Сновидец - дорога в Понивилль
Глава 8
Я так засиделся, что даже не заметил, как уснул. Хорошо, что у меня есть ноутбук, и последние часы перед сном, я лежу с ним на кровати.
Хм… А я его с себя убрал, или так и уснул, под ноутбуком? – Примерно такими были мои мысли, когда я осознал себя во сне.
Огляделся по сторонам и не заметил Луну. — А где она?..
Стоило мне об этом подумать, как я ощутил тепло на коже, в том месте, где располагался её знак, и я заметил, как в воздухе, над поляной, ярко подсветилась огромная, вращающаяся надпись: «Я скоро приду». Кажется, она тут и раньше была, но заметил я её только когда она стала светиться.
Хм… Ладно, подожду.
Сначала я просто хотел посидеть и подождать, но потом подумал, что это будет скучно, и захотел что-нибудь сделать.
В голову ничего дельного не приходило, кроме как поднять телекинезом с земли камней и раскрутить их вокруг себя. Мне просто нравилось ощущение мысленного контроля над объектами. Чувство… могущества? Хотя… до этого далеко. Скорее, небольшой власти над окружающей реальностью.
С этими мыслями, я задумчиво ходил по поляне, пока меня не отвлек внезапный звук: «ПИИИ!».
Я недоуменно обернулся и как раз вовремя: успел поймать телекинезом непонятное существо, которое летело прямо на меня. Держал я его осторожно, но немного опасливо. Хоть и выглядело оно миленько — кто его знает, что это такое… и откуда оно тут.
Это создание было не похоже на что-то знакомое. Ближе всего, внешне, оно было к большой мохнатой птице, чем-то смахивающей на кота.
«Пиии! Пии!». Эта милота протянула ко мне лапки и посмотрела большими глазами, расширив зрачки, став напоминать кота из того самого мультика.
— Утибожечки:3 — я не удержался и, опасливо протянув копыто, погладил создание по голове. Я был готов в любой момент отдёрнуть копыто, или отпрыгнуть назад, продолжая удерживать его в воздухе, но этого не понадобилось.
Создание обнюхало моё копыто и подставило под него голову, довольно жмурясь и пурча от поглаживаний. Выглядело оно в этот момент просто умилительно, а потом ещё и обняло своими лапками моё копыто и потерлось о него: «Пии~».
Рассмотрев, и потискав, существо поближе, я пришел к выводу, что оно еще мне напоминает мне летучую лисицу, но пернатую и пушистую. Тем не менее, черты кошек в нем тоже проглядывались.
Пока я размышлял, кого же оно мне больше напоминает, создание, которое я уже не удерживал телекинезом, расправило крылья, помогая себе удерживать равновесие, и забралось по моему копыту. Мне на голову.
А потом, улеглось там между моих ушек. Я был немного ошарашен сим фактом, но это было слишком миленько, чтобы сопротивляться, потому я смирился, лишь дернув ушком, когда ему стало слишком щекотно от шерсти создания.
Кажется, того это не смутило, и, оно продолжило устраиваться у меня на голове. Улеглось поудобнее и, кажется, уснуло.
— Хм… И кто это, интересно? Его тут Луна оставила? — пытая я посмотреть на существо, задрав взгляд вверх, что, естественно, не получалось, ведь оно лежало ровно у меня на макушке. И пока я думал, оно обняло своими крыльями мои ушки. Странное чувство…
Я вспоминал, что нахожусь во сне, и тут можно делать всякое. Сначала подумал, что можно посмотреть в зеркало, но, вспомнив предыдущую попытку, решил, что пока не готов к подобному.
А потом, мне пришла другая идея: «А почему бы не попробовать посмотреть на себя со стороны? Как бы от третьего лица, как в некоторых играх?»
Эта идея показалась мне интересной, и я принялся за попытки ее реализации. Что именно нужно делать, я, конечно, не знал, но мне показалось, что просто желания будет достаточно.
Нужно просто как-то направить на это некую энергию, свою волю… Примерно так же, как я управляю движением камней вокруг себя. Камни, кстати, так и продолжали неспешно крутиться вокруг меня.
…
Спустя какое-то время, большую часть коего, я провел в полулежащем положении, в состоянии, близком к трансу, я, кажется, нащупал верный путь к реализации своего желания. Я ощутил, как именно направляю свое внимание и намеренье на камни.
Попробовал сделать то же самое с желанием посмотреть на себя со стороны.
Кажется, что-то начало получаться, но когда моя точка восприятия достаточно сильно сдвинулась назад и начала подниматься вверх, а я продолжал ощущать свое тело неподвижным, это вызвало сильную дезориентацию и головокружение. Меня чуть закачало, а потом меня по голове стукнул камень. Тот самый, что вращался вокруг меня.
Я отвлекся от поддержания их движения, и один из них так удачно прилетел мне в голову. Хорошо хоть, что крутился он медленно…
Но это мне, как ни странно, помогло, ведь вернуло мою точку восприятия обратно в тело, отчего дезориентация прошла, а я потер копытом место удара. Болеть оно уже перестало, да и не было больно почти. Просто неожиданно.
И в этот момент – я даже не заметил, как наступил закат.
«Хм… А тут раньше было солнце вообще?» – в этот момент, вместе с закатом, в небе вспыхнула луна, а потом, луч от нее, немного напоминая жидкость, густым потоком обрушился в центр поляны. Прямо в то место, над которым висела надпись.
Этот полужидкий свет собрался в форму вытянутого прямоугольника и пропал, а в том месте осталась висеть дверь, что через миг распахнулась, и через нее влетела Луна с немного усталым, но радостным выражением мордочки.
Она увидела меня и, взмахнув крыльями, полетела ко мне, а потом остановилась прямо об меня, опрокинув на землю и обняв меня всеми конечностями.
Я удивленно посмотрел на нее, но обнял в ответ, ощутив легкий мятно-лавандовый запах от ее гривы.
— Привееет! — сказал я, улыбаясь и поглаживая её по голове.
— Привет~ — с какой-то не совсем понятной интонацией ответила она. Было похоже, будто она полностью расслабилась только сейчас, что я ощутил особенно сильно, когда она будто растеклась в моих объятьях, расслабив все мышцы.
И в этот момент, существо, о котором я уже позабыл — так уютно оно устроилось у меня на голове, что даже не напоминало о себе — проснулось и уведомило округу об этом, своим звонким «Пииии!».
Луна аж подпрыгнула от неожиданности и, взъерошившись, стала оглядываться по сторонам.
— Кто здесь?! — Луна так и не заметила моего всадника, что спрятал свою мордочку за моими ушами и прижался плотнее, поглядывая на Луну из-за ушка.
— Ой, Луна, совсем забыл сказать. Вот, смотри, какую милоту встретил! :3
Луна перевела свой взгляд на меня и увидела, как я раздвинул ушки в стороны. А между ними, была любопытная мордочка, что смотрела прямо на нее, «Пи-ии?» — с заинтересованной интонацией выдало существо.
Луна опустила вскинутые крылья и подошла ко мне поближе, заинтриговано рассматривая зверюшку. Рог ее немного засветился, но ничего не произошло. «Сканирует, наверно», — понял я.
— Ого, откуда это существо тут? — заинтересованно спросила Луна, переводя взгляд между мной и моим всадником. Тот уже не прятался за ушами, а встал на четыре лапки и, кажется, принюхивался.
— Мм-м? Я думал, это ты его здесь оставила, чтобы я не скучал… — непонимающе посмотрел я на Луну.
— А... Нет, я никого тут не оставляла, — ответила она, усаживаясь передо мной.
Я осторожно поднял создание телекинезом и остановил его у себя перед глазами.
«Пи!» — сказало оно.
…
— Скорее всего, это образ из чьего-то сна, который продолжил существовать после того, как сон закончился.
Такое бывает, если что-то из сна особенно запомнилось его «создателю»(видящему этот сон). Если что-то конкретное вызвало много эмоций, привязанность, запало в душу… Особенно, если «создатель» даже после пробуждения думает об этом.
Так запомниться может место, существо, предмет, способность… Что угодно. В нашем случае, это существо.
А, судя по поведению этого существа, оно ещё и одушевлённое, а не просто образ.
— В каком смысле «просто образ»? — спросил я, когда Луна прервалась, осторожно погладив создание. Оно благосклонно приняло ласку и потерлось о копыто Луны, отчего принцесса улыбнулась.
— Образ… Попробую объяснить понятно: в обычном сне, том, который является плодом воображения, или подсознания разумного существа(кстати, не всегда разумного), это нечто, что лишь походит на объект, выполняет его функции, вызывает схожие эмоции… Но образ — это не настоящий предмет. Как эгрегор, но ещё менее реально.
Ты никогда не замечал, что, когда пытаешься сосредоточиться на деталях чего-то во сне, то они довольно зыбкие, неточные, смазанные?
— Да, было такое, но мне казалось, что это нормально для сна…
— А это, как раз, нормально. Нормально для сна, который полностью иллюзорен и исчезнет по пробуждению. Всё внутри него — образы. Нечеткие иллюзии, что лишь походят на свой прообраз, но им не являются, лишь примерное подобие.
Образы, кстати, проще всего создать – перед Луной внезапно возникла наковальня. — Вот, смотри. Это образ. Видишь, какой он нечеткий и как бы, плавится под взглядом, чуть меняя форму?
— Да. — Я с интересом рассматривал наковальню. И та действительно была чуть размытой, зыбкой, и, стоило внимательно к ней присмотреться, я замечал, как нечеткие ранее детали, прорисовываются, а сама наковальня, будто оплывает. Будто она пытается измениться таким образом, чтобы наиболее точно соответствовать тому, что я понимаю под словом «наковальня», — понял я, что и высказал Луне.
— Да, молодец. Всё именно так и работает. Чем внимательнее ты вглядываешься в образ, тем больше он изменяется, подстраиваясь под твои представления. Это тратит немного твоей сновидческой силы, но гораздо меньше, чем прямое воплощение объекта.
Если долго рассматривать образ, делать его более детализированным, он в итоге может стать «настоящим». Настолько настоящим, насколько может быть таким здесь. Это уже будет не просто образ, а нечто большее. И такой, изменённый образ уже не исчезнет после пробуждения создателя. Не исчезнет сразу…
— Интересно… — Я продолжал рассматривать наковальню. Даже постучал по ней копытом, и, кажется, она перестала изменяться, зафиксировавшись в достаточно четкой форме. Чем-то она мне напоминала наковальню из одной кубической игры.
— У тебя получилось реализовать образ. У пони со слабым даром сновидца, на такое может уйти несколько дней, но такое всё равно случается. Особенно, когда им снится один и тот же сон несколько раз.
— И что, это существо, тоже было таким же образом, но его кто-то реализовал? — спросил я, с интересом рассматривая мордашку существа, которое перелило на наковальню и с важным видом расхаживало по ней.
— Да. Тоесть, нет. То есть… возможно, оно именно так появилось, но потом, у него появилась душа. Это уже совсем другая степень реальности. Душа, в сущности, может быть даже у камня. И в реальном мире, у камней души действительно есть. Потому он и реален… Наверное… — последнее, Луна добавила едва слышно.
— Что? У камней есть душа? И… что значит «появилось»? Вот так взяла и появилось, сама собой?.. — меня очень заинтересовала эта тема и я стал засыпать Луну вопросами.
— Подожди-подожди! — Луна замахала копытами, останавливая поток вопросов, улыбнувшись, когда заметила мой горящий любопытством взгляд. Опять она рассказывает что-то новое о мире, что мне было совершенно неизвестно. — Да, у чего угодно может быть душа. У тех же камней… Я бы не назвала это душой, скорее, энергетикой, но один маг убеждал меня, что это всё-таки души.
Я не знаю, как у этого создания появилась душа, и не знаю, как они вообще появляются. Могу только рассказать, что я видела сама.
Я быстро закивал, глядя на неё.
— Ну… Например, я наблюдала, как одно дерево во сне стало живым. Я часто приходила в сон к одному грустному жеребёнку, которого никто не понимал, и только во сне он находил отдушину. Сначала он просто гулял по красивым местам, что сам же и придумывал.
У него был небольшой сновидческий дар. Не такой сильный, как у нас, но этого хватало, чтобы видеть яркие и интересные сны, а со временем, он развился достаточно сильно.
И вот, я стала его навещать. Мы часто общались, как сейчас с тобой. Только там была не полянка, а скорее, парк. И в этом парке было дерево, под кроной которого мы встречались.
Спустя несколько встреч, это дерево, под вниманием жеребца, сначала из образа, стало более реальным, потом он дал дереву имя и сидел под ним довольно часто, пока ждал меня. А потом, я пришла в очередной раз и ощутила, что у этого дерева есть душа.
Много лет спустя, я наведалась туда снова и увидела гигантское, красивое дерево, которое уже само поддерживало сон вокруг себя.
— Ваау… Звучит классно, можно мне посмотреть? И где тот жеребёнок?
— Почему бы и нет. Можно будет сходить туда, а жеребёнок… Не знаю, давно это было, мы и не общались почти после того, как он нашёл друзей… — я заметил на лице Луны промелькнувшую улыбку. Немного грустную, но тёплую. Будто, ностальгичную.
— Точно! Имя! — Я посмотрел на существо, — Будешь Пином! — я засмеялся, подумав о пингвине из мультика. Сам не знаю, почему именно Пин, но звучит забавно.
Существо взъерошилось, гордо расправило крылья и выдало: «Пи!».
Я ощутил лёгкий отток сил.
С учётом моей чувствительности, что была довольно посредственной, энергии ушло достаточно много. По ощущению, я бы на нее, мог поднять Луну телекинезом и несколько часов держать её в воздухе.
— Ого. Ты только что создал полноценный эгрегор для этого существа, — Луна погладила Пина по спинке, отчего тот довольно запурчал, а потом, вскочил, взмахнув крыльями и запрыгнул Луне на голову. Кажется, ему больше всего нравится сидеть между ушек.
— М-мм? И что это значит? То есть, что это даст Пину?
— Ничего особенного, по крайней мере, сразу. Но теперь, он точно не исчезнет, пока ты о нём помнишь. И тем более, пока о нём помню я. Хотя, я могу намеренно перекрыть передачу силы в его эгрегор, но не буду. К тому же, уходит даже не сила сновидцев, а что-то другое…
Кстати, я недорассказала…
Тебе очень повезло найти Пина. Редко одушевлённые существа из снов, дружелюбны. Чаще всего, это духи, что вселяются в образы.
Обычно они пытаются вызвать негативные эмоции, чтобы подзарядиться. Ведь первое время, такие существа не могут поддерживать своё существование самостоятельно и оттого, нуждаются в сторонней подпитке.
А проще всего им получать подпитку из эмоций тех, кого они встречают, странствуя по снам.
Почти всегда, такие существа, просто никого не встречают и исчезают, а дух покидает исчезнувший образ, или отправляется на перерождение.
Но если одержимому образу повезло, он попадётся на глаза кому-то. И тут два пути развития событий:
Либо одержимый образ что-то делает, что вызывает эмоции и продолжает существовать за счёт полученной энергии, либо ничего не делает и просто исчезает. Своего рода, естественный отбор…
И так уж получилось, что если кто-то в своём сне увидит, например, стул, который начал двигаться, он, скорее всего, испугается. И первой эмоцией, что даст духу подпитку, будет страх.
В будущем, дух поймёт, как его вызывать, и будет всё более успешен в этом, даже не пытаясь сделать что-то ещё.
А ведь сторонняя подпитка таким созданиям нужна только первое время, потом это не обязательно, но они всё равно продолжают пугать всех вокруг, привыкая к такой жизни и лёгкой энергии…