Еще один урок дружбы, или История Дневника Двух Сестер
Глава 1 - Неприятный инцидент
Твай убирает комнату и находит интересную вещицу...
— Пока, Спайк, не задерживайся!
— Хорошо, Твай.
Твайлайт закрыла дверь за дракончиком и пошла в спальню. Единорожке предстояло навести порядок в их комнате, поэтому она отправила ассистента номер один в Сахарный Уголок: Мистер и Миссис Кейк придумали новый рецепт кексиков и просили Твайлайт оценить пробную партию.
Лавандовая единорожка взглядом окинула свою комнату. Два дня назад в библиотеке проводилась генеральная уборка, но как обычно была прервана чрезвычайными обстоятельствами — на этот раз мантикора из Вечнозеленого леса забрела в Понивилль. В итоге чудовище прогнали, но копыта Твайлайт так и не добрались в тот день до их со Спайком комнаты. Это было вопиющим нарушением ее организованности, не понаслышке известной всему Понивиллю, что единорожка и поспешила исправить.
"Начну-ка я со шкафа Спайка", — подумала личная ученица Селестии. Этот немаленький шкаф был полностью отдан в распоряжение дракончика, там хранились его немногочисленная одежда, личные вещи и книги.
Единорожка магией потянула дверцы шкафа и... тут же попала под целый обвал различного барахла.
"Ох, Спайк, какой-же тут у тебя беспорядок", — подумала Твай, потирая ушибленный лоб, — "Что ж, приступим"...
С кучей вещей, выпавшей из шкафа, удалось управиться достаточно быстро, всего за каких-то 20 минут. "Так, с этим мы справились, теперь надо навести порядок на полках, стоп, а что это такое?". Из под шкафа был виден край переплета какой-то книги.
"Так-так, что это тут у нас? Ага, "Советы по выращиванию рубинов из магического концетрата", о, так ведь Спайк искал эту книгу, пожалуй я ее отложу поближе", — единорожка левитировала запылившийся томик к себе и подула на него.
"А-апчхи!Пожалуй надо протереть пыль под шкафом". Твайлайт сосредоточилась, ее рог засветился, а шкаф окутался фиолетово-розовой аурой, приподнялся в воздух и плавно отплыл на середину комнаты. Пол, где стоял шкаф, был покрыт толстым слоем пыли, а в центре лежала какая-то книга.
"Оу, Спайк, как же ты к книгам относишься! Это кладезь знаний, ему не место пылиться под мебелью!", — возмутилась Твайлайт, левитируя книгу к себе. Это была тетрадь в твердом переплете, такие продавались в книжном магазине через дорогу от городской ратуши.
Любопытная единорожка открыла тетрадь на первой странице. Там аккуратным почерком было выведено:
"Днивник Спайка"
Твайлайт была ошарашена. Ее даже не удивила грамматическая ошибка в названии, видимо дракончик завел этот дневник давно, когда еще не умел грамотно писать. Это было совсем незначительной деталью, ведь у ее ассистента номер один был личный дневник!
Пораженная единорожка уселась на круп, растопырив задние ноги. "Подумать только, у Спайка есть дневник!" Спайк с самого рождения воспитывался Твайлайт, поэтому единорожка небезосновательно считала, что знает о дракончике все! Все его страхи, проблемы, чувства, переживания и мечты. И неожиданный факт наличия у него дневника являлся для Твай шоком.
"И все это время у Спайка был дневник?! И я об этом даже не догадывалась!", — подумала глубоко удивленная единорожка.
Разум Твайлайт словно разделился на две части.
Одна часть, Совесть утверждала: "Это личный дневник, я не должна его читать!"
Другая же часть, питаемая огромной любознательностью единорожки: "Ах, это же так интересно, что там пишет Спайк!"
— Настоящие друзья так не поступают, я не имею права читать этот дневник! — парировала Совесть.
— Но вдруг у Спайка какие-нибудь проблемы, переживания, о которых я не знаю, но Спайк не хочет меня в них посвещать, тогда я обязана ему помочь! — приводила новые доводы часть единорожки, ведомая любознательностью.
— А мне было бы приятно, если б кто-то прочитал мой личный дневник?! Если Спайк не говорил мне, что ведет дневник, значит он не хочет, чтобы я об этом знала! — продолжала твердить совесть.
"Ладно, я не буду его читать", — подумала Твайлайт и поставила дневник к другим книгам.
Все-таки она удержалась. Удержалась целых пять минут...
— Ничего такого, что я почитаю дневник Спайка. Я всего-лишь хочу убедиться, что у Спайка нет никаких проблем. — доказывала Любознательность.
— Твайлайт, подумай, как отреагирует Спайк, если узнает! — не утихала Совесть.
— Я быстренько просмотрю дневник и положу его на место, Спайк об этом даже не догадается! — окончательно сдалась Твай, левитировала к себе дневник и открыла его на первой странице.
— Твай, я дома! — Спайк закрыл за собой дверь и отнес коробочку с кексами на кухню.
— Ты уже закончила уборку? — крикнул дракон, поднимаясь в их комнату.
Ассистент номер один отворил дверь и увидел спину Твайлайт. Единорожка сидела и, по-видимому, читала какую-то книгу. Сбоку от нее были видны стопка неразобранных книг и мусорный мешок, почти доверху наполненный.
"Эх, эта Твайлайт, наверное опять посреди уборки нашла интересную книгу и уселась ее читать"
— Твай, ты закончила убираться? — повторил дракон.
— Оу, Спайк, это ты, как быстро. — рассеянно взглянула на него единорожка.
Спайк бросил взгляд на часы:
— Быстро? Уже сорок минут прошло с моего ухода. Так ты закончила уборку или нет?! И что ты там вообще читаешь?
Дракон приблизился к бесстыднице и с ужасом узнал в книге, лежащей перед ней, свой дневник.
— Твайлайт, да как ты посмела?! — Спайк задохнулся от возмущения.
— Ой-ой, Спайк, подожди пожалуйста, я тебе все объясню! — умоляла единорожка.
— Не надо мне ничего объяснять! Я и так все прекрасно понял! Ты читала! Без разрешения! Мой личный! Дневник! — с досадой выкрикнул дракончик и выбежал из комнаты.
— Спайк, сто-о-ой! — выкрикнула вдогонку Твайлайт, выскочив в прихожую библиотеки. Хлопок закрывшейся двери, словно кнут, ударил по слуху.
Единорожка остановилась и упавшим голосом скорее простонала, нежели произнесла:"Милостивая Селестия, что же я наделала..."
Спайк, покинув библиотеку, побежал в Городской Сквер, сжимая в лапах свой дневник. На душе было дурно. Дракончик был поражен предательством Твайлайт. Его сердце отказывалось верить, но разум упорно твердил, что это не сон, что Твай и вправду самым что ни на есть бессовестным образом читала его дневник. Спайк пристроился на скамеечке в сквере. Обычно здесь было много пони, но в основном вечером: родители после работы гуляли с жеребятами, старики выходили пообщаться и подышать свежим воздухом, а также все любили смотреть на закат, после которого, Та-Что-Приносит-Ночь поднимала луну на небосвод. Но сейчас в сквере никого не было, лишь вдалеке, между деревьев, мелькали силуэты двух жеребят-пегасов, игравших с мячом. От этой тишины и безмолвия и без того серая тоска на душе усиливалась еще больше.
Спайк вздохнул. Еще предстоит многое сделать, пора возвращаться в библиотеку.
Дракончик нехотя поднялся со скамьи и угрюмо побрел в сторону "Золотого Дуба".
Дракончик вошел в библиотеку.
— Спайк, это ты? — донеслось с кухни. Твайлайт пила чай.
— Ну да, я.
— Спайк, я хочу с тобой поговорить!
— А я не хочу! — выкрикнул дракон, — я вообще не желаю с тобой разговаривать!
Спайк ушел на жилой уровень библиотеки.
— Ну пожа-а-а-луйста, выслушай меня! — жалобно протянула единорожка, но была прервана хлопком двери.
Твай положила пустую чашку в раковину. "Фуф, хорошо, что он пришел",-подумала она.
Единорожка не могла без ужаса думать о том, что обиженный дракончик в порыве мог вообще уйти от нее. "Я должна извиниться перед ним", — напомнила себе Твай. Она поднялась наверх, к Спайку.
Дверь в их комнату была притворена. Кобылка несколько раз магией потянула дверную ручку, но безуспешно. Дверь была заперта изнутри.
— Спа-айк, открой!
— Не буду! — из-за двери донесся приглушенный ответ.
— Ну Спайк, я пришла извиниться, открой! — требовательно выпалила единорожка.
— Ладно уж! — вздохнул дракон. Спайк был искренне привязан к Твай, и даже несмотря на ее некрасивый поступок, возмутивший дракончика от ушей до кончика хвоста, он не мог побороть чувства.
— Входи! — раздался звук проворачиваемого ключа, после чего дверь отворилась.
Твайлайт вошла. Дракончик сидел посередине комнаты, рядом с ним лежал раскрытый дневник.
— Ну, я тебя слушаю. — угрюмым тоном сказал владелец дневника.
— Э-эм.. ну.. — смущеная единорожка опустила взгляд к копытам. — Пожалуйста, Спайк, прости меня! Я понимаю, я поступила очень плохо, и сильно тебя расстроила, просто мне было ну-у очень интересно...
— Ага, это ты сейчас так говоришь, а в следующий раз, когда останешься одна, снова полезешь мой дневник читать.
Твай обреченно вздохнула. Видимо он ее не простил. Единорожка не знала, смогла ли она простить, если бы сама была на его месте.
Кобылка тяжело подняла взгляд. Посмотрела Спайку в глаза и увидела там озорные искорки.
"Да он шутит! Ишь какой!". Твай улыбнулась.
— Спайк, я больше никогда не буду читаь твой дневник, никогда-никогда!
— Честно? — посмотрел на нее с подозрением дракончиком.
— Через солнце на луну кексик в глаз себе воткну! — единорожка шутливо подняла переднее копыто к мордочке и дотронулась им до глаза.
Оба рассмеялись.
— О, Спайк, я думаю об этом можно рассказать в письме принцессе! Ты готов записывать?
— Ладно, готов! — дракончик взял со стола чистый лист пергамента и перо, предварительно обмакнув его в чернильницу. — Диктуй!
Глава 2 - Откровения Селестии
Основная мысль рассказа здесь, а именно моя небольшая придумка по поводу дневника двух сестер.
ВАЖНО: по сюжету рассказа, события 3 эпизода 4 сезона ("Castle-mania") происходили раньше аликорнации Твайлайт.
"Твайлайт Спаркл, моя верная ученица!
Я прочитала твое недавнее письмо. Я немного разочарована твоим поступком, но думаю, что этот небольшой конфликт со Спайком ясно дал тебе понять о недопустимости такого поведения. Данный урок дружбы научил тебя одному из важных аспектов товарищеских взаимоотношений, и я очень рада за тебя, моя верная ученица.
Нам надо провести одну очень занимательную беседу. Жду тебя завтра, в девять часов, в Кантерлоте. Я предлагаю встретиться в твоих личных апартаментах.
Твоя принцесса Селестия."
Твайлайт шла по центральной улице Кантерлота, в направлении к Королевской Дворцу. Единорожка волновалась. "Что принцесса подразумевала под "одной очень занимательной беседой"?", — задавалась вопросом Твай. "Неужели она хочет меня отругать?" — пыталась успокоиться растерянная кобылка, но в силу ее характера, в голову лезли все более мрачные мысли.
Подходя к воротам Дворца, Твайлайт приготовила специальную грамоту, в которой содержалось официальное приглашение под подписью самой принцессы, но пропуск не потребовался: единорожку пропустил знакомый стражник.
Твайлайт направилась в свои личные апартаменты. За заслуги шестерки друзей в спасении Кристальной Империи по приказу принцесс было построено шесть башен. Пять из них подковой окружали шестую, имевшую наибольшую высоту. Шпили башен были выполнены из чистого золота и по подобию кьютимарок: яблоко, шарик, бриллиант, бабочка, молния и звезда. В народе новые сооружения мгновенно получили название — Башни Гармонии.
Твай кивнула стражнику, открыла дверь и поднялась в свои апартаменты. Жилье строилось с учетом пожеланий будущих владельцев, поэтому башня личной протеже принцессы, как и можно было ожидать, стала самой большой личной библиотекой в Кантерлоте. Книжные полки пустовали недолго: Селестия подарила ученице большую часть книг из хранилища Королевской Библиотеки, да что тут говорить, среди них было несколько томов, принадлежащих перу самого Старсвирла! На последнем этаже, под самым куполом, находилась Зала Умиротворения. Стены, почти целиком застекленные витражами, неяркие цвета внутренней отделки, отличная шумоизоляция и прекрасный вид на пол-Эквестрии, открывавшийся из окон и с балкона — все это позволяло отойти от будних забот и расслабиться. Твайлайт особенно любила это место и, когда была в Кантерлоте, постоянно проводила здесь вечера, разглядывая звезды.
До прибытия принцессы оставалось еще полтора часа. Твай решила за это время прибраться. Единорожка вошла в главный зал библиотеки. В помещении царил порядок: все книги стояли на полках, на полу не было ни одной мусоринки, перья, чернила, чистые листы пергамента и прочие канцелярские принадлежности лежали на массивном письменном столе в идеальном порядке.
"Видимо Селестия предупредила слуг о моем визите в Кантерлот, и те прибрались тут", — догадалась протеже принцессы. Твай взяла с полки книгу и уселась на одно из многочисленных кресел.
Спустя полтора часа раздался стук в дверь. Единорожка подошла к двери и сказала:"Войдите".
Дверь окуталась нежно-желтым свечением и распахнулась, вошла Та-Что-Приносит-День.
— Здраствуйте, принцесса! — произнесла единорожка, чуть склонив голову.
— Приветствую тебя, Твайлайт Спаркл, моя верная ученица! — кивнула Селестия.
Наставница и ученица обнялись. Грива и хвост принцессы медленно развевались под дуновением легкого магического ветра, а чуть уловимый аромат ванили от шерсти приятно щекотал ноздри.
— Давайте поднимемся в Залу Умиротворения? — предложила единорожка.
— Пойдем, она как раз подойдет для нашего разговора. — согласилась солнечная аликорница.
Парочка поднялась на верх башни, самой высокой из Башен Гармонии.
— Что ж, Твайлайт, расскажи-ка мне подробнее о твоем недавнем конфликте со Спайком.
— Ну...эм... — заволновалась Твай. Страхи, мучавшие ее последние несколько часов, вспыхнули с новой силой.
— Твайлайт, ты волнуешься? — недоумевала принцесса. — чего ты боишься? Скажи мне честно! И не боись, я тебя не съем! — звонко и мелодично рассмеялась Селестия.
— Ну... вообщем.. — растерялась единорожка. "Не распускай сопли, нюня! Это Селестия, твоя наставница, скажи ей правду!" — попыталась успокоиться Твай, но была прервана принцессой:"Твайлайт Спаркл, чего ты молчишь?" В этом возгласе единорожка едва уловила нотки интереса и... заботы? Той теплоты, что ощущала она в детстве, в присутствии Кейденс?
Единорожка вздохнула и выложила начистоту все свои недавние домыслы.
Селестия, выслушала объяснения ученицы. "
— Это я виновата, — хихикнула солнечная аликорница. — Мне надо было менее двусмысленным выражением указать причину моего приглашения.
— "Менее двусмысленным"? Что же вы тогда имели в виду? — удивилась единорожка.
— Твайлайт, дорогая, я всего-лишь хотела рассказать тебе одну очень интересную и, возможно, полезную историю! — Селестия улыбнулась.
— Я вас слушаю, принцесса, — Твайлайт устроилась поудобнее, приготовившись впитывать информацию.
— Твайлайт, мы разве не друзья? Почему ты обращаешься ко мне на "вы" и только по титулу?
Единорожка, мягко говоря, опешила от первого вопроса и не нашлась, что на него ответить.
— Но вы же прави... — солнечная аликорница прикоснулась передним копытом к губам Твай, прервав ту на полуслове.
— Тссс! Твай, нас же связывают гораздо теплые отношения, нежели правительницу и ее подданую? Я права? — Твайлайт кивнула.
— Тогда давай перейдем на "ты", и зови меня Селестия или Тия, — принцесса солнца убрала копытце с губ единорожки. — Никаких возражений! — улыбнувшись, Селестия прервала ученицу, уже было открывшую рот, чтобы что-то сказать.
— Хорошо, принц... Тия — произнесла Твайлайт, поймав укоризненный взгляд Селестии. — А почему собственно Тия?
— Так меня называет Луна, — невозмутимо ответила Селестия.
— Даже так... — ахнула Твайлайт. Только сейчас она поняла, о чем говорила Селестия — о близости гораздо большей, нежели отношения мудрой наставницы и верной ученицы. В сердце пробудились давние чувства... Любовь, которую лавандовая единорожка смогла отградить от разума, но так и не смогла побороть. "Я не имею право так думать о Селестии", с горечью подумала Твайлайт. "Она имела в виду не это!" — напомнила себе Твай, чуть не плача. Переживающая кобылка пыталась сохранять внешнюю невозмутимость, но Селестия видела на ее лице отражения душевной боли. Тия была для своей ученицы словно старшая сестра, всегда готовая помочь, выслушать и утешить, дать совет или направить на путь истинный... Селестия знала единорожку ничуть нихуже ее родителей.Солнечная аликорница была готова поспорить на будущее Эквестрии, что точно знает суть сердечных терзаний своей подопечной. Сердце затрепетало. "Время еще не пришло", — одернула себя Та-Что-Приносит-День.
— Твайлайт, что с тобой, почему ты такая грустная? — первой нарушила молчание принцесса.
— Все хорошо, Селестия, так, дела давно минувших дней... — единорожка смахнула выступившую на глазах слезинку и тряхнула головой, отгоняя назойливые мысли.
— Тогда, я думаю, продолжим по существу? "А она неплохо держится", — подумала Селестия, и ее сердце заполнила гордость за ученицу.
— Я хочу рассказать тебе очень забавную историю... — Селестия выдержала прям-таки театральную паузу.
-Давным-давно, еще задолго до появления Найтмер Мун, когда мы с Луной были совсем молоды, я попала в похожую ситуацию.
— Кто-то прочитал Ваш, ой, твой дневник? — не поняла единорожка.
Селестия улыбнулась:
— Нет-нет, наоборот! Это я прочитала чужой дневник. Дневник Луны.
— Ты?! Читала дневник Луны? — переспросила пораженная единорожка.
Сквозь белоснежную шерсть Селестии чуток проглядывались розоватые щечки.
— Ну да. Ты не думай, что если я — правительница Эквестрии, то не могу совершать ошибки. Поэтому и у меня, и у Луны, и уж тем более у Кейденс, есть свои слабости. Возможно, когда-то ты станешь аликорном, но в душе ты будешь обычной пони. Запомни это, моя дорогая ученица.
— Хорошо, Тия. А почему "уж тем более Кейденс"?
— Ты еще маленькая, чтоб об этом знать, но ты мудра не по годам, и я все-таки тебе скажу. Ну, во-первых, Кейденс еще слишком юна, для аликорна, конечно. А во-вторых, Кейденс — аликорница любви, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но еще раз повторюсь, тебе еще рано об этом знать, время еще не пришло. Ты поняла, Твай?
— Конечно, Тия. — кивнула единорожка. — А что дальше было с дневником?
— Мы подарили друг другу на совершеннолетие зачарованные дневники, в которых силой магии никогда не заканчивались страницы. И вот однажды я нашла сестричкин дневник. Я пыталась побороть любопытство, и это получалось у меня с трудом. В это время вошла Луна, и мне пришлось на время отказаться от этой затеи. И вот через несколько дней Луна убыла по делам в Филлидельфию, я пробралась в ее комнату и стащила дневник. Когда я его читала, меня одолевали противоречивые чувства. Вина за прочтение чужого дневника, жуткий интерес, злость, когда я прочитала о розыгрышах Луны, которыми оказались несколько неприятных для меня бытовых происшествий. И естественно через несколько дней Луна, не найдя на месте своего дневника, обнаружила его в моем письменном столе. Ох, как же она на меня обиделась! Но все-таки мы помирились.
— Ого... и как же Луна тебя простила? — заинтересовалась лавандовая единорожка.
В глазах белоснежной аликорницы заблестели озорные искорки.
— А вот это уже секрет, каким образом я выпытала прощение у Луны. К слову скажу, что одним из условий примирения был взаимный обмен дневниками. Но суть не в этом. После сего случая нами с Луной было принято решение завести общий дневник, на двоих. Одна записывала, другая читала, и наоборот. Или иногда мы писали вдвоем. Но к сожаленью, после заточения Найтмер на луну, дневник так и остался в развалинах замка в Вечнозеленом Лесу. Такая вот неказистая история.
— То есть, ты хочешь сказать, тот дневник, что мы с друзьями нашли недавно в библиотеке заброшенного замка — это и есть ваш дневник?
— Именно, Твайлайт. — аликорница поднялась и направилась к выходу. — К сожаленью, мне пора. Будь умницей, Твай! До свидания!
— До свидания, Тия! Ой, погодите, а нам можно читать ваш с Луной дневник? — спросила Твайлайт.
— Конечно можно, глупышка! Иначе бы я не рассказала тебе эту историю. — улыбнулась Селестия и покинула помещение.