Нелёгкая работа
Глава 4.
Путешествие к центру горы.
Я так и знал! Я уже говорил, что денёк будет длинным? Что же, пожалуй, я повторюсь.
Этот день был о-о-о-о-очень длинный.
До пункта назначения мы должны были добраться к часу дня. Всё утро на небе собирались тучи, дождь обещал в скором времени пролиться нам на головы. Где то за два километра до конечной цели все вдруг решили утроить привал и перекусить. Я и глазом моргнуть не успел, как из сучьев был собран костёр, на который Эплджек пристроила походный котелок. Неожиданно для себя я понял, что голоден. Запасливые пони, как видно, сделали заготовку под суп, и теперь просто нагрели на костре воду, бросив в неё заранее подготовленные продукты. Через пятнадцать минут еда была готова. К сожалению, погоду в Вечнодиком лесу никто не контролировал, и, как на зло, пошёл дождь. Даже не дождь, а ливень. Зато уяснил для себя одну очень важную вещь — под дождём суп можно есть вечно.
Когда дождь, наконец, перестал, мы отправились дальше.
К двум часам дня мы наконец-то были у входа в пещеру. Сам вход внутрь лично меня не впечатлил — ворота в высоту где-то два человеческих роста, длиной метра два-три. Хотел спросить, как открывать-то их? Выяснилось, что они не заперты.
— Пора перестать мыслить стереотипами, в этом мире всё по другому, и чем быстрее ты это поймешь, тем лучше,- сказал я сам себе.
Эплджек раздала всем по факелу.
— Твайлайт их зачаровала. Каждый будет светить по восемь часов. Думаю, нам этого хватит за глаза и за уши.
Мы подпалили факелы и вошли в темноту. Я, на всякий случай, активировал энергощит. Это устройство способно создать силовое поле, делающее носителя невосприимчивым к физическим воздействиям. Замаскирован он был под драконий клык, висящий у меня на шее. Если спросят, скажу, что это молочный зуб. Основной недостаток щита — после использования он требует длительной зарядки. Заряжается он за счёт кинетической энергии. То есть, чем больше бегает и прыгает носитель, тем быстрее. Что-то более совершенное взять с собой я не мог — вещица бы распалась за пару дней. В общем, терять концентрацию не стоит.
Впереди шли девушки, парни замыкали. Как-то так само по себе получилось. Вскоре проход сузился, и пришлось идти по одному. Мы шли по щелевидным коридорам, готического типа. Стены были преимущественно темные, местами усыпаны ослепительно белыми, сверкающими кристаллами. Встречались также, свисающие с потолка, желто-розовые прозрачные кристаллы пластинчатого гипса, достигающие иногда одного метра в сечении. Часто мы проходили гроты, образовавшиеся обрушением громадных гипсовых глыб.
По пути встречались развилки, но Рэрити уверенно двигалась в одном ей известном направлении. Когда я спросил её, как она выбирает дорогу, она ответила, что просто чувствует, что впереди драгоценности, это чувство является частью её природного дара. Я пожал плечами и решил довериться профессионалу.
Через час блужданий в темноте мы вышли в просто огромный зал. Он имел вид куба, каждая грань которого была около сорока, а потолок чуть ли не все восемьдесят метров. Пол был неровный, с множеством сосулек разной формы и величины. Куда ни взглянешь, видишь предметы один другого чуднее. Эхо, словно пересмешник, повторяло за нами слово в слово. Рэрити повела нас влево, где мы наткнулись на ручей… Дальше мы пошли в верховье ручья. Нам представились катакомбы в виде киевских пещер. Мы прошли 200 метров, ход то сужался, то расширялся до величины комнат. Факелы отлично освещали всё вокруг. Хм, а воздух в пещере вентилируется, значит, где-то есть ещё минимум один вход. Вода в ручье была чистая и приятная на вкус.
Наконец мы вошли в неприметную пещерку. Тут Рэрити встала как вкопанная. Пока она думает, я решил осмотреться. Пещера была богата натечными образованиями. Целый парад из колонн, крупных (до нескольких метров) сталактитов и сталагмитов. Сталактиты часто выстраивались в цепочки, протянувшиеся точно под пересекающими потолок трещинами. Приглядевшись, я увидел параллельные друг другу два ряда колонн, которые образовали что-то в виде коридора или прохода.
— Нам туда, — вымолвил светлый единорог. Мы прошли вдоль колонн и упёрлись в тупик.
— Ничего не понимаю, я чувствую, что мы близко, но куда дальше не знаю.
Я включил ночное зрение на линзах и стал осматривать зал. Ага. В потолке есть небольшой вертикальный лаз. Я поднял факел вверх и привлёк внимание друзей.
— Смотрите, что я нашёл!
Все столпились под отверстием в потолке.
— Ну, и как туда попасть?
— Легко, — ответил я, и подпрыгнув вонзил когти правой руки в расщелину между слоями породы. Затем я подтянулся и уцепился ещё выше. После чего, держась левой рукой, отклонился назад и зацепился правой за удобно торчащий выступ в тоннеле. Ещё пара трюков под куполом цирка, и я оказался в вертикальном тоннеле.
— Я посмотрю, что тут наверху и скоро спущусь.
— Будь осторожнее!- прокричала мне в след Эплджек.
Вскарабкавшись по тоннелю, я попал в очередной зал. Вот он — Каменный зал.
Грандиозные объемы, расцветка стен и сводов — полосы светлые, темные, красные, желтые, какие-то круги, зигзаги. А кристаллы — от мелких, будто иней, до огромных, величиной с бутылку из под шампанского, совершенно прозрачных. Неописуемая красота! В середине зала стоял постамент с нужным мне камушком. Недолго думая, я взял его с тумбочки и тут же сунул в заплечный мешок. Гадкий валун был жутко холодный.
Пора делать отсюда ноги.
Внимание! Замечена сейсмическая активность! — неожиданно разродился предупреждением ИИ. Что же, ноги в руки и тикаем.
Я без приключений спустился к изрядно за меня волновавшимся пони.
— Я достал его, пора рвать когти.
Пони посмотрели на меня с недоумением.
— Уходим, короче.
Их мордашки просветлели, словно лампочку вкрутили, видно пещерами всё это время восхищался только я.
Стоило нам зайти в квадратный зал, как моё везение решило напомнить о себе.
Тревога! Смещение пласта горной породы! Потолок падает! Я бросил взгляд вверх. С ужасным грохотом сверху начали падать каменюги, размером с лошадь. Такая пришибёт и не заметит. ИИ рассчитал безопасную дорогу. Я крикнул, как можно громче:
-За мной!
Петляя и прыгая словно заяц, я бежал к выходу. Спайка я подхватил на руки от греха подальше. Вдруг у меня за спиной раздался звук падения. Оглянувшись, я вначале уводил в панике бегущую Рэрити, а у неё за спиной растянувшуюся на камнях Эплджек. Я посади Спайка на спину белому единорогу и крикнул:
— Вынеси его, я помогу ЭйДжей и мы догоним вас.
Рэрити только судорожно кивнула. Я кинулся к Эплджек и помог ей встать. Вдруг протяжно пискнул зуммер, и я понял, что пока я помогал пони встать, универсальный щит приказал долго жить. Это мне сильно прибавило скорости. Рассусоливать некогда, я сгрёб фермершу в охапку и понёсся к спасительному коридору. Вбежав внутрь, я понял, что проход завалило. Оставалось только ждать конца обвала. Я положил свою ношу на каменный пол и присел рядом. Через минуту всё немного упокоилось, а ещё через две совсем перестало трясти. Зато повсюду была пыль. Она норовила залезть в рот, забить глаза и влезть в уши. Беспрерывно чихая, я поинтересовался здоровьем спасённой.
— Я в норме здоровяк, благодаря тебе.- смущённо проговорила кобылка.
Я по-дурацки улыбнулся в ответ. Внезапно с засыпавшей проход кучи камней упал камушек размером с два моих кулака. Куда он мог упасть? Конечно мне на голову! Всё, что я успел сделать, так это опустить голову, чтобы камень попал не по маске, а по хоть немного защищённой части моего несчастного черепа.
Это была моя последняя мысль, перед провалом в беспамятство.