Восхождение лунного дитя
Глава 49 Смертный грех
Глядя на стремительно тонущую фигуру корабля, я не могла стряхнуть чувство, что это... Неправильно. В азарте боя я этого не замечала, но сейчас уверена точно: тот, кто буквально недавно ощущался как враг, больше не был таковым. Орудия его молчат, словно смирившись с судьбой, экипажа на палубе не видно... И гнетущее ощущение висит в воздухе, словно скоро случится что-то ужасное. Если уже не случилось...
Экипаж ликует: враг побеждён. Но пелена боевого запала спадает с глаз, и постепенно приходит осознание.
Смерть. Вот что мы видим. Простая погоня, попытка наладить контакт приняла катастрофический оборот. Не было никакого боя насмерть — был лишь загнанный в угол зверь. Но ещё страшнее стало, когда я начала пересматривать свои действия.
Азарт. Вот что вело меня вперёд всё это время. Каждый раз, когда враг ускользал из копыт, он только усиливался. И вот к тому моменту, как появилась возможность поговорить, когда тень наконец вышла на контакт, изначальная цель уже перестала иметь значение. Словно волк, преследующий добычу, я гнала её до самого победного, когда исправить ничего больше нельзя... Или можно?
— Спасательные шлюпки на воду! — приказываю, найдя единственно верное решение. Взгляды всех в помещении скрестились на мне.
— Капитан?
— Отправьте поисковые команды на теневой корабль, спасите стольких, скольких сможете, — со вздохом слезаю с кресла. — Если что — я буду на носу корабля.
— Но... — оборачиваюсь в проходе. Боевой Дух смотрел на меня с непониманием. — Это же противник! Зачем...
— ВЫПОЛНЯТЬ! — рявкнула я, растеряв всякое терпение. Команду словно ветром сдуло. Ну вот, опять сорвалась. Мне... Надо побыть одной.
— Так значит, вас тут... Сколько? — поинтересовалась я. Найтмер переглянулись между собой.
— Много! — весело доложила та, что одета в полосатую матроску и фуражку с изображением якоря.
— Легион! — поддакнул жеребёнок, а никак иначе миниатюрную Найтмер я воспринять не могла.
— Полагаю, где-то сотня, точнее только товарищ капитан скажет, — сообщил офицер. Мда-а... Лекарь явно будет в ужасе. Обычно при расстройстве личности в одном теле два сознания уживаются, а тут вот как получилось... Ладно, не суть важно. Может, обойдётся, и в физическом мире Найтмер снова будет едина.
— Я же правильно понимаю, что капитаном вы основу кличите? — уточняю и начинаю оглядываться. Пусть меня и встретили весьма гостеприимно, но сделали это части сестры, а не она сама, что очень странно. — Кстати, где она?
— На носу корабля, потери оплакивает, — пожала плечами ещё одна Найтмер, отрываясь от бинокля. Всё резко встало на свои места. Редко какая битва проходит без потерь и, видимо, эта не исключение. Потеря друзей или родных — уже трагедия, а, учитывая, что все на этом корабле технически являются для неё таковыми...
— Не наши! — поспешила заверить четвёртая сестра, с красным крестом на боку, словно почуяв моё настроение. — Вражеские! Тем не менее, это всё ещё печально...
— Серьёзно? — окинул её скептическим взглядом офицер. — Мы только что бились с ними насмерть, а теперь ты их жалеешь?
От его собеседницы послышался тяжёлый вздох.
— Я всё ещё думаю, что нам бы удалось договориться... К тому же, мы частично виноваты, что ситуация обрела настолько скверный оборот. Может, не будь мы столь навязчивы, всего этого и не случилось бы...
— Ну да, — серьёзно покивал человек, закатив глаза. — И тень разбила бы нас, играя на СВОЁМ поле, обратила бы во тьму и подчинила той тёмной книге, которую мы ещё даже не нашли! Очнись: каждое наше столкновение, что с ней, что с её подчинёнными, заканчивалось сражением! А любые попытки заговорить кончались неудачей.
— Вообще-то, не любые, — все головы в помещении обернулись ко входу, откуда выглядывала маленькая Найтмер. — Где-то в середине боя нам удалось наладить обмен сообщениями... Весьма неохотно поначалу, но тень всё же начала общение...
— А почему сразу не сказали?
— Не хотели прерывать веселье... — карликовая пони в неловкости почесала затылок. — Думали — как сообщим, так сразу нам втык будет, чтобы ерундой не страдали...
— Эх... Ладно, всё равно уже ничего не попишешь... — Найтмер с биноклем вздохнула и оглянулась. Чего-то, или, вернее, кого-то в комнате явно не хватало... — Погодите, а где Луна?
Как и было сказано: Найтмер стояла возле бортика в передней части корабля и печально смотрела вдаль. Голова была слегка наклонена, а большая треуголка прижата к груди, словно она прощалась с кем-то. Неясная тень поражённого противника раскачивалась на волнах неподалёку, уже почти растворившаяся в лучах солнца. Впрочем, это не мешало множеству маленьких фигурок сновать по ней, словно что-то разыскивая.
— Найтмер? — окликнула я её, подходя поближе. Тяжёлый вздох стал мне ответом. Видимо, разговаривать она сейчас не в настроении. Тем не менее, это не значит, что я не могу её поддержать. А потому, вытянув крыло, я приобняла печальную сестру. Повисшую тишину, на удивление, нарушила она же:
— Как думаешь, могло бы всё... Получиться иначе? — два вертикальных зрачка выжидающе уставились на меня.
— Не уверена... Чем-то жертвовать при любом раскладе бы пришлось. Редко какая битва проходит без потерь.
— А мне вот кажется — могло бы, — Найтмер невидящим взглядом уставилась на горизонт. — Если бы у нас вышло решить всё миром, а не сразу хвататься за пушки...
— А была ли у тебя эта возможность? — перебила её. — Ты же сама говорила, что тень разговаривать с тобой отказывалась.
— Ты не поверишь — была, — тёмная аликорн грустно усмехнулась. — Помнишь же то заклинание, которым я тебе первое сообщение передала? Так вот, члены моей команды скрытно пользовались им, чтобы наладить несанкционированное общение с противником. И, что самое интересное, им это удалось: пусть поначалу и неохотно, но тень стала им отвечать.
— Они не сообщили? — блеснула догадливостью я.
— В точку. Я заметила, конечно, со временем. Сложно не заметить странные информационный пакеты, прилетающие со снарядами. Но я... Не воспользовалась ситуацией. И в итоге... — Найтмер неопределённо махнула копытом в сторону моря. — Ну вот почему? Почему они не сообщили? Неужто моя же команда мне не верит?
— Не думаю. Вероятно, всё дело в том, что... Ты не доверяешь самой себе.
— В смысле?
— У тебя же было такое, что ты себя одёргиваешь? Может, комплименты отворачиваешь, даже самые безобидные?
— Но... Но ведь если я не буду этого делать, то... — губа Найтмер задрожала. — Я не хочу становиться такой же, как ОНА!
— Не станешь, не бойся, — как бы меня не корёжило, что в качестве примера она взяла мою сестру в не самые лучшие годы, но нельзя не признать, что заслуженно. — Мы тебе не дадим. Для чего ещё нужны друзья, братья и сёстры, кроме как не для этого?
— Да, полагаю... Ты права, — вздохнув, сестра вернула шляпу на своё законное место, стянув её на глаза. Что довольно хорошо сочеталось с её всё ещё хмурым видом. — Но это не отменяет того факта, что я УБИЛА, тогда как изначально хотела просто поговорить...
— Ну, ты же в порядке самозащиты...
— Нет, — резко перебила меня она. — Тут, скорее, в точности да наоборот. Я гнала её до самого конца, словно волк, преследующий добычу. А после взяла и расправилась, даже не пытаясь найти иное решение...
— Раз уж ты волк, то... — Взгляд мой упал на снующих по теневому кораблю копий сестры. Шкодливая идейка сразу образовалась в голове, и я поспешила её реализовать. — Приятного аппетита?
— Кх-а-а-а?! Что?! Нет! — проследив за направлением моего взгляда, мордочка Найтмер обрела выражение чистейшего ужаса. — Э-это не то, что ты подумала!
Получившаяся картина получилась такой комичной, что я не смогла удержаться и разразилась хохотом.
— Так вот, что ты в этом находишь! — воскликнула я, более-менее успокоившись. — Бесценно!
— Ладно, подловила ты меня, подловила... — пробормотал сердитый и угрюмый кошмар. Ну, зато она теперь не грустит! — Тебе как, кусочек оставить? А то когда ещё такая возможность подвернётся...
— Ну, давай, — решила поддержать эту очевидную попытку расквитаться.
— Хорошо, — злорадная ухмылка расползлась по мордочке сестры. — Тогда сегодня у нас на завтрак теневая понятина!
— Кх-а-а! — теперь настала уже моя очередь давиться. — Найтмер! Это уже слишком!
— Не-а! — казалось, моё возмущение её нисколько не тронуло. — Ты первая влезла в поле ядошуток, я лишь отплатила той же монетой!
— Туше... Но всё же, постарайся больше так не шутить. Есть пони... — меня передёрнуло. — Бр-р-р! Я лично несколько раз казнила за такое ужасное деяние!
— Хорошо, — легко согласилась Найти и сразу перевела тему: — Кстати, у меня тут лишняя душа появилась, тебе надо?
— Найтмер!
— Всё, молчу, — вид у аликорна сразу стал бравый и несколько придурковатый.
— Порой ты невыносима... — качаю головой.
— Ну, а что? Девать её куда-то надо, а я — не демон-душегуб... — вздох сорвался с её губ. — Хотя, учитывая, что я только что сотворила...
— Так, ты опять? — смотрю на скисшую принцессу. — Никакой ты не душегуб, Найти. Это было просто крайне неудачное стечение обстоятельств, незачем себя винить. Тем более — ты сделала всё в своих силах, чтобы предотвратить подобный исход.
На несколько минут повисла тишина. Два аликорна просто смотрели на закат и тонущий корабль — зрелище печальное, но завораживающее...
— Я, кстати, про душу не шутила, — таким тоном, словно говорит о погоде, сообщила Найти, перегнувшись через бортик. — Спасательная команда её вот-вот доставит, а пристроить некуда.
Посмотрев на водную гладь, я действительно увидела лодку с... Весьма интересным пассажиром. И, судя по производимым манёврам, швартоваться они собрались прямо здесь. Несколько пони с канатами наперевес подбежали к борту, и началась обычная для корабля суета. Всего через пару минут шлюпка уже была поднята и её немногочисленный экипаж ступил на палубу, а с ней и теневая пони. Найтмер уже набрала воздуха, без сомнений готовясь извиняться, но фигура её опередила:
— О Великая Тёмная, — начала она, склонившись в поклоне. — Вы смогли победить меня в открытом бою, что по сей день я считала невозможным. Предыдущие приказы более не имеют власти надо мной, ибо выдавший их явно слабее вас. А посему клянусь служить вам верой и правдой, как доказавшей свою силу.
— А... — только и смогла выговорить сестра. Вдохнув поглубже, она резко откинула голову наверх. — Да почему все постоянно пытаются мне присягнуть?!
Крик души Найтмер так и остался без ответа.