Вызыватель в Эквестрии. Конец путешествия.
Глава четвёртая. Таверн "Понь Кихот"
В таверне было как обычно весело. Шум завсегдатаев, звон бокалов, легкие угрозы, так и не ушедшие дальше слов. Обычный вечер в таверне «Понь Кихот», ничего примечательного. Конечно, сегодня было немногим больше посетителей, чем обычно, ведь сегодня завезли знаменитый сидр Эпплов. Но старый трактирщик, пегас по имени Сайдер Кап, все так же ловко справлялся со своей работой бармена.
– Эй, Сайдер! Налей-ка мне еще одну порцию этого дивного сидра! — Прокричал бурый земнопони. Его уже слегка пошатывало, но он так же упорно желал выпить еще этого прекрасного напитка.
– Глейд, я думаю тебе пора уже домой, — отмахнулся бармен — ты уже совсем упился. Я не хочу снова выслушивать от твоей жены, что я не проконтролировал тебя.
– Я сам решу, когда мне уходить, Сайдер! А теперь выполни свою работу и налей мне бокал этого прекрасного сидра!
Бармен не хотел снова конфликтовать с Глейдом. После прошлого противостояния пришлось потратить немалую сумму на починку зала. «М-да, лучше уж выслушать нравоучения от Росин, чем потом чинить таверну». Стакан начал заполнятся светло-желтым напитком, слегка играющим пузырьками на стенках бокала. Глейд приступил к очередной порции сидра.
– Слышал о недавнем происшествии в Кантерлоте? — неожиданно спросил бармен.
– О тех двух, что напали на принцессу Каденс? Один, кажется, младший лейтенант дворцовой стражи, а второй какой-то гость из далеких земель. Говорят, выглядит жутко, — Глейд сделал пару глотков из бокала и начал пристально смотреть на Сайдера.
– А к чему ты это спросил?
– Просто сегодня ко мне заходили два гвардейца и предупредили, что преступники могут появиться здесь. Хотя это маловероятно, но всё же. Ведь за них назначили награду в тысячу битов!
– Ох, не повезет им, если они сюда зайдут! Преступникам не место в Эквестрии! — Глейд посмотрел на остатки сидра в бокале и, смерив глазом, прикончил его одним глотком. — Хороший сидр!
За окном начинало темнеть. Почти все места в таверне «Понь Кихот» были заняты пришедшими после тяжелого трудового дня пони, а также завсегдатаями этого заведения. Бокалы стучали друг о друга, создавая непрерывный звон стекла в таверне. Посетители спорили, обсуждали прошедший день и новости из разных уголков страны. И под прикрытием этого упорядоченного хаоса в таверну зашли двое. Никто не обратил внимания на двух подозрительных путников, зашедших в «Понь Кихот» чуть ли не украдкой. Их лица были скрыты нависавшими капюшонами. Удивительно то, что никто не заинтересовался, почему эти двое были в капюшонах, когда на улице стояла прекрасная безветренная погода. Странные посетители направились к самому дальнему и слабоосвещенному столику, стоявшему у стены прямо напротив окна.
– А нас точно здесь не найдут? — тихим шепотом спросил некто в капюшоне.
– Не найдут. Не должны, во всяком случае... Успокойся и веди себя как путник, который устал и хочет выпить, — ответил его собеседник. – Заправимся, заодно разузнаем, что да как. И для этого лучше места, чем таверна и не придумать.
Пока парочка перешёптывалась, к столику подошел официант.
– Добро пожаловать в «Понь Кихот»! Что будете заказывать? – от резкого шума Ковелио передернуло, но тот быстро пришел в себя.
– Дайте ваше фирменное блюдо, две порции и, пожалуй, по стаканчику сидра, – не поднимая взгляда на официанта, ответил Ко Т, — хотя, можно и по два стаканчика. Сидр можно сразу.
– Сию минуту, господин, — официант, записав заказ, ушел к барной стойке. Через минуту, пони вернулся с подносом, на котором стояло четыре стакана.
– Ваш заказ будет готов через пару минут, а пока можете насладиться прекрасным сидром, привезенным из знаменитого на всю Эквестрию сада Эпплов – Свит Эппл Эйкрс! — поставив напитки на стол, официант ушел. Только официант скрылся из виду, как Ковелио протянулся к стакану.
– Будем! – демонолог сделал три больших глотка, осушив стакан наполовину. Фезер с интересом посмотрел на своего спутника, немного отхлебнув из стакана.
– Ты как-то неправильно пьешь, ты делаешь изначально маленькие глотки, — заметил демонолог.
– Я пью как обычно, — возразил пегас, — это ты как алкаш начинаешь заливать.
– Ничего-ничего, я тебя научу правильно пить. Но да ладно, я вижу ты ещё не готов.
– То есть, ты имеешь в виду, что я недостаточно пьяница для тебя? В таком случае мне никогда не научится столь «великому» искусству, — издевательски ответил Фезер.
– Ну, ты жук! – Ковелио схватил стакан и начал допивать напиток.
– Кто тут жук можно и поспорить, — не скрывая улыбки, парировал пегас, — Кстати говоря, а что это за листочки на подносе?
– Наверно там как обычно кроссворды или бородатые анекдоты… ничего интересного.
– Разыскиваются особо опасные преступники… Нападение на царственные особы… Измена… Нарушение государственной тайны… Награда – тысяча бит… — ориентировка выпала из копыт Фезера. – Значит, нас объявили в розыск?
Пегас был в растерянности.
«Предатель! Предатель! Предатель!» — раздавалось в голове бывшего гвардейца.
– Дай посмотреть! – вырывая пегаса из транса, сказал демонолог. — О! Наши имена! Действительно, разыскивают. Личный приказ принцесс… не понимаю, почему принцессы пошли на такое?! В розыск то ладно, но вот за двоих всего тысячу битов! Это беспредел! Я стою на порядки дороже!
Говорящий настолько эмоционально начал жаловаться на мир и ту ситуацию, в которой, собственно, они оказались по своей прихоти, что на парочку в капюшонах и длинных плащах начали обращать внимание посетители.
– Тише! — прошипел Фезер, оглядываясь по сторонам, — ты сейчас выдашь нас!
– Всё, всё... Нет, ну, правда, почему так дешево? — продолжал возмущаться Ковелио, — всего тысяча бит... Да у меня в замке гораздо больше, и это еще слабо сказано!
– Хватит ныть! Ты понимаешь всю серьезность ситуации? Мы сейчас в розыске, личный приказ принцесс! Да нас сожрут за два-три дня! Вся гвардия поставлена на уши, а куча охотников до халявы начиная с пони и заканчивая грифонами и минотаврами сейчас выискивают нас под каждым камнем!
– Успокойся, Фезер. Что-нибудь придумаем. Не забывай, с тобой великий демонолог — Ковелио отто Теларис! — последнее было произнесено настолько горделиво, что это услышала вся таверна. Повисла мимолетная тишина, обычно такая бывает перед бурей.
– Ну, все... — лишь тихо сказал пегас. Тишина быстро заменилась волной перешептывания фразами: «Ох, Селестия, это они! Зовите стражу!» или «Тысяча бит, говоришь? Сейчас я их...». Последних сразу пытались образумить доводами, мол один офицер дворцовой стражи, а другой вообще страшный-престрашный колдун, и не стоит к нему даже прикасаться, вдруг еще заразный какой. Неожиданно для всех из толпы выпивак раздался голос.
– Хватайте их! — крикнул бурый земнопони, — сдадим их страже!
По таверне прокатилась волна одобрительных возгласов.
– Похоже, нам конец, — заключил демонолог, смотря, как их начала окружать толпа пони. — Что будем делать?
– Ты же великий демонолог, так наколдуй что-нибудь! — Фезер уже уперся крупом о стол, за которым они не так давно пытались отдохнуть.
– Ты думаешь это так просто? Там ритуалов только делать кучу надо! И это время! У тебя есть способ задержать наших новых знакомых? — Ко Т бесился. Он, тот, кто помогал сейчас Эквестрии как никто другой, во всяком случае, как немногие другие, а его разыскивают и пытаются линчевать прямо в баре. Прямо в баре!
Но Судьба продолжала следить за «человеком». Такой простой и скучной развязки истории сия госпожа не желала, и решила вмешаться в происходящее.
Пони окружали двух преступников, не оставляя шансов на побег, как они думали.
*КХР*
Резкий порыв ветра распахнул окно за спинами Ковелио и Фезера. Недолго думая, оба нырнули в образовавшийся проем в стене. Посетители таверны лишь в ступоре наблюдали, как убегают их тысяча бит.
– Вот это повезло! — Ковелио отто Теларис и Фезер Драй летели у самых крон деревьев, пытаясь максимально скрыть свое присутствие.
– Надо где-то укрыться на пару деньков, пусть все поуляжется, а там уже не до нас будет. Давай спустимся в лес, может быть пещерку какую найдем.
– В лес?! Да еще и ночью? — Пегас с ужасом в глазах посмотрел на жукопони, летящего рядом.
– А что ты хотел?! Скрываться на Мальдивах с бокалом шампанского?! Ты сейчас преступник номер один в Эквестрии. Бывший офицер дворцовой стражи, обученный сражаться. Ты опасный пони! За тобой хоть Вандерболтов отправляй! Тфу, тфу, тфу, конечно. — Ковелио взял резкий крен и скрылся в лесной чаще.
– Ничего не понял про эти Мадивы, или как там их, но в основном все так... — Фезер с прискорбием понял, что в кои-то веки демонолог оказался прав. — Ой, как я не хочу в этот ужасный и темный лес.
Включив силу воли на максимум, Драй прорывался сквозь листья, ветки и нежелание спускаться вниз. Ветки начали редеть, но в тоже время становится толще, что уравнивало получаемый ущерб. Наконец, прорвавшись через кроны деревьев, Фезер вылетел на более менее открытый участок леса, где его уже ждал Ковелио.
– Ну, наконец! А я уж думал, ты испугался лететь сюда. Смотри, а я уже приноровился менять облик. — И вправду, перед пегасом стоял человек. — Я тут вдалеке заметил что-то похожее на хибарку, так что место для ночлега у нас есть.
– А ты уверен, что хозяин разрешит нам? — Поинтересовался пегас, не скрывая страха.
– В лесу? Ночью? В глуши? Выгнать двух самых разыскиваемых преступников? Пфф, Фезер, иногда надо пользоваться своим положением, да и силу же мы применять не будем. А теперь пошли, а то у меня уже есть некий опыт общения с местной фауной, и весьма нелицеприятный...
Парочка двинулась в глушь, где, по мнению заклинателя, стояла заброшенная постройка. «Бывший» офицер дворцовой стражи оглядывался на каждый шорох и движение, коих в ночном лесу превеликое множество, а вот Ковелио спокойно шел, насвистывая легкий и веселый мотивчик.
– Фезер, да не пугайся ты так всего подряд, честь офицерского мундира позоришь! Как потом будешь в глаза другим смотреть, если я расскажу, как ты каждого шороха пугаешься?
– Расскажешь кому, из леса не выйдешь... — Низким басом проговорил пегас. Тем временем, герои криминальной хроники уже подошли к домику. А домик выглядел очень даже заброшенным.
– И вот это ты называешь «Нашел домик переночевать»? Да здесь же ночевали в последний раз, когда Найтмер Мун изгнали на луну.
– Можешь остаться снаружи, тут говорят много волков и мантикор в последнее время развелось. А я посмотрю во-он из того окошечка, как будешь с ними договариваться.
– А кто тебе это интересно сказал? Тебя не было год, а с местными ты только говорил: «Дайте два бокальчика сидра, пожалуйста». Откуда информация про зверье? И ты уверен, что эта хибарка простоит до моей встречи с хищниками? — На этот раз Ковелио нечего было ответить, пришлось придумывать.
– Ну как знаешь, с виду крепенький такой домик, чуток покрасить и дворец выйдет. А на улице холодно и волки. Ты как хочешь, а я в домике буду ночевать. Если что, дверь я закрою, поэтому решайся сейчас. — На словах о двери Фезер подумал: «Все правильно, подальше от хищников...», и только через мгновение его логика дошла до мысли: «С хищниками на улице, а Ковелио один в тепле, пусть и в шатком, но все же доме». Хотя домик и вправду выглядел хлюпким и давно порос мхом, но всё же крепкая мореная древесина выдерживала раз за разом все ненастья, что позволило сохраниться.
– Хорошо, давай остановимся там, но завтра с утра пойдем искать более устойчивое и монолитное, по возможности. — С опаской поглядывая на развалюху, согласился пегас.
– Отлично! А теперь надо подготовиться к ночи, а то мы же так и не перекусили в той таверне... — Живот заурчал, подтверждая слова демонолога.
– А все по твоей вине, ты же решил сперва наперво выпить, а потом уже приступить к «Трапезе двух джентльменов».
– Да ладно тебе! Как можно начинать есть, предварительно не выпив? Как можно забыть об аперитиве? — Ковелио не мог уложить в голове сути претензий пегаса. Бедный демонолог действительно уже отвык от процесса потребления пищи без дополнительных стимуляторов.
– Эх, с тобой говорить, только в стену головой бить... — Фезер лишь печально помотал головой и пошел в дом. Заклинатель так и остался стоять в замешательстве, не понимая уже ничего.
Луна свободно катилась по небосклону, сияя на всю Эквестрию. Ночь снова взяла полную власть, сменив угасающий День. Солнечный мир заснул, и проснулся мир тьмы и страхов.
Котелок с ингредиентами, найденными в близлежащих домику зарослях, тихо побулькивал на маленьком костерке.
– А ты уверен, что здесь никого не будет? — Пегас был взволнован. Снаружи дом выглядел необитаемым, но внутри, казалось, кто-то все же жил. На кухне свисали свежие коренья, посуда была аккуратно расставлена по полкам вместе с банками с непонятным содержимым. Отсутствие векового слоя пыли говорило о недавней уборке помещения, да и атмосфера жилища говорила не о заброшенности, а наоборот о желании скрыться от мира, или скрыть что-то.
– Думаешь, здесь живет страшный колдун, который похищает жеребят, а потом съедает их живьем? — Пытаясь играть тенями от костра, Ковелио чуть не разворотил всю хлипкую конструкцию с котлом.
– Какой-то странный дом все же… — Фезер еще раз оглядел пугающую атмосферу жилища.
– Я думаю нам пора спать. Вот выспимся, протрезвеем, похмелимся и в дорогу – Ко Т потянулся и расположился рядом с импровизированным костром.
– Ему бы только выпить… — Пробурчал Фезер и начал засыпать.
Демонолог сидел уже в привычном для него кресле напротив телевизора. Но на этот раз кроме помех на экране ничего не отображалось.
– Снова этот сон… — пробурчал Ковелио, — ну, что там на этот раз.
Шшшш..шшшш...шш
– Вас не слышно, ребята. Мы же договаривались, без лишних шумов.
Шшш..шшхрр..шшш
– Ты их не услышишь, — раздался до боли знакомый голос за спиной, — не в этот раз.
– Кто ты? Я уже где-то с тобой встречался? – демонолог попытался повернуть голову назад, но что-то не давало ему сделать это.
– Не пытайся меня увидеть. Бесполезно.
– Кто ты? Что ты от меня хочешь? Я точно помню твой голос, но вот откуда? – Ковелио пытался вырваться из невидимых пут, но все усилия были тщетны.
– Да, ты прав. Мы уже встречались. А вот чего я хочу, тебе пока не нужно знать, — голос окружил Ковелио, будто источником была сама тьма, окружавшая демонолога, — а теперь пора вставать!
Тьма начала пульсировать, искажая пространство вокруг. С каждой новой пульсацией сознание выбивало из импровизированного мирка.
Тем временем Кантерлот готовился к торжеству в честь свадьбы Шайнинг Армора и Принцессы Кэйденс.