Кратекс: кровные узы
ГЛАВА 11 «Чёрная полоса»
ГЛАВА 11 «Чёрная полоса»
Твайлайт добралась до места, где раньше стояла гордость деревни – ратуша. Теперь же площадь украшали лишь её обломки. Редкие пони, что околачивались поблизости, с негодованием смотрели на единорожку, другие же с жалостью, понимая как бедняжка сожалеет о содеянном.
Волшебница не стала терять время. Осторожно перешагивая через мусор, она магически искала книги, рукописи и прочие важные записи. В такой разрухе было сложно что-либо обнаружить, лишь магия помогала Твайлайт хоть как-то ускорить процесс.
На площади начали собираться новые пони. Им было интересно чем таким занимается волшебница.
— Твай, тебе помочь? Что ты ищешь? – прокричала Эппл Джек, стоящая рядом с зелёненькой кобылкой.
— Не надо, я должна сама справиться! – отказалась чародейка, лишь бегло посмотрев на подругу.
Зелёная незнакомка с жадным интересом наблюдала за действиями чародейки и даже не слышала рыженькой пони, что с интересом пыталась ей о чём-то рассказать. Сейчас у безымянки совсем другой интерес и ни что не способно было его затмить.
Как же обрадовалась Твайлайт, когда нашла первую большущую книгу. Она магически притянула её к себе, но увы, почти половины листов не хватало, а обложка была сильно повреждена. Фиолетка вспомнила о заклинании, которое вычитала пока бежала к площади. Применив магию, она сделала так, что страницы книги, что прятались под обломками, сами вернулись на место и стали единым целым. Книга хоть и сталось потрепанной, но теперь её смело можно было называть книгой.
Долго и упорно, кобылка искала и восстанавливала записи из ратуши. Когда она подобралась к фундаменту, то обратила внимание на его повреждения. На удивление, трещины были прямыми, ровными и проходили именно в тех местах, где были несущие основы всей конструкции. Несмотря на ветхость, здание было ещё довольно устойчивым. Слишком уж странное совпадение, что безобидная магия смогла нанести столь серьёзный урон, причём именно в таких местах. Кобылка на миг подумала что её кто-то жестоко подставил, но тут же отбросила эти мысли прочь, твердя себе, что такое не то что некому делать, но и никто просто не справится – для причинения такого сильно урона фундаменту нужна очень сильная магия, равносильная уровню самой Твайлайт или даже больше. В Понивиле таких единорогов не живёт, да и сама Твайлайт никого не знала с такой силой, если только старцы преподаватели из Кантерлотской академии высшей магии, которые уж точно не стали бы подобным заниматься.
— Эппл Джек, можно я одолжу твою тележку? – Твайлайт повернулась к рыженькой подруге.
— Конечно, бери. Я как раз все яблоки уже продала, — улыбнулась она.
Волшебница сложила восстановленные книги в повозку, ловко запряглась и повезла её по дороге. Рядом с ней пошла Эппл Джек, а вот её зелёненькая подружка куда-то пропала.
— Не кори себя, — дружески улыбнулась ковбойша.
— Перестану, как только выполню это поручение принцессы Селестии. Я должна отправить книги в архив деревни и потом смогу вздохнуть спокойно, хотя моя ошибка навсегда останется в моей памяти, — вздохнула фиолетовая, мерно покачивая бёдрами.
— Принцесса мягкое наказание тебе придумала. И полезное для общества, — рассуждала рыжая.
— Это не наказание, а шанс исправить ошибку, хоть как-то загладить вину. И да, ты права, это полезно для нашей деревни, — пояснила фиолетовая.
Подружки добрались до двухэтажного деревянного здания архива. В нём хранилась вся информация о каждом пони, живущим в Понивиле. Хранились награды лучших деятелей деревни, подарки от самих принцесс, всевозможные атрибуты для праздников и политические документы. Строение было не столь выдающимся как ратуша, но не менее значащее для местных жителей, ведь это был кладенец их родной истории.
— Дело осталось за малым, просто приютить эти книжки на полках архива, — довольно произнесла Твайлайт, открывая дверь архива. Эппл Джек осталась снаружи. Внутри было тихо, спокойно. За небольшой стойкой сидела пожилая смотрительница, а рядом с ней была дверь ведущая в сам архив.
Твайлайт представилась, рассказала о своей наиважнейшей миссии и под очаровательную улыбку смотрительницы, прошла внутрь архива, с трудом протащив за собой тележку с документами. Её встретили многочисленные полки и не только с книгами. Кубки, флаги, фотографии – архив был настоящим музеем.
В углу стоял полупустой стеллаж, на который Твайлайт сразу обратила внимание. Она магически извлекла из тележки записи и хороводом отравила их на полки. Волшебница без затруднений справилась с лёгким заданием и подошла к месту своего труда. Книги и свёртки лежали аккуратно, даже рассортировано.
Вдруг, за спиной раздался шорох. Твайлайт обернулась и посмотрела в узкий проход между двумя высокими стеллажами, но из-за темноты ничего не увидела – маленькие окошки, что были под потолком, пропускали слишком мало света, а вот систему освещения почему-то никто не додумался сделать. Тогда волшебница задействовала свой рог и сопровождаемая фиолетовым светом, прошла в темноту архива. Никого. Обилие стеллажей да и только. Предположив, что ей послышалось или возможно мышка пробежала, кобылка собралась возвращаться, как снова услышала шум, словно что-то упало с полки и совсем рядом. Завернув за угол, она увидела коробку с разбросанными фотографиями как в ней, так и вокруг.
— Кто здесь? – спросила волшебница, но ответа не последовало.
Твайлайт прищурилась в темноту перед собой и осмотрела небольшой участок насколько только хватило её магии свечения. Признаков присутствия кого-либо, она не обнаружила. Тогда волшебница наклонилась к коробке намереваясь всё убрать и положить на место. Чёрно-белые фотографии вызвали у неё любопытство. На них были запечатлены пони в старомодных костюмах и нарядах, а судя по замку на заднем фоне, они находились в Кантерлоте.
«И что тут делают фото столицы, если архив посвящён истории Понивиля?» — озадачилась любознайка, продолжая перебирать снимки.
На одной фотографии находились пони в лохмотьях, возможно кочевники. Не смотря на свой плачевный вид, они улыбались. На другом снимке Твайлайт увидела принцессу Селестию. Она выглядела в точности как сейчас, совершенно не изменилась. Твайлайт хоть и понимала, что её наставница бессмертная аликорн с сильной магией, но ей всё равно было как-то трудно видеть то, как время не касается внешности мудрой наставницы. Судя по заднему плану, фото было сделано в честь какого-то праздника, только флаги были незнакомы, Твайлайт раньше подобных рисунков не видела. Рядом с Селестией стояла молодая единорожка, на шее которой висел кулон. Приглядевшись, Твайлайт различила на нём герб аликорнов. Нет, это был не амулет аликорна, который недавно Трикси носила, это было что-то другое. Редкий символ, но тем не менее, о нём знали все пони. Он и до сих пор используется в тех местах, где имеются важные места для принцесс, та же ратуша имела на входной двери этот символ, или же опечатанные пещеры, где хранятся остатки военной людской базы и установки со смертельным газом, которые были успешно обезврежены Зубаревым.
Мордашка носительницы кулона была скрыта за трещиной старой фотографии. Твайлайт пыталась магически её убрать, реставрировать как сделала с поврежденными книгами, но у неё ничего не вышло. В любом случае, личность этой загадочной пони она врятли смогла бы установить.
Кобылка продолжала рассматривать снимок. Селестия улыбалась, буквально светилась от счастья и хоть её мордашка была направлена на объектив фотокамеры, её глаза смотрели на незнакомую единорожку, стоящую совсем рядом с ней.
Твайлайт перебрала ещё несколько фотографий, но ничего особенного в них не заметила. Большая их часть была явно с какого-то праздника и по всюду мелькали те самые флаги с необычными логотипами, рисунками. Кобылка начала собирать фотографии в коробку, как заметила край тетрадки, выглядывающей из-за снимков. Надеясь понять смысл фотографий из этой тетради, она начала магически извлекать её наружу, как снова услышала шум. Оставив коробку на месте, Твайлайт побежала дальше, но снова никого, только… запах. Витал сильный запах гари, а потрескивание деревяшек вполне отчётливо дало понять что происходит. Твайлайт. Побежала к источнику запаха и к своему удивлению, выбежала к тому месту где она раскладывала книги. Весь стеллаж горел и гутой дым поднимался к потолку. В архив забежала смотрительница.
— Караул! Пожар! – закричала она.
Твайлайт панически пыталась потушить огонь ногами, но тот даже приблизиться её не давал. Пламя росло и стеллаж под его натиском упал на другой. Огонь тут же начал раздолье по ветхим и сухим вещам архива, которые мгновенно вспыхивали ярким пламенеем. Понимая, что огонь невозможно взять под контроль, Твайлайт выбежала на улицу. Из небольших окон шёл густой дым, а из одного даже выглядывал огонь. Местные уже бежали к дому с вёдрами наполненными водой, но никто так и не смог войти внутрь – дым валил прямо из центрального входа и проскальзывали частые языки пламени.
Твайлайт посмотрела на небо, надеясь что и в этот раз принцесса Луна будет пролетать мимо и сможет оказать помощь, но её не было. В небе летали лишь ошеломлённые пегасы, то скрывались, то появлялись в густоте чёрного дыма, простирающегося к небу.
Уже из всех окон выглядывал огонь. Окна были слишком высоко и возможности тушить через них огонь, не было, хотя некоторые изобретательные пегасы хватили у земных пони вёдра и заливали их водой, только толку от этого не было.
Сердце Твайлайт было готово выскочить из груди, как её разум посетила гениальная идея и единственное о чём она пожалела, что не додумалась до этого раньше. Чародейка обхватила здание волшебным пузырём, тем самым не позволяя воздуху подпитывать собой огонь. Пламя погасло в считанные секунды и остался лишь дым. Твайлайт для надёжности выждала ещё пару минут и, тяжело дыша от магической нагрузки, убрала пузырь. Пламя больше не разгоралось.
Твайлайт с облегчением посмотрела на окружающих пони, но те смотрели не на архив, а именно на волшебницу и отнюдь не благодарным взглядом. Они шептались и указывали на чародейку копытами.
— Я говорю, забегаю, а тут она смотрит как горят книги. Она их подожгла! – говорила смотрительница.
Твайлайт услышала её слова, от чего у бедняжки подкосились ноги.
— Я не поджигала! Они сами… загорелись, — понимая что оправдание похоже на бред, единорожка прижала ушки к голове.
— Значит, это всё твоя кривая магия! – кто-то выкрикнул.
В толпе поднялось волнение. Из перепуганных пони, местные превратились в настоящих злюк.
— Ты сожгла наше достояние! – кричали в толпе.
— Я не поджигала! Думаю, ещё можно восстановить хоть часть архива! Я же помогла потушить огонь, зачем мне это делать, если я хотела сжечь здание? – рассуждала перепуганная волшебница.
— Мисс Кармакан права, ты просто ошиблась с магией. Так же, как и ратушей. Бездарная девчонка! – кричал незнакомый жеребец.
В толпе показался Артур и Рэйнбоу Дэш. Они смотрели то на здание, то на единорожку. Толпа же продолжала приходить в ярость. Те, кто совсем недавно чуть ли не восхвалял скромную волшебницу, теперь же злобно бранили её, а многие просто смотрели на архив с обидой и слезами.
Резкая тишина. Все безмолвно наблюдали, как с неба спускается белоснежное создание. Правительница грациозной походкой подошла к своей ученице. Твайлайт ощутила как дрожат её ноги. Ничего не говоря, аликорн посмотрела на Твайлайт.
— Я примчалась сразу же, как узнала о беде, но до слуха моего донеслась информация в которую я не хочу верить. Твайлайт Спаркл, правда, что ты причастна к пожару? – прямо спросила Селестия.
— Я всё видела! Это она подожгла! Она там была и больше никого! – кричала смотрительница.
— Я… Я не виновата! – фиолетка топнула копытом и испугано задрожала.
Селестия прищурилась.
— Позвольте я всё объясню, — дрожащим голоском произнесла волшебница.
Яркая вспышка и ученица вместе со своей наставницей уже стояли в библиотеке Понивиля.
— Я слушаю, — строго произнесла принцесса.
— Я выполняла ваше поручение по восстановлению книг. Я просто положила их на полки и потом что-то услышала и отошла проверить, но никого не нашла. Когда я вернулась, то полки уже горели! Клянусь, я не поджигала! – истерила Твайлайт.
— Твайлайт Спаркл, книги сами не загораются, — недоверчиво произнесла Селестия.
— Меня… подставили! Да, кроме меня ещё кто-то был в архиве, он и совершил поджог! И ратуша тоже обрушилась по моей вине! Слишком много совпадений, это не правильно! – отчаянно защищалась фиолетка.
— Ты снова взваливаешь вину на других? Ох, Твайлайт Спаркл, — разочарованно вздохнула Селестия.
— Я не поджигала! Это не я! Я бы никогда вас не подвела! Это не я… — разревелась фиолетовая.
Аликорн обняла кобылка своим белоснежным крылом.
— Тише моя девочка, успокойся. Хорошо, я и здесь проведу расследование и буду искать любою зацепку, которая подтвердит твои слова, — прошептала могущественная.
— Моих слов вам разве недостаточно? – единорожка посмотрела на Селестия зарёванной мордашкой.
Та открыла рот, но не смогла издать и звука. Селестия хотела ей верить, но просто не могла и этот парадокс неприятно колыхался в её душе.
— Я во всём разберусь, — произнесла Селестия и ещё раз окинув печальным взглядом ученицу, вышла из дома.
— Она мне больше не доверяет… — с обидой произнесла фиолетовая единорожка.