Помощник коваля
Глава 6-2. Не вернувшийся (апокриф)
Автор — xvc23847
На юбилейной вечеринке в честь года пребывания в Эквестрии человек о чём-то задумался прямо при произнесении тоста и закончил его весьма сумбурно, так что в итоге получилось следующее:
— Поздравляю всех с годом моего пребывания здесь! С вашей, друзья, помощью, я много достиг за этот срок! Так выпьем же за то... чтобы больше мне такого достигать не пришлось...
Заполнившие «Сахарный Уголок» понивильцы недоумённо переглянулись, но, списав запинку на утомлённость человека, а так же на новый сорт яблочного сидра, который специально для торжества приготовила Эппл Джек, дружно осушили свои кружки, стаканы и кувшины. Твай сидела рядом с виновником события и радостно заглядывала ему в глаза. Она даже забыла про угощение, и человеку приходилось накладывать лакомства ей в тарелку и следить, чтоб она хоть что-то ела. Пинки завела грамофон, и помощник коваля с библиотекаршей станцевали парный танец под ободряющие крики гостей. Оба они выглядели счастливыми, и чувствовалось, что им хорошо вместе.
На следующий день помощник коваля обратился к принцессе с просьбой отправить его обратно, в мир людей, на пару недель — для того, чтобы уладить все дела, связанные с его годовым отсутствием, и окончательно переселиться в Эквестрию. Селестия согласилась, а Твайлайт, которая не хотела отпускать человека, в конце концов уступила с условием, что ей привезут книгу из мира людей.
Через несколько дней принцесса окончательно настроила заклинание перехода, провела запоминание мыслезапаха человека и обговорила условия, при которых можно открывать портал: отсутствие в пределах видимости других людей и открытие видимой арки портала после подтверждения от человека.
— А вдруг кто-нибудь из не очень хороших людей узнает об Эквестрии и захочет проникнуть сюда?
Портал в Эквестрии находился в библиотеке Твайлайт, а его двойник в мире людей — в одном заброшенном переулке.
На церемонию отбытия собрались все жители Понивиля! Конечно же, в самой библиотеке были только Селестия, Твайлайт Спаркл и, собственно, человек — никто же не знал, сколько места может понадобиться для заклинания такой мощности!.. Селестия с человеком о чём-то шептались, пока Твайлайт готовилась к записи эксперимента.
Принцесса склонила голову, рог ярко вспыхнул и в воздухе образовалось окно в другой мир. Там шёл дождь, было темно и пахло чем-то... не слишком приятным.
— Ну, что ж... Всем спасибо — все свободны! — усмехнулся человек и шагнул в портал.
Остановившись на той стороне, он обернулся и подмигнул принцессе.
— Не беспокойся, Твоё Высочество! Найду я что-нибудь новое о чистке, обещаю!
Он прощально махнул рукой и зашагал прочь. Портал закрылся и потянулись долгие две недели ожидания...
На тринадцатый день Селестия решила провести подготовительное открытие портала — как однажды сказал человек, «тестовый прогон». В библиотеке, кроме неё была только Твайлайт. Остальные жители города готовили вечеринку в честь возвращения помощника коваля.
Рог аликорна начал светиться — принцесса активировала «просмотр окрестностей». Вдруг она вскинула голову и воскликнула:
— Он уже здесь! Но... — Её лицо вдруг стало очень грустным. — он умирает.
— Отчего?! — ошарашенная Твайлайт рухнула там, где стояла. — Мы должны его спасти! Я сейчас же вызову врачей из больницы!
Она вскочила и рванулась к выходу, но единственное слово наставницы заставило её замереть.
— Но... к а к это возможно? Ведь прошло всего 2 недели...
Волна мыслей, полная тепла и заботы, омыла переулок и сконцентрировалась на объекте, издающем столь знакомый мысле-запах.
Ссохшиеся и потрескавшиеся губы шевельнулись в слабом подобии улыбки. Выдох.
«Ну, здравствуй, Твоё высочество... Не утерпела-таки, решила заглянуть раньше времени... Что ж, оно и к лучшему.»
Сознание человека попыталось собраться с силами для продолжения столь важного разговора.
«Я тут, изволите ли знать, слегка занят — помираю от старости. Так что, сразу попрошу исполнить пару моих последних желаний. Первое — не стоит тащить мой труп в Эквестрию: чёрт его не знает, чем я сейчас болен?!.. А уж к а к выгляжу и пахну... Хуже, чем умирающая от старости свинья! И второе... извинитесь за меня перед Твайлайт: я не смогу передать ей книгу из моего мира.»
«Но... это же просто невозможно!» — поток мыслей закружился около одинокого, еле тлеющего, огонька. — «Прошло всего лишь две недели! Как такое может быть?!»
Вдох.
«Разные скорости течения времени», — огонёк выдал слабую вспышку. — «Соотношение один к двадцати в сторону моего мира. Так что, за год, проведённый в Эквестрии, в моём мире прошло двадцать лет. Естественно, меня давным-давно объявили пропавшим; всё моё имущество досталось либо родным, либо государству. Хоть какая-то радость — ничего улаживать не пришлось!.. Оставалось только дожить до твоего, Тия, появления...»
«Погоди... двадцать лет — это не так уж и много! Да и ты практически не изменился за весь год...»
«Тут-то и заключается закавыка... Ваш мир пронизывает магия. Она поддерживает жизненное состояние на стабильном уровне. Моё тело, вернувшееся в этот мир, лишилось этой подпитки... Ну и того — состарилось за год на двадцать лет... Да ещё и мелкие болячки, прежде сдерживаемые магией, начали бурно разрастаться... Так что, основной моей проблемой стало продержаться эти... двадцать на тринадцать... ого, почти 9 месяцев! Экое, однако, рождение, наоборот...»
Выдох...
«Но ты же разговариваешь со мной вполне нормально! Я могу собрать лучших докторов и мы обязательно что-нибудь придумаем! Ты не умрёшь, обещаю!..»
«Я разговариваю о ч е н ь медленно. Если ты слышишь мой ответ через пару секунд — значит, я почти минуту соображал, что сказать и напрягал силы для передачи мысли. Один к двадцати — не забывай. Да и слышишь-то ты меня только потому, что я получаю энергию твоих мыслей...»
Огонёк мигнул в последний раз.
«Да и, я того... уже умер, вообще-то. Просто мозг способен думать ещё некоторое время после остановки сердца. Так что... прощай, Тия. Извини — я больше не смогу тебя почистить...»
Волна мыслей пронеслась по переулку, обшаривая каждый закоулок... Но никто не отозвался.
Тело старика сломанной куклой валялось в подвале, в паре шагов от окна.
Принцесса медленно опустилась на колени, уткнулась головой в передние ноги и заплакала. Догадавшаяся обо всём Твайлайт замерла в ужасе.
— НЕТ! — вдруг выкрикнула она с какой-то детской обидой. — Ты же обещал, что вернёшься!...
Душа отделилась от тела и начала медленный подъём. Неожиданно, откуда-то из запредельных высей, слетел ветерок, ласковым поглаживанием подтолкнувший её к закрывающейся воронке пространственно-временного портала. Она исчезла в нём и проход меж мирами закрылся...
...А гораздо раньше вышеописанных событий где-то в Эквестрии родилась кобылка, ещё в раннем детстве удивляющая окружающих умением сидеть на крупе, свесив задние ноги. Когда же она выросла и переехала в Понивиль, то стала известна среди горожан как «Та, что мечтает о руках»...