Дворяне опять просят налоговые льготы

Старая, как мир, история

Принцесса Селестия

Великая и Могущественная

Трикси Луламун после событий "Magic Duel" становится всеобщим изгоем. Вместо радостных улыбок и смеха, ей в ответ летят недовольные возгласы. Любой другой на ее месте окончательно бы пал духом, спрятал плащ и шляпу в сундук и занялся какой другой работой. Но Трикси не просто так зовут Великой и Могущественной, и она так легко не откажется от своей мечты...

Трикси, Великая и Могучая ОС - пони

Твайлайт учит русский / Twilight Learns Russian

Минул год с подписания договора между Землёй и Эквестрией, и культурный обмен проходит как по маслу. Твайлайт Спаркл и её друзья одними из первых побывали среди людей, а теперь все они собираются в замке, чтобы обсудить языковые тонкости иного мира.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Старлайт Глиммер

Принцесса Селестия разоблачает лженауку

...не делая абсолютно ничего.

Принцесса Селестия ОС - пони

Пинки и Пай

Странная история Доктора Пинки и Мисс Пай Раздвоение личности и убийства Все самое любимое

Пинки Пай Другие пони

На вершине

Что значит быть Селестией? Что значит быть «на вершине»? Селестия знает. А вскоре узнает и Твайлайт.

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия

Вечер на одного

Твайлайт получает в подарок бутылку вина. К сожалению, ей не с кем разделить свой вечер, так что она решает испробовать вино в одиночку.

Твайлайт Спаркл

Триксе

Триксе. Однажды утром всё стало Триксе. Потому что Триксе.

Спайк Трикси, Великая и Могучая Другие пони Старлайт Глиммер

Лунный Беглец

Жизнь нередко делает резкие кульбиты, привнося в нее что-то новое и неожиданное. Обычный, на первый взгляд, день принес в жизнь Флаттершай новое, необычное знакомство. Прогуливаясь по лесу, она находит бездомного жеребенка, безмятежного спящего под открытым небом. Кто он такой и почему такой странный? Что он скрывает? И хочет ли Флаттершай погружаться в темные тайны прошлого таинственного жеребенка, из которых, похоже, состояла едва ли не вся его прошлая жизнь?

Флаттершай Человеки

"Дружба Не Для Нас"

Преимущества и недостатки жизни в волшебной машине.

Твайлайт Спаркл

Автор рисунка: aJVL

Потерянное сокровище Понивилля

Император Священной Грифонии Зонних всегда славился своей справедливостью. Вот почему, когда Гровер гениально разрешил кризис в своём родном городе, Зонних пожаловал ему титул короля. Только так можно было по достоинству оценить все нынешние и предыдущие заслуги этого бесстрашного грифона. Выслушав вести, Гровер сохранил подобающее любому уважаемому грифону хладнокровие, стёр остатки врагов с доспехов и примчался в столицу словно Борей, прямо под золото из-под когтей императора. Коронация вышла настолько грандиозной, что Хайлер, близкий друг Гровера, а по совместительству – страж идола Памяти, объявил, что завершит свой монументальный труд по истории Грифонии именно этим добрым празднеством.

И хотя работа Хайлера наконец-то подошла к концу, было рано почивать на лаврах: в страну вторгся ужасный Аримаспи. Он лишил императора Зонниха его могущества, украл Идолы, внушавшие грифонам гордость, дававшие им их силу, по сути оставив Грифонию беззащитной. Но Гровер и пять его друзей смогли одолеть Аримаспи и вновь высоко поднять на мгновение упавший стяг Зонниха. На месте своего старого дома, разрушенного в ходе славной битвы с демоном, Гровер воздвиг замок Грифонстон. Конечно же, он воздвиг его не в одиночку: императору пришлась по душе идея укрепить западные рубежи Государства, ведь именно с запада, с земель Тартара, пришёл на свою погибель коварный Аримаспи. Грифонстон стал надёжной твердыней, центром Западной Марки, владение над которой получил прославленный король. Страж идола Пафоса создал в замке величественную атмосферу, а страж идола Порядка организовал Штаб.

Штаб представлял собой систему, состоящую из идолов, связанных магической сетью, а также стола в главном зале замка, крышку которого целиком занимало изображение Грифонии и окрестных земель. Однажды вернувшись в свои стены после грандиозного пира в столице, Гровер обнаружил на столе Знак, указывающий, что далеко на западе возникла срочная необходимость в стражах идолов.

– Что, во имя всех Ветров, мы могли забыть в Тартаре? Разве мы похожи на легендарных героев древности, пересекавших Стикс? – озадаченно вопросил Гровер, почёсывая коронованную макушку.

– Земли, на которыми возник Знак, не всегда были Тартаром, – заметил Хайлер. – Когда-то давно на этих землях стояло могущественное королевство Дёртия.

Гровер издал орлиный крик, выражающий у грифонов крайнее удивление.

– Не может быть! Не могу себе представить, чтобы какой-либо грифонский владетель согласился править страной с таким названием.

– Им правили не грифоны. Это было королевство пони. Скорее всего, Знак указывает на Понивилль – грандиозную столицу этого когда-то великого королевства. Давным-давно пони не знали единства. Вендиго питались их взаимной враждой и род их был слаб. Но пони по имени Пудингхэд раздобыла в далёком Крае-За-Стеной могущественный артефакт – Элемент Смеха, вселивший радость в сердца пони. Зародившаяся благодаря всеобщему счастью Магия Дружбы помогла отвадить демонов холода от их пастбищ. Их государство окрепло и прославилось.

– Но случилась ужасная катастрофа, – легко догадался Гровер.

– Да. Тирек, злой маг, сбежавший из исконных земель Тартара, поглотил всю магию пони. Элемент Смеха сгинул вместе с последней правительницей этих земель, о которой что-либо известно – принцессой Пинки Пай.

– Что значит «сгинул»? – Гровер нахмурился. Конкретные детали не помешают даже в печальной истории.

– Была битва. Увлечённые схваткой, пони во главе с принцессой и противостоящий им Тирек зашли вглубь Вечнодикого леса и так никогда и не вернулись.

– Итак, пони пали в трудной битве, защищая свою Родину. Я должен прийти на помощь этому благородному народу! Лишь одно обстоятельство смущает меня, друг Хайлер: твой рассказ повествует о делах давно минувших лет. Почему идолы потребовали нашей помощи в возвращении Элемента лишь теперь?

Хайлер неуверенно развёл крыльями.

– Возможно, дело в том, что до этого мы постоянно были заняты. Похоже, мир и спокойствие воистину воцарились в пределах империи, раз твой Путь лежит в столь дальние края.

***

Так как у стража идола Яростной Битвы опять разошлись швы, а Штаб требовал присутствия в Понивилле только его и Гровера, король полетел на запад в гордом одиночестве. Он взял с собой очерки Хайлера, выжавшего из лаконичных кодексов все сведения о пони и их стране, какие только удалось найти. Изучая куриные каракули друга, странствующий король был заранее поражён обилием ярких личностей среди народа пони, величием их архитектуры и богатством их сокровищницы. Трезвый разум не покидал его, и он ожидал увидеть на месте древнего лошадиного города лишь седые остатки былого величия. Однако то, с чем он столкнулся, отстояло от самых мрачных его ожиданий на множество лиг.

Солома хаотично торчала из стен покосившихся хибар, словно презрительно выплюнутая на ветхий городок каким-то жвачным гигантом. Маленькие тёмные окна нередко были лишены слюды или стекла и тоже были забиты соломой. Отрешённые жители слонялись по улицам только для того, чтобы пощипать чахлую траву подальше от отхожих мест. Гровер был бы расстроен меньше, если бы нашёл на месте Понивилля лишь безжизненный пустырь.

В центре этой безрадостной картины, приветливо подняв копыто, стояла Пинки Пай. Нижние ноги потрескались, но благодаря плавным формам, ей удалось пройти через века практически нетронутой ветрами. Пышная грива все ещё поражала своей воздушностью, хоть и была воплощена в камне. Однако эта пони была единственным светлым пятном в угрюмом царстве серого сена.

– Как потомки славной Пудингхэд могли впасть в столь унылую апатию? – горько вопросил Гровер, осторожно притронувшись к памятнику. Немногочисленные пони, которым пришлось проходить мимо, одаривали грифоньего короля равнодушным взглядом и безмолвно плелись своей дорогой. – Где ваша энергия, последователи Пинки Пай?! – Грифон обернулся и повысил голос, стремясь привлечь внимание горожан. – Сильной Эпплджек было бы стыдно увидеть эту страну в таком разорении! Почему ваш город превратился в полуденную тень, отбрасываемую на песок арены грифоньим страхом?! Где ваше созидательное начало?!

Пони слышали его, но не слушали. Только старый мерин, тащивший мимо грифона тележку с землёй буркнул:

– В Вечнодиком лесу.

Гровер понимающе кивнул.

– Что ж, к делу! – Он звонко выхватил меч из ножен, сверкнул сталью на солнце. – Я собираюсь пойти в Вечнодикий лес и вернуть былое великолепие вашей стране! Кто со мной?

– Я боюсь, – честно признался заговоривший с ним пони. Прочие обыватели и вовсе проигнорировали призыв короля.

Гровер сжал клюв. Не стоило ожидать от пони многого. Требовать от них присоединится к его походу, всё равно, что просить прекрасную деву кинуться в дракона туфелькой, чтобы получить шанс подобраться поближе к уязвимому глазу чудовища. Он превратит эту трагедию в простую историю о Благородстве и Мужестве при помощи храбрости и разумного количества фехтования.

Дикий лес неприветливо встретил героя скопищем хищников. Но грозно распахнутых грифонских когтей и зловещих воздушных манёвров хватило, чтобы отпугнуть умнейших из них. Сталь же покончила с остальными. Немощность местных монстров приободрила монарха, и он приступил к энергичным поискам. Его усилия не пропали даром: не прошло и часа, как он приметил с воздуха огромную фигуру дракона, а неподалёку от неё – золотой блеск Элемента. Артефакт лежал на поляне рядом с огромным черепом какого-то монстра.

– Ага! – радостно воскликнул Гровер, подрезая дракона, медленно приближавшегося к Элементу. – Так вот кто повинен в гибели отважной принцессы Пинки!

– Ой, здоровья те, залётный. – Чудовище помахало королю когтями размером с двух грифонов. – Моё фамилиё Спайк. Ты не ведыш, ихде тут выход?

– Древний драконий язык… – Гровер напружинился, готовясь уворачиваться от магических ударов. – Тебе не одолеть меня, чудище! Я пришёл сюда за Элементом, и я его возьму!

– Ась?

Гровер совершил стремительный рывок к легендарному артефакту, в кувырке схватил его одним когтем и через миг уже горделиво парил в чейне от гигантской рептилии.

– Ты потерял своё сокровище, дракон. Теперь мне осталось лишь отомстить за смерть павших героев! – Гровер обнажил меч.

– Полегше, лихая ты птичка! – обеспокоенно воскликнул монстр, с хрустом пятясь в чащу. – Я не при делах, вот зуб даю!

– Он то мне и нужен! – король ринулся в атаку.

Дракон отступал, очевидно, коварно планируя заманить безудержного героя в смертельную ловушку. Но грифон не падал духом, надеясь сразить злодея до того, как тот сделает свой ход, благо, настигнуть беглеца оказалось просто. Он обрушивал на него удар за ударом. Однако толстая драконья чешуя не поддавалась. Меч отскакивал от тела с жалостливым звяканьем.

Внезапно рёв дракона сменил тональность. Теперь рептилия кричала что-то вроде: «Ратуйте мя! Чур, ратуйте мя!». Гровер с удивлением обнаружил, что они покинули лес и стремительно приближались к трущобам Понивилля. Дракон, очевидно, замыслил поразить каким-то гнусным заклинанием несчастных жителей, которым и так уже пришлось настрадаться по его вине. Собравшись с духом, Гровер принялся околачивать толстокожую ящерицу с удвоенным усердием.

– Шипастик! Ты, что ль? – поприветствовал их давнишний пони с тележкой. На его мордочке проступало странное выражение, которое отдалённо напоминало смесь ухмылки и удивления. – Ты где пропадал?

– Бей в набат, дяденька! Живота лишають!

Услышав ещё одну новую фразу Гровер заколотил по дракону с такой частотой, что движения слились воедино и стало казаться, что вместо меча в когтях короля сжата большая металлическая пластина.

И в этот момент произошло чудо. Нет, дракон не раскололся на две части. Всё-таки эта история не о драке, а о магии. Пони с тележкой наконец-то перестал ухмыляться и расхохотался в полный голос. Пони, привлечённые лязгом и смехом, медленно подходили к развернувшейся на опушке баталии и присоединялись к всеобщему веселью. Элемент, Смеха, всё это время висевший на хвосте короля, заиграл яркой магической аурой и ощутимо загудел. Гровер прекратил бить дракона, дракон прекратил реветь, но пони продолжали смеяться: воспоминания о потешной сценке всё ещё были свежи в их памяти. Поражённый король выпустил активизировавшийся артефакт из хвоста, но тот не упал на землю, а медленно пролетел к пони и взорвался дюжиной фунтов пёстрого конфетти и серпантина, издав при этом совершенно не приличествующий моменту писк, с которого обычно начинаются хорошо организованные вечеринки.

Понивилль преобразился. Нет, нелепая солома и кривые стены никуда не пропали. Но жители города наполнились красками. Теперь Гровер, впервые увидевший пони сегодня, осознал какими серыми и блёклыми были их шкурки раньше. Повсюду сверкали улыбки, слышался гул возбуждённых голосов. Понивилль наполнился жизнью.

– Эх. – Пони с тележкой вытер подступившие слёзы. – Никогда не смеялся так за всю свою жизнь.

– Мужайся, Понивилльский старейшина, ибо возможно, тебе больше и не будет суждено так хорошо посмеяться, – Гровер ни секунды не колеблясь, решил не кривить душой и сразу же сообщить пони и плохие новости. – Элемент Смеха пропал, а дракон всё ещё тут!

– Не-не-не, я пожалуй лучше ещё чуть-чуть в лесу побродю, – заверил пришелец, в самом деле быстро исчезая вдали.

– Элемент Смеха тут! – воскликнул розовый жеребёнок, пасшийся в высокой траве неподалёку от волшебного взрыва. Воистину: в траве блестело золото. Камни на артефакте словно выгорели, а ни о каком сверхъестественном сиянии речи и подавно не шло, но сомнений не было: это действительно был Элемент Смеха.

– Многоуважаемый Душитель Пороков, Всемогущий император Зонних, – по привычке Гровер начал диктовать писцу послание, но затем поправился, – жители города Понивилля! Я вернул вам этот древний артефакт, и благодаря его магии вы познали радость смеха!

– Да нет, – возразила лимонная пони в шерстяной шапочке. – Нас рассмешили твои выходки!

– Не важно! – Гровер отмахнулся от замечания. – Я своими собственными глазами видел, как сработал артефакт, но даже если дело было в битве, главное – это то, что вы стали счастливы благодаря событиям, всколыхнувшим это болота, благодаря инициативе, благодаря дерзновению. Моему дерзновению, если быть точным, но я не буду тут вечно. Действуйте! Почините ваши дома, прогоните хищников с ваших полей, давайте отпор любому, кто покусится на ваше богатство! Только так вы сможете жить, испытывая эмоции, только так вы сможете вернуть магию в ваш Элемент!

Пони затопали копытцами по земле, поддерживая его речь. Триумфально скривив клюв, Гровер вернул меч в ножны и взмыл в воздух, направляясь в Грифонстон. Он не сомневался, что Понивилль ожидает славное, светлое будущее, не менее светлое чем и прошлое этого города.

Комментарии (11)

+1

Охренеть. Все мысли после прочтения.

Штунденкрафт
Штунденкрафт
#1
0

Рассказ написан по реквесту

Ух ты!Я тоже хотеть такое!

CrazyPonyKen
#2
0

Штунденкрафт, спасибо.

CrazyPonyKen, ну, попробуй. На этих выходных я буду немножко занят, но если идея окажется плодородная, то в ближайшее время могу что-нибудь и написать.

Watergrass
#3
0

Как вас с картинкой то пропустили?

Lohamigos
#4
0

Оригинально.По крайне мере,что-то подобного я еще не читал.И забавно!:)

CrazyPonyKen
#5
0

Как вас с картинкой то пропустили?

Эээ,а что тут такого?Или это запрещено?

CrazyPonyKen
#6
0

Я так и знал что подобный рассказ будет написан :D

Очень неплохо, история хорошенько так перемешано, но при этом все довольно логично сходится. Стиль интересный, но какой-то излишней наивный, хотя читается легко.

Плюс

SoManyJerks
#7
0

Картинки запрещены в описании, но разрешены в тексте. Тут в этом плане все нормально.

SoManyJerks
#8
0

CrazyPonyKen, благодарю.

SoManyJerks, спасибо за плюс и отзыв. Простоватость стиля, пожалуй, объясняется тем, что я косил под древний эпос, пафосный, но простой.

Watergrass
#9
0

А неплохо. Знаете, вот бывают такие рассказы, от которых вообще ничего не ожидаешь, а они возьмут — да и удивят тебя. Моя благодарность автору!

Айвендил
Айвендил
#10
0

Айвендил, благодарю за благодарность. :)

Watergrass
#11
Авторизуйтесь для отправки комментария.