Тысячелетний родственник
С добрым утром, Ваше Величество!
В Эквестрии утро у всех начинается по разному. Например, у принцессы Селестии, обычное утро — это тортики, с любовью приготовленные придворным пекарем, у Луны — падение на кровать в спальне, а у Флаттершай — пение птичек и писк разных зверюшек, вроде Энджела, требующих оторвать, наконец-таки, свой прелестный и желтый круп от кровати для того, чтобы покормить голодавший всю ночь зверинец.
У Сомбры утро началось с сигнала тревоги сработавшего защитного заклинания, установленного на дверь. Медленно встав с кровати, единорог не спеша потянулся, зевнул, после чего отправился на кухню найти себе чего-нибудь пожевать. Тревожный звоночек продолжал звенеть у него в мозгу легким и мелодичным звоном. Очутившись на "кухне" Твайлайт, король начал меланхолично перебирать банки и ящики в поисках кофе. Наконец, спустя минут двадцать, он все-таки нашел искомое в какой-то, стоящей в дальнем темном углу, банке без этикетки. Кофе оказался растворимым, но Сомбра решил пока не привередничать. Поленившись искать чашки, он использовал вместо них, уменьшенный и принявший форму маленькой полусферы, кокон Абсолютной Защиты. Воду он сотворил прямо из воздуха (ну, на само-то деле он, с помощью магии, просто сконцентрировал всю доступную влагу вокруг, но выглядело это так, как будто вода, и вправду, появилась из воздуха). Дальше встал вопрос о горячей воде. Сразу кипяток сотворить не получалось, а Абсолютная Защита потому и называлась абсолютной, что не пропускала абсолютно никакие воздействия внешней среды. Вспомнив об этом, король начал перебирать у себя в уме щиты, способные подстроиться под его ситуацию, но так и не нашел. Огненный Щит испарит воду в мгновение ока, Ледяной превратит её в ледышку, Щит Теней... короче, тоже не подойдет.
Звоночек продолжал настойчиво звенеть, мешая думать. Ругнувшись, Сомбра, предварительно накинув свой плащ, отправился на улицу, чтобы проверить, какой идиот рискнул вломиться в дом темного мага.
Больше всего защитное заклинание Теневой Спрут похож на темный клубок щупалец, прикрепленный к охраняемому месту или вещи. Если нарушитель попытается вломиться или слямзить объект, Спрут набросится на него, после чего спеленает в темный кокон, затем подвесит куда-то в сторону, дабы незадачливого вора не попытались освободить. Заклинание не смертельное, но кому понравится висеть вниз головой в черном мешке?
Нарушитель висел на одной из веток рядом с дверью. Единорог поленился переходить на Высшее Зрение, поэтому лишь притопнул левым передним копытом, произнеся в уме отпирающее слово-ключ. Секунду спустя из черного кокона вывалилась кашляющая фиолетовая единорожка.
— Внучка? — слегка удивился король. — Давно ты вернулась?
— С-С-Сомбра... — наконец-таки пришла в себя Твай. — Ты! — резко направила она на него свой рог, копя энергию. — Ты что творишь?!
— Что, что творю?
— Это! Что это, Дискорд раздери, было?!
— Защитное заклятие, — пожал плечами единорог, совершенно не обращая внимания на направленный на него рог. — От всякого рода незваных посетителей. Нас в Академии хорошо приучили к безопасности.
— Ты не у себя в Академии! — продолжала гневаться Твай. — Ты в Понивилле! У меня дома! И...
— Вот именно, что я не в Академии, — прервал её единорог, добавляя в голос немного холода. — Иначе, я бы поставил не Теневого Спрута, а скопище Огненных Копий, навесив бы сверху Молот Тьмы, чтоб уж наверняка. Поверь, то, что осталось бы от посетителя, тебе бы сильно не понравилось.
— Все настолько серьезно? — вдруг тихо поинтересовалась Спаркл. — Судя по твоим описаниям, вы обучались в настоящей мясорубке.
— У нас было несколько правил, которым нужно следовать. Одно из них — правило частной территории. Если ты планируешь вломиться в чужую комнату — пеняй на себя. С тобой может случиться что-угодно, все зависит от силы, знаний и уровня извращенности хозяев. Со мной, например, жил бестиолог. Так вот, кроме упомянутых Огненных Копий и Молота Тьмы, у нас над дверью разместился крурт. Это такой паук, он был фамильяром Мура (так звали моего соседа). Вся прелесть в том, что яд крурта сначала парализует, пять минут спустя жертва теряет сознание, а через час следует остановка сердца. При этом крурты практически полностью не видны в Высшем Зрении, так еще и почти полностью сливаются с темнотой. Тебе не кажется, что повисеть немного в Спруте вместо такого — не самая плохая участь?
На секунду Твайлайт пробила дрожь. Сейчас она была рада, что не может поступить в эту тартаровую Академию. Дискорд, да как они там вообще выживают?! Этот вопрос она задала, невольно, в слух.
— Нормально, — безразлично ответил единорог. — Конечно, идиоты находятся всегда, в основном на первых курсах, но их примера остальным хватает.
— А, а если я бы попыталась прийти в гости к кому-нибудь?
— Только с хозяевами, причем с разрешения обоих. Думаешь, тот крурт кого-нибудь пропустил без приказа Мура? Ага, сейчас... Впрочем, если что, можно постучать. В Академии запрещено устанавливать защиту, бьющую сразу на поражение только за попытку стука. Вот если попытаться дверь открыть... Короче, ты поняла.
— Да, я поняла, — неуверенно кивнула Твай. — Но, в следующий раз, пожалуйста, воспользуйся просто ключами.
— С радостью. Будь они у меня, я бы так и поступил.
— А как же Спайк? У него должны были быть запасные!
— Спайк... — задумался король теней. — А он не ночевал в библиотеке, — вдруг хмыкнул он.
— Что? — замерла на пороге единорожка, повернув к нему удивленный взгляд. — Что значит "не ночевал"?!
— Ну, как только ты сообщила о том, что я остаюсь у тебя, он выскочил за тобой и...
— Это я знаю! Он догнал меня на станции, но я, как мне казалось, смогла убедить его, что ему ничего не грозит!
— Видно, плохо у тебя получилось.
Вбежав в библиотеку, Твайлайт сразу понеслась в свою комнату, после чего начала копаться в личных вещах Спайка.
— Кстати, а где у тебя чашки? — заглянул к ней темный единорог.
— Чашки?
— Да-да, чашки, — нетерпеливо переступил Сомбра. — Я хочу заварить себе немного кофе, пока ты будешь искать своего дракона.
— Но, у меня нет кофе, — неуверенно протянула Твай. — Только чай, который для меня заваривает Спайк...
— А это? — ткнул ей под нос король баночку без этикетки.
— О, ты нашел её! — радостно воскликнула единорожка, забирая у оторопевшего деда емкость. — А я все думала, куда она пропала... Нет, это не кофе, — перевела она взгляд на недоумевающего Сомбру. — Это толченные бобы растения под названиям "Гуарденус Серпентория".
— Мне ни о чем это не говорит. Зачем они тебе?
— Я использую их в некоторых зельях. Со мной поделилась одна моя знакомая зебра. Кстати, ты ведь не ел их?
— Нет, а что?
— Просто в сыром виде, да и зелья на их основе, имеют один неприятный побочный эффект: они вызывают острое несварение, расстройство желудка, и дикое возбуждение.
Сомбра открыл рот. Сомбра закрыл рот, после чего, про себя, порадовался, что его магия не подходит ДЛЯ ВСЕХ жизненных ситуаций. Хаос побери, да ему дико повезло, что у него не хватило возможностей попробовать это адское пойло. А он-то думал, что это отличие ауры в толченных зернах — просто разновидность местных культур.
— Неплохое снадобье, — задумчиво пробормотал он. — У нас в Академии оно бы было нарасхват. Нет, это ж надо, держать дома такое, да ещё и на кухне...
— Ты что-то сказал? — вновь уставилась на него внучка, внимательно осматривая подушку Помощника Номер Один.
— Нет, ничего. Кстати, что ты делаешь?
— Ну, прямо сейчас, отправлюсь в бутик "Карусель", чтобы забрать оттуда Спайка. Надо было сразу туда заглянуть...
— Ты не против, если я пройдусь с тобой?
— А, э-мм, — замялась Твай, не зная как объяснить, что воскресший из мертвых, темный маг вызовет, как минимум, небольшую панику среди её подруг.
— Я все равно рано или поздно выйду. Уж не думала ли ты, что я до скончания веков проведу в "Золотом Дубе"? — холодно улыбнулся Сомбра. — Впрочем, я накину свой плащ. Под ним меня никто не узнает.
— Ну, наверное...
— Либо я прямо сейчас отправляюсь на ферму "Сладкое Яблочко". Один. Без плаща.
— Бутик в двух шагах отсюда!
К счастью, или, возможно, к горю, до бутика они так и не дошли. Они даже не успели покинуть "Золотой Дуб", как снаружи послышались приближающиеся голоса:
— Рарити, но я клянусь, что это правда!
— Спайки, но он был уничтожен несколько месяцев назад! Может, тебя решила разыграть Пинки или Дэш? Хотя, это чересчур даже для них...
Как только дверь в библиотеку начала открываться, Сомбра резко отпрыгнул к стенке, полыхнул глазами, и исчез в тени, успев заговорщически подмигнуть внучке. Спаркл только хотела поинтересоваться, что задумал Король Теней, как в её дом вошли: её Помощник Номер Один, и Элемент Щедрости.
— О, здравствуй, дорогуша, — тепло поприветствовала Спаркл хозяйка бутика. — Как твоя поездка к принцессам?
— Н-нормально. Выглядишь отлично, Рарити.
— Ой, ну естественно, — сделала та вид, будто засмущалась. — Ты оценила мои новые серьги? Мне кажется, они просто прекрасно сочетаются с моей кьютимаркой! — продемонстрировала она сережки, которые выглядели как сплавленные вместе в золотых гнездах три маленьких сапфира. — А ещё они идеально подходят к любому образцу моей новой линии одежды! Кстати, там и для тебя наряд есть, и ты просто обязана его примерить!
— Эм-м, Рарити... — неуверенно похлопал её по ноге Спайк.
— Ах, да, Твайлайт, я почему к тебе пришла, вчера ко мне в бутик прибежал Спайк. Он был очень напуган, и постоянно твердил, что король Сомбра вернулся. Я позволила ему остаться на ночь у меня и решила поговорить с тобой сама. Так это правда, или шутка?
— А, так вот, ты где вчера прятался, маленький огнедышащий шалун, — голос, возникшего из неоткуда за спиной посетителей, бывшего короля Кристальной Империи напугал не только Спайка, но и Рарити. Хотя, сейчас он мало походил на тот рычаще-шипящий голос тирана. Тембр остался тот же, но сам голос стал приятнее, что-то вроде баритона. — Почему ты не вернулся ко мне? Мне было так одиноко, темно и холодно в пустой библиотеке... Я, может, волновался за тебя! — с огромным трудом темный единорог заставил свой голос задрожать.
— Твайлайт, кто это? — тихо прошептала белая единорожка Спаркл.
— Это...
— Я её дедушка, — не дал той закончить Сомбра. Он все ещё оставался в плаще, поэтому Элемент Щедрости и не узнала его. — Вот решил навестить свою внучку. Да, кстати, мое имя Сомбра, бывший король Кристальной Империи, — на последнем предложении он откинул капюшон, после чего обворожительно улыбнулся впавшей в шок собеседнице.
— К-к-ко...
— У вас прекрасные серьги, госпожа Рарити. Они так идут к вашей кьютимарке! Хотя, подождите, это же вы владелица бутика "Карусель", расположенного в Понивилле? — уточнил он, не давая ей опомниться.
— Д-да, это я...
— Слушайте, я пробыл в этом мире всего два месяца, но уже успел многое узнать о вас! Вы ведь та самая знаменитая дизайнер, что постоянно побеждает на парадах мод!
— Ну, не всегда...
— Всегда, всегда! Просто у тех судей, которые не давали вам приз, совершенно нет чувства вкуса и стиля! Во всяком случае, так говорит одна моя знакомая, а она эксперт в этом деле, уж поверьте мне! — Сомбра, мысленно, попросил прощения у Кризалис, и понадеялся на то, что ему никогда не придется раскрывать личность этой знакомой.
— И, как же её имя? — надежда рухнула.
— Какая разница? Она в любом случае далеко. Важнее то, что я хотел бы заказать у вас пару комплектов одежды, если у вас найдется время!
— Ой, но у меня так много заказов... Хотя, ладно, для вас я найду время! — белая единорожка, под бурным потоком лести от короля, полностью отошла от шока, и теперь уже даже не думала о том, что её собеседник — страшный тиран. Бывший. Да и, не походил Сомбра сейчас на монстра, плюс он с таким восторгом отзывался о её работах...
А Сомбра думал, как же все-таки удачно он нащупал струну души, на которой можно было сыграть. Правда, никогда особо не любил копаться в одежде (да и вообще не разбирался в моде, раз уж на то пошло), однако потерпеть час-полтора на то, чтобы заработать хорошее расположение одной из Хранительниц он был готов. Наивный, даже не представлял, что его ждет. Однако, Твайлайт, к его счастью, спасла его:
— Извини, Рарити, но не сегодня! — потянула она своего дедушку на выход. — Ему срочно нужно в Кантерлотт!
— Что-то случилось, драгоценная? — поинтересовался Сомбра, уже заранее зная ответ.
— Тебя вызывают принцессы.