Радуга иного окраса/ A Rainbow of a Different Color
Глава 9: Бег на месте
Воздух покинул лёгкие Ренглер, когда она врезалась спиной в глинистый грунт. Хрипя, она катилась кубарем по сухой земле, небо и всё вокруг смешалось в одно сине-бурое пятно перед её затуманенным взором. С тяжелыми вздохами, она скользнула в сторону, наконец, остановившись у заборного столба, собрав с собой всю осевшую в меху пыль и глину. Вспышка боли мелькнула на её лице.
Напротив неё молодой бык завершал поворот и фыркнул на Ренглер. Он копал землю раздвоенным копытом и скосил на неё свой взгляд кроваво-красных глаз. Один из его небольших рогов был окрашен красным, как и, соответственно, царапина на плече Ренглер.
Поморщившись, Ренглер встала и подавила слабость в ногах. Осторожно перемещаясь вдоль края забора, она не сводила глаз с быка и пыталась добраться до своего лассо. Бык смотрел на неё, сердито фыркая, и отгонял от боков мух своим хвостом. Сплюнув кровь, Ренглер спокойно нагнулась и подняла лассо зубами.
— Так, — сказала она, держа верёвку во рту. — Напористый, ха? Ты может молод и горяч, но у меня есть опыт, — Она подняла копыта ко рту и растянула лассо. Пощёлкивая путовым суставом, она начала медленно раскручивать верёвку в ожидании следующего шага быка. — Ну, чего же ты ждешь? Ты уже пустил кровь и заставил меня прикусить язык. Вот она я! Приди да возьми!
С диким храпом, бык поднял голову и неистово бросился на Ренглер. Кобыла расставила ноги пошире и начала вертеть лассо высоко над головой. Когда бык был буквально в нескольких футах, Ренглер развернулась в сторону и бросила на него лассо. Набросив петлю на один из рогов быка, и сильно дернув его голову, она получила удар плечом от зверя и кубарем полетела в сторону, повиснув на лассо, как на буксире.
Рейнбоу Деш и Хок Тейл достигли вершины соседнего холма за усадьбой Ренглер, как раз, чтобы увидеть скачущую галопом вдоль кольцеобразного загона бежевую кобылу с разгоряченным быком на копытах. Рейнбоу ахнула и поспешила к Ренглер, но Хок остановил её.
— Расслабься, Рейнбоу, — сказал он. — Это территория Ренглер. Просто смотри.
— Но…!
— Смотри, — настаивал Хок, указывая крылом на зрелище.
Тут-то Ренглер и перехитрила быка. Она стояла на противоположном краю кольца. Одним движением шеи она сбросила лассо с рога быка и обратила его внимание на себя. Давясь веревкой, она раскрутила лассо и побежала на зверя.
Опешив от внезапного наступления, бык на мгновение замешкался. Этого Ренглер было достаточно, она бросила лассо и надежно закрепила петлю на шее молодого бычка. Бык взревел и бросился на неё, но Ренглер была быстрее. Оттолкнувшись сильными задними ногами, она перепрыгнула ярого вола и, спустя мгновение, потянула его голову вниз. Верёвка натянулась и бык резко застонал от боли в шее, пока не повалился на спину, тяжело дыша. С торжествующей ухмылкой, Ренглер быстро навернула круг, и связала его ноги остатком верёвки от лассо, не давая ему сбежать.
— Хорошая работа, малыш, — сказала Ренглер быку, который пытался освободиться от лассо. — Давненько я хорошенько не потела. Мы позаботимся о наших “делах” позже, если тебя это утешит, — сделав глубокий вдох, Ренглер вытерла лоб и поправила бандану.
— Отличные трюки, Ренглер, — похвалил Хок Тейл. Он подошел к забору и опёрся на него передними копытами. Взглянув на быка, он кивнул в его сторону. — Чем он это заслужил?
— Ничего особенного, просто он — ценное рабочее животное. — ответила Ренглер, подбегая к ограде. Пони обменялись копытопожатием и тут Ренглер заметила Рейнбоу Деш на фоне. Улыбнувшись, она двинулась в сторону, чтобы опереться на забор и получше рассмотреть радужную пегаску. — Так ты и есть та загадочная кобыла, а?
Рейнбоу Деш была слишком зациклена на борющемся быке:
— И по какой причине ты держишь его против воли?
Ренглер бросила взгляд через плечо и пожала плечами.
— Скоро он будет тягловым животным. Всё просто.
— Но он разумный! — протестовала Рейнбоу Деш. — Он ведь говорить может!
Хок и Ренглер в замешательстве посмотрели друг на друга.
— Прости, что ты сказала? — спросила Ренглер, почёсывая голову.
Рейнбоу склонила голову.
— Что? Они разговаривают. Спроси у него.
Хок спустил ноги с забора и рысцой подбежал к Деш.
— Эм… Рейнбоу, не знаю на счёт тех коров, что обитают в твоих краях, но здесь они не разговаривают. Это просто животные.
— Но… но… — протестовала Рейнбоу. — Я запуталась. Ребят, вы ведь не… не едите их, правда?
— Зачем? — спросила Ренглер. Быстрым толчком она перескочила забор и поравнялась с Рейнбоу. — Мы, земные пони, выращиваем достаточно еды для города, да еще и на торговлю с южными городами остаётся. Главная причина, почему нам это удаётся — это тягловые животные, как этот вол… ну, он пока ещё не вол, но этим я займусь позже.
Хок Тейл тихо усмехнулся, глядя на побледневшую Рейнбоу.
— Что ж, пожалуй стоит вас представить. Ренглер, это Рейнбоу Деш. Рейнбоу, Ренглер.
Ренглер улыбнулась и протянула копыто в знак приветствия.
— Приятно познакомиться, Рейнбоу Деш. Богини, ты самая фруктовая пони, что я когда-либо видела. Вы там все такие?
— А, я… эм… — она покачала головой, не придумав ответ. — Взаимно?
— Хе-хе, извини, Дешка. Я думала ты быстрее ответишь. — Встав рядом с Рейнбоу, Ренглер ударила ей по спине, в результате от мощного удара Деш охватил приступ кашля. — Так откуда ты? — продолжила земная пони.
— Мы еще не выяснили это, — ответил Хок за Рейнбоу, которая пыталась побороть кашель. — Она ничего не помнила, когда проснулась. Даже имени своего не знала. Я водил её к Дане, надеясь, что она поможет, но ей удалось лишь раскрыть её имя. Но мы ещё знаем, что причиной потери памяти было проклятие.
— Я… вообще-то здесь, типа. — проворчала Рейнбоу, вставая в полный рост.
— Да ладно, — заметила Ренглер. Она почесала подбородок и задумчиво посмотрела в небо. — Как Дана поживает? Всё норм?
— Она в порядке, — сказал Хок. — Мне кажется проблема Рейнбоу пойдет ей на пользу. По крайней мере, ей будет, чем заняться. Богини знают, она нуждалась в этом.
Ренглер кивнула.
— В следующий раз, когда увидишь это кобылу, передай, что мы её очень ждём на празднование Ночи Ликования со всеми членами семьи. Мы все очень сильно ждём её. Это полезно в её состоянии.
— До тех пор, пока её не назвали сумасшедшей, как в прошлый раз, когда она в кой-то веке вышла из дома, — серьёзно сказал Хок Тейл.
— Тьфу, — Ренглер звучно стукнула копытом по лбу. — В миллионный раз говорю тебе, Хок, мы понятия не имели, что Дядя Реднек объявится в городе именно в этот день. Я извиняюсь за то, что произошло, и он получил от меня на следующий день. Теперь, пожалуйста, мы можем забыть об этом?
Рейнбоу смотрела то на возмущенного Хока, то на дымящую Ренглер.
— Эм… По-моему, Дана обалденная кобыла.
— О, я знаю это, — сказала Ренглер. Со вздохом, она положила передние ноги на забор. — Но Дядя Реднек так не считает. Он ужасный расист и от него просто смердит. Как бы я хотела, чтобы моя семья не знала его.
Рейнбоу подняла бровь.
— Подожди… что? Я думала, он — твой дядя?
— Я скорее с разбегу сброшусь со скалы, чем буду жить, зная о родственных узах с этим ублюдком, — Ренглер сплюнула. — Его зовут Дядя Реднек. Никакого родства. Чудак, оставшийся без семьи, ну или просто никто не готов признать в нём родственника. Он живёт далеко к востоку от города, работает непонятно где и приходит в город только когда нуждается в провизии или в покупке крупного рогатого скота и тягловых животных с нашего ранчо. Если бы я его видела чаще, то упаковала бы вещички и двинула бы на юг, — она махнула копытом в сторону южного горизонта. — Дворяне остановят такого олуха, как он, прежде, чем его копыто ступит за ворота. Если бы они были по-настоящему добрыми, то запихнули бы этого дурака в такое место, где он не смог бы больше никому докучать.
— Тебе не кажется это немного… суровым? — спросила Рейнбоу.
Ренглер закатила глаза.
— Чистую правду тебе говорю. Есть пони, без которых мир стал бы лучше.
Неловко почесывая голову, Хок Тейл прочистил горло и попытался перевести разговор в другое русло.
— Это… В этом году на День Ликования король прибывает.
Ренглер посмотрела на Хока и лишь моргнула.
-...Чего-чего?
— Пока ты тут боролась с быками, Легислат выступал с речью в городе, — сказал Хок Тейл. — Король Регал Второй собирается прибыть в Наречье на День Ликования.
Ковпонька ахнула.
— Не может быть! Это… это невероятно! Почему, почему так много дел и так мало времени. О-о-о-о-о-о-оу! — застонала она, дергая копытами свою бандану. — Что мне теперь делать? Я ничего не планировала, если только взять пару быков для представления и постараться продать некоторых животных, но этого явно маловато будет для короля! Это просто ранчо, что я должна сделать?
Рейнбоу беспомощно пожала плечами.
— Я э-э... да. Я хотела бы помочь тебе, девочка, но... да, вот только понятия не имею как.
Хок Тейл покачал головой.
— Уверен, ты придумаешь что-нибудь. Тебе не впервой.
— Да-да, проще сказать, чем сделать, — трое пони стояли в молчании, прежде чем Ренглер снова заговорила. — А зачем ещё вы, ребят, проделали весь путь досюда?
— Оу! — оживилась Рейнбоу, подпрыгнув в воздух. — Это легко! Я покажу королю авиашоу, когда он появится.
Ренглер критическим взглядом оценила перевязанное крыло Рейнбоу.
— А я королева Ройлии.
Деш хмуро посмотрела на земную пони.
— Ну, погоди! Я буду в воздухе в мгновение ока! Полёт — моё призвание! Не зря меня называют Рэйнбоу Дэш!
— Давай будем честными, Рейнбоу, — усмехнулась Ренглер. — Готова спорить, что есть всего три пони в этом городе , кроме тебя, кто знает твоё имя.
— О, они узнают, когда увидят. — заявила Рейнбоу. Однако, она попятилась и постучала копытом о копыто. — Есть, правда, крохотная проблема.
— Ты не можешь летать. — предположила Ренглер.
— Нет! В смысле да, это раздражает, но мне будет лучше к тому времени! Мне нужно вернуться в форму, это — проблема! — улыбаясь, она согнула переднюю ногу и показушно поцеловала свой тренированный бицепс. — То есть это тело и так изумительно, но я позволила ему отлежаться в постели три или четыре дня. Мне нужно бегать, чтобы привести его в форму.
— Но что тебе нужно от меня? — спросила Ренглер. Со взмахом хвоста она облокотилась спиной на забор. — Я работаю со скотом всё время. Ты хочешь поработать за меня или что?
Радуга покачала головой.
— Нет, и не мечтаю! Я просто хочу, чтобы кто-нибудь бегал со мной. Это просто не интересно, если у тебя нет кого-то, кого можно сделать!
Ренглер махнула бровью и посмотрела на Хок Тейла.
— Что насчёт твоего ангела-хранителя, хм? — спросила она Рейнбоу.
— Я должен работать теперь, когда ей стало лучше, — ответил Хок за неё. — К тому же я предложил ей узнать пони в городе получше, и я решил начать с тебя, потому что ты можешь ей помочь с этим авиашоу, которое она так отчаянно пытается осуществить.
Ренглер ухмыльнулась.
— Хе-хех, ладненько. Я могу помочь, — повернувшись к Рейнбоу, она схватила её за ногу и подтянула невысокую кобылу к себе. — Так ты хочешь бежать со мной, да? Будет весело. Ты, возможно, и быстрая, но я надеюсь, что у тебя хватит выносливости, чтобы не отстать. Мы будем бегать весь день.
Рейнбоу освободилась от ноги Ренглер и вернула уверенную ухмылку.
— О, её у меня более чем достаточно, чтобы идти нога в ногу с тобой. Ты такого еще никогда не видела.
— Отлично! — воскликнула Ренглер и пожала копыто Деш. — Увидимся в пять завтра!
— Правда. — спросила Рейнбоу. — почему так поздно?
Хок Тейл усмехнулся на фоне.
Ренглер изумлённо моргнула.
— Поздно? Ой, прости, ты, должно быть, не вставала раньше Солнца. Я имела ввиду в пять утра. Надеюсь, это не слишком рано?
Ухмылка пропала.
— Эм… да! То есть, конечно, нет! Подожди, я буду здесь завтра рано утром! А потом я покажу тебе на что способна Железная Пони!
— О-о-ох… — застонала Рейнбоу, ковыляя к большому валуну на земле. Она схватилась за бок передней ногой, шипя от боли и глотая воздух. Пот лился с её лба и боков и требовались немалые усилия, чтобы просто стоять прямо. Позади неё скот жевал траву, а Ренглер можно было заметить гуляющей на краю стада. Однако, вскоре она заметила Рейнбоу у валуна и поскакала в её сторону.
— Хе-хе, набегалась, Дешка? — подбегая, подразнила её Ренглер. Вытерев пот со лба, она улыбнулась задохнувшейся пегаске. — Я думала тебе хватит на немного большее.
— Я… могла! — выдыхала слова Рейнбоу между вдохами. — Ну.. первые пару часов… я не думала… что мы будем бежать… тысячу миль на ускорении! — со стоном, она села и завалилась на бок на камень, поморщившись. — Девочка, ты не слышала о перерывах?
Ренглер села рядом с Рейнбоу и пегаска заметила, что она тоже тяжело дышит.
— Я хотела проверить, смогла бы ты жить на ранчо, поэтому и загоняла тебя так.
Рейнбоу подняла бровь.
— Правда? Ну, и что думаешь?
Посмеиваясь, Ренглер слегка толкнула Рейнбоу.
— Дай-ка подумать… не-е-е, — Она игриво улыбнулась своей напарнице, но улыбка пропала, когда заметила, что Рейнбоу всё еще сжимает ушибленное место. Беспокоясь, она положила корыто на плечо Деш. — Эй, ты как? Я ведь не больно, правда?
Перетерпев боль и раскрыв глаза, Рейнбоу слабо покачала головой.
— Ха… это… не ты, — сказала она сквозь зубы. — Хок сказал, что у меня треснуло ребро во время падения… я думаю, это оно болит.
На лице Ренглер появилась тревога.
— Треснутое ребро? И ты бегала так четыре часа? — она покрутила копытом у виска и покачала головой. — Зачем… с одной стороны, ты меня впечатлила, что продержалась так долго, но с другой — какого сена, Рейнбоу, о чём ты думала? Ты же себе делаешь хуже!
Рейнбоу через силу пожала плечами.
— Я должна подтолкнуть себя, если собираюсь выступить перед королём, Ренглер. Я не могу сидеть без дела и позволять моим перьям просто выпадать. Кроме того: “что нас не убивает, то делает нас сильнее”, — ведь так?
— Звучит хорошо, но, девочка, ты однажды уже обманула смерть. — ругала её Ренглер. — Во имя мира, почему ты так сильно хочешь устроить это авиашоу? Тартар, почему Хок позволил тебе даже пытаться это сделать? Кажется, ты говорила, он знал, что у тебя треснуто ребро!
Рейнбоу опустила взгляд на землю.
— Ну, я вроде как убедила его, что он чересчур сильно заботится и что это просто ушиб, вот и всё.
Ренглер свела брови.
— Любой пони, кто потрогает копытом твою грудь, будет знать, что это ложь.
— Я не позволила ему. — сказала Рейнбоу. Смеясь она тихо добавила. — Я недавно с ним знакома, но он не похож на пони, который продолжает приставать к кобыле, после того как она сказала “нет”.
Ренглер покачала головой.
— Тебе, право, не стоило так делать. Тебе повезло, что я не отправлю тебя домой прямо сейчас.
Рейнбоу склонила голову на бок.
— Почему нет?
— Потому что ты так и не сказала мне, почему ты не хочешь провалиться на авиашоу? — сказала Ренглер с улыбкой.
— Ха. Пожалуй, это честно, — откинувшись назад, Рейнбоу, наконец, смогла оторвать копыто от своего ребра и посмотрела в небо. — Я… я не знаю. Я чувствую, что хочу быть своей. Я хочу быть своей, Ренглер. Ты… Ты...- её сотрясало от сухих слёз, застрявших в горле. — Ты не знаешь, что такое б-быть мной. У меня нет н-ничего, к-кроме имени. Я н-не знаю ни одного пони, я не знаю откуда я родом, и я понятия не имею, что я должна делать со своей жизнью. Я знаю моё имя… — она повернулась к земной пони, и та увидела отчаяние в её глазах. — Я знаю, мое имя, но я не знаю, кто я, — она со вздохом вновь легла на камень. — Я чувствую перьями, мне нужно летать. И я хочу летать быстро. Быстро и опасно. Может быть тогда… тогда я узнаю, кто я. Но если нет… — легкая улыбка коснулась её губ. — надеюсь, я заставлю некоторых пони улыбаться. И тогда, я стану своей, даже если не узнаю, кто я.
Ренглер постучала копытом по земле, переваривая услышанное.
— Я… я понимаю о чём ты говоришь, — сказала она, глядя на Рейнбоу. — И я не могу винить тебя. Всё пони хотят быть любимыми и в своей тарелке. Они могут и не знать этого, но это у них есть в глубине души. И поэтому я тебя понимаю. Но… — она молча встала и повернулась к Рейнбоу.
Лазурная пегаска вытерла призрачную слезу на щеке и посмотрела на стоящую кобылу перед ней.
— Н-но что?
Ренглер протянула копыто Рейнбоу и помогла ей аккуратно подняться.
— Но мы еще не закончили, Дешка. Мы должны отвести скот на новое пастбище, слышишь?
Рейнбоу моргнула.
— Но… подожди, ты не собираешься рассказывать Хоку? Ты не собираешься заставлять меня вернуться домой и прекратить бег?
— А зачем мне это делать? — спросила Ренглер. -Ясно, что надолго это тебя не остановило бы, и пусть уж лучше рядом с тобой кто-нибудь будет, когда ты занимаешься этим, на случай, если ты пострадаешь. Кроме того, кто я такая, чтобы останавливать тебя на твоём пути становления? Делай то, что считаешь лучшим, при одном условии.
Улыбаясь, Рейнбоу поравнялась с кобылой и они вместе пошли к стаду.
— О, да? И каком же?
— Я хочу место в первом ряду на твоём авиашоу, — сказала Ренглер, подмигнув.
Рейнбоу хихикнула.
— Замётано. Это будет самое лучшее шоу, что ты когда-либо видела.
— Ловлю на слове. Теперь, — сказала она, потуже затянув бандану и пускаясь в галоп. — Давай отведём это стадо на следующий холм! И-и-ха!
Рейнбоу Деш перешагнула через себя и размеренно побежала обратно к стаду вместо того, чтобы радостно подпрыгнуть в воздух.