Взгляд из тьмы
Глава 1.
Над Ангмаром, покрывая весь край, висел непроницаемый багровый купол. Время от времени он пульсировал, и его поверхность покрывали черные всполохи, как будто кто-то или что-то врезалось в него сверху, силясь преодолеть барьер.
Фаиронир быстро шагал по длинному коридору, устланному роскошным красным ковром. По бокам мелькали гобелены, на которых были изображены великие и кровопролитные битвы, что когда-то одерживал Король-Призрак, а после, много позднее, его наместник – Мордирит.
Но у глашатая не было ни желания, не возможности наслаждаться искусством ангмарских мастеров, некогда запечатлевших эти подвиги – его ждала аудиенция с его господином.
Угрюмый горторог – особый вид тролля, что не каменел на солнце и отличался огромной скоростью и силой атаки, с подозрением осмотрел колдуна, однако все-таки кивнул и отворил дверь в тронный зал.
Внутреннее убранство было для Фаиронира привычным, но до сих пор вызывало благоговейный трепет. Весь зал был выдержан в темно-багровых тонах. Сверху свисали штандарты с изображением Железной Короны. Вдоль стен стояли доспехи, внутри которых мерцал ядовито-зеленый свет – признак того, что Мордирита охраняла не только стража у ворот, но и падшие духи, коих вселили в эту самую броню. Посреди зала возвышался величественный, достойный короля остроконечный трон. У его подножия располагалась мелкая решетка, украшенная изображением багрового ока. Вид лавы, что бултыхалась несколько ниже, заставляла весь зал играть особенными красками. Казалось бы, все те, кто тут находится, должны были бы уже жарится в собственном соку. Однако жар, идущий от нее, не достигал верха – этому мешала темная магия и особое устройство Карн Дума, переправляющее жар в кузни.
На троне восседал Мордирит – призрак, который был значительно слабее своего повелителя, но тем не менее, был невероятно опасен как в бою, так и вне его. Наместник славился мастерством иллюзий и обмана, так что он не был беззащитен и сам по себе.
— Ты все же пришел. Надеюсь, с хорошими новостями, Фаиронир?
— Да, мой господин. Эльф рассказал все, что знал. Теперь мы можем нанести удар по Гат Фортниру.
— Отлично. А что насчет этой, как ее… Эквестрии? Ты все еще хочешь отправиться туда в одиночку?
— Вы же знаете, каков будет мой ответ.
— Ты жаждешь знаний и власти? Это похвально. Что же, я разрешаю тебе отправится туда. Но учти, что в случае провала ты в лучшем случае останешься жить на уровне раба!
— Да, конечно, господин. Я не подведу вас.
— Тогда иди. Пусть тень Саурона накроет тот мир полностью…
Утро началось с громкой отвратительной музыки. В буквальном смысле – кто-то снаружи играл на барабане, лютне и еще паре каких-то неизвестных жеребцу инструментах. Укрыться под подушкой от этого безобразия не удалось, поэтому пришлось вставать.
В качестве завтрака пришлось перекусить дорожными припасами – ангмарским сухпайком, ужасным на вкус и славящимся своей жесткостью даже среди орков. Тупые слуги! Не могли, что ли, нормальной еды положить? По возвращении назад кое-кого ждет «достойная» награда за выполненную работу!
Позевывая на все лады (а что, колдуны тоже люди, им тоже надо спать) единорог поплелся вниз к прихожей. Дом, который достался ему ценой десяти золотых, с которых специально стерли (ну, попытались, по крайней мере) изображение Короля-Призрака, был довольно большим и старым. Настолько старым, что он при каждом шаге скрипел так, будто хотел вот-вот развалиться и похоронить нового жильца под своими обломками.
А еще он был покрыт толстым слоем пыли. Надо будет потом как-нибудь нанять кого-нибудь тут прибраться – за хорошую плату, разумеется. Колдуну Ангмара не пристало марать руки подобным образом. Для этого всегда существовали рабы или слуги. Впрочем, если понячья молва населяла этот дом злыми духами, наведение тут порядка могло усложниться.
Но призраками тут и не пахло, хотя… Скоро вполне могло, хе-хе. Надо только пару тел раздобыть. Впрочем, нет, пока не стоит. Контролировать нежить всегда было тяжело – ему, по крайней мере. Фаиронир специализировался на другом…
Прежде всего, стоило разобраться с историей этого мира, а так же врагами этой самой Эквестрии. Кто из них уцелел? Былую ненависть очень легко разжечь заново – история его мира знала много таких примеров.
А где стоило это искать? Правильно, в книгах. А книги, ясное дело, можно было найти в библиотеке. Так что вперед, навстречу новым знаниям!
За свою легенду глашатай уже не беспокоился – образ бывалого путешественника, повидавшего немало за свою долгую жизнь и таки решившего, что, после такой бурной молодости, пора бы остепениться и уйти на покой – был ему знаком и уже не один раз использовался Фаирониром для того, что бы ввести врага в заблуждение.
Накинув на себя свой вечный багрово-черный наряд и несколько сумок, колдун покинул свое временное пристанище. На улице уже было немало пони, сновавших туда-сюда по каким-то своим делам. Однако никто никуда не торопился, не сквернословил, все были исключительно добры и вежливы друг с другом. Фаиронир скривил губы (он мог делать это совершенно спокойно – все равно под шлемом-маской никто ничего не увидит), наблюдая за этим.
Ничего! Пусть этот жалкий народец наслаждается своей беззаботной жизнью, пока может. Скоро все изменится. Но как бы пони не были ему противны, ради дела стоит некоторое время поизображать из себя обычного единорога.
— Извините, не могли бы вы мне помочь? – Остановил первого попавшегося на улице пони глашатай. Ей оказалась единорожка c аквамариновой шёрсткой и голубой с белой прядью гривой. Она с некоторой опаской и страхом покосилась на странно одетого незнакомца в довольно устрашающей маске, однако приятный голос и вежливость сделали свое дело: кобылка улыбнулась и кивнула.
— Я недавно сюда переехал и еще не освоился в городе. – Продолжил жеребец. – Не подскажете, где мне найти библиотеку?
— О, конечно! – Пони протянула копыто и указала Фаирониру за спину. – Вон она! Видите? Такое большое дерево-дом.
Колдун кивнул, поблагодарил кобылку и побрел к зданию, про себя отметив, что библиотека здорово напоминает жилище «фиолетового мешка с мясом» — исходя из описания, данного ранее орком. Стало быть, вот какие тут дома знаний. Интересно.
Дойдя до библиотеки, Фаиронир громко постучался в дверь. За ней послышались приглушенные голоса, чьи слова колдун разобрать при всем желании не смог. Наконец, дверь отворилась, и перед собой глашатай увидел… Прямоходящую ящерицу, которая тут же вытаращилась на него и поспешила захлопнуть дверь. Однако Фаиронир не дал ей этого сделать.
«Должно быть, это и есть тот самый гоблин, что сжег тогда письмо хозяйки библиотеки – по воспоминаниям Трата. Ну что же, нужно произвести должное впечатление…»
— Добрый день, уважаемый. – Поздоровался жеребец. – Меня зовут Тарибар. Скажите, это библиотека?
В принципе, глашатай понимал, почему его боятся. Все дело в маске, которую ему выковали для того, чтобы она скрывала его изуродованное огнем лицо. Он сам пожелал, чтобы она внушала страх при одном только взгляде на нее. Нет, можно было, конечно, ее снять, но как бы еще хуже не стало…
— Д-да, это она. Вам нужна какая-то книга?
— Мне нужна история Эквестрии, желательно – новейшая. А так же пара книг для единорогов, увлекающихся магией – без разницы каких, на ваше усмотрение.
— Хорошо, сейчас поищу. Проходите, чего на пороге то стоять? – Ящер поманил колдуна во внутрь, а сам отправился искать нужную литературу. Фаиронир же с интересом осматривал окружающее его пространство. Библиотека для такого небольшого городка была довольно крупной, но, на взгляд жеребца, по сравнению с Карн Думовской была просто смехотворной.
Однако следовало бы изучить и взять на вооружение заклинания, коими пользовались тутошние маги, дабы его не застали ими врасплох. А потом не помешало бы и более углубленное изучение с той же целью… времени у Фаиронира было навалом, так что, почему бы и нет?
Увлекшись своими мыслями, жеребец не заметил, как вниз спустились две кобылки. Точнее, одна спустилась, а другая съехала на перилах. Первая была, как и он, единорогом, а другая – простой пони без лишних прибамбасов. Однако, несмотря на то, что он их никогда ранее не видел, он их узнал – по описанию, данному орком-лазутчиком.
Перед ним была Твайлайт Спаркл (которую Трат упорно именовал своим «сочным завтраком») и Пинки Пай (которую орк величал глобом).
Насчет розовой пони ангмарец был полностью согласен с лазутчиком, уже побывавшим тут – Пинки Пай вела себя как дурочка, постоянно улыбаясь, перемещалась исключительно прыжками и все время несла какую-то чушь. Казалось, заткнуть ее попросту невозможно. Ну, это если не прибегать к насилию.
Увидев, что вообще-то у фиолетовой посетитель, розовая глоб тут же обрушила на него поток слов:
— Привет-привет! Меня зовут Пинки Пай, а тебя как? – И, не дожидаясь ответа, продолжила:
— Какой странный и интересный у тебя вид! Дашь примерить маску? Ой, ты, должно быть, новенький! Новый житель! Обожаю новых пони! Я устрою супер-мега-зашибенную вечеринку! А какие торты ты любишь? А…
— Пинки, погоди, дай нашему гостю хотя бы слово сказать! – Прервала ее фиолетовая.
Фаиронир с некоторой благодарностью посмотрел на Твайлайт, после чего представился:
— Приветствую. Меня зовут Тарибар.
— Приятно познакомится, а меня зовут Твайлайт. Твайлайт Спаркл, а это – Пинки Пай. Я раньше вас здесь не видела… Вы к нам или проездом?
— Знаете… Я по своей натуре – путешественник. Сколько стран, сколько земель я повидал на своем веку – не перечесть. Нигде мне ранее не хотелось оставаться насовсем, но потом дорога привела меня сюда, и я понял: вот то место, где мне хорошо. Так что да, я теперь буду жить здесь – ваша подруга угадала.
Розовая пони, услышав подтверждение своих слов, издала радостное «Уи-и-и-и!» и мгновенно вылетела за дверь. Фаиронир недоуменно проводил ее взглядом, после чего вопросительно посмотрел на Твайлайт.
— Она всегда так себя ведет?
— Это же Пинки. – Пожала в ответ плечами та. – Дома вас будет ждать большой сюрприз… Кстати, а где вы остановились?
— В старом доме на окраине Понивилля. Пони почему то считают, что его населяют призраки! Ну что же, это будет даже интересно. А что за сюрприз?
— Если я скажу, какой же это будет сюрприз? Как придете – сами все и увидите! М-м-м… А не могли бы вы снять маску? Она немного… пугает.
— Нет, нельзя.
— А почему…
— Потому. Всему свое время, юная леди. Скоро вы все узнаете.
Кобылка хотела еще что-то спросить, но передумала и замолчала. Однако молчание затянулось ненадолго – вскоре к ним подошел ящер, волоча на себе три книги.
— Вот ваш заказ, Тарибар! – «недо-гоблин» поставил их на пол и утер лапой выступивший пот.
Колдун кивнул и телекинезом уложил книги в сумки. Благодаря наблюдениям орка, эта способность далась ему очень легко, но он все же, еще не овладел ею в совершенстве – приходилось перетаскивать по одной. Про себя он отметил, что это даже удобнее рук.
Попрощавшись с Твайлайт, ангмарец двинулся в сторону своего дома, размышляя, что же задумали эти пони, говоря о сюрпризе?