Тёмный мессия: мощь и рог.
Глава 4. Кровавое море.
Глава 4. Кровавое море.
Что это было? Видение? Только этого мне ещё не хватало! Как будто мало того, что я нажил себе смертельного врага в лице Кризалис, когда свистнул кристалл Шантири прямо у неё из-под носа. Учитель Фенриг явно посмеялся надо мной, обещая увлекательные приключения. Останусь в живых – непременно потребую у него объяснений.
-Сареф? Очнись. Успокойся. Что случилось?
Я открыл глаза и резко поднялся с земляного пола, залитого водой. Откуда-то раздавался тихий крысиный писк. Я был всё ещё в каменном тоннеле, в который юркнул, спасаясь от прислужников Кризалис. Ну, хотя бы не поймали. Звуков погони за спиной слышно не было, однако только что увиденное не давало мне покоя.
-Трикси? Что происходит? Кто…? Да кто ты на самом деле?!
-Это видение наслала королева чейнджлингов. Не верь ей, милый. Я твой друг и союзник. И даже больше, если захочешь.
Я встряхнул головой. Видение казалось таким реалистичным, даже несмотря на то, что я твёрдо знал, что это ложь. В тоннеле было темно, но недалеко впереди брезжил солнечный свет. Неужели я под землёй так давно, что не заметил восхода? Во сколько вообще я сегодня поднялся с постели? Не знаю, честно говоря. Так или иначе, я пошёл на свет и вскоре тоннель завершился, превратившись в довольно небольшую комнатку. Похоже, это был склад рядом с портами: река, по течению которой я удирал, текла через решётку в стене в море. У дальней стены лежал раненый единорог, раны которого затягивало заклинание Твайлайт. Услышав шаги, она обернулась.
-Сареф? Хвала Селестии, ты цел, я так волновалась за тебя… Ты нашёл кристалл?
-Скажи «нет», — фыркнула Трикси. – Очень уж хочется посмотреть на её реакцию.
Я не поддался на уговоры.
-Да, я вернул его.
-Чудесно. Только вот чейнджлинги захватили наш корабль, и до острова нам не добраться. Если бы принцесса была здесь…
-Она жива?
-Да. Сейчас она в безопасном месте. Будем надеяться на лучшее. Сареф! Ты смог бы пробраться на корабль и спустить нам трап?
-Ох, как это мило с её стороны, предоставить нам всю грязную работу! – съязвила моя невидимая провожатая.
-Конечно. Будьте наготове, я спущу этот трап.
-Тебе так хочется погеройствовать? – осведомилась Трикси.
Твайлайт открыла массивные ворота склада.
-Будь осторожен. У них повсюду стражники, а на самом корабле установлены баллисты.
-Так, похоже, напролом не пройдёшь, — глубокомысленно заявила Трикси.
-Я бы пошла с тобой, да боюсь бросить Тергона одного, — Твайлайт Спаркл кивнула на раненого. Я вышел из ворот склада. Яркий рассвет едва не ослепил меня, а когда глаза привыкли, я смог разглядеть захваченный врагом корабль. Трикси цокнула несуществующим языком.
-Н-да… Похоже, пристрастие Селестии к роскоши и на корабле отразилось.
К кораблю вели деревянные мостки, поднятый трап был прекрасно отсюда виден, три или четыре орудийных люка были закрыты, скрывая в себе тупые носы баллист, а по самим мосткам прохаживался Чёрный Страж. Я подкрался к нему сзади, поднял чей-то посох и с размаху ударил врага острым концом прямо в голову. Страж рухнул на мостки, заливая их густой кровью из раны. Я засел за большим ящиком, выглядывая из-за его края и оценивая ситуацию. Отсюда был прекрасно виден дозорный, стоявший на борту корабля. Видимо, гибели товарища он не заметил. Ещё один дозорный прохаживался по мосткам рядом с погрузочным краном у самого корабля. Похоже, я нашёл путь на судно. Оставив себе посох, я нырнул в воду, заплыл под мостки, благо вода до них не доставала, и прислушался. Ни единого намёка на то, что кто-нибудь на корабле услышал всплеск или заметил меня, не было слышно. Я проплыл под мостками к судну, причалил к лестнице, что поднималась к мосткам прямо из воды, и прислушался. Мерные шаги и зевота дозорного Чёрной Стражи успокоили меня. Выгадав момент, я тихо поднялся по лестнице, бросился на Стража, захватил посохом его голову и с силой дёрнул назад. Раздался неприятный хруст, и тело врага обмякло. Я осторожно положил его на мостки и утащил в тень корабля рядом с погрузочным краном, в мёртвую зону корабельного наблюдателя.
Быстрее! Нужно поторапливаться, иначе пропали! Я изо всех сил налегал на рычаги крана, и платформа с грузом медленно поворачивалась на цепях, подплывая к раскрытому люку. Подождав, пока она прекратит раскачиваться, я разбежался и прыгнул на неё. Трикси, почувствовав встряску, решила меня предупредить:
-Осторожнее с этим телом, Сареф. У меня на его счёт большие планы!
Не обращая внимания на свою хранительницу, я осторожно пролез в люк. Есть! Первая половина задачи выполнена, я попал на судно. Теперь оставалось всего ничего: спустить союзникам трап.
Видимо, я попал даже не на нижнюю палубу, а прямиком в трюм: буквально всё здесь было заставлено ящиками, один из которых, довольно массивный, висел на верёвке высоко над полом. Под ним прохаживался ещё один Чёрный Страж. Советы учителя Фенрига так легко соблюдать, не правда ли? Может, это потому, что они и сами довольно просты? Во всяком случае, ситуации, когда надо «думать и рубить верёвку» мне попадаются через каждые десять шагов.
Новый меч с первого же удара рассёк канат, поддерживавший ящик. Ящик тут же с грохотом свалился прямиком на дозорного. Сдавленный крик – и всё кончено, от противника остались только отлетевший в сторону меч и отдавленная острым краем нога. Я довольно отчётливо представил себе, как Трикси поморщилась в этот момент:
-Уф-ф… Осторожнее. Здесь тесновато для драки.
Я осторожно спустился вниз по лестнице, прошёл мимо забрызганного кровью ящика…и встал в полном недоумении: проход дальше был, но он был заколочен досками! Совершенно ничего не понимая, я проломил хлипкую загородку мечом и отправился дальше. В следующем отсеке меня поджидало ещё двое Стражей:
-Ещё три склянки до конца нашей вахты…
-Хватит ныть! Бывает и хуже.
-Клянусь чем угодно, мне так скучно, что я прямо сейчас свалюсь тут и усну. Грабить повозки – это куда веселее.
О, похоже, кто-то захотел поразвлечься! Ну, раз уж они так этого желают… Я поднял с пола стоявший рядом с основанием мачты глиняный кувшинчик и швырнул его об стену, притаившись рядом с лестницей, что вела наверх. Сквозь решётчатый пол было прекрасно видно, как засуетились Стражи: один из них, пегас, вынул из ножен короткий меч и, подбежав к люку, глянул вниз. Не заметив меня, он переглянулся с товарищем и принялся спускаться по лестнице. Он был на середине, когда я, решив, что мешкать не стоит, насквозь пронзил ему грудь. Страж свалился с лестницы не хуже мешка. Его рогатый напарник шустро съехал вниз. Между нами завязался рукопашный бой, и удача заняла мою сторону: сильный удар клинком по шее – и враг, заливая ближние ящики кровью, повалился на пол. Отдышавшись, я поднялся по лестнице наверх, но встретил запертую дверь. Пришлось идти обратно, обыскивать поверженных противников. Трикси не преминула меня поддеть:
-Копаешься в чужих вещах? Похоже, мы с тобой из одного теста, дружок.
И на сей раз не обратив на неё внимания, я поднялся, отпер дверь и шагнул дальше.
Трюмы, трюмы, трюмы… Я шёл через них, снося по пути Чёрную Стражу и даже парочку чейнджлингов, которые попытались использовать против меня магию. Молния, пущенная одним из них, попала в посох, который я всё ещё нёс с собой. Посох впитал её в себя и засветился бледно-синим светом. Я выхватил его из-за спины и ткнул концом в сторону противника. Мощный заряд электричества сорвался с посоха, превратив чейнджлинга в пепел. Его товарищ, не обратив на кончину друга ровно никакого внимания, ни с того ни с сего принял облик Трикси, чем сильно развеселил единорожку:
-Ой, да брось. Все хотят быть на меня похожи.
Не вступая в возражения, я и этому чейнджлингу снёс голову.
Следующий трюм оказался, пожалуй, самым густонаселённым местом на всём корабле: тут стояли шесть или семь клеток, и в каждой из них сидели странные существа, внешне напоминавшие пони, но все сплошь зелёного цвета, с тупыми рыльцами и обвисшими ушами. Один из них, заметив меня, прильнул к решётке и зашептал:
-Эй! Пс-ст! Ты! Выпусти меня, выпусти меня!
Трикси поддержала его:
-Хм-м… Странный у них груз в этих клетках… Интересно, а если их и правда выпустить, что будет?
А зеленокожий всё продолжал:
-Вон там, рычаг, видишь?!
Я глянул вниз и оценил силы противника: пара Стражей и один «дырявый». Не так уж и много. С другой стороны, я что-то подустал от сражений, да и учитель наверняка не оценил бы, если бы я отважно бросился на них с мечом наготове.
-Эй, да ты чего, оглох?! Выпусти меня!
Я прокрался к рычагу и повернул его. Двери всех клеток дружно скрипнули, открываясь, и зеленокожие с весёлыми криками кинулись на своих тюремщиков, сжимая в передних лапах здоровые утыканные гвоздями дубины. Неожиданность и численное превосходство сработали на ура: чейнджлинг первым отправился к праотцам, получив дубиной по голове; один из Стражей сумел-таки положить одного зеленокожего, за что немедленно был свален на пол и забит дубинами. Последний неприятель вжался в стену, выставив крыльями перед собой меч. Оставшиеся пятеро окружили его, злорадно ухмыляясь. Один из них, довольно крупный, похрюкивая, дразнил пегаса:
-Время умирать, поня! Твоя идти сюда, ути-ути…
Пегас, решив, что если помирать, так с музыкой, с размаху пробил весельчаку голову, выдернул меч, ударил ещё одного…но все усилия оказались напрасны, когда дубинка раскроила его собственный череп.
Я осторожно спустился вниз, держа меч наготове на всякий случай: тот, кто просил меня отпереть клетки, был убит в бою, и я не знал, как поведут себя остальные. Но зеленокожим было на меня наплевать, они бродили вокруг, потряхивая ушами, плевались на пол, громко шмыгали, пинали тела павших тюремщиков, даже бранились, жутко коверкая слова: видимо, наша речь была для них не родной. Трикси рассмеялась:
-Они такие забавные! Может, попросишь эту дурочку Твайлайт подарить нам одного, когда всё закончится? Хотя нет, учитель Фенриг этого не одобрит: от него будет слишком много грязи. Идём.
Я повиновался, спокойно проходя мимо зеленокожих, ловко покручивавших свои дубинки длинными кривыми пальцами.
Вот наконец и орудийная палуба. Я примерно понимал конструкцию корабля: в каждом борту три бойницы, у бойниц за баллистами по одному стрелку. Так оно и оказалось. Сражаться со всё возрастающим количеством Чёрных Стражей входило у меня уже в привычку, но что ж поделать. Я же не просил их нападать на меня, верно? Так что, положив всех троих, я двинулся дальше. У левого борта меня встретили ещё трое, разделивших судьбу многих своих товарищей и оставивших на моей кирасе глубокие царапины и пару сколов.
И вот наконец я снова увидел солнце. Верхняя палуба оказалась не так густо населена противниками, как трюмы, поэтому мне удалось быстро расправиться с ними: столкнув дозорного с фальшборта на мостки, я бросился на вывернувшего из-за угла единорога и пронзил его точно в сердце. Единственный оставшийся на борту боеспособный Страж схватился со мной под прикрытием чейнджлинга, но потерпел поражение. «Дырявого» я прикончил ловким броском кинжала из сумки.
Трикси, оглядев палубу моими глазами, пришла к заключению, что всех врагов мы повывели:
-Уф… Наконец. Теперь твоя миленькая подружка сможет подняться на борт и не стать миленьким ёжичком.
-Сначала я опущу миленький трапик, — в тон отвечал я.
-Сареф, — с шутливой укоризной протянула единорожка.
Спустить трап оказалось секундным делом: я вынул удерживавшую его доску из опор, и трап со скрипом бухнулся на причал. Видимо, Твайлайт Спаркл и Тергон наблюдали за кораблём, потому что я тут же увидел, как они бегут к нему.
-Чудесно, Сареф... Я освобожу команду и подготовлю корабль к отплытию. Не подпускай этих чудовищ близко.
-Они не пройдут! – решительно ответил я и направился к баллистам.
-Выделываешься перед другой кобылкой? – ледяным тоном поинтересовалась Трикси. Отвечать я не стал, вместо этого выбрав себе среднюю баллисту правого борта и зарядив её. Противника не было видно, но я всё равно выдвинул орудие в бойницу, приготовившись к обороне.
-Мы почти готовы отплыть. Не дай им попасть на борт! – донёсся с палубы голос Твайлайт.
-Скорее! Я чувствую приближение Кризалис! – подстегнула меня моя незримая хранительница.
А две секунды спустя после её слов из ворот склада высыпала Чёрная Стража. Десяток, если не больше. Несколько из них, избрав широкий участок мостков, принялись осыпать корабль стрелами. Выпущенная мной взрывная стрела вырвала огромный кусок мостков, заставив лучников разлететься в стороны. Остальная же пехота, увидев кончину своего прикрытия, шустро попряталась за ящиками. Я дёрнул рычаг перезарядки и замер, выжидая удобный момент.
Теперь Стража оказалась в крайне невыгодном положении: с корабля в них летели заклинания, а стоило им попытаться высунуться из-за укрытий – их тут же сносило взрывами. Враг занял глухую оборону, всячески стремясь задержать нас до подхода королевы. Похоже, мне придётся рискнуть и бросить баллисту. Выхватив телекинезом меч, я взлетел по лестнице на палубу, пробежал по трапу и набросился на оставшихся в живых троих Чёрных Стражей, быстро сведя их количество к нулю и получив мечом по морде. Это не страшно, я подлечусь.
Когда я вернулся на борт корабля, всё уже было готово к отплытию. Твайлайт Спаркл подошла ко мне:
-Сареф… Нам надо поговорить в каюте, наедине. Это…м-м-м…важно.
Я вошёл за ней в каюту. Единорожка заперла дверь и, вздохнув, начала:
-Когда принцесса едва не погибла, я думала, что всё пропало. Но тебе каким-то чудом удалось вернуть кристалл и корабль… Ты нас спас, ты…спас меня.
-Разбуди, когда это закончится, — скучающим тоном протянула Трикси.
-Я просто хочу сказать, что мы все перед тобой в долгу, и…
-Всё готово к отплытию, миледи! – раздался с палубы голос Тергона. Твайлайт, казалось, пришла в себя:
-А? О… М-м-м... Хорошо. Отчаливаем, Тергон!
-Ох, скорее бы отплыли. В этой каюте что-то стало нечем дышать, — язвительно процедила моя невидимая спутница.
Якорь, выбираемый из воды, тяжело загрохотал цепью. Паруса подхватили ветер и корабль, поскрипывая такелажем, медленно двинулся прочь от этого залитого кровью причала, набирая ход.
В ту ночь я плохо спал. Мне привиделся сон, в котором я лежал на палубе корабля, идущего сквозь волны куда-то в темноту. Рулевого не было на месте, на судне были всего трое: я, Твайлайт Спаркл и королева Кризалис. Последние две медленно кружились в танце.
-Вы божественно танцуете, Ваше Величество, — донёсся до меня голос Твайлайт.
Я поднялся на ноги, чтобы получше видеть всю сцену.
-Мы все – часть великого танца, моя дорогая.
Королева чейнджлингов заметила меня:
-Оу, кто к нам пришёл!
-Мы как раз говорили о тебе, Сареф. Королева столько мне о тебе рассказала, ты даже не представляешь…
Кризалис мягко осадила единорожку.
-Ну-ну, дорогая. Ты же не хочешь испортить ему сюрприз? Иди, потанцуй с ним, пока ему этого хочется.
Мы с Твайлайт закружились в вальсе, а затем раздался звук стали, прорезающей плоть. Рогатая вздрогнула, испуганно пискнула и перевела взгляд на кинжал, который я секунду назад вонзил ей в грудь. Отшатнувшись, она взглянула на меня, как бы спрашивая: «За что?», а затем рухнула под ноги королевы Кризалис. Та, мягко улыбнувшись, посмотрела на меня чуть ли не с лаской.
-А вот и твоя первая жертва, Сареф! Не волнуйся, она не будет последней.
Конец 4 главы.