Бейся, стальное сердце!
Глава 3. Тестовый запуск.
Андрей ещё раз сверился со схемой установки ноги и отложил инструмент в сторону. Наконец-то, после нескольких недель долгой работы, ремонт подошёл к концу. Тело Рэрити послужило отличным источником первоклассных деталей и модулей. Техник улыбнулся приятным воспоминаниям.
Как только он принёс в квартиру робота, то первым же делом проверил антивирусом его жесткие диски и удалил имеющиеся вирусы (к счастью их было очень мало). Стоило только подключить Рэрити к компьютеру с дополнительным искусственным интеллектом Твайлайт, как тот проанализировал все компоненты и составил перечень работ по ремонту. Чуть ли не все основные механические узлы были заменены на новые. Значительно увеличилась скорость обработки данных и качество восприятия изображения. Одно из неожиданных просьб ДИИТа – это увеличение объёма жесткого диска компьютера. Он решил скопировать все данные с жёсткого диска Рэрити, как память о доноре для Твайлайт.
К сожалению, ремонт не обошёлся без потерь. Остатки шёрстки почти не удалось сохранить нигде кроме головы и части спины. От хвоста осталось только крепление, а грива была представлена несколькими прядями черных синтетических волос. Уже привычным движением Андрей подключил ДИИТ к Твайлайт.
//: Провести диагностику системы.
//:
//: Идёт анализ компонентов системы.
//:
//: Система движения:
//:
//: Левая передняя нога
//: Правая передняя нога
//: Левая задняя нога
//: Правая задняя нога
//: Позвоночник
//: Грудной отдел
//: Брюшной отдел
//: Аниматроника лица
//:
//: Контролеры и датчики:
//: Основные узлы сочленений
//: Внешняя оболочка
//: Датчики визуализации
//: Динамики
//: Акустические датчики
//: Личностные модули
//:
//: Проверка завершена. Произвести запуск системы “Твайлайт” Да/Нет.
Внезапно техника посетила шаловливая мысль. Воровато посмотрев по сторонам, словно в пустой квартире мог находится кто-то ещё, он встал в пафосную позу – выпятил грудь, втянул живот и развел руки в стороны.
– Восстань! Бейся, стальное сердце! МУХАХА!
Тело робопони защёлкало, несколько заторможенными движениями перевернулось и встало на все четыре копыта. Медленно поднялись веки и на мужчину посмотрели огромные лавандовые глаза.
– Привет, меня зовут Андрей. Тебя ведь зовут Твайлайт Спаркл, так?
Она медленно кивнула и огляделась по сторонам. Не найдя ничего знакомого, Твайлайт подняла вопрошающий взгляд на человека. С интересом следя за роботом, Андрей открыл дверь шкафа и сделал приглашающий жест. Опустив голову к самому полу, она прошлась до зеркала и остановилась. Прошла пара минут, но поза не изменилась ни на йоту.
– Твайлайт, посмотри в зеркало.
Робопони медленно подняла голову и посмотрела в зеркало. По мордашке мгновенно пробежало несколько странных гримас. Что-то громко щёлкнуло и фиолетовый свет в глазах Твайлайт потух.
– Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, – он несколько раз помахал рукой перед глазами робота, но ничего не произошло, – да едрить твою налево! Столько работы сделано, а она по-прежнему не работает! Может ДИИТ что–то ответит?
С трудом переместив неподъёмное тело к столу, техник подключил его к компьютеру и запросил состояние системы. Некоторое время компьютер производил обработку данных и Андрей, в ожидании ответа, решил перекусить на кухне.
Открыв холодильник, мужчина окинул грустным взглядом полупустые полки. Задворки этого белого могильника были сплошь заставлены остатками еды в различных коробках. Некоторые стояли настолько долго, что в них уже успела пару раз завестись и умереть жизнь, оставив после себя опасную смесь, удерживающуюся только тонкими стенками пластиковых контейнеров. Аккуратно, чтобы ненароком не потревожить хрупкую экосистему, человек достал батон склизкой соевой колбасы и кусок жёсткого хлеба. Готовить снова не хотелось. Желудок, получив вместо нормального ужина очередной перекус, протестующе зарычал, но вскоре смолк, мысленно пообещав отомстить гастритом.
Быстро заточив бутерброд, и заодно успокоив нервы, человек вернулся в комнату. ДИИТ завершил проверку и мигал красным окошечком ошибки.
“Ошибка 347.1.19. Отсутствие...”
Оставшаяся часть надписи представляла собой непереводимые символы. Андрей попытался сбросить эту ошибку, но по каким-то неизвестным причинам, она тут же возникала обратно. Перепробовав все известные команды (даже такие тривиальные как включение и выключение робота), Андрей вынужден был признать, что ошибка ему не по зубам. Впрочем, как говорит древнерусская пословица: “Одна голова хорошо, а две лучше”. И вот, спустя каких-то пять минут в телефоне раздался мелодичный голос Виктора.
– Добрый вечер. Это Андрей, который забрал у вас Рэрити. Не отвлекаю?
– Нет, всё нормально.
– Слушай, тут такое дело, – Андрей замолк, подбирая слова, – мы вроде как договорились встретиться, когда робот будет починен, но есть одна проблема, которую я не могу решить, а у тебя вроде опыт есть в работе с такими роботами. Может что расскажешь?
– Конечно, расскажи о запуске.
Спустя какое-то время, когда вся история была в должной мере пересказана, мужчины замолкли, обдумывая проблему.
– Андрей, к сожалению, мне ничего не приходит на ум. Хотя, говоришь до тех пор, пока она не увидела себя в зеркале, то работала, так?
– Да. А что, есть идея?
– Не то чтобы идея… Давай предположим – только предположим – что имеем дело с человеком. Допустим, он попал в аварию и вся его кожа сгорела.
– Страсти какие-то…
– Послушай! Вот он лежит весь в регенерирующей капсуле и не ощущает своего тела. Его по каким-то делам будит врач. Во время разговора человек ничего не чувствует, но вполне адекватно отвечает на вопросы. И вот зачем-то в конце разговора врач показывает пациенту, как действительно выглядит его тело. Что будет с человеком?
– Ну, наверное, он будет в шоке.
– А сильный шок приводит к потере сознания.
– То есть ты хочешь сказать, что робот просто падает в обморок? Но это ведь бред! Зачем писать такую сложную программу для детской игрушки! В этом нет смысла!
– Звучит невероятно, но что если так и есть? Давай попробуем завязать глаза и посмотрим, что получится.
– Ладно. Я тебе перезвоню после эксперимента.
Андрей завязал глаза роботу и, не веря в успех, ввёл команду на дисплее, активируя Твайлайт. К его удивлению, тело робота зашевелилось, хоть и довольно хаотично. Создавалось ощущение, что робот шарит копытами, пытаясь на ощупь понять, где он находится. Одно из копыт потянулось к повязке, но голос Андрея остановил его.
– Стой! Тебе нельзя снимать повязку, – копыто остановилось у лица и медленно опустилось к полу, – ты ещё не приведёна в порядок до конца. Необходимо закончить ремонт, и только затем ты сможешь увидеть себя. Иначе ты просто отключишься. Ты меня понимаешь? – не дождавшись устного ответа, он нахмурился, – Если ты меня понимаешь, то кивни.
Голова робота медленно склонилась к груди, рот открылся, словно он собирался что-то сказать, но никакого звука не прозвучало.
– Ты можешь говорить? – робот отрицательно покачал головой, – это связано с твоим программным обеспечением? – он склонил голову к плечу, словно не понимал вопроса, – ты не знаешь? – снова кивок.
Техник замолк, обдумывая ситуацию. С одной стороны робота действительно удалось запустить, а значит, ремонт произведен верно. Но с другой стороны… для детской игрушки он слишком осмысленно вёл себя. Реакция на повреждение шерсти? Неужто перед ним сидит робот, оснащённый искусственным интеллектом и свободой воли? Разве этих фактов недостаточно чтобы подтвердить его теорию? Да нет! Не может такого быть! Это просто совпадение и ничего более! Пора переставать читать анонимные имиджброды на ночь!
В стройный ряд рассуждений врезалась трель мобильного телефона, мигом разрушая логические цепочки и возвращая к реальности.
– Алло?
– Это Виктор. Ну как, – в голосе слышалось нетерпение, – удалось включить её?
– Да, ты был прав, – голос Андрея помрачнел, – но от этого проще не стало. Где я смогу найти целую шкурку?
– Ну, например у меня.
– А у тебя-то она откуда?
– Знаешь, – в его голосе послышался смешок, – после длительной эксплуатации робота ты волей-неволей обрастаешь различными запасными частями. Если хочешь, я к тебе приеду и привезу её с собой.
– Приехать? Да, но… – он замолк, подбирая вежливые причины отказа, но быстро сдался, – ладно. Записывай адрес.
Телефон смолк, но тишина в квартире не наступила. Тихое шуршание заставило обернуться человека в сторону робота. Твайлайт встала и выполняла странные действия. Три копыта стояли на полу, а четвёртое медленным движением шарило по полу, ощупывая путь перед собой. Не находя никаких недвижимых препятствий, она осторожно переставляла копыта и начинала действие заново. Молчаливое путешествие продолжалось некоторое время, но вот свободное пространство кончилось и копыто, сделав полукруг, уткнулось в стену. Ощупав окружающее пространство, она легла вдоль стены, вытянув ноги и положив на них свою голову. Человек подошёл и несколько раз погладил Твайлайт по загривку. Синтетический шёлк приятно скользил по руке, вызывая непринуждённую улыбку.
В кармане зазвонил телефон, отвлекая от посторонних мыслей. Номер был незнаком.
– Аллё? Это Андрей?
– Да. А кто, собственно, говорит?
– Это из отдела внутренней безопасности ООО “Гладиолус”, – голос на другом конце трубки был сух и безэмоционален, – на вас поступила жалоба о присвоении вами корпоративного материала в личных целях. Мы понимаем, что скорее всего это ошибочная информация, но мы должны всё проверить. Не могли бы вы приехать к нам в офис в течение трёх часов? Я понимаю, что это очень неожиданно, но вы бы очень облегчили нашу работу и в будущем мы бы не стали вас больше беспокоить. Вы сможете подъехать?
– Это несколько не вписывалось в мои планы, – он тяжело вздохнул, – но я постараюсь скоро прибыть.
– Ещё раз приносим свои извинения. До встречи.
В некотором замешательстве мужчина набрал номер Виктора.
– Знаешь, кажется, сегодня не получится встретится. Мне необходимо срочно ехать на работу, так что, увы, никак.
– Понимаю. Если вызывают, то надо ехать, но, может, ты всё-таки подождёшь? Я буду в течение получаса. Жди.
Спустя четверть часа в дверь позвонили. За порогом действительно стоял Виктор с большой объёмной сумкой и тяжело дышал.
– Фууух! Давно уже не было необходимости нестись сломя голову. Ну, где она?
– И тебе здравствуй. В мастерской лежит. Пойдём.
Зал, он же мастерская, представлял собой типичную берлогу холостяка. Грязная одежда вперемешку с различными нужными вещами, вроде полуразобранных устройств и старых сумок, устилала пол ровным слоем барахла. Узкие протоптанные тропинки вели к самым важным вещам – кровати и компьютеру.
– У меня тут немного грязно, – пробормотал Андрей, но в голосе ясно слышалось “только попробуй что–то сказать и мигом вылетишь отсюда”. Впрочем, то ли у Виктора хватило мудрости ничего не говорить, то ли он действительно не придал этому значения, но ответной реплики не последовало.
– Где она?
– Вон там, – техник указал на дальнюю стену квартиры, – лежит в углу.
– Чудесно, – богач подошёл вплотную к ней и, вжикнув замком, открыл сумку, – Сейчас мы её быстро освежуем и… Мать честная!
Услышав слово “освежуем”, единорожка встала на дыбы, размахивая передними ногами и, опустившись на копыта, попятилась назад, скользя по мусору и ломая немногие уцелевшие вещи. Достигнув угла, она вжалась в него спиной и выставила копыта в стороны, готовясь отразить любую угрозу.
– Ты что, её не выключил?!!
– А надо было? – Андрей нахмурился, – сам же рванул к ней, ничего толком не узнав. Ты словно одержимый!
– Одержимый… – Виктор покатал это слово на языке, – прошу простить моё поведение. Я действительно повёл себя несколько несдержанно. Просто совсем не ожидал, что она будет так похожа на Рэрити. Однако сейчас у нас есть одна проблема – Твайлайт нужно отключить, чтобы произвести ремонт. Но как это сделать?
– Попробуем просто поговорить, – техник сделал несколько шагов к пони и сел на корточки, – Твайлайт, мы не собираемся причинять тебе вред. Наоборот мы хотим завершить ремонт. Мы всего лишь ненадолго выключим тебя, проведём все необходимые работы и включим. Ты согласна?
Фигура робота не шелохнулась ни на сантиметр. Андрей протянул руку, чтобы дотронуться до робопони, но случайный резкий взмах копыта отбил дальнейшие притязания.
– Твайлайт, мы вправду хотим тебе помочь. Просто доверься нам.
– Hush now, queit now
It’s time to lay your sleepy head.
Тело робота подобралось и, резко оттолкнувшись от стены, понеслось на невозмутимого Виктора поющего колыбельную.
– Hush now, queit now
It’s time to go to bed.
Не успев добежать до певца, ноги робота заплелись, и он с грохотом рухнул на пол.
– Что это, черт побери, было? – Андрей ошарашенно смотрел на неподвижного робота, – как ты его выключил?
– О, это стандартная программа срочного отключения. Честно говоря, я и не думал, что она сработает. А зачем ты её уговаривал?
– Как это зачем? Она же наверняка всё понимала и могла согласиться с нашими доводами.
– Понимала? – Виктор покровительственно улыбнулся, – это же робот! Он не может думать самостоятельно. Наверняка просто сработала защитная программа для перехода в режим наладки сервисным инженером.
– Но как же твои рассуждения по поводу обожженного человека и доктора? Ты противоречишь сам себе!
– Ничуть, – мужчина широко улыбнулся, – она просто собирала статистику по ключевым словам и, обработав, реагировала, выдавая какие-то действия согласно заложенной программе. Сложный мудрёный алгоритм, но ничего невозможного.
– Это... логично, – Андрею стало стыдно за свои слова, но извиняться он был не намерен, – приступай к своему делу.
– Должен предупредить, что это займёт несколько часов, – он прикинул в уме, – думаю где-то в полседьмого закончу.
– Полседьмого? Да я через полтора часа должен быть на работе!
– Ну, так оставь меня одного, а сам поезжай.
Техник крепко задумался. С одной стороны оставлять незнакомого человека в своей квартире жуть как не хотелось, но ведь и закончить ремонт безумно хочется. Хотя, с другой стороны, что у меня красть? Инструменты или компьютер? А нужны ли человеку, имеющему собственный дом, чужие вещи?
– Оставайся. Только никуда не уезжай до тех пор, пока я не вернусь.
– Конечно, Андрей!
Окинув взглядом зал последний раз, техник схватил ключи и помчался к машине. Оставалось не так много времени, а традиционные московские пробки уже начинали образовываться.