К чему приводит недостаток внимания

Твайлайт сделали принцессой. И что это дало? Что ей теперь делать? Просто улыбаться и махать копытом - мало.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна

Крылья Ночи

Зарисовка по истории фестралов времён, когда племена пони жили раздельно, кратко рассказывающая о их приёмах, традициях и магии. Ответвление Вселенной "Лунной тени".

ОС - пони

Обратная сторона медали

Герой отправляется в другую страну, где ему предстоит встретить старых знакомых. Эта поездка решит его дальнейшую судьбу.

Принцесса Селестия DJ PON-3 ОС - пони

Большая Проблема Макинтоша

История о том как Макинтош осознал кто он на самом деле и пытался с этим справиться

Твайлайт Спаркл Пинки Пай Эплджек Эплблум Биг Макинтош Лира Бон-Бон Другие пони Карамель

Принцесса Селестия лежит в твоей кровати

Принцесса Селестия лежит в твоей постели, но ты не знаешь, почему. Что же делать?

Принцесса Селестия Человеки

Теория хаоса

О чем повествует Древнейшая история Эквестрии? Каков был мир до установления в нем Гармонии - или она существовала вечно? Вопросы, подобные этим, волновали многих. Поэтому когда археологи в Алмазных копях обнаружили следы цивилизации, которая жила еще раньше - и была очень продвинута в техническом плане - историки возликовали: появилась возможность получить ответы! Открытие это, несомненно, должно было принести мир и просвещение. Впрочем (как и всегда), всех ждал жестокий облом...

Твайлайт Спаркл Другие пони Дискорд Кризалис

Дэрин Ду и Танец

История расходного приспешника Ауисотля, в которой он делится своею тайной любовью к Дэрин Ду. Не к книгам, к пони.

Другие пони Дэринг Ду

Заражение 4

Новая жизнь для юной единорожки стала крайне трудна, нужно просто привыкнуть, адаптироваться.... но возможно ли привыкнуть, когда беда вновь и вновь стучится в двери?

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони

Жнец Беcкожих Близнецов

С покровом тьмы он выходит в ночь, искать свою новую жертву. Он- костерукая смерть. Он- Багровое ночное лезвие. Он- Жнец Бескожих Близнецов, Авин Бетанкор, ткущий свою душу из кусков чужих. Но кто знал, чем обернется для него новый налет...

Другие пони ОС - пони

Оригинальный персонаж

Исповедь неизвестного лицемера, который, тем не менее, вернул в Эквестрию порох.

Другие пони ОС - пони

S03E05

Триада Лун: Резервные зеркала

Понивилль, внутри и снаружи

Мы садимся на дальней окраине Понивилля. Драконы возвышаются над нами: они запросто могут заглянуть на второй этаж понячьего дома, не вытягивая шею.

Я сравниваю этот Понивилль с другими, из воспоминаний. Они всегда узнаваемо похожи, только здания тасуются, меняя стиль и цвет. Я помню Понивилль S-сектором*, а ещё раньше — сектором Белой Луны. В чём-то они всегда совпадают с Понивиллем Скуталу, но бывают внезапные отличия. Дуб-библиотека каждый раз оказывается на новом месте. Бутик «Карусель» то пропадает, то разделяется между сестрами, которых может быть больше двух. Чаще всего это Рэрити и Свити Белль. Но иногда есть Эстим, а иногда Опал рождается не кошкой, а пони… Бывает и такое, но редко.

День теплый и солнечный, по небу редко раскиданы мелкие белоснежные облака, и я ясно вижу различия. Место бутика «Карусель» занимает огромная фабрика «Рарити-Белль Индастрис Инк». Ферма «Яблоко» не просто далеко от города, а очень далеко, к ней ведет дорога, мощенная оранжевым камнем. Также, судя по указателю, она просто «Яблоко», в одно слово, а не в два. Может быть, яблоки уже не такие сладкие… если и были когда-то в этой истории.

Я хочу облететь город, осмотреть его ближе чем с дракона, но меня держат две мысли: антисолнечная защита Стилуса не вечна и Темпест не сводит с меня глаз. Понимание, что защиты осталось недолго, подгоняет меня, но резкие движения могут спровоцировать Темпест — не хочу знать, как она реагирует на сюрпризы. Не сомневаюсь, она может расправится со мной за треть удара, одним разрядом рога.

Так что — естественно — я подхожу к ней и объясняю, настороженно ожидая её ответа. Я жду выстрела, и заглядываю в себя чтобы вспомнить, как от них уклоняются.

Она не стреляет. Я и не боялась.

Хорошо… немного боялась.

Я лечу над этим незнакомым  Понивиллем. Смотрю вокруг, пытаясь понять что он такое.

Я всё ещё не чувствую Биттеркап… а без неё вижу Понивилль глазами чужака. Будто тающую мнемограмму места, которого больше нет.

Город… Размазан, другого слова нет. Между яркими домиками расстояние минимум в несколько бросков. Всюду указатели и дорожки, обсаженные аккуратными аллеями тополей и кедров. По дорожкам бежит несколько пони. Пара пони тащат тележки с зеленью и овощами… и всё же, город пустой. И тихий — ни болтовни, родители не кричат на жеребят, не говорят с ними. Кстати… оглядываясь, замечаю детей, играющих в поле. В городе три игровых площадки, каждая на дюжину жеребят, но им предпочли дикую траву. Поблизости никаких взрослых, жеребята предоставлены самим себе.

Площадь перед ратушей тоже пуста. Мне настойчиво кажется, что это неправильно, но мои воспоминания говорят иное. У меня ещё осталось несколько впечатлений из времени Биттеркап, разрозненные вспышки, в основном игра Спайка, и они вполне совпадают с тем что я вижу.

Но я не могу избавиться от тревожного чувства: это самый большой и самый пустой Понивилль какой я видела за все свои жизни.

Это конечно не так, в Метрополии улицы зачастую шире и пустее.

И всё же, нельзя не заметить. Чем больше пытаюсь избавиться от ноющего чувства, тем оно настойчивее: Понивилль растянут до гигантских размеров без видимой причины.

Я возвращаюсь к драконам с тяжелым камнем на сердце.

— Где мы встретим Спайка? — спрашиваю я, оглядываясь на пустой город позади.

Драконица нагибается ко мне. — Здесь. Мы не пойдем в город. Монстры и другие не-пони посещают его слишком редко, добрые жители Понивилля паникуют от нашего вида. Приведи его и мы поговорим.

Я моргаю, добавляя это к моими впечатлениям. Гляжу на друзей: они вовсе не удивлены.

Это… странно. Ни в одной моей жизни Понивилль не был городом невежества и трусости. Это всегда был неформальный район Дружбы, последние пристанище тех, кому отказали в праве считаться пони. Во всех историях чужаков принимали здесь с открытыми объятиями.

На мгновение задумываюсь — может, я тут не затем чтобы остановить Красную. Может причина моего пребывания здесь — иная? Не знаю пока как сказать это моим друзьям чтобы не обидеть.

— Здесь всегда так пусто?

— Как? — удивляется Стилус.

— Вспомни Кантерлот. Целые толпы пони… — Я делаю паузу, он смотрит как будто я заговорила на неизвестном языке, так что неловко добавляю, — А здесь… никого?

Друзья переглядываются, им нормально. Кварц пожимает плечами. — Никакой беды не вижу. Город-то маленький.

Я сдаюсь и киваю.

Мы трое, Кварц, Стилус и я, идем в город. Мгновение посомневавшись, Темпест следует за нами. Драконы остаются: подходят ближе друг к другу, ложатся, полураскрыв крылья, и переплетаются шеями.

Вокруг нет стены, только сторожевая будка из двух половинок по сторонам дороги. Нипони не выходит взглянуть на нас. На стенах плакаты последней войны — про бдительность и инструкция как распознать чейнджлинга. У земли натянута серая зачарованная нить, но заклинание неактивно. Приглядевшись, вижу что магия давно выдохлась. Заглядываю в окошко сторожки: внутри рыжая земнопони читает газету. Она не поднимает глаз, не машет нам, нас полностью игнорируют.

Я отворачиваюсь и спрашиваю: — Кварц, можешь показать дорогу к дому Пинки Пай? Ты же знаешь Понивилль, так?

Пинки Пай — это всегда хорошо. Она сама по себе хорошая примета. То, чего мне сейчас так не хватает.

Кварц склоняет голову на бок, прядая ухом. — Могу, агась, только она-то наверно в Уголке. Может, заскочим туда, потом поищем дома?

Я застываю. Мне не объяснить им, почему я так не хочу приближаться к пекарне. Очень уж недобро выглядит: зазубренная острая крыша, окна как змеиные зрачки, второй этаж нависает так, будто здание вот-вот опрокинется. Я не пытаюсь это объяснить, просто спрашиваю Кварц, — Можно мы туда не пойдём?

Она глядит, будто вот-вот скажет: — Опять дуришь, перьеголовая?

Однако не говорит. Она уважает мою просьбу и сделав хороший крюк по пустым тропинкам, мы встречаем ещё несколько вещей которые Биттеркап объяснила бы мне, если бы не сбежала из сонма моих душ: на газоне стоят несколько обращённых в камень чейнджлингов, один пойман в момент нападения. Не похоже, что это статуи: они окружены медленно пульсирующим охранным заклинанием и накрыты тканью от королевского дирижабля. Жилой дом, огороженный полосатой лентой. С дырой в земле вместо двора, в которой бурлит не то фиолетовый дым, не то какая-то жидкость. И пахнет. Не сильно, но въедливо, от этого запаха кружится голова; мы обходими и это тоже.Тут друзья понимают не больше меня и боятся не меньше.

Непредсказуемая Пинки Пай, элемент Смеха, ловит нас прямо на дороге, в нескольких бросках от её дома. Будто учуяла, что её пришли навестить, и решила перехватить нас по пути. Вообще-то, конечно, так оно и было.

Она тоже немного иная — такая же яркая и весёлая, но грива увязана сзади в тугой узел, на всех четырех ногах черные чулки. Что совсем не убавляет ей прыгучести. Она весело приветствует всех; Не удивлена, что она называет меня «Люр» — похоже, весь мир про меня знает. Это могло бы быть шуткой, но нет. Я встречала Пинки множество раз во множестве историй, включая последнюю, где она аватар Розовой луны, которая если подумать, отчасти Красная. Но Пинки это всегда хороший знак — гарантия что всё будет хорошо.

— Вы куда? — весело, но подозрительно спрашивает она, пристально глядя на меня. В то же время взмахом копыта подзывает Темпест подойти, что та и делает.

— К Спайку, — отвечаю я,  — Драконьи дела. — добавляю, потому что она не сводит глаз: — Драконы хотят поговорить с ним, — я сдаюсь, потому немигающие голубые глаза меня разве что не сверлят.

Пинки обнимает Темпест передними копытами: — Моя любимая бука! — Произнося это, Пинки делает воздушные кавычки …дополнительной парой копыт, которые возникают из-за краёв поля зрения, но Темпест больше смущена обращением, чем грубым насилием над реальностью. Как и мы, и лучше не спрашивать.

Я всегда рада её видеть.

Прямо сейчас, однако, радость слегка приглушена.

— Пойдем к Спайку вместе! — провозглашает Пинки. — Этому миру наконец-то нужны его  герои, чтоб побороть тьму и ужас! — она снова оглядывается на меня с приветливой улыбкой, — Я ждала тебя. Только дай Пинки-клятву, что сначала мы поговорим со Спайком. Ну, знаешь, до твоих больших чешуйчатых друзей!

— Почему? — спрашиваю я, чувствуя себя глупо.

— Чтобы они не испортили мне готовую вечеринку, конечно же!

И затыкает мне рот пончиком, раздаёт по одному каждому из друзей — а Темпест достается персональный маффин.

Пончик вкусный, доев его и чувствуя его масляное тепло в животе, я вспоминаю, что должна была что-то спросить. Только, во имя любви Синей Луны, не помню, что.

Я позволяю этой мысли ускользнуть: всегда успеется.

________________________________________________________

* Примечание: Сектор Белой Луны — район Метрополии (один из), находящийся под особым присмотром Белой Луны, где её влияние традиционно заметно сильнее, а других Лун — слабее. Физические и магические законы в “белых” секторах наиболее благоприятствуют сельскому хозяйству, воинской службе и атлетическим видам спорта, всему простому, прямому и традиционному.

S-сектор или сектор Чёрной Луны — район под покровительством Чёрной Луны. Физические и магические законы странны и податливы, границы между живым и не-живым размыты, обильно встречаются пространственно-временные и прочие аномалии, отчего «не местным» ходить по ним без гида или высокотехномагичного навигатора не рекомендуется. Жители занимаются наиболее изощрённой магией и самыми сложными технологиями. Также много читают.

В общем случае цвета секторов могут смешиваться и взаимопроникать, оттенки и вариации имеют значение. Также в общем случае, обозначение сектора как «цветного» не означает стерильной чистоты указанного цвета. Для чистых цветов используются дополнительные индексы — чаще всего P, Pure, «чистый»

Продолжение следует...

Вернуться к рассказу