Хронономнум
Глава 9. Принцесса Твайлайт Спаркл
Глава, в которой Джек пытаясь вызволить Солнышко из плена, сталкивается со странно себя ведущей Принцессой сумерек. С глазу на глаз.
Очередные холодные теневые щупальца пронзили мою кожу, входя в мышцы и разрывая органы. Уже в который раз! Я сбился со счета.
И так, у меня было бесчисленное количество вариантов, чтобы проникнуть внутрь этого чудного хрустального дерева, а я выбрал самый простой – стандартный почтальонский. Я просто направился к главным воротам. Идея сумасшедшего! Стучаться в двери коронованной персоны в час, когда мир пылает пожарами войны, солнце который день висит на одном месте и толпы беженцев заполнили ее столицу – это было глупо. Но мне было плевать.
Еще наивно было полагать, что Твайлайт отошлет всех своих воинов на помощь Кантерлоту, оставив свой царственный круп неприкрытым. Конечно, эти теневые маги были здесь, и их было достаточно, чтобы разобрать на части небольшую армию. Они были натренированы, они владели магией. Но и я не был промахом.
Этим парням придется приложить немало усилий, чтобы разобрать меня на маленькие порции. Я же, параспрайт сожри твой мозг, бессмертен! А еще кое-что уяснил о течении здешнего времени. Его не было! И у этих воинов его, соответственно, не было тоже.
Перехватив щупальца, что копошились внутри меня, я, не то магией, не то еще чем-то отматывал событие до того, как оно произойдет. А «отмотав» время назад, я отошел в сторону с линии удара. И все, ни ран, ни боли! Только неприятные воспоминания.
Кто-то скажет, что я слишком быстро обрел силу и знания, которые многие зарабатывают годами. А я отвечу – наверное. А может для этого я и прошел всю эту дорогу? А еще я был близок к цели, и я уже не являлся самим собой.
Новая странная магия начинала подчиняться мне. Теперь колдовские потоки не шли сквозь мой рог, теперь они струились повсюду. С пониманием такой природы волшебства и колдовать было легче. Арсенал моих заклинаний не был излишне разнообразным, но замораживание солдат Твайлайт во времени было забавным занятием. Запутанные в собственных тенях элитные войны принцессы Сумерек замирали на месте, зависали в воздухе в прыжке – за мгновение до нанесения смертоносного удара.
Когда я подошел к главным воротам – весь внутренний сад замка напоминал музей восковых фигур. А что ждало меня за дверьми? Столкновение с одной из могущественнейших пони Эквестрии? Но – пан или пропал. Я распахнул створки дверей передними копытами, и, продолжая стоять на задних, во все горло огласил хрустальных холл:
-Посылка госпоже Твайлайт Спаркл! Придите и распишитесь!
— А ну тише! – прошипели мне в ухо.
И самое-то интересное – этот «шшш» не нес в себе никакой угрозы. Будто бы принцессе было абсолютно наплевать на замороженные в ее дворе добрых две дюжины боевых магов тени. Я несколько оторопел, ведь я ожидал бодаться с этой мощной колдуньей своим новым разветвленным рогом, а она – просто несла по холлу стопку чистого белья. Словно и не принцесса аликорн была передо мной, а простая горничная домохозяйка.
— Не кричи, ребенка разбудишь! – добавила она полушепотом, и как ни в чем не бывало, направилась на верхний этаж по широкой лестнице.
— Я.…Это. – Замялся я – Посылку принес.
— Слышала уже – проговорила принцесса, не оборачиваясь на меня.
Она успела взойти на середину подъема, когда остановилась и, оглянувшись на меня, громко прошептала.
— Ну, идем, чего стоишь? И, кстати, что это за акробатический этюд?
Я посмотрел вниз – я все еще продолжал стоять на задних копытах, при этом, даже не испытывая никаких особых трудностей и неудобства. Словно я всегда так стоял. Списав это на свое дикое удивление поведением Принцессы Сумерек, я поспешил принять привычную для меня позу на четырех копытах и проследовать за Твайлайт.
— Ты же бессмертный, так? – полюбопытствовала Твайлайт, следуя вперед. Не дождавшись моего ответа она продолжила – Нет, ну правда, я следила за тобой с момента того инцидента в поезде. Можешь не отрицать!
— Я не отрицаю – попытался я вставить слово.
— И каково это? – аликорн резко повернулась ко мне. Ее взгляд сейчас был взглядом ученого, который после долгих лет без научных открытий вдруг нашел совершенно новый вид комара, о котором стоит узнать все-все!
— Это…. Просто.
— Ну, конечно же, зачем я тебя спрашиваю? – принцесса Спаркл приложила к голове копыто — Я знаю, каково это!- Хотя, минутку, меня еще ни разу не убивали! Я просто не состарилась ни на секунду, ты это видишь?
Она царственно расставила крылья, демонстрируя мне саму себя. Я бы подтвердил ее слова, если знал, с какого момента это она не состарилась, и как долго прибывала в этом молодом состоянии. Лет сто? Но из вежливости я кивнул.
Стоп! Что я делаю? Эта болтливая и любопытная особа заговаривала мне зубы! Она же похитила моего друга!
-Принцесса Твайлайт – холодно произнес я.
-Можно просто, Твайлайт – улыбнулась она и, отвернувшись, поскакала куда-то со своими пеленками. – Будь гостем у меня во дворце, ты же не против?
— Нет, ваше величество, я сюда пришел…. -Снова попытался обратиться я.
— Да, да. С какой-то там посылкой. Кстати я не замечаю ее у тебя? Ты ее спрятал? Неважно! Мне столько надо у тебя спросить. Ту чувствуешь боль, когда умираешь?
— Твайлайт – прокричал я – Куда ты дела ребенка!?
Теперь очередь оторопеть и замереть на месте было за Сумеречной Принцессой. Кажется, она не привыкла, чтобы на нее кричали.
— Она…. – Твайлайт расплылась в излишне растянутой и неестественной улыбке. – Она спит….
— Спит!? — я перехватил инициативу – Уж не вечным ли сном?
— Нет, что ты….
-Ничего, но этот, как ты его назвала «инцидент» в поезде? А убийство всей ее семьи? А эта наемная киллерша с твоими солдатами? Ты же стоишь за всеми этими «казнями»!
— Не кричи на меня! – миленькую мордашку принцессы исказила злоба. Телекинезом она бросила чистое белье на пол – Ты ничего не понимаешь!
— Что я «Не понимаю»!? — я немного напрягся, все-таки сейчас я игрался с порохом и спичками – Может быть, ты мне откроешь? Каким образом такой ворох совпадений?
— Ты призываешь к ответу меня!? Одну из правительниц Эквестрии!? – Твайлайт взмахнула крыльями и поднялась в воздух. Вот-вот и ее рог вспыхнет фиолетовой искрой.
— Мне плевать на себя, меня ты не убьешь, как ни старайся. Но девочка! Она верила во все эти идеалы дружбы, которым ты научила нас всех следовать. И куда оно все делось? Окаменело вместе с фундаментами всех этих церквей? Ты понимаешь? У нее была ВЕРА, а верить, оказывается, не во что! Та Святая, которую все так чтили, оказалась с копытами по колено запачканными кровью!
— Ты, ты!!! – Взревела Твайлайт. Это был тот самый, знаменитый громогласный царственный голос аликорнов, волной от которого меня должно было сдуть, но я только слегка прикрыл глаза. Но в тот же миг величественный тон исказился болью. Она прорыдала: – Зачем!?
Принцесса рухнула на пол, поджимая крылья и хвост, ее глаза наполнялись слезами. И не было больше передо мной царственной особы всея Эквестрии, а была зареванная и зажатая девчонка, пусть с крыльями и рогом.
— Где девочка? – Повторил я свой вопрос спокойным тоном.
Аликорн указала мне копытом на кристальную полупрозрачную дверь. Дверь была закрыта, но я отчетливо видел свою маленькую подругу. Замотанная в детские пеленки и с милым чепчиком на голове она тревожно спала помещенная в детскую кроватку. Комната освещалась несколькими ночниками и была до самого потолка завалена всевозможными игрушками.
— Ты это шутишь, верно? – наблюдая весь этот детский сад, обратился я к ревущей принцессе.
-Ну, понимаешь – ее голос снова становился доброжелательным, размазав слезы по лицу, она опять улыбалась – Я. Я всегда хотела дочку. Милую единорожку, как твоя…. Эм… Подружка.
-Она не единорожка! – возразил я.
— Ты уверен? Плохо же ты знаешь своих друзей! – ехидно заметила Твайлайт.
— Я, по крайней мере, не держу их взаперти.
— Это для ее же блага! – Твердо ответствовала принцесса – Это не моя прихоть!
— Не твоя прихоть, что?
— Я не желала ей зла. Ни ее родителям, ни ей – Сумеречная принцесса уставилась в пол – Селестия сказала мне сделать так.
— А если бы она повелела тебе лбом об стену биться? – Тут я полностью проникся ненавистью Слепого к власти.
-Любой бы подчинился – всхлипнула Твайлайт – Она. Она управляла мной, всю мою жизнь. Кстати, Луне она что-то такое и приказала. И где она, спросишь, сейчас?
-Но зачем ей это?
— Она… Я не знаю. Она словно сошла с ума. Селестия пыталась что-то остановить в последнее время. И это девочка как-то была с этим связана!
— А я?
— Ты? Я даже не знаю, как тебя зовут! Джек, кажется?
— Так меня зовут друзья. Теперь. – Я гневно посмотрел на принцессу, некогда считавшуюся в этом мире оплотом дружелюбия – А ты следила за мной?
— Конечно! Хотя я искала именно ее – она кивнула на детскую – Сперва, чтобы выполнить приказ Селестии. А когда же Кантерлот пал, я решила, что я должна как-то исправиться. Извиниться за содеянное! А ты. Ты просто попал в мое поле зрения.
— Тебе было стыдно, верно?
Твайлайт кивнула.
— Отличный урок доброты – с грустным сарказмом заметил я – Я бы с удовольствием поглядел, как ты собираешься исправить этот мир и найти ответ, куда идти дальше. Но, не могла бы ты отдать мне девочку, и я пойду?
-Нет – взвизгнула принцесса (совсем не по-царски) и мигом заслонила собой стеклянную дверь в детскую – То есть…. Селестия, она же не так проста, она вполне может быть жива.
— Селестия отправила родную сестру на луну, а потом на смерть – фыркнул я – Представь, что будет с тобой, если она заявится сюда и обнаружит, что ты предала ее? Так что, как ты там сказала? Это для твоего же блага, если девочка уйдет со мной. А я уж как-нибудь справлюсь с Селестией.
Я был слишком самонадеянным. Но ситуация была еще безумнее, чем мне казалось изначально.
— Но…. Ты же…. Ты говорил про посылку, верно?
— Вообще-то да – я задумался. Долг доставки посылки адресату с меня еще никто не снимал.
— Я же знаю, ты ДОЛЖЕН мне это доставить, иначе. Какие у вас там правила? – Принцесса сменила свой тон с рыданий на насмешливо-ехидный.
— Кажется, ты все знаешь? – недоверчиво я взглянул ей в глаза. – Ну ладно. То, что назначалось тебе, находится внутри моей крови. Приди и забери это.
— Ну не здесь же! – Загадочно улыбнулась она – Не забывай. Ребенок спит.
Принцесса наук казалась мне слегка тронувшейся. Эти ее резкие смены настроения, эти взрывы эмоций. Может обращение в аликорна не всегда проходит с пользой для пони? Но мне не выбирать. Повинуясь своему долгу, я проследовал за Твайлайт.
— А каково это быть «Тайным почтальоном»? – цокая по кристальному полу копытами, Твайлайт любопытничала, как ни в чем не бывало.
— Так же, как и быть принцессой, солдатом, машинистом поезда, пекарем. Что за вопрос? Мы все повинуемся своей судьбе.
— Я так мало знаю о вас.
— Может потому, что мы называемся ТАЙНОЙ почтой?
— Ну не будь таким занудой. – В голоске принцессы появлялись нотки нежности – Вы же все равно чем-то живете? К чему-то стремитесь? Дружите с кем-то?
Мне не хотелось рассказывать об устройстве Ложи. Во-первых, по кодексу не положено, во-вторых, я не особенно хотел общаться с этим безумным существом. Мне хотелось побыстрее выполнить контракт и с чистой совестью покинуть это место.
— Мы просто делаем то, что от нас требуется – недовольно буркнул я.
— Но, а как же счастье?
— Счастье?
— Ну да. Ты же знаешь, к чему стремятся все пони? К счастью! Все хотят счастья! А какое оно? Оно же у каждого свое! Счастье делать любимые вещи, счастье быть с кем-то, счастье обладать чем-то.
— Не могу сказать за себя. А твое счастье? В чем оно?
За время нашего разговора мы успели добраться до достаточно большого круглого зала. Освещаемый только пламенем камина хрустальный зал утопал в полумраке. Помещение казалось мрачноватым, если бы не длинные бордовые занавесы из шелка, закрывающие половину помещения, что делало это место похожим на старинный театр.
— Когда-то – Твайлайт смотрела куда-то в сторону, копаясь в своих воспоминаниях – Когда-то моим счастьем была учеба. Все эти новые открытия, эксперименты, заклинания…. Я была счастлива быть ученицей самой Селестии. Я думала, она желает мне только добра. Она подарила мне столько всего! Все эти приключения, друзья. Все эти чудеса. Ты же слышал об этом? Конечно же слышал! В Эквестрии не найдется пони, что не знает о великих похождениях самых лучших в мире друзей! И я тоже хотела нести добро. Дарить счастье всем, и чтобы не обойти никого!
— Похвальное стремление, но…
— Тсс! – прошипела Твайлайт, закрывая мой рот копытом. Ее полузакрытые глаза еле поблескивали в этом полумраке. И вот ее рог засеял: зашелестели тяжелые занавеси, расползаясь в разные стороны. Они открывали моему виду пять каменных алтарей, выполненных из белого мрамора. Они были идеально ровными, гладкими, похожими друг на друга как две капли воды. Единственное, что различало их, были небольшие кристальные вставки, обозначающие тот или иной элемент Гармонии.
— Я знаю, что ты подумал – печально произнесла Твай – Очередная часовня Дружбы, которыми сейчас забита вся Эквестрия? Но нет, Джек, это мавзолей.
— Ты похоронила друзей у себя в замке? – оторвав ее копыта от моей морды поразился я. Да эта принцесса точно была чокнутой!
— Да! – возгласила Твайлайт, и ее голос эхом разошелся по залу – Ты все еще не понял? Это была ловушка, куда заманила меня Селестия. Она дала мне эти крылья, хотя я никогда не любила летать. Она дала мне друзей, чтобы мы вместе воплощали в жизнь ее планы. А когда в них не осталось надобности — она дала мне бессмертие, и я пережила их всех! И я наблюдала, как они умирают! И я оставалась одна! Я… Я больше никогда не смогу быть счастливой, потому как такие потери оставляют шрамы, которые не зарастают! Я создала всю эту церковь Дружбы, чтобы все помнили о них, так же как я. Я думала, что если все будут чтить их, как святых, то мне будет легче. Но нет!
Аликорн снова разрыдалась. Но на этот раз я чуял не ужасную боль от тяжелой вины, которую она испытывала. На этот раз это была трещина в самом фундаменте души Твайлайт Спаркл. Она была настолько искренняя, насколько могла.
— Вы! – прокричала она в сердцах, обращаясь к каменным гробам подруг. – Почему!? Почему вы стали моими друзьями!? Неужели вы не могли послать скучную заучку куда подальше в самый первый день нашего знакомства!? Вы же были самыми лучшими каждый в своем деле!? Почему вы все не стали аликорнами!? Это проклятие! Понимаете? Я ненавижу вас!!!
Она тяжко рухнула на пол, бессильно стуча по нему копытом. А я…. А что я? Сейчас я верил, что Твайлайт самое несчастное существо, которое когда-либо видела Эквестрия. Но так же она была заляпана кровью. Двойственное чувство.
И я все же подошел к ней и обнял одним копытом за ее плечо. Иногда надо было уметь прощать. Особенно таких жалких раздавленных личностей, как эта жертва секретной грязной игры Селестии. Принцесса же вцепилась мне в ногу, окропляя мои повязки своими слезами.
— Теперь, Джек, ты понимаешь меня?
— Немного – кивнул я – Только вот религиозность. Она несколько извратила эти идеалы дружбы. Но пони все равно счастливы. Так что…. Может, все-таки, заберешь уже этот ингредиент у меня из крови?
— Ингредиент? – Твайлайт улыбнулась сквозь слезы. – Его в тебе нет. Я просканировала тебя еще до того, как ты пришел. Да, у тебя есть странное письмо в зубе, ну и все.
— Так зачем ты привела меня сюда? – возмутился я — Ты просто не хочешь отдавать ребенка!?
— Я отдам тебе ее – грустно проронила принцесса – Хотя бы потому, что ты так ее ценишь. Но, сделай для меня кое-что.
Она потянула меня за копыто, заставляя присесть на пол.
— Когда-то я много путешествовала. Я была в других мирах, Джек! – с придыханием начала она – И знаешь что? Я влюбилась! Представляешь? Ну да, принцессы то же пони! А потом. Потом у меня и это отобрали. Нам не положено любить, и не приводи мне в пример Кейдэнс! Ей просто повезло, ей дали этот шанс, чтобы она сыграла свою роль. Мне же повезло гораздо меньше. Та моя любовь и толкнула меня на создание всех этих вычислителей, сетей связи, реакторов. Я хотела скопировать их мир! Ну, чтобы хоть чем-нибудь себя занять!
-И ты хочешь, чтобы я доставил весточку от тебя твоему возлюбленному? – удивился я.
— Нет. Его уже нет. Так же как и остальных. Я хочу… Поцелуй меня! – она резко подтянулась ко мне, заглядывая точно в глаза – Поцелуй меня так, чтобы я снова почувствовала эту сладость. Пожалуйста.
Глупая девчонка! Ну, точнее очень старая, гениальная, начитанная, могущественная. Но все же глупая! Я хотел оттолкнуть ее. Но она уже так близко поднесла свою мордочку ко мне, одновременно обхватывая меня своими крыльями.