My little Scrolls: Oblivion
Глава 8
Четвёртый день экспедиции дэйдра. Чуть позже полудня. Окраины Понивилля.
Метконосцы битый час размышляли, как бы и им начать своё приключение.
-Может, нам поискать клад? – Спросила Свити Белль.
-Где? – Уныло ответила Скуталу. – Мы даже не знаем, где начать.
-Ну, можно спросить бабулю Смит… Может она нам что-нибудь расскажет? – Продолжила рассуждение Эпплблум.
-Не, у нас в городе и делать клад в принципе было некому. – Отказалась Скуталу.
-Может, спасти кому-то жизнь? – В свою очередь предложила пегаска.
-Кому? После того случая с Рейнбоу Дэш у нас то и происшествий по сути не было.
-Чёрт, не думала, что начать будет так сложно. Надо было спросить у Рейнбоу, с чего начинать, прежде чем она начала своё приключение.
-А может поинтересуемся у Зекоры? Она ведь тоже, в каком-то роде искатель приключений. Ну… я так думаю. – Предложила Свити.
-До неё далековато… Хотя стой. Кажется ты подала мне идею.
Эпплблум поднялась.
-Я слышала, что искатели приключений часто берут задания на поиск разных предметов. Если мы найдём что-нибудь редкое и нужное, это будет удачным дебютом!
-Но что? Мы ведь не знаем, что и где нам искать!
-В библиотеку! Я думаю, Спайк нам поможет. На поиски сокровищ!!
-Ну, это лучше, чем ничего. – Согласилась Свити.
-ИСКАТЕЛИ МЕТОК И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!!! ВПЕРЁД!!!
Спустя несколько часов и стопок бесполезной информации…
-Окей, думаю, это то, что нужно – кобылки склонились над книгой.
«Корень Асилуса1. Необычайно редкий алхимический ингредиент. Из мест его произростания известно лишь Диколесье. Из его полезных свойств известно, что после сложнейшей обработки из него можно приготовить зелье, дающее принявшему сверхвосприятие. В частности: способность видеть невидимое, астральных существ, магические потоки. Ввиду этого он является одним из самых дорогостоящих ингредиентов Эквестрии.
Внешние свойства: Сверху это невысокая трава с широкими листьями бледно-голубого цвета. Легко спутать с распространённым бурьяном, поэтому приступать к поискам следует лишь ночью. В тёмное время суток Корень начинает слегка светится и издавать слабый звук, похожий на жужжание.
Данное растение созревает в конце лета, и стоит до середины осени, постепенно утрачивая свои возможности. Собирать рекомендуется ранней осенью.
Изображения дневной и ночной фазы прилагаются.»
Эпплблум подняла голову.
-Вот! Это то, что нам и нужно! Если мы найдём такой корень, то мы прославимся! Именно нам станут все завидовать!
-Да, я согласна, но Эпплблум… Идти в Диколесье ночью… Ты уверена, что это хорошая идея?
-Успокойся, мы сможем с этим справится. Как ты думаешь, Скуталу?
-Нет, я в пролёте. – Уныло сказала пегаска. -Меня ночью в лес никто не отпустит. Это вам повезло, ваши сёстры в отъезде.
-Эпплблум, я думаю, стоит поискать что-нибудь побезопасней. Я не слишком хочу отправляться на эти поиски.
-Ну и ладно. Я и сама справлюсь с этим заданием. Это не первый мой поход в лес, выдержу. А вы в таком случае, подготовьте рецепт и оборудование. Я хочу оставить часть корня, и попробовать приготовить что-нибудь сама. Идея с меткой алхимика была не так уж плоха…
-Но… ты уверена?..
-Не волнуйся. В конце концов, мы ведь подготовились.
-Ну, ладно.
На этом пони разошлись.
Диколесье. Сумерки.
Крейшер и Зардаш шли уже три дня. Дремора уже начали сомневаться, что избрали правильный путь. Им всё ещё не встретилось ни одно поселение местных. Впрочем, и этому было объяснение. Весь путь дэйдра проделали через сплошной лес. Пока что их единственными находками были лишь пара здешних монстров. Кстати, довольно сильных, хотя двуручный меч и боевая секира оказались им явно не по зубам.
Крейшер раздумывал. Он был одним из лучших бойцов армии Дагона. За его достижения в бою, Лорд присудил дреморе звание кинмаршера. Но в этом плане воин отличался от остальных. Если сравнивать дэйдра и смертных, Крейшера можно было бы назвать мутантом. Собственно кардинальное различие было в том, что дремора служили Мерунесу Дагону. Служение было целью их жизни, а без Лорда их существование было невозможно. Крейшер был другим. Он был куда ближе к смертным, чем все дэйдра, по крайней мере тем, что он служил ему добровольно. Просто пока их пути шли параллельно. Это вовсе не значит, что он был одним таким, вовсе нет. Но он твёрдо шёл к своей цели, а Дагон уважал таких. Поэтому он был замечен, и приставлен к отряду Зардаша. В него входили лучшие бойцы, приспособленные для специальных операций. Он был одним из них. Но Принц Разрушения понимал: такие бойцы представляют потенциальную опасность. Поэтому Зардашу был дан приказ: не сводить с него глаз.
Предводитель выполнял приказ. И сейчас он косился на него с недоверием. Он не раз показывал, что Крейшер ему однозначно не нравится. Зардаш был искренним фанатиком. Он не видел своей жизни без Лорда. Крейшер же, на его взгляд был слишком… Своеволен? В любом случае, дремора был обязан выполнять любой приказ Лорда, поэтому указ о новом бойце принял, хоть и без удовольствия. По крайней мере, у них была одна дорога, пока Крейшер служил Дагону, Зардаш был спокоен. Несмотря на специфичный способ достижения цели, дремора выполнял все приказы. В отличие от например, Мираза. Этот ассассин бесил валкиназа. Уже несколько раз, после нескольких его проделок Зардаш не мог сдержать двуручник, и Миразу приходилось долго возрождаться из Вод. Собственно, поэтому он поставил его в пару со в меру уравновешенным Вербешем.
Вдруг, дэйдра остановился.
-Что такое, Зардаш? – Крейшер едва увернулся от дерева.
-Смотри. Дым. Возможно, какое-то поселение. Нужно проверить.
Дэйдра рванули на ориентир.
Диколесье. Где-то тогда-же.
Окей, еду и воду я нашёл. Уже что-то. Даже удалось нормально переночевать. Ну, по крайней мере, меня никто не попытался сожрать. Тоже неплохо. А ещё, я тащусь по этому лесу уже день, и ничего. Это уже хуже. Уже темнеет, а я ещё ничего не нашёл. Надеюсь, этот мир обитаем. Мне вовсе не улыбается бродить по этому лесу до скончания жизни. Хмм… Напоминает моё путешествие из тюрьмы Имперского города в Коррол. Первый случай в моей карьере героя. Однако. Хмм… получается, это повтор моих приключений, но в другом мире? Не слишком хорошо. Я ещё помню того парня, который рискнул пойти на Дрожащие острова… Больше я о нём не слышал.
Ну да ладно, хватит воспоминаний. Уже темнеет. Стоит развести костёр, и готовится к ночлегу.
Следующие события произошли почти одновременно…
Дремора решили развести огонь, и отправиться к цивилизации на рассвете. Пока Зардаш жарил оленя, Крейшер пошёл осмотреть окрестности. Пройдя метров триста в направлении поселения, он потерял Зардаша из виду, и хотел возвращаться, но вдруг услышал шум. Дэйдра бросился к источнику, сдёргивая лук с плеча. Он подобрался поближе к поляне, и увидел…
Эпплблум брела по лесу.
-Ну, же, где же этот корень? – Бормотала себе под нос кобылка.
Жёлтая пони устала от поисков в темноте.
-Может вернуться сюда следующей ночью? – Рассуждала она. –Может, повезёт больше…
Думая так, Эпплблум забыла смотреть под ноги, и перецепившись об корень, покатилась в неглубокий овраг.
-Так, всё. Пора уходить отсюда.
Пони поднялась на ноги, и решительно пошла в сторону города.
Но, пройдя пару метров, пони медленно остановилась, и повернула голову.
Чтобы встретится глазами с Диколесским медведем, который явно ничего не имел против молодой вкусной пони.
-Эмм… если я скажу, что случайно тебя потревожила, ты ведь не передумаешь меня есть, так ведь?
Медведь подтвердил молчанием.
-Тогда ладно.
С этими словами пони заорала во всю глотку, и со всех копыт рванула туда, где должен был быть Понивилль.
Эпплблум неслась не разбирая дороги, перепрыгивая через корни, уклоняясь от веток, и лавируя между молодыми деревьями, которые медведь попросту сшибал.
-Если за это я не получу метку искателя приключений на различные части тела, то я не знаю, где ещё её искать – умудрялась по пути думать пони.
Минут через десять бешенной гонки, пони начала уставать. Бег по пересечённой местности давал о себе знать. Запинаясь о корни и камни, Эпплблум из последних сил вылетела на освещённую полянку, и тяжело дыша, забилась в кусты…
-Ну вот, какое-то подобие лагеря готово.
Я вытянул руки над костром. Теперь можно и отдохнуть. Знаете, а это даже неплохо. Выдался случай отдохнуть от всех этих событий, расслабится вдали от Имперской политики. Не рисковать жизнью… Эх, заживём! Решено, сначала беру отпуск, хорошенько отдыхаю от приключений, а уже потом посмотрим, как мне вернутся в Нирн. А может я и есть в Нирне? Просто, в другой его точке? Тогда, надеюсь, это не Акавир. Не хочу, чтобы цаэски порвали меня на куски…
Размышляя так, я совсем забыл главную заповедь приключенца: Не расслабляться.
В следующий момент, из леса вылетело небольшое Нечто, и мгновенно пропало в кустах. Руки сами потянулись к плечу, когда я вспомнил, что меч находится вне зоны досягаемости. И что самое главное... ЯДРЁН БАТОН!!! ЭТО ЧТО ЗА ХРЕНЬ?!!!
Из леса вылез медведь, синеватого цвета, размером с хорошего дэйдрота. Взглянув ему в глаза, я сразу понял, что миром разойтись не получиться. Поскольку медведь от обеда явно отказываться не собирался, а я им становиться не хотел, набитый взгляд окинул поляну.
В следующий момент медведь бросился в рывке. Подсчитав момент, я прыгнул в сторону, где присмотрел небольшой камень. К счастью, несмотря на первоначальный шок, тело помнило свои навыки. Подхватить оружие, перекатится, установить зрительный контакт с противником. Теперь мы медленно ходили кругами, пытаясь предугадать атаки друг друга.
Медведь не выдержал первым. Против него играл его голод, который мешал ему сосредоточится. Впрочем, я и так едва увернулся от тяжёлого удара лапой. Пригнувшись под пролетевшими когтями, я ударил камнем в основание шеи. Не думаю, что это ему особо повредило. Так или иначе, удар головой выбил меня из равновесия. Отбежав в сторону, я взглянул на противника. Судя по всему, он был уверен в своей победе. Если бы мой враг был разумным, я бы сказал, что он раздумывает, как бы меня приготовить. И вот тут я разозлился. Серьёзно, я могу стерпеть многое, но вот когда меня не уважают…
Сердце забилось быстрее. В кровь хлынул адреналин. Я дал волю инстинктам. Врагу не жить.
-УЗРИ ЖЕ ЧЕЛОВЕКА В ГНЕВЕ!!! – С боевым кличем я бросился в бой.
Перепрыгнув через неповоротливые лапы, я поочерёдно ударил в наглую морду с двух рук.
Без оружия, брони, магии, я мог положиться только на охотничьи инстинкты предков. Человек побеждал и не таких врагов. Важно, с каким настроем ты идёшь в бой. Если ты боишься противника, если ты думаешь про своё удобство в бою, ты уже проиграл. Когда ты покажешь слабину, в разгар боя будешь думать как спастись, куда отступить, ты уже убит. Но если ты веришь в себя, видишь цель и не замечаешь препятствий, ты победишь.
Сейчас, из моих глаз сквозила злость. Огонь ненависти мог сжечь любого соперника морально. Когда перед тобой существо, перед которым стоит лишь одна цель – убить и победить, нужно быть, по крайней мере таким же.
Сейчас, даже камень в моих руках был серьёзным оружием. Но бой продолжался. Неудачный уворот – меня отбрасывает в дерево. Хватаю ветку – бросок. Медведь отвлекается – атака с двух рук сверху. Камень разбивает переносицу. Перекат назад, позиция готовности. Отхожу – костёр! Беру горящую ветку во вторую руку. Теперь у меня преимущество. Размахивая веткой перед мордой, швыряю камни. Чёрт, как же мне не хватает моего меча! Будь у меня в руках добротная сталь, бой кончился бы через минуту.
Неизвестно, как бы закончилась схватка, если бы не очередная случайность.
Подныривая под тяжёлую лапу, горящая ветка попадает в глаз. Пользуясь моментом замешательства, ногой бью в основание горла. Удар чувствительный. Я отхожу, подбирая момент для финальной атаки. В последний момент, медведь заревел, и попятился. Возможно я доказал свою силу, не знаю, но дикий зверь отступил. Бой был выигран.
Отбросив своё импровизированное оружие, я сел. Боевое безумие начинало спадать. После такого напряжения, в глазах всё начинало расплываться. Несколько минут я сидел и тяжело дышал. Потом осмотрел место боя. Ландшафт сильно помялся. Некоторые деревья были сломаны. В глубину леса вёл небольшой след крови. «Наверно я ударил его сильнее, чем думал». «Да уж, только подумал, что не нужно больше рисковать жизнью, как тут меня чуть не прикончили. Чёрт, как вселенная любит иронию.»
В конце концов, отдышавшись, я решил осмотреть то, за чем всё таки гнался зверь. Существо выдало себя шорохом в кустах. Когда я подошёл и раздвину ветви, перед моими глазами предстало… Что-то. Серьёзно, я не смог с первой попытки определить, что это. Похоже на… лошадь. Но маленькую и жёлтую. И с остатками какой-то ткани на голове.
«Ткань – значит цивилизация. Наверно, это местное домашнее животное» — размышлял я. «А значит, и хозяин рядом. Неплохо.»
-И что же ты такое? – Подумал я вслух, рассматривая существо.
-Я… я Эпплблум… Спасибо, что спасли меня… кем бы вы ни были… — Внезапно сказало существо.
«Стоп, стоп, стоп. Оно РАЗГОВАРИВАЕТ?!!»
-Ты… разумное? – В изумлении спросил я.
-Да… конечно. Я разумная – не менее удивлённо ответила… Она. Эпплблум, кажется?
-Что ж, в таком случае не подскажешь мне, что это за место, и что ты такое?
-Я пони.
«Хмм. Нет, ну я слышал, про карликовых лошадей, в далёких странах, но разумных…»
-И что это за место? Охотничьи Угодья Хирсина2? Фауна похожа – предположил я.
-Я не знаю не про какие угодья. Это Эквестрия, Диколесье, недалеко от Понивилля. – Всё более удивлялась она. – А кто ты такой? Никогда не встречала никого подобного. Как ты сюда попал?
-Это долгая история. Я – человек. Из Нирна, империи Тамриэль. – Ответил я, осматривая своё тело. Нда, неплохо меня побили. Полно царапин, синяков, в некоторых местах кожа счёсана до крови. Мне бы сейчас лечебное зелье…
-Слушай, Эпплблум, ты здесь рядом живёшь? Есть здесь неподалёку город, деревня, поселение, в общем?
-Конечно, тут совсем рядом Понивилль. Моя семья держит яблочную ферму, но родственники разъехались по делам, так что я несколько дней сижу сама. Завтра думаю они вернутся.
-А у тебя там есть какие-нибудь медикаменты? Не хотелось бы умереть от заражения крови. Ты не могла бы принести?
-Конечно, что за вопрос! Ты спас меня, в конце концов. Но… Лучше пошли со мной. Не жить же тебе в лесу? Переночуешь на ферме, всё равно она пустует. – Предложила пони.
-Ну… почему бы и нет? – Сказал я, взвесив «за» и «против». –Это недалеко?
-Нет, совсем рядом. Иди за мной! – С этими словами пони пошла на северо-запад. Я, прихрамывая, отправился за ней.
Минут двадцать спустя, мы вышли на окраины огромной яблочной плантации. Пони уверенно вела меня к зданиям на другом конце.
В конце концов, мы наконец дошли. Открыв дверь, Эпплбум впустила меня внутрь. Через несколько минут, она принесла аптечку, довольно странного вида. Обильно полив раны антисептиком, и перевязав, я почувствовал себя лучше, а кроме того смертельную усталость.
-Слушай, где мне тут можно переночевать? У меня куча вопросов, но они подождут до завтра. Я с ног валюсь.
-Можешь ложится прямо здесь, на диване. Я всё принесу.
Через пару минут, я засыпая раздумывал, о том, как мне всё это разгребать. А, ладно, подумаю завт…
Крейшер внимательно смотрел за поединком человека и зверя. Дремора, будучи бессмертными дэйдра, считали себя существами, значительно выше смертных. Но несмотря на это, они не считали смертных насекомыми, недостойными их внимания. Дремора частенько интересовались делами людей и меров. А то, что они с достоинством принимали свою смертность, не впадая в отчаяние, вызывало уважение. Кроме того, дэйдра уважали тех, кто не только посмел, но и сумел дать им отпор. Крейшер тоже изменил своё мнение про смертных, после кризиса Обливиона. Жалкая горстка смертных сумела противостоять самому Принцу Разрушения! Лорд Дагон был в бешенстве, но он умел проигрывать. Впервые он посчитал людей чем-то большим, чем пылью на своём пути. А это значило о многом.
И сейчас Крейшер, с интересом наблюдал за боем издалека. Человек дрался с честью. В его глазах пылала ярость, достойная дэйдра. Но он проигрывал. Без оружия, у него не было шансов против зверя. Смертный нанёс удар горящей палкой, и провёл комбинацию с ногой. Дремора видел, как взбешённый зверь готовился нанести решающий удар. И Крейшер, подгадав момент атаки человека, выстрелил. Стрела попала в загривок. Она не была бронебойной, и не могла с одного попадания убить монстра, но сейчас, она сыграла свою роль. Зверь был деморализован атакой с двух сторон, и попятился. Он признал своё поражение, и отступал. Победа была за смертным.
Дальше Крейшер увидел странное существо, за которым и гнался медведь. Очевидно, оно было разумным, потому, что смертный заговорил с ним. После этого, они оба отправились в лес. Дремора не мог упустить такой шанс, и проследил за ними. Смертные привели его к окраинам городка, и зашли в какое-то здание. Дальше Крейшер не смотрел.
Вернувшись в лес, он встретился с Зардашем.
-Наконец-то. Чего так долго?
-Был на разведке. Я видел местных обитателей. В той стороне город.
-Отлично. Кто это был?
-Человек, и какая-то неизвестная раса. Похоже, город принадлежит им.
-Отлично. Садись ужинать, олень готов. На задание отправимся завтра. По крайней мере, теперь мы знаем, куда идти. Вскоре, Лорд узнает всё, что хочет!
1 – Понификация корня Нирна. Немного изменённая.
2 – План Обливиона Хирсина – Принца охоты и спорта.