Полярная повесть
Интерлюдия
Мой кофе закончился почти десять минут назад, так что, дочитав главу, я встала, чтобы налить себе апельсинового сока. Эпплджек осталась сидеть за столом, видимо, обдумывая прочитанное.
– Дальше будет так же скучно? – спросила я, наполнила стакан, взяла его и прошла мимо кухонного стола к окну. Яркое и радостное утро постепенно становилось тёплым и приятным днём, первым по-настоящему тёплым и приятным днём в этом году. Крошечные, едва распустившиеся листья окутывали деревья лёгкой дымкой, а невероятно зелёная трава так и манила прикоснуться к ней. «Было бы здорово прогуляться, пока погода не испортилась!» – подумала я, и вернулась в комнату. Эпплджек повернулась ко мне.
– А? Прости, что ты сказала?
– Я спросила, следует ли нам отважиться на дальнейшее погружение в недра сего шедевра древней прозы или стоит оставить его в покое и пойти погулять. Посмотри в окно, погода просто потрясающая!
Эпплджек уставилась на меня, помолчала, и наконец проговорила:
– Ты уверена, сахарок?
– Да, вполне. Почему нет?
– Ну, это мне бы следовало звать тебя на прогулку. А тебе надо бы убалтывать меня не идти, потому что трава грязная, птицы чирикают громко и вообще… Эм… Неважно.
Я немного помедлила с ответом.
– Эта книга… Я почти вижу бескрайнюю снежную пустыню, когда читаю её; порой мне кажется, что сами строчки покрыты инеем. Она источает холод и одиночество. Я хочу тепла.
Эпплджек встала и подошла ближе, заглянув мне в глаза.
– Эй, это не так трудно устроить. Айда, найдём скамейку в парке, и продолжим читать там! И… не переживай. Она больше не будет такой одинокой. Вторая глава очень грустная, но дарит немного надежды.
Я постояла немного, сопротивляясь искушению отказаться и отправиться гулять в одиночестве, но это было бы невежливо – а кроме того, после прочитанного мне действительно была нужна компания кого-то, кого я знаю. Я с трудом могла представить себе пони, по доброй воле согласившуюся на путешествие по этой бескрайней заснеженной равнине. Я с трудом могла представить себе эту бескрайнюю заснеженную равнину. Я поёжилась.
Эпплджек осторожно коснулась моего плеча.
– Идём, Рэрити. Не позволяй этому овладеть тобой. Пора наслаждаться хорошей погодой! – она повернулась и пошла к двери, захватив со стола книгу и сунув её в сумку. Я кивнула и пошла следом, взяв свою любимую шляпку с широкими полями, чтобы защитить кожу от буйного весеннего солнца.
Едва я закрыла за собой дверь, как тёплый ветерок коснулся моих щёк, унося даже следы мыслей о холоде и одиночестве, и я улыбнулась Эпплджек, которая ждала меня на дорожке.
Она улыбнулась в ответ.
– Куда теперь? – спросила я, подойдя к ней.
– Какая разница? Пойдём куда глаза глядят, глядишь, и найдём местечко, где присесть.
– Согласна. Идём!
Мы дошли до городского парка, заполненного гуляющими пони, которые наслаждались весенним солнышком. Почти все скамейки были заняты, так что мы потратили какое-то время на поиски свободного места, но мне это даже пришлось по душе. Прогулка через наш мирный городок и благоухающий парк, прикосновение мягкой травы к ногам, солнце, сиявшее так ярко, как только возможно, помогли мне почувствовать себя куда лучше, и к моменту, когда мы нашли свободную скамейку, я восстановила душевное равновесие настолько, что была готова вернуться к чтению. Эпплджек села и достала книгу из сумки; я села рядом, забрала книгу и, поддерживая её в воздухе у нас перед глазами, открыла на странице, начинавшейся со слов: «Поул продолжала идти…»