Тысячелетний родственник
Здравствуйте, я ваш пра-пра...!
Летние дни в Понивилле очень длинные, но порой пролетают совершенно незаметно. Первые солнечные лучи робко дотрагиваются до спящей зелени деревьев, одаривая своей теплотой каждую травинку и каждую веточку, постепенно всё больше вступая в свои права. Цветы поднимают свои головки, птицы радуются приходу нового дня, насекомые принимаются за свою ежедневную работу. Но иногда на солнце набегают серые клубящиеся тучки, закрывая на несколько минут яркий солнечный диск, чтобы уже через пять минут быть разогнанными пегасами-погодниками.
Другое дело — Вечнозеленый лес. Там царят законы природы, не подчиняющиеся никому. Там тучи могут спокойно закрыть светило, подарив божественную прохладу, или же внезапную грозу; животные вполне способны позаботиться о себе самостоятельно, а растения растут везде, где только им вздумается. И именно оттуда, только что вышла фигура, несмотря на почти сорокоградусную жару, закутанная в синий балахон с надвинутым капюшоном так, что даже лица не видно. Остановившись, она осмотрелась, после чего что-то неразборчиво прошептала. На мгновенье полыхнули зелеными огоньками глаза, и перед путником возникла в воздухе стрелка, указывающая куда-то в сторону. Проследив взглядом направление, неизвестный хмыкнул, после чего направился к виднеющимся неподалеку домам. Похоже, его путь уже почти завершен.
— Спасибо, что помогла мне с животными, Твайлайт. И, извини, если я тебя оторвала от чего-нибудь... — в голосе желтой пегаски с розовой гривой слышалось смущение.
— Пустяки, Флаттершай. Друзья существуют для того, чтобы помогать тогда, когда это нужно.
— Но, я оторвала тебя от твоего нового заклинания...
— Ерунда, сейчас приду и отработаю его снова. Я только нашла его, поэтому не особо переживаю.
— Но, все-таки...
Фиолетовая единорожка вздохнула, устало закатив глаза. Порой, робость подруги начинала ей немного надоедать, но все же, возможно без неё она бы не стала тем, кто она есть — Элементом Доброты.
— Флаттершай, я тебя уверяю, что искренне рада была тебе помочь поймать сбежавшую из клетки змею. Ты НЕ оторвала меня от никаких важных дел.
— Ну, ну ладно... — отвела пегаска взгляд в сторону. Дело в том, что в зоопарке Флаттершай сбежала одна из змей. Опасаясь, что та навредит кому-нибудь из животных (например Энджелу, который состоял в плохих отношениях именно с этой змеей) она понеслась к тому, кто быстрее всего мог бы отыскать Мистера Змея — Твайлайт. Та сразу же согласилась, после чего применила одно из недавно выученных поисковых заклятий, понадобился лишь небольшой отпечаток ауры, который ученица принцессы сняла с клетки беглеца. Спустя пять минут, тот был обнаружен в ближайших кустах, уже готовый начать свои разборки с белым кроликом, однако подоспевшие пони успели предотвратить разборку.. Хотя, Энджел тоже не выглядел особо довольным...
Посадив Мистера Змея снова в клеть и прочитав ему мораль, Флаттершай вызвалась провести подругу обратно в библиотеку. По дороге она то и дело извинялась за свою, как она считала, оплошность, которая заставила её подругу оторваться от, несомненно, важного дела.
Попрощавшись с Флатти, улетевшей проводить дальше осмотр своих зверей, Твайлайт вошла в библиотеку, планируя основательно изучить свеженайденное заклинание Доппеля. По задумке, используя его, можно было создать своего иллюзорного двойника, способного не только отвлекать внимание, но и совершать некоторые несложные физические воздействия! Правда, такие двойники мало на что способны, да и лопаются, как воздушные шарики, от одной царапины, но все-равно! Однако, приступить к занятиям ей не дали...
— О, привет, Твайлайт! — обратился к ней её Помощник Номер Один, попутно неся куда-то стопку книг. — К тебе там посетитель!
— Посетитель? — удивленно посмотрела на него единорожка. — Кто?
— Не знаю, — пожал плечами тот, кладя стопку возле одного из шкафов, — но, он странный.
— Странный?
— На дворе сейчас жара, а он закутан в плащ, словно ему все нипочем. Даже лица не разглядеть. И голос какой-то знакомый... — неуверенно сказал Спайк.
— Ясно... — задумчиво протянула Твай, — и, где же этот твой таинственный посетитель?
— Ну, я сказал, что тебя нет, он ответил, что подождет тебя на балконе.
— На балконе? Но, когда мы с Флаттершай подходили, там никого не было!
Теперь уже удивился дракончик. Насколько он мог судить по отдельным внешним признакам, у гостя не было крыльев чтобы улететь. Интересно, он владеет магией? Хотя, в такой одежде можно было определить, что странный посетитель — пони, а вот пегас, земной или единорог... Нет, тут сложнее.
— Ладно, пойдем посмотрим на твоего гостя, — сказав это, Спаркл начала подниматься на второй этаж, подозревая, что Спайк её просто-напросто разыгрывает. Ну, мало ли, вдруг там притаилась Пинки по случаю какого-нибудь праздника, о котором фиолетовая единорожка забыла?
Однако, поднявшись, она поняла, что её Помощник Номер Один и не думал её обманывать. Неизвестный посетитель, закутанный в синий балахон, с надвинутым капюшоном, сидел в маленьком угольно-черном кресле возле выхода из балкона, неотрывно глядя на небольшую черную молнию, выписывающую перед ним вензеля. Он был настолько поглощен своим делом, что даже не шелохнулся, когда Твай подошла к нему почти вплотную, попутно отмечая про себя, что молния имеет ярко выраженые черты магии Тьмы.
— Кхм, — немного неуверенно кашлянула Спаркл, — мистер, мне сказали, что вы хотели видеть меня. Я могу вам в чем-нибудь помочь?
Мелко вздрогнув, посетитель повернул свой капюшон к её мордочке. Оставленная без присмотра молния тут же рассыпалась черными искрами.
— Пожалуй, можешь, — с этими словами он откинул с головы капюшон, наконец открывая свое лицо.
Нервно икнув, Элемент Магии попятилась, после чего плюхнулась на круп. Весело ухмыляясь, на неё смотрел Падший Король Кристальной Империи Сомбра.
— Не, не может быть... — сглотнул Спайк. Теперь-то он понял, почему голос казался ему знакомым: он слышал его два месяца назад, там, в Империи, помогая уничтожить тирана, который стоит сейчас прямо перед ними, как будто это не его расщепило энергией Кристального Сердца на мельчайшие составные.
Бочком, бочком, он попытался отойти обратно к лестнице, дабы позвать на помощь остальных Элементов Гармонии, но возникшая перед первой ступенькой пентаграмма с барьером черного цвета пресекла его попытки.
Твайлайт тоже не сидела без дела, но, в отличии от Спайка, она решила не отступать, а напасть. Однако, её поджидало разочарование:
— Прекрати, — поморщился Сомбра, создавая перед собой щит из тьмы и отбивая удар Твайлайт в потолок, пробивая там неплохую дырку. — Я не хочу с тобой драться. Я пришел поговорить.
— Поговорить?! — нервно воскликнула единорожка, копя в своем роге очередную порцию энергии для заклинания. — О чем?!
— О делах наших семейных!
Этот ответ ввел Спаркл в ступор, достаточный для того, чтобы темный единорог одним прыжком преодолел разделяющее их расстояние, после чего легонько стукнул её рог своим. С ужасом Твай почувствовала, как её рог обрастает чем-то. Пощупав, она определила, что это были кристаллы.
— Ну, вот и все, — отошел от нее Сомбра, — теперь, можно поговорить. Да не бойся ты так меня! — воскликнул он, смотря на переполненные страхом глаза единорожки. — Я не кусаюсь! Уже...
Десять минут спустя они уже сидели внизу, попивая чай, заваренный Спайком. Несмотря на то, что хозяева библиотеки все ещё испытывали некую нервозность, они уже не пытались сбежать или напасть, что короля вполне устраивало. Первые десять минут прошли в гробовом молчании, после чего Сомбра не выдержал:
— Давай уж, спрашивай, — вздохнул он. — Я же вижу, что любопытство тебя сейчас просто сожрет изнутри.
— У меня куча вопросов! Как ты выжил? Почему ты ведешь себя не как тиран, помешанный на кристаллах? Почему ты здесь? И при чем тут моя семья?!
— Сколько вопросов, — хмыкнул единорог. — Ну, ладно, я отвечу по порядку. Как я выжил? Очень просто. Кристальное Сердце не должно было уничтожить меня. Пожалуй, я начну немного издалека. Видишь ли, как ты уже знаешь, я темный маг. Сильнейший темный маг из единорогов, по силе не уступающий аликорнам. Однако, я многое проделал, чтобы стать таким: множественные тренировки, усиливающие способности ритуалы. Но, темная магия, да и магия вообще, таит множество опасностей. Один из моих экспериментов пошел не так, превратив меня в злого, помешанного на кристаллах, безумца, жаждущего власти. Единственным выходом, все исправить, было использование Кристального Сердца. Оно должно было уничтожить излишек тьмы во мне, исцелив мой разум. Но, к сожалению, тот кто занял мое место, темная сторона моей души, тоже понимал это. Он украл Сердце, после чего захватил власть в Империи. Дальнейшее развитие событий ты знаешь.
— Тогда, если ты уже не такой злой, почему ты пришел в Понивилль? Почему именно ко мне?!
— Ну, этот вопрос напрямую связан с последним. Видишь ли, все дело в твоей родословной.
— Причем здесь моя родословная?
— Да ни причем, за исключением того что ты моя пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-правнучка.
Казалось, Спаркл была готова ко всему. Как выяснилось, нет. Удивленно моргнув, она медленно переспросила:
— Мне послышалось, или ты сказал...?
— Да нет, тебе не послышалось, — весело хмыкнул Сомбра.
— Но это невозможно! Ты же был изгнан и вернулся только пару месяцев назад! До этого времени все пони Империи перебывали чуть ли не в статисе, а значит, что даже если бы у тебя и была бы жена, в чем я лично сильно сомневаюсь, то она бы точно не успела бы превратиться даже в пра-пра-прабабушку!
— Видишь ли, — вздохнул единорог, — ты права. Но ты делаешь слишком поспешные выводы. Дело в том, что когда принцессы изгнали меня, моя жена уже полгода как была за пределами Империи. Поэтому, она и не подпала под мое проклятие.
— Она...?
— Она покинула меня на втором году моего правления. Не смогла вынести всего того зла, что я творил. Но, я не виню её. Два года она пыталась изменить меня, искала способ, проводила свои исследования. Но, без Сердца исцеление было невозможным. В конце-концов, она сдалась. Сказала, что не хочет, чтобы наш ребенок стал похож на меня. Ушла на третьем месяце. Мне было наплевать. Тогда меня заботила только власть. Но, теперь, когда я свободен, я скучаю по ней, — грустно закончил бывший кристальный король.
Минуту они молчали. Наконец, Твайлайт робко поинтересовалась:
— Но, все-таки, мы же видели, как энергия Сердца разорвала тебя. Даже кусочка рога не осталось. Как ты это объяснишь?
— Вам показалось. Видя, что вы нашли Сердце, темный я попытался сбежать, используя телепортацию. Однако, он не успел закончит заклинание, был уничтожен прежде. Но, оно все-таки сработало. Мне крупно повезло, обычно кривые порталы или оборванные заклинания телепорта — верный путь на тот свет. Но, меня всего лишь забросило в неизвестное место. Далее, мне повезло ещё больше, я наткнулся на одну из своих бывших однокурсниц. У неё были свои проблемы, я оказал ей небольшую услугу, а взамен она провела меня через Вечнозеленный Лес в Понивилль.
— Почему не в Империю?
— Ты показалась мне более склонной к диалогу, нежели твой братец, плюс Понивилль был ближе.
— Но, почему ты думаешь, что я твой потомок?
— Я понял это ещё во время нашей прошлой встречи.
— Но, как?
— Ты же маг, ты должна быть знакома с таким понятием как аура. Аура живого существа способна поведать многое, нужно лишь уметь читать её.
— Я, я только недавно научилась её видеть, — покраснела единорожка.
— Правда? — удивленно приподнял бровь Сомбра. — Нас этому обучали в Академии в первую очередь.
— Академии?
— Академии магии. Полагаю, ты знаешь, что существуют и другие миры? Так вот, я обучался магии не в Эквестрии. Название того мира тебе ничего не скажет, поэтому я и не буду его говорить. Обучался в Академии на профиле Магии Тьмы. Ну и, несколько факультативных предметов, вроде изучения старотемного, магии огня, анимагии, магии снов... Кстати, Селестия и Луна обучались там же, причем Луна была моей одноклассницей.
— А Селестия?
— Селестия... Селестия была на противополжном профиле — Магия Света. Какие там у неё факультативы были, я не помню. Ну, разве что, мы с ней пересекались на старотемном. Хотя, у неё и так было много предметов, и как только успевала? Кстати, предвижу твой следующий вопрос, нет, тебя туда уже не возьмут. Поступать туда нужно ещё жеребёнком. Да и, тебе это не так уж и нужно, ты вполне способна достичь всего сама.
— Тогда, вернемся к последнему вопросу. Почему ты решил, что аура способна указать на родственника спустя столько времени? Может, просто похожа?
— Не веришь? Ну, ладно, — достал из под балахона небольшой, украшенный рунами на лезвии, кинжал Сомбра. — Смотри, сейчас я исполню Ритуал Познания Крови. Это магия крови фестралов, я с ней не особо знаком, но этот ритуал выполнить смогу, — с этими словами он чиркнул лезвием себе по ноге. Несколько алых капель упали на стол, собираясь в небольшую лужицу. Мгновение спустя, порез затянулся. — Да ты не на меня смотри, а на кровь, — хмыкнул единорог, наблюдая за взглядом Твайлайт. Та послушно отвела взгляд. Тем временем, кровь оторвалась от стола, зависнув в форме ромба над поверхностью. Спустя секунду, она обратилась в кристалл кроваво красного цвета. — Теперь, время истины, — телекинезом подтолкнул король свое произведение к единорожке. — Коснись его. Если в тебе есть хотя бы капля моей крови, то кристалл засияет. Если же нет... Ну, на нет, и суда нет.
Неуверенно кивнув, единорожка коснулась его своим копытом. Полминуты ничего не происходило и Спаркл уже хотела победоносно посмотреть на короля, но кристалл вдруг начал переливаться, сигнализируя о наличии родной крови. Откинувшись на спинку стула, Твайлайт посмотрела в потолок. Не каждый день узнаешь, что твой предок — сильнейший темный маг этого мира, да и тиран ещё в придачу. И ладно, если он жил бы тысячу лет назад, так нет, сейчас он сидит перед тобой, попивая уже четвертую порцию чая, искренне наслаждаясь шоком. Стоп, а если...
— Что такое, малышка Твайли? — участливо поинтересовался Сомбра. — Кстати, можно я теперь буду называть тебя внучкой? Просто повторять все эти "пра", это сколько времени терять...
— А где доказательства, что ты мне не врешь? — обвинительно ткнула в него копытом малышка Твайли. — Вдруг, это всего лишь трюк, чтобы втереться ко мне в доверие?!
— Зачем?
— Чтобы с помощью меня завладеть Элементами Гармонии, а затем вновь захватить власть?
— Зачем?
— Эм-м, ну... — этот вопрос заставил её задуматься. — Чтобы удовлетворить свои тиранские амбиции? — неуверенно предположила она.
— Браво, — несколько раз хлопнул копытами Сомбра, глядя с иронией. — Тиранские амбиции, конечно... А просто поверить, что я изменился, нельзя? Хотя, ладно, если ты мне не веришь, покажи этот кристалл Селестии или Луне. Уверен, они подтвердят мои слова. Только, пожалуйста, не говори им откуда он взялся, хорошо? Скажи, что нашла его где-нибудь.
— Почему? Если ты такой теперь хороший, то почему боишься их?
— Скажем так, хороший-то я хороший, но у нас с нашей принцессой Солнца свои разногласия, которые берут начала ещё из Академии. Потом как-нибудь расскажу.
— Тогда, — решительно поднялась со своего места Твай. — Я отправляюсь немедленно. Вернусь завтра. Спайк, присмотришь за библиотекой, хорошо?
— Хорошо, Твайлайт.
— Да, кстати, можно я пока поживу у тебя?! — крикнул ей в след единорог, наливая себе очередную порцию чая.
— У меня? — обернулась единорожка уже на пороге. — Почему у меня?
— Во-первых, ты моя внучка, во-вторых, благодаря тебе меня вышвырнули из моих старых апартаментов. Так что, теперь, когда твой брат разместился у меня в спальне вместе со своей женушкой, ты мне должна.
— Ладно, только не повреди книги.
— Твайлайт, не оставляй меня с ним!
Но единорожка уже скрылась за дверью. Минуту Спайк и Сомбра смотрели ей вслед, после чего перевели взгляд друг на друга.
— Ну, что же, Спайк, — зловеще ухмыльнулся единорог, глядя на дракончика. — Нас ожидает незабываемая ночь.
— Твайлайт, подожди меня, я с тобой!!!
Глядя вслед убегающему Спайку, Сомбра фыркнул, после чего захохотал. Натянув свой балахон, он вышел на улицу, запер заклинанием дверь, после чего отправился в сторону Вечнозеленого Леса. У него были ещё дела.