FO:E: И жили мы долго и счастливо
Нэт Дел
Просто проба пера на данный жанр.
— Раз, раз, проверка, проверка... скажи что-нибудь!
— Что-нибудь…
— Оригинально! Хм... ладно, сейчас проверим.
Никогда не думал, что есть игрушки, которым я могу обрадоваться как жеребенок, но эта штука чудесна! Нет, я понимаю, что устройства, считывающие твои мысли и записывающие их, а также всё, что ты слышишь и говоришь, вовсе не редкость в нашем мире, но они еще какая редкость в нашем Стойле! Вернее, это абсолютный эксклюзив в нашем Стойле.
Хех, очень давно хотел написать свои мемуары, а с этой штукой всё пойдет куда быстрее и интереснее! Мне требуется лишь жить своей жизнью, а затем из сухих записей создать шедевр. Кхм, зазнался я что-то… ну да ладно.
Итак, попробуем начать. Зовут меня Нэт Дел, мне семнадцать лет. Я жил, живу и, скорее всего, прекращу жить в Стойле Три Четыре. Я читал много мемуаров, начинающиеся с данных слов, и, по классике жанра, должны идти слова о том, что я ненавижу свой дом, что здесь плохо, что я недоволен, но… я доволен своей жизнью, вполне.
Более того, я абсолютно не понимаю тех, кто рвется наружу! Нет, серьёзно, в чем кайф жить там, где сплошные убийства и насилия? И ведь это я еще не говорю о разврате! О последнем, конечно, можно поспорить (в конце концов, везде хватает своих извращенцев), но если вы видели гуля-лесбиянку, которая предлагает свои услуги сексуального доминирования исключительно кобылкам, то вы поймете, о чем я говорю.
И это сейчас еще спокойно. Во времена моего детства, нас бесконечно пугали обитающими за дверью мутантами, бандами рейдеров, кислотными дождями, закаливающейся радиацией. В принципе, три года назад, когда наше Стойло вдруг получило сигнал на отмену изоляции, ровным счетом это-то мы и увидели, но всё было как-то не так. Не смертельно. Поверхность пусть была и недружелюбной, но теперь уже вполне годной для вполне годной жизни.
В это невероятно поверить, но коренным образом изменили ситуацию всего несколько групп пони и грифонов, причем всего за несколько месяцев. Я не буду вдаваться в подробности о том, как были расчищены облака, как был уничтожен вирус, делающий из пони безумных животных, как в Пустошах появилось некоторое подобие на правосудие и порядок — это и так всем известно благодаря стараниям Dj Pon3, чей сигнал дошел и до нас. Скажу лишь то, что усилиями кобылок, имена которых теперь меркнут перед их же собственными громкими титулами, Пустошь превратилась в… в Эквестрию, какой она была раньше.
Нет, конечно, это преувеличение. Достаточно вспомнить то, что наше Стойло сейчас охраняет огромная группа наемников, которую регулярно пытается отстрелить другая группа наемников, желающая охранять Стойло, но это уже кое-что. Например, в Эквестрии теперь практически искоренено рабство, растут новые города, постепенно снижается радиационный фон, а за плохими парнями теперь охотятся не охотники за головами, а группы полицейских грифонов. Как показывает практика, для того, чтобы отвадить пони безобразничать, вовсе не нужно его убивать. Достаточно... ну, вариантов много.
Но мне, всё-таки, больше по душе родное Стойло. Может быть потом, лет так через тридцать, я и выйду жить на поверхность, но не сейчас. Меня и здесь неплохо кормят.
Честно, я всегда считал себя невезучим. Допустим, я редко когда выигрывал в карты, побеждал в спорах, избегал проверки домашних заданий, именно тех, которых у меня не было. В принципе, я был абсолютно уверен, что предстоящие тесты определят меня куда-нибудь в поломойщицы на нижние этажи, где я и проведу свою жизнь. Как же я удивился, когда меня, тогда еще пятнадцатилетнего школьника, вдруг каким-то невероятным образом определило на новообразовавшийся пост «министр по внешним делам»!
В принципе, даже если это и была ошибка, с мнением машины никто не стал спорить — в конце концов, это могло быть вмешательство Дарительницы (хотя я, конечно, слишком много возомнил о себе), а поэтому я действительно в одночасье стал важной шишкой. И я бы не сказал, что я стал самым ужасным министром в истории Стойла, вовсе нет! В принципе, никто бы так не сказал, потому что именно благодаря мне в Стойле стали появляться дефицитные прежде товары, а особо яро того желающие смогли-таки прогуляться по поверхности.
К счастью, всех на поверхность я просто так отпустить не мог, ибо наша Смотрительница всё-таки настаивала на необходимости пусть частичной, но всё-таки изоляции. Почему к счастью? А потому, что выпустить я мог трех-пяти пони за месяц, и то выпустить по каким-то поручениям. Стоит ли говорить, что желающих всегда набиралось несколько сотен? Вообще, предполагалось, что я буду выбирать из того, кто для этого больше подходит, но не всё ли равно, кто пойдет и передаст несколько файлов в ближайшее поселение?
Спор разрешался очень просто. Методом аукциона. В мою пользу, разумеется. И я был безумно рад этому! В самом деле, я не видел никаких проблем в том, что я теперь самый богатый в Стойле пони. Кроме, пожалуй, того факта, что коррупция не поощрялась. Наоборот, Смотрительница из кожи вон лезла, дабы отучить и меня, и всех остальных на моем примере, от взятничества.
Сейчас, правда, мне искренне надоело драить санитарные узлы и заключать сделки с гордостью, обменивая какую-нибудь безделушку на десяток плетей (и не спрашивайте, кто и когда об этом додумался…), но это всё мелочи. У меня и так всё есть, зачем хотеть что-то еще? Вот, правда, эта штучка, которая умудрилась без единой ошибки записать все мои мысли, меня соблазнила, но она того стоит!
Итак, в семнадцать лет я уже стал едва ли не самым важным, богатым и влиятельным пони в Стойле. Я даже как-то пробовал поинтересоваться у МейнФрейма, есть ли у меня шансы попробовать стать Смотрителем, но терминал вместо ответа вдруг взял и отключил мне воду на неделю. Стойл-Тек, я благодарю вас за первоклассный искусственный интеллект у этого монстра технологий! Впрочем, не очень-то и хотелось.
Мне достаточно и моего текущего положения. Особенно доставляет то, что под моим прямым подчинением сидят четверо пони, которые гораздо старше меня по возрасту. Серьёзно, если вы увидите морду главной стервы Стойла, когда ей какой-то «сопляк» делает выговор за опоздание, то это зрелище безусловно скрасит день, каким бы ужасным он не был! А в Стойле, вот что действительно ужасно, все дни примерно на одно лицо…
Но да опишу немного свой дом на случай, если мемуары выйдут за пределы Стойла. Это обычное Стойло, созданное по стандартному проекту. Пожалуй, в нашем лишь больше внимания уделяется центральному компьютеру, но это, я так понимаю, везде так. Вот только «стандартный проект» еще совсем не значит «стандартное Стойло»!
Дело в том, что наш бункер… банально не успели достроить, как это ни прискорбно! Разумеется, речь сейчас шла не о стенах или какой-то важной части, а просто о мелких недоработках, которые в спешном порядке устраняли даже и в момент взрывов. В итоге, у нас просто напросто не было нижних этажей, зато в Стойле оказались заперты полсотни строителей (их не стали выгонять перед закрытием двери, ведь снаружи было ой как опасно!) и куча строительных инструментов. Разумеется, строители не стали сидеть сложа копыта, а продолжили работать. А потом продолжили работать их дети, внуки, правнуки…
В общем, строительство не закончилось с запечатыванием самого Стойла и продолжается по сей день. В результате, сегодня мы имеем самое (это подтвержденная информация) огромное Стойло, рассчитанное для жилья аж трех с половиной (!!!) тысячи пони! У нас есть огромные сады, атриумы, много ремесленных цехов, даже своя собственная типография у нас есть!
И это, кстати говоря, позволяет нашему Стойлу вполне себе уверенно торговать с внешним миром. Не сказать, чтобы мы в этом нуждались, но, согласитесь, весьма проблемно, допустим, изготовить новый терминал своими силами, а ведь эти штуки всё-таки порой ломаются. Ну или печатный станок про запас. Ну или пару бутылок чего-нибудь заводящего, от чего крышу срывает…
Так, ладно, хватит мечтать о выпивке, мелкий алкоголик. С другой стороны… ну а о чем еще мечтать? Все важные бумажки за сегодня сделаны, рабочая смена вот-вот заканчивается, а поэтому у меня скоро будет время…
— Нэт, здравствуй. Объяснишь, почему Рудвинг пошел за бинтами, за которыми уже ходили вчера?
… блин…