Пустая победа
Эпилог
Порядком объевшись тортов, три принцессы — Твайлайт, Селестия и Луна лежали на диванах, наблюдая за радостью спасённого Понивилля.
— Тия,— обратилась принцесса ночи к сестре,— ты обязана всё рассказать об этой Виктории. Кто она? Что скрывает?
— Признаться, я тоже хотела бы это знать,— добавила лиловый аликорн, с трудом сдерживая икоту.
— Понимаю ваше любопытство,— кивнула солнечная принцесса.— Начнём с того, что её родители — не простые фермеры. Как и их дочь сейчас, они верно служили мне, добывая информацию и предотвращая заговоры. Хитин Крэшер был мастером боевых искусств и большим специалистом по психологии чейнджлингов, а Виридиан Глоу — шпионкой высшей категории, чей особый талант позволял видеть в темноте, создавая незаметное другим свечение. Встретившись на совместном задании, они полюбили друг друга и с тех пор не расставались никогда. Уйдя в отставку, они основали личиночную ферму, а заодно присматривали за бэт-пони, что жили в Порожних горах. Виктория родилась у этой пары довольно поздно, росла слабой и болезненной, однако чётко поставила перед собой цель пойти по следам родителей. Пускай из неё не получился бы хороший оперативный агент, живой ум и нестандартный взгляд на вещи делал её превосходным аналитиком. Так она и стала работать на меня.
— Ты хочешь сказать, что она обычная земная пони?— воскликнула Луна.— Тогда как Виктория смогла украсть мою силу?!
— Я подхожу к этому. Твайлайт, ты, конечно же помнишь зеркало, что перенесло тебя в мир людей? Оно было не одно. Было и другое. После бегства Сансет Шиммер я вплотную занялась их изучением. И тут портал, скрытый во втором, открылся. Мне понадобился агент, способный пройти туда и разведать обстановку. Виктория вызвалась сама. Она прошла сквозь портал. Но обратно не вернулась. Только позже я узнала, что это зеркало было испорчено и работало в одну сторону, каждый раз меняя направление.
— Как же она выбралась?— спросила Твайлайт.
— Она пробыла там тридцать лун, и едва успела вернуться в последние минуты до закрытия прохода. И первое, что она сделала после этого — разбила зеркало.
— Зачем? Что она увидела там?
— Понимаешь,— Селестия вздохнула,— тот мир, в котором побывала ты,— не совсем человеческий. Да, он населён людьми, но является своего рода амальгамой с нашим миром. Поэтому ты так легко нашла там друзей и смогла использовать магию Гармонии. Мир, куда попала Виктория был иным. Тёмное и мрачное место, где идеалы дружбы померкли перед алчностью и завистью. Гневом и ненавистью он встретил её. Но самыми страшными были некоторые его обитатели, существа, чья душа опустела настолько, что стала опустошать тела. Пустые — так они звали себя. Умея манипулировать другими, они проводят свои жизни в поисках новых наслаждений, пытаясь заполнить зияющую дыру внутри. Они никогда не спят и могут обходиться без пищи, они бессмертны, но слабы физически.
— Виктория... стала одной из них,— догадалась Луна.
— Да это так. Доброе сердце пони не выдержало этого кошмара и поддалось проклятию. Она не говорит мне подробностей, но, полагаю, её терзало желание остаться там навеки. Но в самый последний момент решилась, в надежде, что я смогу ей помочь. Переход не вернул её в норму, она так и осталась пустой оболочкой. Именно поэтому у неё нет метки — она потеряла её.
— Неужели ей ничем нельзя помочь?— воскликнула Твайлайт.
— Увы,— Селестия печально отвела взгляд,— я не знаю как. Виктория должна сама разобраться с этим, понять, чем заполонить пустоту. Несмотря на мои возражения, она снова принялась за работу, пользуясь появившимися у неё... способностями. Бездна, что живёт у неё внутри, поглощает любые чары и позволяет изменять форму оболочки. С такою силой она бросилась сражаться с чейнджлингами, что и делает по сей день.
Принцессы замолчали. Твайлайт обдумывала услышанное...
Виктория сдержала обещание. Не прошло и пары недель, а она вновь явилась в Понивилль. Снова грязная, с запутанной гривой. Снова Рэрити чуть не упала в обморок, увидев это. Но когда вымытая и уложенная пони вышла из спа-салона, подруг ждало удивление: на боку Виктории красовалась метка в виде лавровой ветви.
— У тебя... метка?!— выкрикнула Пинки Пай.— Или это очередная шутка?
— Нет, на этот раз всё серьёзно. Может, на меня так подействовали Элементы Гармонии, а может, я, наконец, разобралась с собой... Ещё когда я отъезжала из Понивилля, я поняла, чего мне не хватало всё это время. Я ведь заводила знакомства, но никогда не пыталась дружить! И тогда взяла отпуск, чтобы отправиться в новое путешествие! Вместо того, чтобы искать полезных мне пони, стала просто предлагать свою помощь. За десять дней я сделала больше, чем за прошлый год. И вот одним вечером я заметила, что метка вернулась ко мне — лавровая ветвь, символ победы. В этот раз — это победа над той пустотой, что у меня внутри. Бездна ещё не отступила... Но она больше не тяготит меня.
— И это чудесно!— восторженно воскликнула Пинки Пай.— Достойный повод для вечеринки, да?