Тайны Твайлайт
Глава 3. День
Наступил день. Селестия, как всегда, подняла в небо солнце. Твайлайт спала крепким сном без сновидений, но всё слышала, что происходит вокруг как в доме, так и за его пределами. Спайк давно проснулся и, судя по звукам, доносившихся из кухни, завтракал с её копией.
Забавно, но дракончик категорически отказывался называть копию её именем. Вместо этого он придумал для неё прозвище: Искорка, и теперь называл её только так. Сейчас с кухни доносились радостные смешки, похоже они приятно проводили время. Спайк был единственным кто с самого начала знал об существовании копии, было бы трудно скрывать это от существа, живущего с тобой под одной крышей. Ещё Пинки догадывалась о чём-то, но поклялась своей Пинки-клятвой держать язык за зубами.
Эта тайна надёжно хранилась в секрете. Она была первой, но, к сожалению, не единственной. Тот же Спайк ничего не знал об расширении подвала и кто там ещё находится. Будучи ещё маленьким, он боялся спускаться в него. Также он внезапно полюбил запирать перед сном все окна и двери. Твайлайт не осуждала его, иногда она сама себя боялась, ту кем она стала.
Настоящая Твайлайт проснулась резко. Она проспала всего четыре часа, но тело было бодрым и отдохнувшим. Не вставая с места, волшебница приоткрыла штору магией, позволив лучу свету резануть по глазам до боли. Последние остатки сна как копытом сняло.
Ладно, пора и заняться дневными делами. Что у нас там запланировано на день...
После завтрака Искорка вернулась в подвал самостоятельно. С собой она взяла несколько чистых пергаментов и парочку книг. У копии тоже был собственный список дел, и она надеялась выполнить их все. Спайк проводил её грустным взглядом до самого люка. Искорка ему нравилась куда больше, чем Твайлайт, которая стала замкнутой, часто недоговаривала и иногда даже не отвечала на прямые вопросы. А Искорка продолжала усердно заниматься учёбой, хоть и ей приходилось прятаться в подвале большую часть времени.
Настоящая Твайлайт очень ценила её, иногда в глазах оригинала можно было заметить настольгию, и было несложно догадаться о чём она думает: "Такой я была всего полгода назад, такой я могла быть сейчас".
Копия почти перестала скучать по друзьям, да неизвестно как они отнеслись бы к ней, если узнали бы кто она на самом деле. Книги и магия всегда были её увлечением, а теперь они стали единственным развлечением.
Подвал, очень давно он не имел ничего общего с обычными подвалами. Широкая деревянная лестница с перилами поднималась к люку в потолке. Чистый деревянный пол из толстых досок. Хорошая вентиляция, и потому всегда чистый и свежий воздух. Если Спайк, пересилив свои страхи, либо кто-нибудь другой спустился бы сюда, то увидел бы здесь всего-лишь обычную комнату: нормальной высоты потолок, вдоль одной из стен расположился книжный шкаф, забитый книгами и свитками; в углу большая мягкая кровать, рядом прикроватный столик с зеркалом во весь рост. Немного смущало наличие установленных везде подсвечников и отсутствие окон. Искорке нравился тёплый свет от свеч, который словно был живым. Больше ничего необычного комнаты не было видно.
Вот только и Твайлайт, и Искорка знали, что кровать была на колёсиках, которую мог с лёгкостью отодвинуть даже жеребёнок. А под кроватью находился ещё один люк, на котором была несложная магическая печать невидимая глазу. Не зная ключа, на её взлом уйдёт несколько дней, конечно если ты не аликорн.
Люк был входом в настоящий подвал, резко давая контраст между светлой и даже уютной комнатой. Старая лестница со скрипящими и местами прогнившими ступеньками. Темнота, нет даже ни одного подсвечника. Хотя вентиляция тоже присутствовала, было душно, в воздухе чувствовались запахи пота и немытых тел. Земляной пол был утоптан копытами до состояния камня. В одном углу параша, в обязанности Искорки входила её чистка, в другом — несколько старых матрасов набитых сеном. Толстые цепи свисали с потолка и крепились к ошейникам. Длина цепей позволяла свободно перемещаться почти по всему подвалу, но не позволяла дотянуться до люка.
Искорка не хотела думать о тех, кто внизу. Они вели себя идеально для пленных: не кричали, не плакали, однако их взгляды не были сломленными, в них искрилась надежда. Они даже пытались вырыть подкоп, но у них ничего не вышло: длины цепей не хватило. Искорка не хотела думать зачем они здесь на самом деле. Что с ними делает Твайлайт, когда приходит к ним. Из жалости Искорка поила их сонным зельем, которое давало приятные сновидения и крепкий сон. Зелье вызывало привыкание, так что они спали теперь по 20 часов в сутки.
Искорка помотала головой из стороны в сторону, словно пытаясь избавиться от неприятных мыслей. Ей было искренне жаль своих копий, но копии от копии были хуже её и, что было тяжело признавать, практически не умели пользоваться магией. Три фиолетовых единорожки, сидящих на цепи, никогда не покинут пределы библиотеки, единственный выход для них — возврат в озеро или смерть.
Искорка окончательно выкинула из головы посторонние мысли. Ей надо срочно испробовать новое заклинание. Кто-нибудь сказал бы, что придумывать собственные заклинания это глупо, и она ещё слишком маленькая. Но самодельные заклинания работали, да они не были оптимальными, как и по энергозатратам, так и по результату. Теперь у неё стояла цель создать заклинание изменяющее внешность. И результаты уже были. В прошлой попытке удалось лишь изменила себе цвет шерсти и немного размыть кьютимарку. К сожалению, заклинание продержалось считанные минуты.
Подсказку как это исправить она нашла ещё вчера в одной из книг. Оказывается нужно было явно указывать время действия заклинания. Дописав на свитке ещё четыре строчки Искорка встала перед зеркалом и стала зачитывать вслух написанное:
"Облик данный нам с рожденья
Невозможно изменить.
Но на время превращенья
Будет облик твой другой.
До заката веселись,
А потом домой вернись.
Всё вернётся как было,
Как судьбою решено."
По мере чтения заклинания шерсть светлела, глаза стали голубыми. Прочитав последнее слова метка изменилась на полураскрытую книгу. Сработало! Теперь её было практически невозможно узнать. Из зеркала улыбалась белоснежная кобылка. Он прежней внешности остались лишь грива да хвост. Это заклинание должно продержаться до вечера. Заклинание всё ещё не было идеальным — местами не хватало рифмы, часто повторялись одинаковые слова. Но это было не важно. Ведь с завтрашнего дня она будет свободно гулять по улице!
Весело насвистывая под нос что-то весёлое, Искорка вычеркнула пункт из списка.
— Так, что дальше?