Все узнают

А ты захочешь остаться в Эквестрии когда в нее попадешь?

Флаттершай Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Дискорд Человеки

Сказки Плохого Коня Для Впечатлительных Жеребяток

Эй, детишки. Кому вы поверите: старым книжкам или вашему дядюшке? В общем, я продолжу: давным-давно...

Другие пони ОС - пони

Пинки И.

Пинки неожиданно не приходит на встречу с Дэши, пропадая на пару дней неизвестно где, а по возвращении отказывается говорить на эту тему. В чём же дело? Подруги решают найти ответ на этот вопрос…

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк ОС - пони

Twilight x Twilight = Twilight²

Что происходит, когда две Твайлайт Спаркл встречаются в одном месте? Немного науки, щепотка хаоса и всё это под острым соусом сексуального напряжения.

Твайлайт Спаркл Сансет Шиммер

Охота для тёмной лошадки

В глубине Вечнодикого Леса царит вековечная тьма. Иногда она выползает оттуда... но всякий кто-то встаёт у неё на пути, и мрак отступает. До следующего раза...

Флаттершай Рэрити ОС - пони

Закрой дверь

Повелитель Хаоса Дискорд – могущественное создание, однако склонность к шутовскому поведению так давно стала его второй натурой, что едва не переросла в первую. Вот и сейчас он провалил попытку наладить дружеские отношения с Твайлайт. Очередная выходка драконикуса разозлила принцессу несколько больше, чем он планировал: вспылив, крылатая единорожка наговорила ему гадостей и прогнала с глаз долой. Остыв и всё обдумав, она устыдилась своего поведения и твёрдо решила извиниться перед ним при их следующей встрече. А пока что пребывающая в расстроенных чувствах Твайлайт решает нанести визит Зекоре, чтобы излить душу и спросить совета мудрой шаманки…

Твайлайт Спаркл Доктор Хувз Дискорд

Дело принципа

Директор Селестия терпеть не может возню с бумагами, принцесс и собственное прошлое. К сожалению, первый пункт из этого списка составляет её работу… и она отчаянно нуждается во втором, чтобы разобраться с третьим.

Принцесса Селестия

Цена спасения

Садитесь, жеребята, и послушайте страшную сказку о черном единороге, волшебной машине, жутких жертвах во имя Родины и ломающих душу выборах. Это история жизни Джампера. Посвящается Нуму, Maximus, Арториасу, Шикигами Рану, Roboticus, Kobra, DarkKnight и многим другим людям, без которых Джампер никогда бы не существовал.

Другие пони ОС - пони

Fallout: Equestria - Спуск

Война с зебрами, идущая уже многие годы. Простой город на окраине Эквестрии, вдали от фронта. День, который навсегда судьбы тысяч пони. В том числе и одной маленькой пегасочки

ОС - пони

Exter

Ребенок, спасённый от гибели родного мира, волей судьбы попал в Эквестрию. Какой будет его судьба в этом мире? Сможет ли он стать частью этого мира — или же будет всеми отвергнут? Найдет ли он счастье — или будет проклят своей человеческой сущностью?

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони Человеки Кризалис

Автор рисунка: Devinian

Сокровища Старсвирла Бородатого

Глава 7: Астролябия


Первое, что Райт увидел, а точнее — почувствовал, приоткрыв люк — это прозрачную волну, окатившую его с головы до копыт. Он хотел было люк прикрыть, но вода перестала хлестать. Удивлённый, единорог быстро выбрался наружу.

И увиденное заставило его ошарашенно замереть.

В Кантерлоте он видел в одном из залов такую штуковину, но она была меньше раз в двадцать и высотой чуть выше обычного пони. Множество всяких шариков и полушариков, крутясь в определённых отношениях длин друг от друга, являлись очень важным инструментом для астронома.

Астролябия. Величественная астрономическая конструкция. Одно из изобретений Старсвирла Бородатого.

Благодаря шару света Райт видел её. Каждая сфера, насколько он знал, считалась за какую-то звезду — вроде, одну из самых ярких. И каждая "звезда", сплавленная из металла и окрашенная в цвет золота, имела свои драгоценные камни — например, в самую дальнюю были вделаны сапфиры, а в самую ближнюю — рубины. Видимо, цвета камней символизировали названия самих звёзд... для Старсвирла Бородатого, конечно.

Множество золотых дуг, держащих ту или иную сферу и полу-сферу, давным-давно замерли, не шевелясь. Какие-то шестерёнки у основания застыли, и неизвестно, от чего они вообще двигались когда-то.

А откуда вода взялась? Райт огляделся в поисках какой-нибудь трубы или крана, из которого, вопреки времени, могла бы течь вода, но не нашёл ничего. Но не могла же вода просто так взяться?

Нет, узнать об источнике воды он не мог. Вот не мог, и всё! Его здесь нет. Поэтому придётся заняться другим, более важным делом — поиском пути.

Осмотревшись, Райт увидел одну важную деталь — вверху вместо потолка не было ничего — Райт с лёгкостью мог видеть... небо?

Башня-Обсерватория! Конечно! Он видит верхний этаж!

Но как до туда добраться?

Или можно добраться другим путём?

Райт снова огляделся. Справа в десяти метрах от него была дверь. Слева в семи — стена. А что за стеной?

Если в Башне был вход, потом Колонный зал, затем путь наверх по лестнице, за ней опять в сторону входа по Тайному коридору, потом чуть вверх и, наконец — в эту Астролябию, то он, подойдя к стене, он будет прямо над той комнаткой, в которую попал Дик. А ниже должен быть вход. Значит, слева от него...

Ещё никогда Райт не чувствовал, что свобода так близко. Прямо над ним переливаются светом звёздные светила, бесконечное небо манит к себе своей тёмной синевой, а за стеной — свобода.

Побаиваясь, что дверь справа, в глубь башни, откроется, Райт толкнул её. И как же он обрадовался тому, что она ему не поддалась! Теперь он мог с чистой совестью при помощи Астролябии подняться наверх. Только как?

Вдруг послышался громкий щелчок. Скрежет.

И Сферы двинулись. Дуги медленно закрутились.

Как это произошло? Кто запустил эту машину астрономии?

Дик?

А где сейчас Дик?

Внизу.

Ему некуда лезть. Вверху Астролябия, люков он здесь не видит. Внизу — заваленный вход. Дик... Что с ним?

А может, он уже на свободе? Нашёл выход в стене?

Другого выхода он бы не нашёл. Он уже выбрался.

Получается, он остался один?

Он. Один. Здесь.

— Эй! Есть здесь кто-нибудь?

А в ответ...

Эхо! Отдалённое эхо сверху!

Нужно забраться на верхний этаж.

Уже не задумываясь о причине работы Астролябии, Райт забрался на вращающуюся почти у самого пола полу-сферу с изумрудной поверхностью.

Иногда она проходила мимо сферы, осыпанной мелкими изумрудами, вращающейся по вертикальной орбите вокруг центрального диска (видимо, по предположениям Старсвирла Бородатого, это была планета, на которой находится Эквестрия, раз в книженциях кантерлотских упоминалось такое мнение мага). Если дождаться момента, то можно было перепрыгнуть на неё.

И вскоре Райт дождался. Когда в очередной раз он был близок к посыпанной зеленой фигурой, он прыгнул и ухватился передним копытом за её крепление к золотой дуге.

И через пару секунд перепрыгнул на сапфировый полукруг. А дело было в том, что стремительного подъёма единорог выдержать не мог — боязнь высоты всё ещё давала о себе знать. За то сапфировый полукруг был немного выше изумрудного и ближе к центру, из-за чего голова меньше кружилась.

Но куда ж мы без проблем. Они всегда будут преследовать нас. Например, в лице вот этого скелета. Надоедливые твари, однако.

Магический удар отбил скелета от полукруга.

Жеребец фыркнул. Эти гады ещё и здесь за ним гнаться будут, а они ему порядком поднадоели ещё в Колонном зале.

Найдя очередную сферу, теперь уже с топазами, Райт снова собрался переместиться чуть выше.

И, как назло, оказалось, что с другой стороны висел ещё один страж.

Райт не успел ударить магией — скелет сбил одно из его передних копыт, оставив висеть на другом.

Какая же была удача Райта, что сфера сначала перемещалась по орбите вниз и только потом медленно возвышалась. Получив удар по копыту, Райт качнулся назад и тут же с размаху нанёс удар той же конечностью, которая пострадала, точно в переносицу врагу. Череп улетел от обладателя в долгий полёт через весь зал, а сам скелет упал на пол и испарился.

Вскоре сфера пошла на объём. С неё археолог перепрыгнул на рубиновый полукруг, крутившийся по диагональной орбите ещё ближе к центру.

Следующие два перехода, как ни странно, были безопасны, если считать за опасность вездесущих скелетонов.

Райт не очень-то стремился к центру, но собирался подниматься постепенно, и уже скоро он оказался на диске, покрытом разноцветными красками, не двигаясь вообще, в отличии от крутящихся вокруг него фигур. Здесь единорог намеревался отдохнуть. Но не смог.

Его взгляд медленно устремился на одну из сфер.

От туда на него выглядывал страж.

Миг — и он, спрыгнув, стремительно помчался в сторону единорога.

Ещё миг — и магический удар отбил врага назад.

Но это было только начало.

Скелеты окружали его со всех сторон, находясь на сферах и полу-сферах, каждый готовившийся к прыжку. Райт же в центре как Астролябии, так и этой "костной" ловушки, оставался совсем один.

И один за другим они стали нападать на пони.

Огромного труда Райту стоило, чтобы успевать оборачиваться и стрелять магией в стремящихся к нему кучки костей. Очень скоро он решил, что передышка в центре была не очень хорошей идеей.

И это решение укрепилось, когда один из врагов наконец-таки поймал момент и напал на жеребца как раз тогда, когда тот уже обернулся в другую сторону, и стал душить своими тощими как смерть копытами...

Но расставаться с жизнью жеребец не собирался. Ударив уже напрягшимся рогом за себя, единорог почувствовал, как его враг исчезает.

И в тот же момент Райт прыгнул на новую полу-сферу, освободив центр, об который со всего маху разбился ещё один страж.

Теперь, чуть привыкнув к высоте, Райт стал быстрее передвигаться с одной фигуры на другую, оставляя позади себя пыль от врагов.

И настал тот момент, когда он добрался до самой высокой точки Астролябии — конца золотой толстой ветки, державшей всю машину, облегающей последнюю орбиту вертикальным полукругом и сама медленно вращающейся.

С этой точки Райт поднял взгляд вверх. Как оказалось, потолок у Обсерватории стеклянный, но один его небольшой кусочек отсутствовал — наверное, для какого-нибудь телескопа. Ему открывался прекрасный вид на ночное небо... Далёкие звёзды и светлая луна... До них копытом подать.

От наблюдений единорога отвлекло его собственное головокружение.

Сейчас он был на одном уровне с полом верхнего этажа. Фактически, он был уже там, куда ему и нужно было. Оставалось лишь добраться да пола.

Основная дуга, вращаясь, время от времени выпуклой частью поворачивалась к полу — и одновременно к закрытой внизу двери. На противоположной стороне начинались своды прозрачного потолка.

У Райта появилась бешенная идея. Хотя других идей в таком месте и быть не могло.

Дождавшись, когда главная дуга была повёрнута почти что в сторону пола, Райт, сев на круп, начал скатываться вниз.

Идея была не семой лучшей — например, из-за того, что зад очень быстро заболел словно подожженный, но хоть ширина у этой "золотой ленты" была достаточная, чтобы меж копыт себе ничего не стереть.

Проделав половину пути до центра ветви, Райт прыгнул вперёд, к полу, смежная стена которого являлась стеной зала Астролябии.

Нет, это явно была плохая идея.

Лишь передние копыта уцепились за предательски скользкую поверхность и тут же ч противным звуком заскользили. Каким-то чудом, беспомощно дрыгая задними копытами по стене, он сумел на секунду задержать своё тело от падения, но это всего лишь секунды.

Но секунды оказались решающими.

За переднее копыто единорога кто-то ухватил.

— Не боись, дружище. Я тебе помогу.

Дик?

Спаситель резко затянул на пол Райта. Тот поднял взгляд на жеребца.

Но это оказался не Дик...