Написал: Бемби
Человек становится на защиту Эквестрии от корпорации людей.
Подробности и статистика
Рейтинг — G
2209 слов, 156 просмотров
Опубликован: , последнее изменение –
В избранном у 12 пользователей
Глава 1
1.
День, которого Он так долго ждал — настал. День, ради которого Он жил и с остервенением учил ненавистные ему вещи, менял свой характер и привычки, учился лицемерить, лгать и изворачиваться семь последних лет. Манипулировать людьми. Мастерски делать вид, что манипулируют Им.
Кабинет босса. Человека, ненавидимого многими миллионами и одновременно известного не одному миллиарду хомо сапиенс современности. Вылизанное многочисленными подтяжками, старческое лицо, с прикрытыми тяжелыми веками, чернильными глазами. Тонкий рот, вытянутый в вечно презрительную к окружающим, ниточку. Царь, бог и дьявол миллионов, Хозяин корпорации «ЕвроСила».
Кресло посетителя. Сидеть ровно. Руки на коленях. Смотреть прямо — прочь посторонние мысли! Смотреть на собеседника уважительно и внимательно.
— Эксцентричность вашего предложения о конечной дистанции Скачка вызвало известную бурю в узких кругах наших специалистов и Совета Директоров. Пони. Я внимательно прочитал все отчёты об этом культе э-скапистов от реального мира и не ожидал, честно говоря, подобного от такого человека как Вы. Прекрасный учёный со смелыми и рабочими идеями. Здоровый карьерист, не гнушающийся встать на коллегу, дабы занять место выше. Преданный Корпорации бюрократ, фактически — лицо Про-э-кта.... Надо сказать — очень солидное и популярное лицо, легко отбивающееся от нападок телевизионщиков и крупнейших блоггеров Интернета всего мира...
Босс нарочито медленным движением поднес руку к графину и налил в два кристально чистых стакана виноградного сока. Шеф любит театральные эффекты. В глазах изобразить некое благоговение перед увиденным (шеф изящен в своем аскетизме и строгости — не обсуждается!). Вот он взял стакан. Расслабить тело, сесть немного пораскованнее, но всей своей позой по прежнему выражать максимальное внимание к своему почитаемому Начальнику. Так, он пьёт. Теперь должен элегантно и непринуждённо пить я. Сок мне кажется пресной водой, но это неважно. «ЕвроСила» — это здоровый образ жизни, это спорт и продвижение его в массы.
— ... И тут — такой выбор. — продолжил Глава — Культ страусов, прячущих голову от жестокой правды реального мира. Это — причина, почему я вызвал Вас почти за час, до того как вы совершите Скачок. Я прочитал все Ваши т-э-зисы о целесообразности именно этой цели для Скачка, но счел их недостаточно убедительными.
Босс откинулся поудобнее и Ему стали видны его черные бездонные глаза. Такие глаза он видел во сне в далёкой юности, в кошмаре в котором приснилась собственная покойная бабушка. В её глазах было что-то от взгляда Педобира — то есть ничего. От всего сердца он понадеялся никогда не увидеть подобный взгляд вживую, но плутовка-жизнь любит подобные выверты.
— Речь уже идёт даже не шестидесяти миллиардах евро вложенных в Про-э-кт, но о выживании нашей Корпорации как единого целого. Вы это прекрасно знаете. В случае успеха у нас будут безграничные ресурсы из выбранного Вами мира, мы окупим с лихвой все расходы и сможем наконец раздавить на всех рынках наших очаровательных азиатских коллег. Вас же ждёт кресло в Совете. Пожизненное. Что произойдет в противном случае, вы прекрасно знаете и сами...
Тщательно заготовленные еще год назад слова, рвутся наружу. Стоп! Не прерывать. Слушать. Взгляд деловит, глубок и понимающ.
— ... Всё же Вы выбрали именно эту... фантазию. Попрошу вас искренне назвать причины, по которой вы сделали столь странный выбор цели.
Босс замолчал и опустил веки. Да. Теперь выпрямиться, отставить (красиво и непринужденно!) отпитый ровно на две третьих сок в стакане и говорить. Голос спокоен с модуляциями учёного человека. Не забыть про проблески гордости и самодовольства в голосе.
— Господин председатель. Вы совершенно правы в том, что выбор цели для Скачка продиктован личными интересами. Как Вы знаете, я скрупулёзно подхожу к решению задач. По жизни я игрок, и как у любого хорошего игрока у меня был козырной туз. То, что не вошло в отчёты всех экспериментов. Я выяснил своими силами, что коллективное воображение усиляет психологическую матрицу миров, делая Скачок возможным с позиции современных энергозатрат. После Скачка неизбежно образуется квантовая нестабильность и следущий приведет наш мир к коллапсу.
— Я помню об этом — сказал Глава, не открывая глаз.
— Разумеется, господин Председатель, я просто хочу подвести Вас к тому, что мы не имеем права на ошибку. Мультсериал переживает уже восьмой сезон и идёт работа по его перекодированию в СенсорНет. Я убедил Руководство полностью выкупить франчайзу и работать в том же направлении, чтобы хомячков дрыгающих лапками от него стало больше. Больше фанатов — меньше сил на переброску.
— Хах. Так вот оно значит, зачем был куплен с потрохами концерн «Сир-Медиа»... Вы тёмная лошадка, мой дорогой Ведущий М-э-неджер Про-э-кта «Скачок». Или... хх... может быть — тёмный пони? )
Босс достал из пиджака маленькую чёрную фигурку, привезённую из своих африканских путешествий. Блестящая и гладкая, Ему она напоминала какого-то отвратительного гидралиска из старой компьютерной игры. Шеф любил поглаживать её, когда нужно было сосредоточиться.
— Я понял вашу мысль с энергией. Ваш про-э-кт был выбран во многом именно из-за реалистичности исполнения по сравнению с прочими. Продолжайте — неожиданно резко приказал Босс.
Я был готов к этому и вздрогнул именно так, как от меня и ожидалось. Сбавить спесь и теперь говорить как ученик на уроке.
— У меня были противники... с франчайзой — но я успешно преодолел их.
— Дооо... Отравив бедняжку Волкову вместе с её секретарем МакКензи в Польше...
— Интересы Корпорации был выше, ничтожных амбиций психически неуравновешенного человека, каким была Ведущий Менеджер г-жа Черри-Энн Волкова, Господин Председатель.
— Хм... а чем же тогда провинился Ваш молодой коллега? Ведь он, как и вы в качестве цели выбрал всё тех же Пони. Сдав спецслужбам, скорее всего, вы уничтожили его как разумную личность. Из их застенков выйдет, в лучшем случае, овощ. Или не выйдет вообще. Это тоже.. ххх... интересы моей Корпорации «ЕвроСила»?
Момент Икс! СПОКОЙНО!.... Сесть прямо, искренне, дьявол, ИСКРЕННЕ!!! глядеть в эти бездонные колодцы чернильной тьмы под тяжёлыми веками. Немного сжать левой рукой край стола. Немного. Так.
— Нет, Господин Председатель. Я сделал это в рамках проекта, но мотив был личным.
— Так-так. Негодяй признается, что он погубил чью-то жизнь...
— Работа в нашей Корпорации научила меня, что если ты считаешь свои идеи более жизнеспособными — их надо продавливать. Зигмунд Дэш мешался мне и осмелился поставить под сомнение МОЁ участие в проекте на повестку заседания Совета. Он разбудил спящего дракона и сгорел в его пламени.
— Вот как. — Набрякшие веки снова закрыли от Него эти ужасные глаза Шефа. Босс любил всяких зубастых ящеров и упоминание дракона было тщательно продуманно.
Он собирал три года по крупицам всё, что можно было собрать о личности Руководителя. Это было почти так же сложно, как и грызться с такими же крысами как он сам и бороться за лидерство в этом, — Он не побоялся бы этого слова — волшебном проекте. Но теперь он знал об этом человеке больше, чем любая из мировых спецслужб.
— Я пройду в Эквестрию, с помощью конвертера наведу постоянный и стабильный портал и вернусь на Землю победителем. Я мечтаю занять по праву своё место.
— И какое же по-вашему это место, Ведущий? — На лице Шефа змеилась усмешка.
— Разумеется, вашего первого заместителя.
— Хотите стать вице-королем Индии? — Усмешка стала ещё шире.
— Можно сказать и так.
Всё. Слова были сказаны. Остальное теперь зависело от того, как хорошо он изучил этого человека. Старика с пустым взглядом с натянутой, как коленка, кожей лица. Мистером Гордыней. Мистером Хитрожопым. На того, на кого сейчас Он взирал со спокойствием, уважением и ожиданием.
Шеф мегокорпорации поднял левый уголок тонкого безгубого рта.
— Ну что ж. Ваши побуждения мне понятны. Я не считаю их плохими.... Пони? ... хх. Я помню у них должны быть на задницах эти... милые значки, милознаки, так?
— Кьютимарки, как говорят эскаписты — ответил Он. Ошибка, нельзя поправлять шефа, идиот! Расслабился дуралей! Так... исправим — Их жаргон временами невыносим.
Теперь — лёгкая гримаса презрения к быдлу.
— Тут не сборище фанатов детского мультсериала. В нашем Проекте фигурируют «милознаки» — Босс прищурился — Интересно, что будет у вас на боку?
Ах ты чёрт! Спокойно. Да не ожидал от него. Ну л-ладно. Тогда так...
— Разумеется не логотип Корпорации — (широкая обезоруживающая улыбка, якобы обнажающая мою гордыню и амбиции).
— Я ни капли в этом не сомневаюсь, мой дорогой Ведущий — шеф тонко улыбнулся, что было невероятной редкостью и удачей — И всё же...
— Могу лишь высказать свое предположение, если Вам интересно.
— Продолжайте — Глава плеснул себе ещё полстакана сока.
— Моя группа разработки выдвинула теорию, что милознаки отражают не столько предрасположенности и таланты у пони, сколько их подсознательное ощущение занимаемого ими места в мире. То, к чему они стремятся. О чем мечтают. Поэтому осмелюсь предположить, что это будет теневая лапа, сжимающая солнце.
— Как романтично. Вы свободны. У вас осталось менее часа на подготовку. Идите.
Вот и всё.
2.
... Ему всегда нравились фиолетовые волны электромагнитных аномалий генерируемые нашим Конвертером. Переливающиеся, как северное сияние, фиолетовые розовыми вкраплениями, они мучительно затрагивали те душевные струны которые Он так глубоко хранил всё эти годы от посторонних. Туннель коллайдера и белый яйцевидный модуль для Скачка. Он знал всё об окружающих его специалистах и оборудовании лучше чем о собственном теле.
«Не расслаблятся. За мной по прежнему следят. Деловой настрой. Любопытство и возбуждение учёного». Но Он уже чувствовал как многолетняя усталость от этого фарса и насилия над своим мозгом и душой, в преддверии его триумфа, пытается взять верх.
Рапорт о готовности систем. Ни одной ошибки в ответах. Всё вылизано. Отказал блок охлаждения внутренней трубы коллайдера А4КС8 — к чёрту его! (СПОКОЙНО!) Даю указание подключить дублирующий модуль. Датчики в норме.
— Продолжаем, господа.
Туго работает амортизирующая гидравлика в Кабине. Где делали — в России — нормально господа! Смех окружающих, призванный укрепить, сплотить и вдохновить. Будь, проклята эта комедия. Спокойно. Спокойно. Ведущий срочно просит принести кассету с воздушными подушками безопасности. Два инженера быстро устанавливают её в Кабине. Сверху среди руководства и немногочисленных гостей обеспокоено смотрит Босс. Да, время, уже отстаём. Он прищуривается и мужественно показывает «О.К.» жестом зрителям наверху. Иногда Его Шефу нравятся не только собственные театральные постановки. Вооот..., Босс улыбнулся и немного успокоился. Отмены запуска Кабины психика Ведущего не выдержит, Он отчётливо это понимает.
«Всё готово. Меня запечатали. Чиновники рапортуют о готовности Главному. Тот не смотрит на них, а пытается просверлить своим бездонным взглядом тонированное яйцо Кабины. Я рад, что он не видит меня, но расслабляться рано. Выверенная и доведенная до совершенства фраза „Во имя прогресса!“ и я мягко перевожу ключ в активную зону. Гул и треск начал наполнять технический зал. Сигналы тревоги, мягким женским голосом предписывали персоналу, убраться подальше. Внешняя камера показала мою кабину. Вот „крылья“ силовых полей развернулись. Кабина неожиданно стала похожа на большого параспрайта. У некоторых техников побледнели лица. Что-же, я был не один такой в Корпорации... но только я смог прорваться в святая-святых этого храма науки и денег, и в моих силах задушить параспрайта, которого сейчас несут в волшебный красочный мир пони, люди.
Крылья схлопнулись на кабине и в радужной вспышке я умер.»
3.
«...Лежу кверху тормашками и балдею от счастья. Боже, если бы мне в юности сказали, что я буду радоваться от того практически стою на голове и обозреваю вместо ног и рук аккуратные крепкие ножки нежно серой масти с копытцами на концах — я бы даже не засмеялся».
Аппаратура действует, хоть вся эргономика оборудования непостижимым образом перестроилась под пони. Ему стало противно смотреть на этот выкидыш человеческой науки, и ощущение счастья ослабело. Он ударил копытом по, ставшей солидной по размерам, кнопке пристяжной системы и гулко свалился на потолок, стоявшей на ушах, кабины. Кассета с подушками безопасности срабатывает, и придушенно смеющегося пони, через открывшийся люк, мягко катапультирует из аппарата на не очень-то мягкие камни.
Падать попой об камни, и правда немного больно. Ночь. Ночь в Эквестрии. Руины. Ему известны только одни руины — старый замок принцесс. Это он? Странно... Он и вся группа полагали, что он очутится именно в том месте мира, в котором пожелает. А сырые руины, как-то не походили на уютную библиотеку-дерево с фиолетовой волшебницей внутри. Чисто машинально Он перевернул кабину и установил на шасси, предварительно выдвинув их. Проверил приборы. Всё работало, как положено. Поймав себя на мысли, что продолжает вести себя как человек, яростно вспыхнул, но многолетний самоконтроль так же быстро погасил эту вспышку. Эйфория прошла, и Он с ужасом понял что, не смотря на тело пони, он остался внутри себя тем самым человеком, который прошёл по головам других и ломал себя, двигаясь к своей мечте.
Что же. В любом случае на Его конечную цель это никак не повлияет. Но сердце с горечью сжалось. Он снова залез в Кабину. Нажал на панель и немного посторонился. Из приборной доски выехало наверх небольшое зеркало. Вместо ожидаемого им Змея-Искусителя в зеркале, на него глянула такого же цвета, как ноги, нежно-серая мордашка с короткой фиолетовой гривой и отдельными розовыми прядями. Два огромных глаза цвета бирюзы и наполненных болью. Довершал картину небольшой чёрный рог. От этого трогательного зрелища Ему стало ещё хуже. Пилот опять вылез из кабины, попутно хлопнув по зеркалу, заставляя его так же медленно как появлялось — исчезнуть в глубинах приборной доски.
Время. Увы, его у Него не было. Нужно было делать то, что задумал. Он знал, что в процессе подготовки в Него были вшиты множество датчиков, о которых Он знать не должен был. Он понимал Босса — в этот «про-э-кт» было вложено всё. Руководство «ЕвроСилы» пошло фактически на ва-банк, дабы сохранить Корпорацию от распродажи. И благополучие кампании не должно было зависеть от одного человека. Если что-то пойдет не так и Он не сможет вернуться или не захочет это сделать — датчики соберут достаточно информации, чтобы через какое-то время можно было, воспользовавшись аномалией сотворенной людьми, перекинуть других, дабы они сделали то, что не смог/ не захотел пионер. Даже если он умрет — эти чёрные ящики буду исправно слать сигналы своим создателям в подземный бункер Корпорации. И он знал, как нужно уничтожить себя. Это часть плана была столь же продумана, как и прочие.
Он испытывал двоякое чувство от того, что не увидит других пони и дневную Эквестрию. С руин было хорошо видно огоньки Понивилля. Но с другой стороны — ему меньше придётся мучаться от осознания, что придется оставить мечту, которая уже в его копытах, ради того, чтобы... она осталась у других. Закон обратной связи... с приходом людей в мир пони в сериале будут появляться новые унылые персонажи, строиться нелепые сюжеты и скучные нравоучительные морали... капитализм по Носову для детишек. Сериал, как и этот мир, станет частью земной культуры — культуры насилия, жестокости и лицемерия. В руках у Него была мечта миллионов и Он не чувствовал себя вправе ради своей личной выгоды втоптать её в грязь.
Принцесса Луна развернула свое восхитительное полотно из звёзд. У Ведущего захватило дух от божественной красоты в небе. Ветер доносил чарующие запахи его обострённому нюху из Вечнодикого леса. Слёзы потекли из его бирюзовых глаз. Он хотел остаться. Он мог это сделать. Уничтожить Кабину. Но рано или поздно люди бы пришли. Пусть не через год или два — но пришли бы. Единственный выход был — совершить прогулку в никуда, вместе с этим, проклятым Богом, агрегатом.
И тут вдалеке он увидел пони. Крепкая земная девушка-пони зеленой расцветки с тёмно-фиолетовой гривой. На боках её висели большие сумки. Большие глаза цвета молодой листвы смотрели как и всё в этом волшебном мире открыто и дружелюбно. Вихрь чувств пронёсся в душе у Экс-Ведущего Менеджера Проекта «Скачок-ЕвроСила». Психические барьеры не выдерживали, не смотря на многолетнюю тренировку, и он взвыл как подстреленный волк. Поняшка на секунду испугалась и оторопела, но тут же испуг в глазах сменился сочувствием и желанием помочь. Девушка поскакала к Кабине. В голове били молоты. Он отвернулся, уткнувшись в свой бок. Что-то мелькнуло перед его глазами на ставшей ему привычной серой шубке. Ах, мой кьютимарк...
Он разглядывал его пару секунд.
Да...
Терять времени было нельзя. Он муштровал и насиловал свой мозг всё это время — так пусть же эта тренировка не пропадет напрасно. Он рванулся в кабину, выхватил с одного из отсеков панели многофункциональную отвёртку. Четырьмя выверенными движениями выкрутил подушку из сиденья и вывинтил пружины. Специально запатентованные, хех. Своей странной формой удивляющие спецов. Но он уже обладал влиянием, и их приняли в проект Кабины. Ну, скоро им предстоит выполнить то, ради чего они действительно предназначались.
Выключить основной генератор, электронику пустить принудительно по аварийным цепям. (Так-так, крысы на Земле теперь почуяли неладное — связь с Кабиной теперь пропала и единственное, что пока останётся у «ЕвроСилы» — данные с его тела).
Нижняя панель — наверх, стержни предохранителей — долой. Этот мусор — туда же. Жаль не удалось пропихнуть в набор инструментов кувалду. Но объяснить проектантам её необходимость было бы сложно даже Ему. — Единорог усмехнулся и мотнул головой. Пружины в качестве жучков. Тут, тут и тут. Включить основной генератор. Режим профилактики аварийного питания. Выключить аварийку. И вот тут. Аварийку включить. Всё. Счёт на секунды. На Земле теперь поняли, что Он собрался пустить по ветру десять лет работы и шестьдесят миллиардов евро. Они переключатся на пеленг датчиков с его тела — этого нельзя допустить.
В открытую дверь он увидал подбежавшую к Кабине девушку-пони уже открывшую рот, чтобы что-то спросить. Впервые за много лет, Он отбросил все свои хитрые психологические плотины и маски и посмотрел на столь милое его сердцу существо, с какой-то дикой любовью и вселенским облегчением.
Льна опешила второй раз за вечер, остановившись как вкопанная. Никто и никогда не смотрел на неё так пылко и с таким чувством. С краснеющей мордочкой она осторожно села наблюдая, как изящный, но безмерно усталый светло-серый единорог-пони переводит какой-то странный рычажок на своём аппарате. Вокруг яйцевидного аппарата пришельца как крылья взметнулись две радуги взмахнули и... мазнули своими концами по кабине с пилотом. Кабина с негромким хлопком превратилась в пар, который в минуту рассеял игривый ветер. Озадаченная поняшка, решила дойти до библиотеки и рассказать все учёным Понивилля. Может они смогут понять, что сделал со своей машиной этот странный фиолетовогривый пони с не менее странной меткой на боку — фиолетовые лучи-крылья укрывали большое эквестрианское Солнце.
Комментарии (6)
Совсем не моё, ерунда какая-то... Ну, убился, и что? Запустят другого. Да и эти Большие Буквы Которыми Зовут Каждого... Ну ерунда ерундой, важности напущено, уфф...
а мне понравилось.
Слишком странно.Толком непонятно ничего.Хотя и неплохо.
Рассказ интересный, хотя и немного странный.
В что значит — воплотить свою мечту в реальность... (удлинитель сообщения)
...Совсем непонятно.