Война миров: Вторжение в Эквестрию
Глава 4. Миссия выполнима
Рэйнбоу Дэш ходила взад и вперёд, изнывая от бездействия.
— Сколько мы ещё будем здесь сидеть? Чего мы вообще ждём, окончательной победы этих тварей над Эквестрией? — нервно спросила голубая пегаска.
— Но у нас даже никакого плана нет, — ответила ей Твайлайт Спаркл.
— Я хочу выйти наружу на разведку, хватит здесь сидеть!
— Но…
— Никаких «но»! — Пегаска направилась к выходу из погреба.
— Рэйнбоу, подожди, — остановила её Твайлайт. — Думаю, тебе потребуется кое-какая магическая поддержка.
Рэйнбоу Дэш взлетела повыше, оглядываясь вокруг. Над виднеющимся вдали Кантерлотом был заметен мерцающий магический щит, похожий на тот, который поддерживал Шайнинг Армор во время нападения чейнджлингов. Но на этот раз силовое поле было не розового, а, скорее, синего или фиолетового цвета. Хороший знак. Значит, Кантерлот ещё держится.
Рэйнбоу обратила свой взор вниз, к лежащему в руинах Понивиллю. В городе не осталось ни одного целого здания, только почерневшие, дымящиеся развалины. Кое-где ещё пылало зеленоватое магическое пламя. Улицы были завалены останками пони, которые по большей части представляли собой почерневшие скелеты с остатками горелого мяса на костях. На железнодорожной станции и на кантерлотском тракте картина была другая: пони здесь не сгорели, а задохнулись от чёрного токсичного дыма. Этот дым имел в своём составе тяжёлые частички, которые, оседая, покрывали тела погибших и землю чёрным налётом, отчего места применения чёрного дыма также выглядели выжженными. Библиотека теперь представляла собой огромную почерневшую корягу, торчащую из земли. Сладкое Яблочко тоже было совершенно уничтожено: треножник сжёг не только постройки, но и яблони, которые совершенно обуглились и выглядели, как высунутые из земли огромные чёрные лапы каких-то адских существ.
На площади рядом с фонтаном Рэйнбоу нашла двух пришельцев, а также трёх их пленников, закованных в цепи: кобылу кремового цвета с кьютимаркой в виде трёх конфет и двух жеребят. Рядом находился треножник, который подогнул под себя ноги и поэтому был гораздо ниже своего настоящего роста. В кабине боевой машины никого не было. Рэйнбоу Дэш сделала круг над площадью, стараясь лететь бесшумно. Пегаска не беспокоилась, что враги её заметят: Твайлайт наложила на неё заклинание невидимости.
Один из пришельцев подошёл к пленнице и, выхватив нож, сделал надрез на её ноге. Затем он припал губами к ране. Рэйнбоу Дэш передёрнуло от отвращения: эти твари пили кровь пони! Взгляд радужной кобылы упал на оставшийся без присмотра треножник, и она, недолго думая, полетела к нему. Рэйнбоу обещала Твайлайт, что это будет исключительно разведывательная миссия, что не станет ни во что ввязываться, но это был уникальный шанс: она могла попытаться захватить боевую машину врага или хотя бы вывести её из строя.
Осторожно впорхнув в кабину треножника, Рэйнбоу Дэш огляделась. Массивная приборная панель имела десятка два рычагов, переключателей и кнопок, кроме того, там были какие-то измерительные приборы. Увы, управление не оказалось интуитивно понятным, как на то рассчитывала пегаска. Надписи на неизвестном языке тоже не добавляли ясности. Но тем не менее Рэйнбоу решила рискнуть — она потянула за первый попавшийся рычаг. Ничего не произошло. Она потянула за второй, за третий, потом надавила на какую-то педаль, обнаружившуюся под панелью… Внезапно механизмы треножника загудели, его ноги распрямились, и он встал в полный рост, раскачиваясь из стороны в сторону. Надо было видеть лица инопланетян, когда они поняли, что вроде бы пустой, никем не управляемый треножник вдруг пришёл в движение.
— Оно! Нани га окору?! — закричал один из пришельцев. Второй пони-инопланетянин, который был единорогом, попытался спасти положение. Его рог окутало сияние, рычаги управления в кабине также осветились магическим светом и начали двигаться, выравнивая треножник. Но Рэйнбоу Дэш не сдавалась, пытаясь перехватить управление. Она решила повредить треножник, повалив его на землю и выпрыгнув из кабины в последний момент. Борясь с рычагами, пегаска задела большую белую кнопку в центре панели управления, и тут же была оглушена раздавшимся шипением и ослеплена вспышкой света: из лучевого орудия треножника вырвался поток зеленоватого пламени и ударил прямо в центр площади. Оба пришельца успели выскочить из зоны действия испепеляющей смерти, а вот закованным в цепи пленникам повезло куда меньше. Рэйнбоу с ужасом смотрела на три обугленных скелета с расплавленными остатками оков.
— Дискорд! Что я наделала!
Когда пришелец-единорог отпрыгнул в сторону, спасаясь от огненного луча, его магия погасла и он потерял контроль над рычагами управления треножника. Боевая машина покачнулась, наклонилась сначала в одну сторону, потом в другую и с грохотом рухнула на землю. Когда треножник начал падать, Рэйнбоу попыталась покинуть кабину, но выход оказался закрыт решёткой. Возможно, его закрыл своей магией пришелец, а может, сама голубая пегаска, нажав на панели какую-нибудь кнопку или потянув за рычаг. Тогда Рэйнбоу быстро сгруппировалась, сокращая количество возможных при аварии травм. После удара кабины о землю её окутал зеленоватый пар, вырвавшийся из разбитых механизмов боевой машины, разум радужной пони помутился, в глазах потемнело. Этот газ определённо не был полезным для здоровья.
Рэйнбоу Дэш очнулась оттого, что её кто-то куда-то тащил. Открыв глаза, она увидела пони-пришельца, вытаскивающего её из кабины треножника. Заклинание невидимости рассеялось, и теперь Рэйнбоу была хорошо доступна взглядам врагов. Инопланетянин бросил её на землю и потянулся за ножом. Второй пришелец, единорог, осматривал повреждения боевой машины.
— Ты сжечь наш обед, совсем обед испортить! И теперь ты дать нам свой кровь на обед! — сказал инопланетный пони на ломаном эквестрийском. Он взял в зубы нож и уже поднёс его к горлу Дэш, но крик единорога из кабины треножника заставил его обернуться. В следующую секунду произошёл взрыв — яркая вспышка магического пламени вырвалась из повреждённых внутренностей трёхногого металлического монстра. Пришелец-единорог был порван в клочья, осколок его брони вонзился в горло второго инопланетянина, который немедленно захрипел и упал, выронив нож. Треножник был объят пламенем и угрожающе потрескивал, явно собираясь взорваться ещё раз. Рэйнбоу с трудом встала, ещё не отойдя от отравления зелёным дымом, и потащилась прочь от опасного места. Ей удалось проползти приличное расстояние и почти выбраться из Понивилля, прежде чем она рухнула без чувств. В центре разрушенного городка произошёл взрыв, превративший площадь с фонтаном в большую воронку и окончательно сравнявший с землёй руины близлежащих зданий.
— Рэйнбоу должна уже вернуться! Где она? — Твайлайт не находила себе места. Её тревожные мысли были прерваны приглушённым звуком взрыва, донёсшимся с поверхности земли. — Проклятье! Там что-то происходит! Я должна помочь ей!
— Но, Твайлайт, — сказал Спайк, — это слишком опасно! Что если мы потеряем ещё и тебя?
— Ещё и меня, да? Ты так говоришь, как будто Рэйнбоу мы уже потеряли! — вскипела фиолетовая аликорница. — Но нет, не потеряли. И не потеряем, если я приду ей на помощь.
Твайлайт Спаркл нервно сглотнула и направилась к выходу, исчезая в магическом сиянии заклинания невидимости. Выбравшись наружу, она поняла, что что-то не так. Воздух на улице был тёплый, даже горячий, а солнце всё ещё стояло высоко в небе, хотя в это время оно уже должно было скрываться за горизонтом. Твайлайт с тревогой подумала, что если Селестия не только не принимает письма, но ещё и не двигает солнце, то дела у принцессы действительно плохи. Фиолетовая пони мотнула головой, выбрасывая из неё ненужные в данный момент мысли, и пошла в сторону Понивилля.
Твайлайт увидела Рэйнбоу, едва войдя в город. Голубая пегаска лежала на дороге, раскинув в стороны ноги и крылья. Она не шевелилась, но её бока тяжело вздымались. Твайлайт Спаркл огляделась: врагов нигде видно не было, из центра Понивилля поднимался столб дыма. Аликорница подошла к Рэйнбоу, осторожно обернула пегаску магией, распространяя на неё заклинание невидимости, и при помощи телекинеза понесла её в погреб Сладкого Яблочка.
— Твайлайт, ты точно не видела никаких врагов? — Эпплджек поёжилась, вспоминая сверкающую серебристым металлом махину, что уничтожила Понивилль.
— Нет. Их не видно и не слышно.
— Может быть, они ушли? — предположил Спайк.
— Но тогда что это был за взрыв? И что случилось с Рэйнбоу? — Твайлайт указала своим фиолетовым копытом в сторону потрёпанной голубой пегаски, которая всё ещё была без сознания и лежала на импровизированной кровати из ящиков для яблок.
— Может быть, она их победила? — снова предположил дракончик.
— Одна? Без какого-либо оружия? Против огромной машины из металла? Очень сомнительно.
— Подождём, пока она очухается и всё сама нам расскажет, — предложила Эпплджек.
— Значит, тебе удалось уничтожить треножник? — подняла бровь Твайлайт.
Рэйнбоу Дэш кивнула. Она рассказала друзьям всю историю, умолчав лишь о случайно убитых пленниках. Эта часть правды казалась слишком жестокой, а радужная пони не была Элементом Честности.
— И ты видела магический щит над Кантерлотом?
— Да.
— Что ж, это хорошие новости. Но если Кантерлот в порядке, почему мы не смогли связаться с принцессой Селестией? — Твайлайт обвела взглядом всех присутствующих. — Мы не получим ответ, если будем просто сидеть здесь. Кроме того, я беспокоюсь, что гибель треножника может привлечь в Понивилль новых инопланетян. Наш погреб защищён магией, но я не думаю, что смогу поддерживать это заклинание долго.
— Ты хочешь идти? Но куда? И не забывай, что с нами три маленькие кобылки и Рэйнбоу едва на ногах стоит, — сказала Эпплджек.
— Эй, мы не маленькие! — нахмурилась Эпплблум.
— Я в порядке! — Дэш встала, и, слегка покачиваясь, прошла взад и вперёд, разминая ноги и расправляя крылья
— В перспективе я хотела бы попробовать попасть в Кантерлот, но пока мы должны идти в Вечносвободный лес, — сказала Твайлайт.
— В Вечносвободный лес? — испуганно пискнула Флаттершай. Упоминание этого страшного места вывело её из прострации, в которой она пребывала с того времени, как угасла её вспышка гнева.
— Да, в Вечносвободный лес. Вряд ли треножники инопланетян могут продираться сквозь такие заросли, так что это самое безопасное место. Мы пойдём к хижине Зекоры, она наверняка выжила, если в момент нападения была дома, а не в Понивилле.
Когда друзья покидали погреб, Рэйнбоу Дэш взлетела повыше, чтобы осмотреться вокруг. После пары медицинских заклинаний Твайлайт она чувствовала себя намного лучше. Треножников или каких-либо других вражеских объектов поблизости не было. Пегаска успокоилась и хотела уже опуститься на землю, когда её взгляд упал на видневшийся вдали Кантерлот.
— Рэйнбоу, поаккуратней с полётами! — запротестовала фиолетовая пони, когда радужная пегаска, заложив вираж, вернулась на землю. — Твой организм ещё недостаточно восстановился!
— Твайлайт, у меня плохие новости.
— Враги?! — Флаттершай юркнула обратно в погреб.
— Над Кантерлотом больше не видно магического щита, — Рэйнбоу опустила голову.
— Может быть, пришельцы побеждены и щит больше не нужен, — попыталась приободрить своих друзей Рэрити.
— Будем надеяться, — без всякой надежды в голосе сказала Твайлайт.
Вокруг был тихий Вечносвободный лес, лишь изредка тишина нарушалась криками каких-то существ, скрывающихся в чаще. Наконец где-то впереди послышались негромкие голоса нескольких пони. Заросли расступились, и показалась хижина Зекоры, рядом с которой высились четыре наспех построенных шалаша. Около дюжины пони и одна зебра сидели у небольшого костра. Услышав шорох и приближающиеся шаги, один жеребец вскочил, и, схватив зубами короткую заострённую палку, бросился навстречу возможной опасности. Столкнувшись нос к носу с Эпплджек, он от неожиданности выронил палку и попятился.
— Э-э-э… Привет, Карамель, — сказала Эпплджек.
— И тебе привет, — ответил жеребец и, обернувшись, закричал остальным пони у костра, что опасности нет.
Зекора поднялась, чтобы приветствовать пришедших:
— Рада видеть живыми вас в этот недобрый, мрачный час. Здесь пони из города нашли приют, злые враги сюда не дойдут.
Быстро промелькнуло что-то серое, и Рэйнбоу оказалась зажата в объятиях косоглазой пегаски с жёлтой гривой.
— Воу-воу, Дёрпи, полегче! — пыталась освободиться радужная пони.
К друзьям подошла мятно-зелёная единорожка с кьютимаркой в виде музыкального инструмента.
— Скажите, вы нигде не видели Бон-Бон? — Её глаза наполнились слезами, которые вот-вот должны были обрушиться вниз по щекам.
— Увы, Лира, нет, мы не видели твою подругу, — покачала головой Твайлайт.
— Я случайно сожгла её лучом, когда пыталась захватить треножник!.. — выпалила Рэйнбоу, которая больше не могла держать в себе эту ужасную тайну. — Мне жаль…
— Ты сделала ЧТО?! — фиолетовая пони выпучила глаза так, что они стали походить на блюдца.
Дёрпи разжала свои объятия и испуганно отскочила от радужной пегаски.