Хаос и неприятности
Цена победы
Чтобы решить задачу, нужно было всего лишь выстроить деревья в форме простой фигуры – звезды. Правда, получились не совсем ровные ряды, но условие было соблюдено, а потому, когда Эплджек выбралась из ямы, Игрок ей ничего не сказал. Больше её беспокоила судьба остальных.
Рэйнбоу проснулась на облаке, и стала оглядываться по сторонам. Ей приснился такой интересный и правдоподобный сон. Как они готовили подарок Дискорду, а их похитили и заставили играть в игру. Точно, подарок Дискорду. Стоп, а Пинки Пай предлагала скинуться на торт во сне или наяву? Попробуй разбери! Лучше слетать, и убедиться в этом. Но она не смогла слететь с облака, поскольку её крылья куда-то исчезли.
— Какого? Тирек побери, я что, ещё сплю?!
— Ты не спишь, Рэйнбоу Дэш. Ты в моей игре. – послышался голос Игрока.
— Так это был не сон! И что же ты мне приготовил?
— Я не повар, но приготовил нечто изощрённое. Ты сейчас должна найти выход отсюда. Ты не можешь летать, только прыгать по облакам. Облака, на которых ты уже стояла, исчезают. Таким образом, обратного пути нет. Если ты добралась до выхода – ты победила. Но ты здесь не одна: твои друзья также здесь. Они без сознания. Если хочешь, можешь попытаться их спасти, я ведь знаю, какая ты преданная. Но если ты не выберешься, никто не выберется.
Деваться некуда, Дэш стала прыгать с облака на облако, подбираясь к находившейся неподалёку Рарити, которая была без сознания. Компенсацией отсутствующих крыльев была физика – прыжки были очень сильными, и допрыгнуть до соседнего облака, находись оно даже намного выше тебя, можно, просто летать нельзя. Самая быстрая пони подхватила подругу, и попрыгала к выходу. Выход представлял из себя небольшой портал. Он висел прямо в воздухе, вокруг было несколько облачков. Тут пегаске пришла в голову мысль – а где же ей оставить подругу, если любое облако, с которого она спрыгнет, будет уничтожено. Тем более, что пространство пусть и открыто, но ограничено, и количество облаков уменьшается, а всех пятерых ей точно не утащить. Единственное, что она могла сделать, это оставить Рарити на другом облачке, а потом вернуться за ней. Дэш так и сделала – она кинула подругу на облако чуть ниже, и попрыгала дальше. Под действием законов гравитации облако немного спустилось вниз, и остановилось прямо напротив выхода. Тут у Рэйнбоу появилась идея. Она добралась до Флаттершай, и, вместо тащить её к выходу, просто кинула её на одно из облаков, находящихся над выходом. Потом кинула туда же Твайлайт, и облако оказалось даже ближе к выходу, чем облачко, на котором лежала Рарити. Так она сделала ряд из трёх облаков, на которых располагались её друзья, а сама с Эплджек на спине стояла на крайнем. Понимая, что всех пятерых никак не поднимет, Дэш упёрлась копытами в своё облако и соседнее, на котором лежала Пинки. Она оттолкнулась, пододвинув её облако к остальным. Затем, уложив Эплджек и Пинки себе на спину, повторила это действие. Последние два облачка были очень близко расположены, и, перекинув друзей, Рэйнбоу оттолкнула облако, и оно подлетело прямо к выходу. Все были спасены. Точнее, она думала, что спасла всех, на деле это не так. Все её подруги были просто иллюзиями! Игрок не помещал сюда настоящих пони. Хитрец!
Твайлайт всегда была умной, любила читать и думать. Поэтому она не сомневалась, что сможет пройти любое задание без особых проблем. Игрок знал это, поэтому он приготовил для неё особенно изощрённое испытание. Она оказалась в коридоре, где было две двери по бокам. Ещё там были три скульптуры – статуи волка, грифона, дракона. Больше ничего. Она начала думать, к какой двери ей подойти, но голос Игрока прервал её размышления.
— А теперь ты, самая умная пони, ученица Селестии. Тебе нужно выйти из этой комнаты. За одной из дверей выход, за другой – смертельная ловушка. Ты можешь спросить, куда тебе идти, у статуй. Причём, отвечают они только «да» и «нет».
— А зачем мне три статуи? – не поняла Спаркл.
— Одна статуя говорит правду, вторая врёт, третья отвечает как пожелает. Ты можешь им задать три вопроса, и, исходя из их вопросов, ты должна выбрать правильную дверь.
— Каждой статуе по три вопроса?
— Ха! Всего три вопроса! Хоть все три одной, хоть каждой статуе по одному, хоть как хочешь. Главное — определить нужную дверь. Удачи.
— Так, это должно быть трудно, но выполнимо. Если бы не было отвечающей случайно, было бы легче. Нужно её определить за два вопроса. Или определить двух других. — Сказала сама себя Спаркл.
Флаттершай долго не могла понять, где же она находится, и что произошло. Она, как и все, думала, что проходить задание будет кто-то одна, а остальные будут, как сказала бы Рарити, «дамы в беде». И Флаттершай предпочла бы быть пленницей, и чтобы её спасала Рэйнбоу, или Твайлайт, можно Эплджек. Пинки не воспримет это всерьёз, а Рарити… она сама предпочитает быть дамой в беде. Но Флаттершай не героиня, и быть спасительницей ей не хочется.
— А вот и ты, моя милая. – послышался голос Игрока.
— Я не твоя «милая». Так что не называй меня так!.. Если можно.
— Ха ха ха! Ты всегда была такой тихой, не способной на агрессию. Поэтому я приготовил для тебя особое задание.
Тут загорелся свет, и она увидела всех своих друзей, в том числе и Дискорда, и двух принцесс,(!) висящих в клетках под потолком. Сама Флаттершай стояла на полу в клеточку. Это напоминало, хотя почему напоминало, это и была шахматная доска.
Вообще, история появления шахмат в Эквестрии очень интересная и занимательная. Случилось это во времена битвы сестёр с Сомброй. Принцессы, ещё не носившие этих титулов, попали в ловушку: король намеревался перенести своих соперниц в другой мир, и таким образом избавиться от них. Но Луна спасла сестру, и одна попала под заклинание. В итоге, Луна попала в иной мир. Это был мир больших деревьев, и больших животных, на которых восседали странные черномазые создания, ходящие на двух ногах. Луна этого не знала, но это была Индия. Точнее, территория Индии, ещё не сформировавшейся как государство.
Принцесса могла изучить местный язык при помощи заклинания чтения мыслей,, но местные аборигены не были склонны к разговорам. Просто местные жители никогда не видели ни единорогов, ни пегасов, ни тем более аликорнов. Увидев лошадку небывалой красоты, (внешне Луна походила на кобылку двух-трёх лет) они решили поймать её, и продать Радже за хорошенькую сумму. А рог и крылья должны были стать лишним поводом накинуть цену. Но энергетический шар их переубедил. Единственный крестьянин, оставшийся на ногах после атаки, рванул в город, чтобы просить о помощи. Стража ему, разумеется, не поверила, но пошла с ним, чтобы этот псих чего не натворил. Каково же было их удивление, когда они действительно увидели крылатого и рогатого демона лошади, (Луне такое прозвище точно не понравилось бы) да ещё и умеющего говорить. Можно было бы поговорить, но стража была запугана рассказами крестьянина, а потому кинулась в бой. Безуспешно. Потом подошла подмога, и история с шаром повторилась в третий раз.
Это могло продолжаться долго, если бы этот крестьянин не увидел Раджу, как раз вышедшего из своего дворца, чтобы разобраться, что, собственно говоря, происходит. Раджей тогда был молодой умный мужчина, который первым и попытался начать переговоры с гостьей. Та как раз вошла в город и шла по улицам, на которых НИКОГО не было. Все, завидев невероятное существо, прятались в домах или за домами. Когда Раджа вышел на площадь, он увидел Луну. Та вначале попыталась заговорить с конем Раджи, но жеребец ей не ответил. А вот Раджа поприветствовал гостью, попросил прощение за своих воинов, за то, что они слишком рьяно исполняли свои обязанности, и пригласил гостью во дворец.
Луна объяснила, что она застряла в этом мире, и не знает, как вернуться. Раджа решил, что гостья – Богиня, и предложил ей помощь. Изучив книги из библиотеки Раджи, и добавив свои личные знания, Луна поняла, что сможет вернуться, проведя ритуал во время полнолуния. Она удивилась, когда оказалось, что в этом мире небесные светила движутся сами, а полнолуние будет только через три недели. Подготовить ритуал за это время было просто невозможно, а значит нужно ждать следующего полнолуния. Это ещё месяц.
Раджа любезно предоставил принцессе свой дворец, и слуг. Луна, поначалу, долго ворчала, что не может задерживаться здесь, и просила называть её по имени, но вскоре смирилась. Во-первых, раньше ей всё равно не вернуться, а, во-вторых, по имени её называл только Раджа. С остальными диалоги строились примерно так.
— Ваш обед, Богиня.
— Я просила не называть меня так!
— Простите, Богиня!
— Называйте меня по имени!
— Как прикажите, о Богиня.
— Как меня зовут?
— Вас зовут Луна, Богиня.
— Тогда почему ты называешь меня Богиней?!
— Потому что вы Богиня.
— Иди.
Бесполезно! А в целом, жизнь у богини не хуже, чем у принцессы. (сравните титулы) Не нужно ни копытами ходить, ни крыльями летать, ни рогом колдовать. Пожелания Луны имели приоритет выше, чем пожелания Раджи! Он сам настаивал. Был такой случай – Раджа отправил служанку за вином, а через пять минут она идёт с фруктами.
— Откуда эти фрукты? Я же тебя за вином посылал!
— Простите, просто Богиня захотела фруктов, и я…
— Так чего ты здесь стоишь! Иди неси ей фрукты! И в следующий раз не позволяй мне тебя останавливать!
Единственное, что принцесса сделала в этом мире – пришла на встречу с послами. Дело в том, что соседний Хан угрожал войной, если не получит от Раджи алмазы в качестве дани. Фактически, согласиться с этими условиями, означало для Раджи признать себя слугой Хана. Но и отказываться было глупо: войско Хана превосходило войско Раджи в семь раз, не говоря уже о мастерстве и вооружении. Послы были уверены, что получат согласие, но познакомившись с Богиней, вскочили на лошадей, и помчались домой, забыв тюрбаны. Хан им не поверил, лично приехал, убедился, и… капитулировал без объявления войны. Объединись Раджа с другим королевством, Хан мог бы рискнуть и напасть, он держал в страхе всю округу, но когда против тебя выступают боги, то ловить нечего.
Вначале он попытался склонить крылатую-рогатую богиню на свою сторону, пообещав ей много чего. Но та была непреклонна. А когда Хан предложил ей жертвоприношения, то Луна пришла в невероятную ярость! "Как смеешь ты предлагать Нам чужие жизни?! Они тебе не принадлежат!" — кричала она. Бедный Хан ничуть не сомневался, что пришёл его смертный час! Луна знатно потрепала беднягу, а когда собиралась нанести последний удар, за него неожиданно вступился Раджа! Он сумел убедить Богиню, что та неправильно поняла значение слов Хана. Последний присягнул Радже в вечной верности. Хоть он был тиран, но обладал честью и чувством долга.
О чём я вообще? А, да! Так вот, в один из вечеров принцесса бродила по замку, и увидела свет в комнате Раджи. Он играл с какими-то фигурками. Луна поинтересовалась, что он делает, и Раджа объяснил, что это шахматы, недавно придуманные как игра и тренировка для мозга. Луна захотела научиться играть. Поначалу Раджа хотел поддаваться, но Богиня потребовала играть честно; в итоге проиграла пять партий подряд. Но не сдалась, и научилась, и даже стала обыгрывать и Раджу, и Визиря. Кстати, раньше конь (фигура) ходил в сторону на одну или две клетки, но, чтобы задобрить гостью, Раджа присвоил фигуре возможность перепрыгивать через другие фигуры.
Когда настало время прощания, всем было грустно. Луна пользовалась огромнейшей популярностью у всего населения: танцоры и музыканты её веселили мало, поэтому Луна частенько выходила за город погулять, а заодно помогала крестьянам с посевом и отгоняла диких животных. И этой Богине не надо было молиться. Она с удовольствием играла с детьми крестьян, и общалась с их родителями. Ещё принцесса любила общаться с конём Раджи. Тот не отвечал, но всегда внимательно слушал, иногда подбадривающе фыркал.
На прощание Раджа подарил гостье шахматы. Это были фигурки из слоновой кости, украшенные драгоценными камнями, а доска была сделана из сандалового дерева, украшенная золотом и серебром. В ответ Луна подарила свои доспехи, перекованные под человека, чтобы Раджу не ранили в битве.
При первой встрече Селестия не узнала сестру. Во-первых, Луну она уже похоронила, а во-вторых, младшая сестра была довольной и здоровой, чего на поле боя не увидишь. К тому же Луна чуток поправилась. Точнее, слегка пополнела. Хорошо, порядком растолстела. Ну, ладно, конкретно раскоровела, да простят меня коровы! Отожралась, одним словом. Так отожралась, что не влезала в свои доспехи! (потому она их Радже и подарила) Но на поле боя лишние сорок килограммов ушли быстро, прихватив с собой ещё двадцать родных.
А после победы над Сомброй, Луна научила сестру новой игре. Потом о ней узнала знать, потом прислуга, их родственники, их друзья, и так игра попала в массы. Причём она идеально вписывалась в быт пони, особенно земных – длинными холодными зимами только игра спасала их от меланхолии.
Поэтому, когда Игрок устроил этот матч-дуэль, он знал, что лёгкой партия не будет.
— Я надеюсь, ты знаешь правила. – сказал Игрок – Иначе это будет не интересно.
— Знаю. Мы с Твайлайт часто играем, это расслабляет. А мы должны играть в шахматы?
— Сейчас объясню. Чтобы прийти из моего мира в ваш, я должен выбрать себе соперника, и сразиться с ним. И я выбрал тебя. Остальные тоже получили задания, но они лишь позабавили меня, не более. А сейчас решается судьба Эквестрии. Если ты выиграешь, я уйду, и Эквестрия будет спасена. Но если проиграешь...
— Хватит, я не хочу!! Это слишком!! Возьми Твайлайт, она умнее!!
— Нет!! Ты будешь играть, и точка! К тому же, ты играешь лучше неё.
— Я???
— Да. Почему, по-твоему, я не выбрал Пинки Пай? Соперник должен быть равным мне. Или, хотя бы, сравнимым. Поэтому ты – идеальный кандидат.
— Ну, если у меня нет выбора...
— Выбор есть. Сдавайся.
— И ты просто уйдёшь?
— Ха ха хо хо ух, скулы болят смеяться!!! Вот за это я тебя люблю! Нет. Но ты спасёшь друзей.
— В каком смысле? – не поняла та.
После этих слов её друзья исчезли из клеток, и появились на поле. В центре оказались Дискорд – на месте короля, и Селестия – как Королева. Со стороны Селестии стояли Рарити, затем Эплдек, а в углу стояла принцесса Луна. Со стороны Дискорда стояли Рэйнбоу, Пинки Пай, и принцесса Твайлайт.
— Я не понимаю, почему мои друзья на поле?
— Объясняю. Поскольку твои друзья у меня в плену, то они играют за меня. И учти, это не фигурки. Убив фигурку, ты убиваешь подругу, или друга.
— Что?! Но, но, это нечестно!
— А кто говорил о честности? Учти, если ты проиграешь – я захвачу Эквестрию. Если выиграешь – я уйду. И ты уйдёшь, с друзьями; оставшимися в живых. Ха ха ха.
— Я не могу! Я не буду!! – истерику плачущей пони сдерживало только понимание того, что это не поможет.
— Если откажешься, то я выиграл. Итак, дорогая моя Флаттершай, чем или кем ты готова пожертвовать ради спасения всей Эквестрии?
— Играем.