гордился им. А принцессы заточили его в Тартаре – тюрьме для монстров, где он находится уже больше тысячи лет. И никто до меня даже не подумал протянуть ему копыто дружбы! – Коузи действительно было жаль кентавра, и грусть отразилась на её лице.
– Когда я стану Императрицей дружбы, я вытащу Тирека из Тартара и предложу ему пост своего советника. Даже позволю ему взять немного магии у монстров Вечнодикого леса. А Дискорд проследит, чтобы Тирек не думал о новом предательстве! – весело заявила Коузи.
«Старлайт» на один миг захотела высказаться, что думает про союз с кентавром, пожирающим магию, но решила сдержаться и выслушать дальнейшие аргументы пегаски.
– Далее принцессы решили помочь кристальным пони свергнуть их тирана. А заодно и стать новыми правителями Кристальной империи, что и произошло спустя тысячу лет, когда кристальные пони признали принцессу Каденс, бывшую ученицу Селестии, своей новой правительницей.
Но вместо того, чтобы тщательно проработать план помощи порабощённой империи, во всех аспектах полностью принадлежавшей тёмному королю, принцессы совершили прямую интервенцию и за счёт грубой силы победили злодея. И неудивительно, что Сомбра проклял подконтрольную ему Кристальную империю, заставив её исчезнуть вместе с ним на тысячу лет! И как после этого принцесс до сих пор считают «мудрыми» правительницами, несмотря на этот очевидный провал?! – не понимала Коузи.
– И самое важное доказательство: из-за зависти принцесса Луна предала родную сестру! А Селестия изгнала её на луну вместо того, чтобы с помощью элементов Гармонии помочь родной сестре освободиться от тьмы, как позже это сделала Твайлайт с подругами. И мы продолжаем доверять самым худшим сёстрам на свете управлять Эквестрией?! – возмущалась пегаска.
– Ох, Коузи, ты не знаешь, как всё было на самом деле! – и «Старлайт» с помощью магии начала показывать и объяснять события прошлого:
– Принцесса Луна была заражена тьмой после битвы с Сомброй. Она предала сестру уже после того, как стала Найтмер Мун. И после своего возвращения принцесса ночи ещё долго винила себя в произошедшем.
Но гораздо тяжелее пришлось Селестии: чтобы спасти мир, ей пришлось применить элементы Гармонии. Она надеялась помочь сестре избавиться от тьмы, но без носителей элементы Гармонии не могли справиться с Найтмер Мун, и Селестии пришлось изгнать сестру на луну.
С тех пор каждый день Селестии заканчивался взглядом на Луну, полным тоски и боли. Она сожалела, что не увидела тьму в душе сестры раньше и не смогла помочь ей. И только спустя тысячу лет, как раз к возвращению Найтмер Мун, принцесса нашла пони, которые могли раскрыть всю силу элементов Гармонии и освободить принцессу Луну. Так Гармония вернулась в Эквестрию. А элементы Гармонии потом ещё не раз спасали Эквестрию! – завершила свой магический рассказ «Старлайт».
– Но нельзя всё время полагаться на элементы Гармонии. Вдруг они потерпят неудачу и вся Эквестрия окажется в опасности. На этот очевидный недостаток в системе защиты страны от опасных угроз и укажет всем пони мой план. И, как Императрица дружбы, я в первую очередь займусь этой проблемой! – заявила Коузи.
«Старлайт» подумала, прежде чем ответить:
– Да, ты права: принцессы не идеальные. И у них нет времени, чтобы даже подумать над созданием подобной системы магической защиты. Решение кризисов они доверяют проверенным героям Эквестрии. Дискорд – ненадёжный союзник, а Тирек до сих пор узник Тартара. Но, несмотря на все свои ошибки, принцессы готовы пожертвовать даже личным счастьем ради Эквестрии!
– Но откуда мне знать, что ты показываешь мне настоящее прошлое? И почему я вообще должна верить, что ты настоящий дух магии прошлого? – спросила пегаска. «Старлайт» тяжело вздохнула.
– Я вижу, что ты никому не доверяешь, Коузи! Ты считаешь Селестию и Луну злыми, хотя лично не встречалась с ними. Ради власти ты готова предать и подставить принцессу Дружбы, которая доверяет тебе не меньше, чем друзьям. И ты даже не рассказала советнице школы дружбы, как сильно тебя напугал Дискорд. Коузи, я вижу, что ты боишься. Я думаю, что не только Дискорд обижал тебя в прошлом: поэтому ты и хочешь стать сильнее всех. Давай узнаем, с чего всё началось! – предложила «Старлайт» и вспышка света ослепила Коузи на миг.
Когда пегаска открыла глаза, она увидела старый приют в Кантерлоте, в котором провела большую часть своей жизни. Об этом месте у пегаске были противоречивые воспоминания. И тут она услышала, как «Старлайт» запела:
Юности жизнь — сложная штука:
Решения же нужно принимать.
Растёшь ты как росточек,
Мечтаешь о хорошем
И многое спешишь узнать!
И каждый выбор сложный на пути
Ведёт тебя к тому, кем станешь ты.
Отправимся в прошлое, к детским годам,
Узнаем, что они расскажут нам!
Из прошлого след —
Он даст нам ответ.
Смотри, какая ты была...
Ростки, что растут,
Они не соврут —
Они нам откроют глаза.
– Посмотри! Раньше ты любила принцесс. И дружила с единорогом, восхищавшимся ими, – говорила «Старлайт», пока Коузи видела, как она из прошлого играет с лучшим другом – белым единорогом с синей гривой и красивым именем Брайт Шайн (Bright Shine).
Коузи было приятно снова увидеть лучшего друга из прошлого. Но она также с грустью вспомнила, что через пять минут их дружба закончится.
В приюте
В комнату вошла воспитательница вместе с парой пони, желающих усыновить жеребёнка. Некоторое время они разглядывали жеребят, пока работница приюта рассказывала им о своих подопечных, пока их взгляд не остановился на друге Коузи. Потом они задали воспитательнице несколько вопросов, после чего приняли решение усыновить белого единорога с синей гривой.
Воспитательница подозвала Брайта. Коузи из прошлого не хотела отпускать своего лучшего друга, но, как и все, он хотел найти свою семью. И после разговора со своими будущими опекунами, было принято окончательное решение, что Брайт покидает приют. Он попрощался со всеми, но особенно тяжело ему было прощаться со своей лучшей подругой, которая не могла сдержать слёзы. Но он не мог отказаться от семейного счастья.
– Не плачь, Коузи. Несмотря на расставание, мы всё равно остаёмся лучшими друзьями во всей Эквестрии! Я уверен, что мы ещё встретимся, и ты тоже найдёшь своих родителей! – утешал свою подругу Брайт.
– Ты правда так думаешь? – спросила Коузи, вытирая копытом слёзы.
– Я в этом уверен, ведь ты такая замечательная кобылка. Просто не сдавайся, хорошо?
– Но кто, если не ты, будет защищать меня от хулиганов?
– Я уверен, что ты сможешь найти себе новых друзей, которые смогут защитить тебя. Просто не сдавайся, хорошо? Пообещай мне, что подружишься с кем-то ещё! – потребовал Брайт.
– Обещаю! – ответила Коузи и крепко в последний раз обняла своего лучшего друга, пока наконец не выпустила его из объятий, пожелав ему счастья в его новой семье.
На улице
– С тех пор мы больше не виделись. А вскоре начался настоящий кошмар, – ответила пегаска, пока «Старлайт» переместила их в будущее, в тот день, когда в группе Коузи появился новый единорог, сильно повлиявший на Коузи.
Спустя две недели
– Дети, познакомьтесь, это Дарк Флэш (Dark Flash). Его перевели к нам из Мэйнхэттенского приюта из-за некоторых обстоятельств. Дарк добрый и скромный жеребёнок. Так что постарайтесь подружиться с ним! – представила воспитательница жеребёнка единорога десяти лет серой окраски с тёмной гривой и вышла за дверь.
– Хочу сразу всем заявить, что я вовсе не скромный и не добрый. Я – сильнейший единорог во всём Манхэттенском приюте, и вы теперь обязаны служить мне, если хотите избежать неприятностей, – вдруг наехал на всех Дарк.
– Но это неправильно! Единороги должны использовать свою магию для добрых дел! – возразила новичку Коузи.
– Да неужели?! И кто тебе сказал такую глупость? – угрожающе спросил единорог у пегаски.
– Брайт Шайн – самый добрый единорог на свете! – бесстрашно ответила Коузи.
– Ну и где он сейчас? – грозно спросил Дарк.
– Его усыновили, – тихо сказала пегаска.
– Пара земных пони?
– Да, но как ты догадался? – удивилась Коузи, но на её вопрос единорог лишь рассмеялся.
– А ты не знаешь? Это Кантерлот, город единорогов. И чтобы у земных пони был шанс задержаться здесь, у них должен быть в семье единорог. Поэтому я и стремился попасть сюда, так как и ежу понятно, что единорогов в Кантерлоте усыновляют чаще других. И не хочу вас расстраивать, но у вас, земных пони и пегасов, мало шансов найти семью, так как это не Эпплуза и не Клаудсдейл.
– Неправда! Меня обязательно усыновят! – заявила Коузи.
– Да неужели? Ну, посмотрим! А пока ты будешь служить мне, если не хочешь неприятностей!
– Никогда! – ответила пегаска и тут же пожалела об этом, так как была поднята магией единорога в воздух и перевёрнута вверх копытами, а подушка заткнула её рот, пока Дарк по-злодейски смеялся.
– Так будет с каждым, кто посмеет противиться моей воле. И даже не надейтесь, что воспитательница вам поможет: доказательств у вас никаких не будет, а моя месть будет страшной. Все всё поняли? – и когда все жеребята испуганно закивали, Дарк, довольно улыбнувшись, отпустил Коузи на землю.
– И ты тоже, думаю, усвоила урок! Неважно, как мы ведём себя: строим из себя добряков, как твой лучший друг, который кинул тебя ради лучшей жизни или уже сейчас за счёт магии получаем то, что можем, как делаю я. Единственная сила в нашем мире – это магия.
Коузи и другие пони в комнате слушали монолог единорога, уверенного в своих словах. Тем временем Дарк продолжал:
– И неважно, кто управляет страной: злой дух хаоса или якобы добрые сёстры-аликорны. Истина одна: миром управляет тот, у кого самая сильная магия. А мы все – всего лишь приз для победителя в бесконечной борьбе за власть. Нам всем повезло, что принцессы сейчас благожелательны ко всем пони. Но мы должны помнить, что однажды принцесса Луна разозлилась и стала Найтмер Мун. И нет никаких гарантий того, что по каким-либо причинам разозлившаяся принцесса снова станет угрозой для всей Эквестрии. И вполне возможно, что однажды разозлится сама принцесса Селестия! – вдруг напугал всех единорог.
Все пони в комнате ахнули. Но почти никто не поверил Дарку на слово, так как все знали: принцесса Селестия – самая добрая пони на свете. Она поднимает для всех солнце, мудро правит страной уже больше тысячи лет и заботится обо всех пони. Как само воплощение света может поддаться тьме? Так что почти никто не поверил единорогу.
Но Коузи осознала, что он прав. Что, если Найтмер Мун снова вернётся? А что случится с Эквестрией, если уже Селестия превратится в огненного демона. Хватит ли Твайлайт смелости, чтобы противостоять наставнице?
Тем временем «Старлайт» продолжила песню, обращаясь к пегаске из будущего:
Ты удручена, небрежные слова:
Ты стоишь, не зная, как же быть.
Ты бессильна, переживаешь сильно
И решаешь поведение изменить.
И вот, сама тогда не зная,
Стала ты зло везде искать —
К хитрости и обману прибегая,
Чтобы врага магии лишать.
Тут Коузи тоже грустно запела:
Ростки, что растут,
Они не соврут,
Страхи и подозрения во мне живут.
«Старлайт» продолжила:
Вердикт мой готов:
Итог тут таков —
Ты просто хочешь себя защитить!
В приюте
Вдруг Коузи вспомнила, что, в отличии от далёких принцесс, сам единорог представляет сейчас куда большую опасность. Тут пегаска придумала план: она не просто накажет заносчивого единорога, но и сделает так, чтобы его отправили обратно в Мэйнхэттенский приют. И, взяв мелки, Коузи принялась рисовать магические руны, чтобы подготовить ловушку для Дарка, пока тот продолжал свою речь:
– И всегда наша судьба будет зависеть от доброжелательности существ с почти неограниченными магическими возможностями. Поэтому я всю жизнь оттачиваю свои магические умения на таких, как вы, чтобы самому занять место на вершине и не стать игрушкой аликорнов, духа хаоса или другого тирана. А ваша судьба: служить таким, как я. Все – быстро поклонились мне! – приказал единорог, и почти все выполнили его просьбу, кроме одной пегаски, которая мелками дорисовывала магические руны, но Дарк обратил внимание только на неё:
– А ты опять меня игнорируешь? – грозно спросил единорог и уже магией хотел снова схватить Коузи, но пегаска быстро затараторила:
– Извините меня, всемогущий Дарк Флэш! Я посмела ослушаться вас! – пегаска тут же упала на колени перед ритуальным кругом. – И чтобы искупить свою вину, я не осмелюсь подняться, пока вы не подойдёте и не позволите мне расцеловать ваши копыта! – Коузи заманивала единорога в ловушку.
– Ого! Поздравляю, ты будешь первой пони, которая добровольно оказала мне величайшую честь! – удивился Дарк и, не подозревая подвох, подошёл к пегаске, оказавшись в ритуальном кругу.
В этот момент Коузи тут же стукнула копытом по вершине шестиконечной звезды, и руны засветились ярким светом. Магия ритуала тут же охватила Дарка и заставила его рог выбросить вверх магический луч. Разрушая всё на своём пути, он продырявил второй этаж, чердак приюта и взорвался в небе волшебным салютом. Все в шоке уставились на Коузи.
– Что ты сделала?! – в гневе закричал единорог и хотел магией ударить пегаску, но обнаружил, что магически истощён.
– Этому трюку, как и многим другим, меня научил Брайт Шайн. Никогда не думала, что придётся рисовать руны концентрации магии для создания фейерверка в помещении, грубо нарушая правила безопасности. Но это стоило того, чтобы проучить тебя! – злорадно усмехнулась Коузи. В тот же момент дверь в комнату распахнулась и забежала воспитательница.
– Дарк Флэш! Ты с ума сошёл?! Своей магией ты чуть не ранил директора приюта! Идём со мной! – и она потащила «виновника» происшествия за собой.
– Нет, я этого не делал! Меня заколдовала с помощью магических рун эта пегаска! – пытался оправдаться Дарк, но воспитательница ему не поверила.
– Это самое глупое оправдание, которое я слышала. Все знают, что единственная магия, доступная пегасам – управление погодой. А ты, врун, вернёшься в Мэйнхэттен! – дверь закрылась, и Дарка больше никто не видел.
Жеребята тут же принялись хвалить Коузи, так ловко проучившую хулигана. И вдруг бок героини засветился белым светом, и на нём появилась метка шахматной башни. Жеребята ещё сильнее принялись поздравлять пегаску, думая, что Коузи получила кьютимарку башни за победу над хулиганом. Но сама пегаска поняла, что её талант – манипулировать другими. И она использует его, чтобы стать сильнее.
Тем временем на улице
– Спустя время я узнала про школу Твайлайт и подала заявление, чтобы спросить у самой принцессы Дружбы, как стать аликорном. Так я вскоре и узнала про силу дружбы, – призналась Коузи духу.
– Твоё прошлое теперь понятно, но нам пора в настоящее возвращаться! – сказала «Старлайт» и снова применила заклинание. После яркой вспышки Коузи обнаружила, что снова стоит в подвале школы дружбы. Но призрачную Старлайт Глиммер теперь заменила сияющая полупрозрачная Твайлайт Спаркл…